Маршрут Хабаровск – Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая

Рад приветствовать дорогих читателей Магазеты в новой для меня рубрике «Путешествия». В мае текущего года мы с супругой (Нонной Моисеевой) совершили увлекательное путешествие по северо-востоку Китая. Можно сказать, что мы стали соавторами нашего путешествия, и соответственно, соавторами наших статей. Мы решили в своих статьях изложить больше полезной информации и меньше личных впечатлений и переживаний, придерживаться объективности. Наше решение поддержал главред (встреча с Сашей Мальцевым и Олей Марекиной в Шанхае были для нас как награда в конце нашего путешествия по крупным городам Китая).

Итак, все началось с тщательной, кропотливой подготовки маршрута, что является, несомненно, залогом успешности любого мероприятия. В течение 3-х месяцев я подбирал и изучал города, достопримечательности, карты, рекомендации и многое другое.

Мое решение передвигаться только по суше было продиктовано прошлогодним положительным опытом, когда я со своим соратником Виктором Грудина возвращался со стажировки из г. Чанчуня в г. Хабаровск. Тогда мы на междугороднем автобусе уехали с центрального железнодорожного вокзала г. Чанчуня, через г. Харбин в г. Цзямусы за 150 RMB/чел. В г. Цзямусы приехали ночью. Поспали часов 5 в бингуане «红旗宾馆» в комнатке за 40 RMB. Утром около 7.00 купили билеты на автобус до Фуюаня (抚远)за 94 RMB/чел. Во второй половине дня приехали в Фуюань, купили билеты на утренний катер до г. Хабаровска – 198 RMB/чел. Переночевали в гостинице возле таможни в номере за 40 RMB/чел. Утром, к 5.00 пошли на таможню, выехали на катере «Лунтен» («龙腾») и к обеду были дома в Хабаровске.

Так как в прошлогодней поездке все шло «как по накатанной», то в этот раз я решил расширить регион нашего «проникновения» в Китай. Наше обоюдное с супругой решение было посетить столичные города г. Пекин и г. Шанхай. Я включил в маршрут г. Лоян (洛阳) так как там находятся горы с выдолбленными древними статуями (龙门石窟) и Шаолиньский монастырь. А решение провести несколько дней и подлечиться в г. Удалянчи (五大连池) было связано с тем, что туда как раз в это время направлялись на лечение наша мама – Светлана Петровна Новак со своей подругой Клавдией Ефремовной Леонченко и знакомая нам супружеская пара – Андрей и Татьяна Юрьевы.

Таким образом, наш маршрут выглядел так:

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая. 2
г. Хабаровск – г. Благовещенск на поезде, переход границы через р.Амур на плавсредстве в г. Хэйхе (黑河). Из г. Хэйхе на поезде до г. Бэйаня (北安). Из г. Бэйаня на автобусе до г. Удалянчи (五大连池). Из г. Удалянчи на автобусе до г. Бэйаня. Из г. Бэйаня на поезде в г. Пекин, с пересадкой в г. Харбине. Из г. Пекина на поезде в г. Лоян. Из г. Лояна на поезде в г. Шанхай. Из г. Шанхая на поезде в г. Цзямусы (佳木斯), с пересадкой в г. Харбине. Из г. Цзямусы на автобусе до Фуюаня (抚远). Из Фуюаня на катере в г. Хабаровск.

Естественно возникал вопрос о заблаговременной покупке билетов. В прошлом году, находясь в Китае я слышал о том, что начали продавать ж/д билеты через интернет. В интернете я нашел сайт китайских железных дорог – 12306.cn (铁路客户服务中心), зарегистрировался на нем (что было не просто). В МТС (Далькомбанке) получил карту «Золотая корона Union Pay 银联», положил в банк денег. Когда получал карту, объяснял девочке-менеджеру для чего она мне нужна. Впоследствии выяснилось, что на карте нет цифр на оборотной стороне – кода для оплаты по интернету. Карта просто дебетовая, на ней можно хранить деньги и снимать в Китае, расплачиваться там, где они принимаются (супермаркеты, гостиницы, автобусы). В итоге мы сняли с нее все деньги в Пекине и забросили ее подальше.

В Хабаровске так же есть китайский народный банк. Но мы выяснили, что платежные карты они не выдают. Таким образом, для покупки билетов в интернете необходима карта одного из банков Китая, полученная именно в Китае, так как пин-коды при покупках приходят на китайские сим-карты.

Поэтому перед путешествием по Китаю у нас было только: визы, медицинская страховка и билеты на поезд до Благовещенска, 13.000 RMB, 100 $, на карте «Union Pay» 12.000 рублей – примерно 2.350 RMB, (на самый крайний случай была зарплатная карта Сбербанка «Виза», которая принимается в банкоматах Пекина).

Визы нам сделали за 2.500 руб/чел. в Хабаровске в фирме «Океан-тур» на ул. Шеронова, 92, офис 605. Цены самые низкие по нашему городу, у них я себе сделал уже третью визу за последние 3 года, причем цены практически не изменились. Медицинскую страховку сделал в той же фирме, на всякий непредвиденный случай (800 рублей на двоих).

Через сайт на «Booking.com» я забронировал три хостела в г. Пекине, в г. Лояне и в г. Шанхае. При выборе отеля учитывалось: удобство расположения, наличие душа, интернета, кондиционера, чайника, умеренная оплата. И, в принципе, выбор отелей (хостелов) был оправдан. Цена и качество вполне нас удовлетворили, соответствовали по цене.

Вещей взяли по-минимуму, упаковали в два рюкзака, купленных заблаговременно в Таиланде, и вечером, в день празднования победы 9 мая 2013 года, загрузились в фирменный поезд «Хабаровск – Благовещенск».

Так началось наше путешествие. А впереди была длинная дорога и неизвестность. Только информация и знание китайского языка и, конечно, оптимизм. И все, что мы увидели, к чему стремились – соответствовало нашему представлению.

Продолжение следует.

Фото аватара

Автор: Моисеев Сергей

Окончил в 1983 спецшколу № 48 (ныне 4 гимназия восточных языков). В 1989 окончил Хабаровский государственный медицинский институт. По окончании института работал в бюро судебно-медицинской экспертизы. Вначале 2001 поступил на службу в милицию (ныне полиция). Должность - главный эксперт, звание майор. В настоящее время занимаюсь восстановлением прижизненного облика и идентификацией личности человека по черепу, исследованием волос животных и человека, исследованием групповых антигенов по выделениям человека. В 2007 г. занимался на курсах китайского языка в ДВЮИ (школа милиции). В 2009 г. поступил и в марте 2013 г. окончил факультет восточных языков в ДВГГУ, перевод и переводоведение, специальность - лингвист-переводчик, китайский и английский языки. В 2010 г. сдал на 3-й уровень HSK. Два раза по 1 месяцу проходил стажировку в Китае, г. Чанчунь, в Цзилиньском институте русского языка. Кроме этого, около 10 лет занимался в европейской федереции карате-кекусинкай, 4-й Кю. В настоящее время занимаюсь изучением почерковедческих экспертиз китайского письма, разрабатываем методику. После ухода на пенсию хочу связать свою жизнь с китайским языком. Часто езжу в путешествия по Китаю, посетил: Хэйхе, Фуюань, Суйфэньхе, Жаохе, Харбин, Цзямусы, Пекин, Лоян, Шаолиньский монастырь, Шанхай, Сиань, Бинмаюн, Гуанчжоу, Шеньчжень, Чжухай, Хайнань-Санья, Цинхуандао район Бэйдайхе, Чаньчунь. Собираюсь съездить в Тибет, Лхасу. Мне больше нравится путешествовать на поездах и автобусах, и дешево и удобно. Мои увлечения: изучение китайского языка и путешествия по Китаю. 在1983年把哈巴市(伯力)48号的专门初中学校毕业了 (目前它的名称是东方语言4号中学)。在1989 年哈巴国立 医科学院毕业了。以后在法医局工作过。初2001 年被警察管理总局当法医专家聘用了。目前我的职位是总专家,称号是少校。现在有关法医鉴定差不多都会做。目前我从事人生前的面貌复原 ,用人颅骨鉴定他的人身,还有头发寒毛与人分泌抗原鉴定的任务,而且在两年内左右分析中文笔迹特点。在2007年在东方法律大学学过汉语。在2009年考上了,而在2013年顺利地毕业了东方国立人文大学东方语言系,职业是语言学家翻译员。在大学我学过汉语与英语。在2010年考好了三级的汉语水平考试。两次去过长春进修汉语。此外10年内左右从事过日本空手道,有第四级。目前研究中文笔迹分析,制定它的方法。未来退休以后希望我的任务会于汉语有关系。常常去过中国旅游,参观了:黑河,抚远,饶河,绥芬河,哈尔滨,佳木斯,北京,洛阳,少林寺,上海,西安,兵马俑,广州,深圳,珠海,海南岛三亚市,秦皇岛北戴河区,长春。将来我打算参观西藏拉萨市。我比较喜欢坐列车或长途车旅游,又便宜又方便。学习汉语,通过中国自主旅游是我的业余爱好。

17 комментариев

1. Отличный рассказ, жду продолжения и так – же в деталях! Спасибо.

2. Здравствуйте,Сергей. Очень интересный рассказ ваш. Мне понравилось…именно с деталями. Я люблю путешествовать и всегда именно так планирую свой маршрут или прибывание где бы то ни было. Так удобнее для меня, и экономит время и деньги. Знание китайского языка, видимо, просто необходимо в ваших краях. Здорово. Я живу на другом конце страны, и для меня китайский язык просто что-то занебесное. Мне очень интересно все про эту страну и про её людей. Мечтаю когда-нибудь побывать там. Жду с нетерпением продолжение вашего рассказа.

3. Любовь моя к деталям – это экспертное. Считаю, что каждый так сможет взять для себя что-то полезное. Ведь благодаря тщательной проработки мы и прошли этот маршрут успешно. А личные впечатления – каждый отражает в своём сознании реальность по-своему и у каждого будет своё мнение, что зависит от множества факторов.

4. Только разогнался, как вступление закончилось – облом, ну что же, будем ждать продолжение. )))

1. Ага, та же фигня :)

Не понял только про “китайский народный банк” – такого банка в Китае, насколько я знаю, нет. Что имеется в виду?

1. Народный банк это 人民银行. Он не занимается оказанием банковских услуг. Автор его перепутал с 中国银行(俄罗斯), филиал которого действительно есть в Хабаровске.

1. Возможно автор имел ввиду 民生银行? Кстати, во Владивостоке тоже открыли BOC. А вообще дебитовую карту, на которую можно покупать все через тырынет, в Китае можно можно открыть очень просто, достаточно иметь паспорт и регистрацию в полиции.

1. Ну я так и понял )) Просто есть шутка, что таким людям страшно задавать вопрос “Как дела?” Они возьмут еще и ответят )) со всеми подробностями, паролями и явками…

..а по сабжу. Имхо, букинг.ком – далеко не лучший сайт для бронирования гостиниц (хотя и самый раскрученный). Для хостелов лучше использовать hostelbookers.com, хотя они и берут комиссию за бронирование, но цены там ниже чем на букинге. В Китае лучшие хостелы (опять же имхо) относятся к сети YHA China (yhachina.com), они есть во всех туристических местах. Нужный хостел можно подобрать на сайте или же взять в хостеле каталог, и по нему напрямую бронировать по телефону (человеку, который пишет такие подробные статьи по дунбэйхуа, это должно быть нетрудно). Деньги в банкоматах можно снять не только с карточки “Сбербанка” и не только в Пекине – а в принципе везде, если у вас Visa или Mastercard.

А автору также рекомендую дополнительно разместить основные тезисы своего постинга на форуме Винского – там как раз востребованы конкретные детали путешествия (сколько стоили номера в той или иной гостинице, сколько у Вас было денег на карточках, где Вы покупали рюкзаки и как звали подругу Вашей мамы).

1. А вообще гостиницы в Китае по-моему все заказывают на elong.com и ctrip.com. Большой выбор и минимум гемора, имхо. Это опять же – к почину автора делать упор на полезной информации.

2. Согласен, booking.com и traveladvisor не самые лучшие варианты дают, иногда дороже оригинала, а самое главное – спамят весь гугл своими результатами, что до официального сайта отеля иногда бывает невозможно добраться. В Китае, конечно лучше использовать Ctrip, Qunar, Elong, а еще есть куча отельных приложений. Я в интернет-тревеле работал, Elong может быть по авиабилетам проиграл войну Ситрипу/Цюнару, но с отелями у него все довольно неплохо. Доля большая.

1. От трэвелэдвайзора в части отзывов все равно никуда не деться, так как большинство букинговых сетей именно на него ссылки дают в соответствующих разделах ))

2. Спасибо, спасибо, ребята! Вы конечно больше знаете по бронированию. Я же написал о своем небольшом опыте, который был успешным.