Визуальное искусство — в числе самых доступных средств межкультурной коммуникации. Через зрительные образы заглянуть в мир другого человека, другой культуры проще, чем пробираться сквозь дебри закодированных слов. В нашем проекте «Практика современного искусства в Китае» мы посещаем художественные выставки и другие формы арт-презентации и рассказываем об увиденном. В этом выпуске — музей MoCA, искусство цвета DIOR, стрит-арт Seth и кружева из О-де-Франс.
Искусство цветa DIOR
Fashion Week в Шанхае можно ощутить даже, если вы далеки от высокой моды. В центре города резко повышается концентрация людей в неудобных нарядах, а галереи и музеи открывают тематические выставки. В их числе и MoCA.
Вход в музей платный — 80 юаней (730 рублей); внутри не протолкнуться. Слухи об англоязычном экскурсоводе не оправдались, но возможно, он был бы лишним. Всегда стоит дать себе шанс получить первое впечатление без критических оценок, акцентов. Да и имя художника я чаще смотрю после самого произведения.
Высокая мода — она больше искусство, чем рациональная отрасль производства. Здесь есть много пространства для эксперимента. Сюрреалистические образы Сержа Лютанса, Тьена и Питера Филипса захватывают: сначала ты теряешься от их силы и концентрации, хаотично бродишь между перегородок, отвлекаясь на инсталляции целующих губ и желтых неоновых трубок. Потом находишь в себе силы сконцентрироваться на отдельных фотографиях.
Серж Лютанс в свое время разработал цвета, стили и образы для запуска декоративной косметики CD. Его фотографии, совершенные по цвету, меньше всего похожи на фэшн-фото: в них можно проследить и геометрию Пикассо, и цветовую гамму Моне.
Детские игры
На втором этаже людей оказалось еще больше: DIOR радовал глаз, но работы уличного художника Seth брали искренностью. Ощущение ностальгии и непосредственности витало в воздухе: если на первом этаже идеальные женщины с совершенной кожей заставляли втягивать живот и томно приспускать ресницы, то работы «Like Child’s Play» будили детские воспоминания и приглашали проказничать.
Работы француза Жюльена Малана (Julien Malland) можно встретить на многих стенах в исчезающих кварталах Шанхая. И это более привычное пространство для уличного художника. Тем не менее, вместе со своими работами ему удалось привнести в пространство музея свободу формата и живые эмоции. Даже меня он заставил вспоминать игры в классики, а китайские посетители были в каком-то ностальгическом экстазе от использованных в экспозиции игрушек поколения 70-80-х, стандартных и поэтому знакомых каждому.
Кружите, кружева!
Вот как вы представляете выставку кружева? До того как я поднялась на третий этаж музея, мне казалось, что предел кураторской выдумки — музейные витрины с растянутыми на булавках произведениями кружевного мастерства. Может быть, готовое изделие, также разложенное на бархатной поверхности под стеклом. И это максимум.
Оказывается, есть и другие способы, чтобы представить искусство кружевоплетения отдельного французского региона. Из кружева можно сделать инсталляцию с французскими клише, вроде «се ля ви», «о ля-ля» и «тур де форс» (толчок к движению). Из них можно сшить наряды и пригласить современного художника Пьеррика Сорена использовать их для миниатюр «оптического театра». В общем мягкая сила в действии, и не на каком-то загадочном межведомственном уровне.
Для заглавной иллюстрации использовано фото Ольги Мерекиной.
Еще больше искусства и Китая в моем instagram.
Другие выпуски «Практики современного искусства в Китае»
Wǒ ❤ Magazeta
Вам понравилась наша статья? Возможно, она будет интересна и вашим друзьям — поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).
Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.