10 января 1955 г. был основан Китайский театр пекинской оперы (中国京剧院). Этот театр сыграл важную роль в сохранении искусства национальной оперы и ее развития в XX веке.
Первым директором был назначен Мэй Ланьфан (梅兰芳, 1984-1961) – известный актер, исполнитель женских ролей в амплуа дань (旦).
Здесь собрались лучшие режиссеры, актеры, композиторы, художники по костюмам. В разное время в театре играли Ли Шаочунь (李少春), Юань Шихай (袁世海), E Шэнлань (叶盛兰), актриса Ду Цзиньфан (杜近芳). Своими работами прославились режиссер А Шэнь (阿甲), драматург Вэн Оухун (翁偶虹).
За полвека в репертуаре этого театра накопилось более 600 постановок, включая известные классические произведения, такие как «Легенда о белой змейке» (白蛇传), «Переполох в небесном дворце» (大闹天宫), «Тройная развилка» (三岔口), «Захмелевшая наложница» (贵妃醉酒), «Три атаки на деревню Чжу» (三打祝家庄 ) и др.
В 60-е года жанр пекинской оперы сильно деформировался под воздействием культурной политики. Весь традиционный репертуар с классическими сюжетами был снят со сцены. На смену пришли, так называемые, «образцовые спектакли» (样板戏). Изменились костюмы, грим, жесты актеров и принципы оформления сцены. В музыкальное сопровождение включили западные инструменты.
Постановки демонстрировали идейно-сознательных рабочих, крестьян и солдат (工农兵), и были наполнены революционным пафосом. Репертуар театра, конечно, заметно сократился, но за счет гастролей артистов в деревнях и провинциальных городах спектакли смогли увидеть огромное число зрителей. В этом время были созданы оперы «Легенда красного фонаря» (红灯记), «Битва на равнине» (平原作战), постановка на основе балета «Красный женский батальон» (红色娘子军).
Сейчас в Китайском национальном театре пекинской оперы (современное название) обращаются ко всей традиции целиком, не забывая также и о своем революционном прошлом.