Немногие имена советских художников сейчас вызывают такую радость узнавания, как имя Константина Мефодьевича Максимова (1913-1993).
В начале 50-х годов волна «Учиться у Советского Союза» в Китае захватила и художественную среду. Ректор Центральной академии изобразительных искусств (中央美术学院) Цзян Фэн лично попросил президента Ассоциации художников СССР А. С. Герасимова прислать специалиста, который бы смог возглавить курсы масляной живописи, а также проконсультировать китайских коллег по вопросам художественного образования. Советская сторона порекомендовала преподавателя Суриковского института Константина Максимова.
19 февраля художник с женой и сыном приехали в Пекин. Кандидатов в ученики отбирали по всей стране. В группу масляной живописи Максимова (马克西莫夫油画训练班 или сокр. 马训班) попало 22 художника (по другим версиям 21), многие из которых позже станут известными мастерами реалистической живописи в Китае: Цзинь Шанъи 靳尚谊, Чжань Цзяньцзюнь 詹建俊, Фэн Фасы 冯法祀, Хэ Кундэ 何孔德, Хоу Иминь 候一民 и др.
Курс Максимов сначала был рассчитан на четыре семестра, но по просьбе преподавателя, был продлен еще на один семестр для выполнения дипломных работ. На протяжении всего курса с 1955-1957 г. Максимов работал со студентами над техникой рисунка и масляной живописи, знакомил их с общей теорий живописи и особенностями советской реалистической школы, помогал разрабатывать учебную программу для факультета масляной живописи.
На занятиях и пленэрной практике Максимов уделял большое внимание композиционную построению, передаче света и аналитическому отношению к предмету. Дипломные работы его учеников для многих из них стали отправной точкой в успешной художественной карьере. Они сохранили в своем творчестве принципы реалистической живописи советской школы и передали их следующим поколениям.
Парадоксально, что самым большим коллекционером творчества Максимова стал современный художник Цай Гоцян, известный смелыми инсталляциями, перформансами и акциями. Несмотря на авангардное направление своего творчества, Цай Гоцян высоко ценит заслуги своих учителей, которые выросли на советской школе. Коллекция из 260 работ Максимова, которую он показал на выставке в 2002 г. в Шанхае, восстановила связь между современными художниками и поколением учеников Максимова.
В 2007 г. и 2011 г. в Пекине прошли две другие ретроспективные выставки, на которой выпускники группы Максимова еще раз собрались, чтобы вспомнить своего учителя.