Вам придётся успеть пропиариться за месяц — китайские власти с нотами протеста медлить не будут. Новичкам следует заранее подготовить письмо с извинениями в адрес народа Китая. При этом бояться огромных выплат за компенсацию морального ущерба не стоит. Китайцы люди принципиальные, а не алчные. Деньги им не нужны, им нужна — сатисфакция. В любом случае, все возможные неудобства компенсирует общественный резонанс. Блогеры будут долго тиражировать вашу рекламу, СМИ писать с сарказмом о консервативных китайцах…
«Кесарю кесарево. Это правда, мы лидеры, но в Citroen революция происходит постоянно».
В 2008 году Китай обиделся на автомобилестроительную компанию Ситроен (PSA Peugeot Citroën) за использование святого лика Мао в рекламе. Французы извинились и заменили Мао на Наполеона.
В 2009 году в Германии молодёжь уговаривали избегать случайного секса, дабы не плодить тиранов и злодеев. На ряду с Мао в рекламной акции Doc Morris Pharmacies принял участие Адольф Гитлер и Усама бин Ладен. Проглядывается фрейдистский подтекст — жертвы случайного зачатия мстят всему миру. Ранее та же самая компания пыталась увеличить продажи своих изделий, восхваляя достоинства великого кормчего, как любвеобильного мужчины…
В Китае рекламный ход не оценили и возмутились. Лаоваи поспешили принести вежливые извинения и пообещали в следующий раз быть скромнее.
Отреагировали ли власти Китая на рекламный плакат греческой радиостанции Glaxy FM история умалчивает. Поскольку он появился в 2007 году, думается, на проделки промоутеров маленького южно-европейского государства в Поднебесной решили закрыть глаза.
«Тяжёлый рок — вот настоящая Культурная Революция».
даешь расскую рекламу с мао!
поправляюсь: «русскую»
К сожалению, во всём виноват поп-арт. Американцы не воспринимают современное искусство иначе, как пропаганду. Уорхол единожды осмелился поставить Мао рядом с Мерлин Монро и вот результат. Истоки этих рекламок не в Китае 60-х, а в Америке 70-х. То есть эстетически поп-арт проглотил Мао ещё при жизни.
Это понятно. Китай и китайцы сейчас делают многое, чего не могли, не имели возможности делать раньше, при этом иногда не чувствуя меры, нарушая границы вкуса. Я видел эту выставку в Цуме в 2008. Без комментариев.
То есть выставка в ЦУМе не понравилась?
Не мой тип искусства.
мммм… в Москву привезли не всё самое лучшее, но выдающееся точно. Для меня загадка китайского современного искусства в его агрессии. Откуда её столько и зачем.
Насколько в прошлые времена образ Мао был священен (существовали даже нормы по оттенкам, которыми можно было изображать председателя, должны были быть использованы преимущественно теплые, ближе к красному), настолько сейчас его образ пытаются «простебать» везде, где можно. И действительно, только ленивый не сделал этого. Одни скажут: мыши пляшут над телом мёртвой кошки. Другие: всё в природе стремится к равновесию, вот и расплата за культ, в сфере искусства.