Однажды моего учителя спросили: «А какие у кунг-фу мастеров отношения с женщинами? Чего вообще никак нельзя?» «Почему нельзя? — невозмутимо ответил мой учитель. — Можно. Главное, чтобы женщина была достойной, не тянула тебя вниз. Чтобы с ней рядом практикующий продолжал развиваться». Но это все слова. А что же происходит на практике?
Мой личный опыт ограничен лишь слухами, наблюдениями и историями друзей, но мое научно-исследовательское прошлое помогает анализировать наблюдаемое и делать определенные выводы. И выводы у меня следующие.
Начнем с того, что Удан пропитан кунг-фу культурой: это место не только традиционное, но еще и даосское. Традиционная культура подразумевает, что мальчики обязательно должны жениться и иметь детей. Поэтому в Удане люди начинают отношения, уже держа в голове финальную цель – брак. Семья – это цель любого нормального китайца.
Встает естественный вопрос: а как же насчет секса до брака? Что с ним? А он как бы есть, но его как бы и нет. И в силу отсутствия какого-либо сексуального образования, он довольно часто является «причиной брака». Во всяком случае, все мои женившиеся знакомые стали папами вскоре после свадьбы.
Даосы в принципе не против секса. Но поскольку накопление и пестование энергии ци является для них весьма важным, а эякуляция у мужчин – одна из главных причин потери ци, то они рекомендуют либо разумное воздержание (есть специальная формула рекомендуемого количества соитий в год, в зависимости от возраста), либо обращение к специальной практике так называемого сухого оргазма (без эякуляции).
Монахи, которые живут в горах, практикуют воздержание, не едят мяса, медитируют и читают «Дао дэ цзин» с утра до вечера, но можно считать себя даосом и при этом вполне себе познавать «радость половозрелой любви» в умеренных дозах.
А кунг-фу среда – это в основном толпа пацанов из бедных деревенских семей, которые с 7-12 лет живут в кунг-фу школах, тренируются с утра до вечера, слушают высокопарные высказывания своих шифу и к 18 годам имеют очень смутное представление о жизни. А дальше уж как кому повезет.
Читать далее: Уданшань: мир кунг-фу, мечей и уксуса бессмертия
Самый спокойный вариант развития событий – это свадьба между своими. В смысле между кунг-фу юношей и уданской барышней. Наши ребята, конечно, не считаются завидными женихами: денег они особо не зарабатывают, поэтому квартиру купить – проблема, машину купить – проблема. А какая же нормальная китайская барышня пойдет замуж без машины и квартиры? Тем не менее, такие находятся. Помогают родители, часто с обеих сторон, потому что родители девушки тоже не хотят, чтобы их дочь выходила замуж без квартиры. Ну и любая девушка надеется, что ее избранник однажды откроет свою школу, и тогда уж деньги потекут рекой. У некоторых эти мечты сбываются. Все наши уданские шифу женаты, у них по несколько детей.
Второй вариант развития событий – когда достигнув определенного возраста и мастерства, ребята покидают Удан. Покидают по разным причинам: кто-то открывает свою школу или едет в большой город на заработки, кто-то следует за шифу, в поисках большого юаня уезжающим из Удана. И тут уже все зависит от того, что за человек. Иногда у ребят сносит крышу. Представьте себе, что вы 10 лет жили в деревне, и вдруг вокруг деньги, женщины, алкоголь. Кто-то не поддается соблазнам, но поддается воле родителей, которые ближе 30-ти годам сына всё больше выносят ему мозг на тему «а годы идут, ты должен жениться».
Ответ на вопрос, бывают ли отношения между тренерами и иностранными студентками, которые гораздо более раскованы, чем китаянки, – положительный. Такое редко, но бывает. Однако в подобных историях я не знаю хэппи-эндов.
Как-то немецкая барышня положила глаз на одного из тренеров в нашей школе. Понятно, что двадцатилетний юноша, переполненный гормонами, не мог противостоять опытной привлекательной блондинке. В результате, у парня снесло крышу на тему секса. Чем дальше, тем больше он впутывался в отношения со студентками, которые были гораздо старше его, при этом страдала его работа. В конце концов, его просто уволили.
Вторая история, которую я знаю, весьма романтичная. У норвежской девушки и одного из тренеров из ее школы был роман. Он даже хотел на ней жениться, но родители забрали мальчика домой, запретив ему с общаться с возлюбленной: не дело это, приводить иностранную женщину в традиционную китайскую семью.
Читать далее: От славянских страданий до китайских невест
В третьей истории кунг-фу тренер женился на итальянке и уехал в Италию. После 8 лет жизни там он все еще не говорит по-итальянски, постоянно ноет, как скучает по Китаю, и не выглядит особенно счастливым.
С другой стороны, обратные ситуации, когда мальчики иностранцы закручивают отношения с китаянками, работают гораздо лучше. Один из тренеров кунг-фу школы в Удане, американец, женат на племяннице своего шифу, воспитывает дочь, работает у шифу и, судя по всему, вполне доволен жизнью. Девушка-переводчица из нашей кунг-фу школы нашла свое счастье с итальянским красавцем, уехала в Италию и говорит, что лучше страны она не знает.
Возможно, дело в том, что женская психика лучше приспособлена к адаптации, а возможно, и вправду культурные различия тут ни при чем и все дело в юаньфэнь, то есть в судьбе (缘分).
Фото для иллюстраций предоставлены автором.
Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).
Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.