我是盲人, 记得小时候我还会看见外边的世界。我还记得天空的颜色。在我们的城市里天空特别蓝,靛蓝的蓝。你知不知道有这样的颜色,靛蓝的颜色?我以前不知道,是爸爸告诉我的。他告诉我很多,我现在知道的东西都是我爸爸跟我说的。当然,我不是教授,我连一本书都没看过,但是我了解爱情是什么,而这个,爸爸说了是生活中最重要知识。人家总是问我什么时候失明了。 我还记得那一天。我四岁,在我们的小园里玩儿着。我弟弟想给我看他找到的一朵漂亮的花。他朝我走着,走着走着。我回忆那一天的时候我脑子里总是只有一个念头:“来得慢一些,来得慢一些!”。为什么?因为我知道他走到我的时候,那一秒钟我就要失明了。到现在我还想他停,回家,去跟别的孩子玩,但是不要走近我, 我太喜欢看靛蓝的天空。可是命是不可能改变的,他走进,他给我那朵花, 很漂亮的花,他站着对我微笑,他太可爱了!我们俩去玩,去跑,去找我弟弟的死亡和我的失明。
那一天我弟弟跑来跑去的时候,他没看到已经没用的井,摔掉了。不知道为什么我没帮助他。弟弟很快就死了,掉下时他脖子断了。恐怖让我动不了,恐怖使我的手、我的腿麻木了。我还记得那时候的自己:站那旧的井旁边,看着我小弟弟。听他求我救他的命,看他的手最后的动作——他伸出小小的手好像想摸我、好像他还想抱抱生活、好像他不愿意死去。到今天我还能看见我小弟弟,每个夜晚他来看我。他来给我一朵很漂亮的花。他微笑,他很好。我知道他是。
* * *
从那一天我开始失明。医生说了这样的失明是心理影响的——我看过弟弟的死亡,但我没想看他死,我想他活着,我不愿意证明我失去了他这个事实…… 最后我看不见的是天空,靛蓝的天空。
Я не могу видеть, хотя помню, что в детстве этот мир еще различался мной. Я еще помню цвет неба. В нашем небольшом городке небо невероятно голубое. Лазурно-голубое, голубое как цвет индиго. Вы знаете, что такое цвет индиго? Раньше и это было от меня скрыто, это мне папа рассказал про индиго. Папа мне рассказал много. Все, что я знаю сейчас, это его слова, его мысли. Конечно, я не профессор наук, в жизни мною не прочитано ни одной книги, но я знаю, что такое любить, а это, как сказал папа – самое важное знание во всей этой жизни.
Люди часто спрашивают меня, как погасли мои глаза. Я все еще помню этот день. Помню мне 4 года, я у нас во дворе. Мой маленький брат нашел прекрасный цветок и хочет мне его показать. На своих маленьких ножках он идет ко мне, идет, идет на маленьких ножках… когда я вспоминаю все это, в моей голове только одна мысль: «Иди медленнее, медленнее, медленнее!». Почему так? Да потому что я знаю, что так только он подойдет, я ослепну. Даже сейчас я все еще надеюсь, что он остановится, пойдет домой, пойдет играть с друзьями, но не надо подходить ко мне, не надо! Мне так нравится небо цвета индиго… Однако, судьбу не переделать и он подходит ко мне, он дает мне цветок, прекрасный-прекрасный цветок. Он стоит, смотрит на меня и улыбается… ах, как он очарователен! Мы вдвоем, взявшись за руки, идем играть, играть в прятки. Мы ищем смерть для братика и слепоту для меня.
В тот день мой маленький брат, играючи не заметил старого колодца и упал в него. Я не знаю, почему я, единственный человек, который мог помочь ему, не помог.
Мой братик умер очень быстро, при падении у него сломалась шея. Страх парализовал меня, парализовал мои руки и ноги. Я все еще очень четко помню себя в ту минуту: я стою у старого колодца и смотрю на братика. Я слышу, как он умоляет меня спасти его, я вижу последнее движение его рук – он вытягивает свои маленькие ручки, как будто хочет дотянуться до меня, как будто хочет обнять уходящую от него жизнь, как будто он не хочет, не хочет умирать! И сегодня я все еще вижу моего брата-малыша, он приходит ко мне каждую ночь. Каждую ночь он дарит мне прекрасный цветок, каждую ночь он мне улыбается. У него все хорошо, все очень хорошо. Я знаю, что это так.
* * *
Вот с того дня мое зрение и начало угасать. Доктор сказал, что причина такой потери зрения – психологическая. Мой брат умер на моих глазах, но его смерть не была моим желанием. Я хочу, чтобы он жил, я не могу смириться с тем фактом, что он ушел, ушел навсегда…
Последнее, что ушло от меня – это небо, небо цвета индиго.