Перед отъездом домой у меня появилась пара свободных дней. Делать было нечего, и я пошел прогуляться по своему району, мимо супер-мега-маркетов, высотных зданий, по маленьким улицам и широким проспектам, куда глаза глядят. Вдруг китаец ловит за руку. — Нихао!
— Ну, нихао.
Сует визитку, говорит что-то про 5 минут. В России наверное послал бы подальше, а тут интересно, и вообще, может это будет кому-нибудь полезно. Общаемся еще пол-минуты на русско-китайском. Подходит другой китаец, говорит на сносном английском, типа он из модельного агентства, они ищут евролица для рекламы и прочего. Предлагает анкету заполнить, рядом тут в офисе. Ну, пошли.
Контора расположена в пятиэтажном книжном магазине по площади примерно с кинотеатр уездного города. Вот уже лифт, 5 этаж, небольшой офис, тут же подобные мне кандидаты, молодые девушки и парни китайской национальности.
Анкета была на английском языке. Некоторые моменты, вроде ширины надбровных дуг и волосатости спины в процентах я не понял, в остальном стандартно – рост, вес, размер обуви. В Китае я вполне нормально чувствовал себя со своим ростом в 167 см. Здесь это средний рост мужчин, женщины чуть пониже. Анкету проверила девушка, отвела меня к другой сотруднице — телеоператору, там я наговорил для видеодосье пару слов про Китай и моду. Покрутил частями тела и опять сел чего-то ждать.
На стенах офиса были представлены видимо лучшие работы агентства, вот миниатюрная азиатка в шляпе обнимает возбужденно-открытый холодильник, мальчик-европеец небрежно смотрит из под зимней шапки видимо потея не первый час в фотостудии. О! Эскорт-парни в черных очках и таких же безликих костюмах взяли в «коробочку» самого Джеки Чана! В общем, заинтриговали. Да, думаю какие тут гонорары, как тут с заказами на европейцев, можно ли на это жить вообще. Многие пребывающие в Китае, люди европейского вида, давно знают, что можно сниматься в кино, сериалах и рекламе не имея актерского образования и даже не зная китайского языка. Платят за это по-разному, вот мой друг, участвуя в массовке русских партизанов, получал 300 юаней за съемочную смену, другой, играющий роль второго плана – почти тысячу, жить можно.
Наконец-то началось движение, все куда-то забегали, засобирались, объяснили, что едем на собеседование в головной офис, и тут недалеко. А, была ни была, где русские не пропадали. На улице как раз пошел дождь, мы залезли в служебный автобусик, 5 минут, здание-гостиница и еще один лифт наверх. Тут было уже побогаче, побольше места и еще больше фотографий.
Меня проводили к какому-то менеджеру, координатору, по-английски он знал три слова и произносил их очень плохо. Тут я в очередной раз пожалел, что не знаю китайского. После двадцатиминутной игры в «крокодила» задача стала ясна, надо прорекламировать часы и шляпы от какой-то гуандунской фабрики. Но тут потребовались мои фотки для портфолио и утверждения заказчиком моего фейса. Тут начались странности: фоток с собой конечно не было, но хороший фотик дома есть, я пообещал, что принесу все завтра, однако китаец настаивал на съемке в их студии. Ладно, вам надо, вы и фотайте. Мы пошли в соседнее здание, и тут мне начали тыкать на прайсы от полутора до трех тысяч китайских денег, все мои коммуникативные рефлексы и навыки меня моментально покинули, я позвонил товарищу — переводчику, а он после пятиминутной тарабарщины сказал, что мне надо платить за фотосессию самому, хм. Вот в общем-то и конец истории, потому как не понравилось мне это все, да и непонятно вернутся ли эти деньги, заплатят ли вообще что-нибудь. Так что я сказал китайцам «бай-бай», оставил телефон прачечной и пошел в ближайший паб :-)
Моделью не стал, зато время провел интересно. Но в рекламе, до этого и после, часто вижу европейские лица и легко узнаваемые русские, значит спрос есть, и работа тоже. Кто знает, может потом я блесну своей улыбкой с огромного щита у скоростного шоссе.