Бога не обманешь – 2

Или почему вдруг Россия стала восточно-европейской страной?

К статье «Бога не обманешь» были некоторые комментарии, осуждавшие меня за навязывание китайцам русской идеологии. Но навязывания никакого, во-первых, не было – было лишь описание мной советов, которые я давал своим знакомым китайцам. Причем, следует напомнить, что эти  советы давались Христом для всех времен и народов.  Во-вторых, частью этих советов мои китайские знакомые все же воспользовались, и результат получился совпадающим с их собственными целями и желаниями. Об этих результатах я и хочу рассказать в этой статье.

Однажды я пришел к моим китайским друзьям в общежитие и увидел ужасную картину. Жена лежит в бессилии на кровати, излучая душевную боль, а муж в гневе собирает чемоданы, чтобы немедленно уехать домой в Китай. Налицо была ситуация, подобная одному из выступлений А. Райкина: «Дело темное, вопрос тонкий». Оказалось, на рынке жена заняла соседу по торговой точке, парню из одной из республик СНГ, денег – около 2000 рублей. Потом, через день-два, не отдав долг, парень попросил еще. Она дала еще примерно столько же. Из-за этого между супругами и произошел конфликт, в ходе которого муж не сдержался и оскорбил жену. А она, хотя и готова была ему простить оскорбление, но не могла так унизиться еще дополнительно, чтобы просить мужа остаться.

В такой ситуации требовалось какое-то вмешательство. Не знай Библии, я, может быть, и не стал бы так категоричен в советах, потому что супруги не были расписаны. И давать советы – значит брать на себя ответственность.

Но в Библии сказано: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:5-6) Оставив без внимания отсутствие у них в паспорте штампа о браке, поскольку они себя считали и называли супругами (и здесь наличие  печати было, понятно, не принципиально), я убедил мужа остаться, сказав, что такая воля Бога, что, нарушив её, он поступит неправильно, наделает кучу ошибок.

Прошло какое-то время. Эта семья закончила свой бизнес на рынке и организовала в городе кафе, что было давней мечтой мужчины. Звали его, как Вы помните, Саша. Он прочил меня в будущее кафе директором, оформив его на мои документы. В российских газетах такой бизнес называется совместным, а уголовно-юридическое определение подобного занятия – экономическое преступление с целью уклонения от уплаты налогов, потому что для иностранных граждан налоги при создании бизнеса намного выше, чем россиянам. Но тогда я в такие детали еще не вдавался, просто не успел, потому что знал, что в городе полно таких предприятий, а, значит, это все законно.

Зарплату он предлагал – 8000 рублей, что, хотя и было в 3 раза выше моей тогдашней музейной зарплаты, все равно как-то вызвало много вопросов и сомнений. К слову сказать, впоследствии местные боссы кафейного бизнеса сказали, что надо в таких случаях просить не меньше 20 000. Очень много головной боли, а денежный навар от кафе – огромный.

Не буду расписывать всех причин моего отказа стать директором, да и официально, вслух, я не отказывался, просто приехав из той своей поездки в Тюмень, описанной в одной из статей, не стал Саше звонить и говорить, что я приехал. Но одной из главных причин нежелания звонить было то, что, когда мы с ним ездили в Китай за оборудованием для будущего кафе, он, полчаса разговаривая с женой, находящейся в Благовещенске, по телефону, так и не сказал ей «кинуть» мне 20 рублей на телефон, чтобы я мог позвонить к себе на работу. Весь юмор состоял в том, что все деньги на сотовом я истратил на выяснение Сашиного номера телефона через своих знакомых русских и китайцев. Он забыл телефон дома и не помнил ни его номера, ни номера своей жены, а разговаривал с ней по вновь купленному сотовому. И забыть мою просьбу Саша не мог, потому что я у него стоял над душой и напоминал несколько раз. Он потом несколько раз извинялся за это, но, кроме вышеописанного случая «экономии денег», во время поездки я увидел столько всего нового и непознанного ранее, что возникали вопросы, а что будет, когда бизнес запишем на меня, а деньги останутся в его руках?

Интересно и то, что когда я приехал из Тюмени, он тоже мне не позвонил. Он находился в уверенности, что я еще не приехал, а, спеша открыть бизнес, он поставил директором молодую женщину, на моральные качества которой он и раньше неоднократно жаловался, и которая вскоре была им уволена самым категоричным образом. Видимо, причиной того, что он не позвонил, была его уверенность, что к такому делу, как у него, все россияне должны мчаться, как к огню мотыльки, и я, если бы уже приехал, то просто не мог ему не позвонить.

Несколько месяцев у нас не было общения. Однажды я познакомился с девушкой, которая мне понравилась. Она искала работу в городе. Так как она владела китайским языком, я подумал о Саше. Мы пошли к нему в кафе, и оказалось, что у него есть вакантная должность администратора.  Едва устроившись на работу, девушка сразу  дала мне понять, что на этом она раскланивается и в отношениях со мной больше не нуждается. Её беззастенчивая демонстрация использования меня в своих меркантильных целях даже без малейшей благодарности вызвала у меня в душе протест, впрочем, контролируемый и выражаемый мной в культурной форме. Однако в ходе выяснения отношений из-за переполнявших меня эмоций, мне показалось, что я сделал ошибку.

Надо упомянуть, что перед устройством на работу она брала в банке кредит, так как её розовая мечта была – найти работу в Китае. Для этого ей надо было некоторое время продержаться в городе.

Так как встречи с ней из-за этой размолвки прекратились, я решил сходить в кафе, попросить её и Сашу отдать мне её администраторские пол- или треть ставки, работать через день-два, чтобы иметь возможность встречаться с этой девушкой и выяснить все мотивы её поведения. У меня была возможность совмещать две работы, а разговорная практика с китайскими поварами, с Сашей, его семьей и с ней была бы очень кстати.

Девушка на словах легко согласилась отдать часть смен, Саша – тоже. Но едва я пришел домой, как раздался телефонный звонок, и жена Саши сказала, что они передумали, что им неудобно, чтобы я работал, так как я занят, а им нужен свободный человек. Передать трубку Саше она отказалась. Я почувствовал во всем этом единую волю, как минимум, трех человек. Тогда я довольно резко сказал, что хорошо, мне их работа не нужна.

Однажды по своим делам я поехал в китайское общежитие, в здании которого  находилось и их кафе, и решил зайти в гости к Саше. Он встретил меня, как всегда, с распростертыми объятиями, пригласил зайти к нему в операторскую, которая была одновременно и директорской, и спальней и т.д. и т.п. Сразу бросилась в глаза Сашина прическа. Он зарос так, как я еще никогда не видел, а расческой в последний раз ему, видимо, служила ладонь или кисть руки. В операторской, в которой стоял пульт наблюдения за посетителями кафе и его персоналом, царил холостяцкий беспорядок. По отработанным движениям я понял, что у пульта наблюдения он проводит дни и ночи. Я спросил его, где жена? Оказалось, что они поругались, и она уехала домой. Я спросил его о той девушке, которую я к нему привел. Он сказал, что ей нужны только деньги, что она – бездушная, и через месяц её работы, как и оговаривалось первоначально, он её рассчитал.

Саша спросил, почему я тогда на него обиделся и так резко ответил его жене. Я ответил: «Ты же постоянно говоришь, что я – твой друг, что я тебе  много помогал и помогаю. (Кроме этого, он мне еще не раз говорил, что я – единственный русский, кто у него, помогая, не требует денег под теми или иными предлогами.) Ты меня знаешь уже несколько лет. Эту девушку на тот момент ты знал всего несколько дней. Но ты ей дал работу, а мне нет. Мне кажется, друзья так не поступают».

Он покачал головой, ему явно было неловко. В оправдание Саши надо сказать, что он олицетворял собой Дату Туташхиа (героя одноименного гениального произведения Чабуа Амирэджиби), своим примером демонстрирующего, что благими намерениями (а не следованием заповедям священных Писаний) вымощена дорога в ад. Что добро само по себе, без регулирующих поступки человека предписаний, способно превращаться в зло, и все доброе, как и вся жизнь человека, теряет смысл. Девушка была безработной, приезжей. И Саша, отказывая мне в работе, таким образом восстанавливал справедливость.

Стоит, правда, сказать, что и справедливость он восстанавливал с элементами мести, нарушая тем самым еще одну заповедь: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Рим.12:19). Мести мне. Считая меня причиной всех его бед, потому что я так и не стал директором кафе, он считал святым делом меня не принять на работу администратором, полностью отдав её девушке.

Нельзя не отметить еще один интересный момент наших отношений. Что тут было – особенности национального мышления или индивидуальное непонимание им другого человека – трудно сказать. После того как женщина, которую Саша назначил директором вместо меня, показала себя во всей красе, у нас с ним произошла встреча. Он мне стал жаловаться, рассказывая, что она вытворяет. Я слушал, сочувственно кивая головой. И вдруг обратил внимание на то, что ему от меня что-то надо, что он рассказывает не просто, а что-то от меня ждет. Что он ждал,  догадаться было несложно: чтобы я начал возмущаться её поведением, и предложил ему, чтобы он меня поставил на её место. То, что он сделал бы это немедленно, сомневаться не приходилось. Но он как-то не думал, что с моей стороны это было бы подсиживанием человека. Если бы он мне предложил сейчас занять её место, тут был бы другой вопрос, но и тут я не стал бы принимать его предложение по вышеописанным причинам. Но он мне так и не предложил, сделав вывод, что я, видимо, не хочу быть директором, и молчу поэтому. Он её назначил директором, не позвонив ко мне, сейчас он мне на неё жаловался, и я почему-то должен был быть инициатором её снятия. Все это было очень и очень странно.

Сейчас мы с ним попрощались.

Еще через пару месяцев я встретил в городе его шофера, спросил, как у Саши дела.

– А он уехал, – сказал шофер.

– Как уехал?

– Свернул бизнес и уехал домой.

Уже после Сашиного отъезда я размышлял над всем случившимся. Саша рассказывал, что у себя на родине он в кафейном бизнесе получал 2-3 тысячи юаней в месяц.

– Мало, – жаловался Саша.

Но если знать, что прожиточный минимум в том городе Китая около 500-700 юаней в месяц, да даже если бы и 1000, то так ли это мало на самом деле?

Я понимаю, что говорить можно все, что угодно, но если бы не та ужасная совместная поездка в Китай за товаром, где я видел потрясающие мою душу образцы Сашиного поведения, антиподные библейским, и не только по отношению ко мне, а и к соотечественникам, если бы я стал директором кафе, что, по большому счету, я и хотел сначала сделать, я не дал бы Сашиной жене уехать, и бизнес бы у них сохранился, и всем было бы хорошо. Даже просто выполни он заповедь: «Просящему – дай», при приеме меня на работу на должность администратора, я опять был бы буфером в их отношениях с женой и помощником во всех его делах.

Девушка, бывший администратор, после увольнения  работу в городе не смогла найти и уехала домой в один из районных центров. Там тоже работы не было, а банковский кредит на ней остался висеть. Об этом я узнал позднее. Не будь её сговора с Сашей и его женой, и случись по-человечески тот мой разговор с ней, которого не состоялось и из-за которого я и устраивался к Саше, я бы за неё заступился перед Сашей в случае чего, мог бы отдать ей значительную долю своих смен, помочь ей найти другую работу, потеряй она эту, и в свободные от работы дни она сама бы нашла или я помог бы ей найти работу по совместительству. И совершенно бескорыстно. Главное для неё, она была бы в городе, как и хотела и не один месяц. То есть, выполни она ту же заповедь, что и Саша, по отношению ко мне, уступив мне часть ставки, она бы осталась в выигрыше.

Существует несколько видов отношения человека к реальности: как к набору символов, как к единству и борьбе противоположностей, как к Божьему промыслу и т.д. В свете опыта, полученного в вышеописанной ситуации, меня интересует последнее, и на его фоне возникают следующие вопросы:

  1. Стоит ли россиянам уезжать за рубеж в поисках работы? А ведь и правда. Ведь официальный Пекин в своих заявлениях открыто демонстрирует свои геополитические планы, называя Россию восточноевропейской страной, а негласно различными методами способствует все большему оттоку русских с территории России. Так, может быть и нам надо постоянно поправлять неадекватно выражающих свои мысли китайских политиков, указывая им на то, что Россия – на самом деле – североевразийская страна, а каждому мало-мальски здравомыслящему эцяо (русскому, проживающему за рубежом) вернуться на Родину, чтобы принять участие в наведении порядка в стране, а не быть слепым исполнителем чужеземных идей, разрушающих его Родину?
  2. Так ли не хранит Россию Бог, охраняя её от безбожников и исправляя их? Может быть, мы этого не видим и не слышим, само слово «Бог» выгоняя из нашей жизни?
  3. Может быть, стоит говорить не о так называемой китайской экспансии,   а об игнорировании Писаний и многими русскими и иностранцами? Ведь, как продемонстрировало описанное случившееся, и не только оно, каждое нарушение какой-либо заповеди, несет наказание вне зависимости от  государственной принадлежности человека и его местонахождения. По отношению же к России, человек, сознательно или бессознательно не выполняющий библейские заповеди,  просто не удержится на территории России, если он иностранец.

Привет! Меня зовут Саша. Я главный редактор Магазеты.

Мы собираем базу знаний о Китае и китайском языке при поддержке читателей уже 16 лет.

У нас нет рекламы, есть только вы. Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.


Автор: Михаил Белов

Живет в г. Благовещенске, окончил БГПУ, работает экскурсоводом китайских групп.

39 комментариев

  1. Плачте Михаил – полегчает если это слёзы сострадания,а если это слёзы жалости -только хуже будет(так что вы по окуратнее с писаниями”Заставь дурака богу молиться он себе лоб расшибёть:) )

  2. Второзаконие 29 :18-21 Да не будет между вами мужчины или
    женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы
    ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех
    народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и
    полынь, такого человека, который, услышав слова
    проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: “я
    буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу
    сердца моего”; и пропадет таким образом сытый с голодным;
    не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев
    Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него
    все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и
    изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его
    Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со
    всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона.

    Лук.1:37 у Бога не останется бессильным никакое слово

  3. Однобоко это все как-то, уж простите…

    Вроде как “китаец Саша сам виноват, а я знаю заповеди и у меня все хорошо”. Какими заповедями руководствовались вы сами, когда не протянули Саше руку помощи, когда он видел вас в роли директора?

    И то же относительно девушки-администратора.

    Каково ощущать себя спасителем, к услугам которого не прибегнули?

    1. Шурик, хочется плакать и из-за своей ненужности и по поводу человеческой глупости.

  4. P.S. Кстати, едва написав статью и дав её прочесть одному знакомому местному человеку, как тут же услышал рассказ, как один русский, подобный лирическому герою этого рассказа, поспешил и записал на себя “совместный” бизнес, при условии, что за одно только такое оформление получит 20 000 рублей. Но он их так и не получил, так как китайский предприниматель стал уклоняться от встреч. Но когда китайскому предпринимателю понадобилась подпись новоявленного директора, этот директор отключил телефон, чтобы теперь тот побегал за ним. Чем закончится эта история – пока неизвестно.

  5. Вы все тут острите, а я вот соболезную Михаилу, что ему так тяжело пришлось. Один только вопрос меня мучает, Михаил. А девушка хоть разок то вас угостила до того как вы ей помогли с работой?

  6. Конечно это большая пакость такое поведение. Но Саша, еще поступил мягко… Чувствую что если бы это были из СНГ, то с оформлением бы еще что нибудь повесили… Все познается в сравнении.

  7. Михаил и правда прелесть. Поведал, как понравившаяся ему девушка получила по заслугам, как безбожные китайцы не знают, что творят и тоже получают по заслугам. Все на своих местах. 65 жертв Чикатилы тоже получили по заслугам как и сам Чикатило после 65 убитых, а также человек, которого поначалу казнили вместо него. Михаила не обманешь!
    А теперь из всего вышесказанного следует логичный и закономерный вопрос: стоило ли Чикатиле выехать в свое время, например, в Китай и развернуться со своими талантами там?

  8. Честно скажу, я не совсем понимаю, как поступки и жизнь китайцев можно оценивать с точки зрения христианской морали. Китайцы – другие… У них другое мировоззрение и ценности… И мы с ними по-разному смотрим на одни и те вещи…

    И на счет претензий к девушке, которой лирический герой помог найти работу. Если Вы помогали, чтобы услышать “спасибо” или познакомиться с ней поближе, то, получается, Вы тоже не такой христианин, каким себя позиционируете. Помогли – Вам там зачтется. И слава Богу.

    1. теперь-то мы знаем, что настоящий христианин будет ходить за ней по пятам, пока та не признает, как он ей помог… ну или пока у нее кредит не закончится. Справедливость восторжествует по-любЭ!

      1. А еще 8 тыс. хотел заплатить вместо положенных 20-ти! Не по-христиански это!!!!!

      1. просто Миша такой же христианин как я балерина: знаю, что такое пирует и па-де-сизо какое-нибудь, но чтоб выполнить это самому – не хватает данных. Хотя если постараться с пируетом… но все равно не балерун, правильно?

    2. Оля, Вы бы уж ради приличия, хоть, про мое семейное положение что ли сначала просили, прежде чем давать повод yalishandе зубоскалить, а ostropolerу удалять меня от своего справедливого сердца.

      1. Михаил,

        снова вы видите только то, что хотите видеть… жаль…
        я написал лишь: “мне тоже не близко такое христианство”.

        вас я от своего сердца не удалял, вот же вы – прямо в нём!

  9. Михаил, вы прелесть! Ваши тексты все лучше и лучше.

    Невольно напрашивается мысль, а стоило ли печься о браке Саши? Видимо там и правда было что-то не ладно. Такие отношения подобны полуистлевшему полотну: восстановишь в одном месте – порвется в другом.

  10. Очень занимательное чтение.
    Поскольку автор и лирический герой – не одно и то же, думаю, читателям не следует всерьез обсуждать его личность и взгляды.
    Это вроде плутовского романа, где герой с самыми странными представлениями и моральными нормами попадает во всякие переделки, за счет чего создается увлекательное повествование.

    1. Столько умных слов, а лирики приграничных международных отношений на тему «Откуда начинается Родина?» не увидел. Впрочем, судя по вашему комментарию, этот вопрос вас мало интересует, а потому нам с вами не о чем разговаривать.

      1. Не нужно со мной разговаривать.
        Лучше пишите еще. У Вас хорошо получается.

  11. в моём потоке такие отсеялись после первого курса:) а в нынешних первых и вторых курсах таких людей пугающе много.
    Во-первых они думают, что после окончания даже с очень плохим языком их ждут золотые горы, и ради великой цели можно потерпеть.
    Во-вторых, они полностью зависимы от родителей (не то, что родители для них беспрекословный авторитет, и нужно 孝, а просто свой выбор они сделать не осмелятся, да и не в состоянии – признак современной молодёжи в РФ)
    А в-третьих, они не учатся, они числятся. Такие ребята как правило и к остальным предметам интереса не проявляют.
    на мой взгляд, всех, кто изучал и изучает китайский, можно разделить на 3 группы: сами захотели ибо интересно, сами захотели ибо хотим много денег, и учим ибо родители заставили. Можно принадлежать сразу к 3ём)))
    не знаю, что им делать после окончания, это наверное зависит от 1й специальности (просто в полностью лингвистических вузах таких студентов намного меньше), и от родителей конечно.

    1. Не торопитесь с выводами…

      Регулярное посещение пар в университете не является показателем интереса к чему-либо… Знаете, может они раньше многих из “стахановцев” поняли, что китайский и что-то другое им просто тупо неинтересно, и не тратят на это время?

      А Вы очень были независимы от родителей в 15-16 лет? И не только в материальном, но и психологическом плане…

      1. Есть парочка, которые бросили учёбу на втором курсе, а теперь живут в Китае целыми семьями. И такие есть, которые учатся по 7-8 лет в разных универах и на разных курсах, а потом нос воротят при предложении хотя бы на полгодика задержаться в стране, так сказать, изучаемого языка. Это например.

  12. Для меня вечная загадка, как могут люди, работающие с китайцами (и вроде бы довольные своей работой), при этом ненавидеть китайцев. Первые единичные примеры подобного я сочла исключением, но похоже, что это правило, а не исключение.
    Вторая загадка. Как верующий человек вообще может многословно и красочно упражняться в обличениях бывшего приятеля.

    1. для меня тоже) некоторые знакомые сейчас на 2м курсе изучают китайский язык, но ненавидят китай и китайцев, ничего не знают и знать не хотят о культуре и традициях, а на вопрос “зачем тогда китайский” отвечают: “за него платят хорошие деньги” либо “родители сказали”.

        1. Света, в середине этой статьи есть ссылка на мою другую о поездке в Тюмень. Та статья называется “Простите, а где культура?”. Под этой статьей в самом низу страницы есть мой последний комментарий, который касается и ваших вопросов.

          1. Света, прочитав появившиеся комментарии, я все-таки решил 2 последних комментария из-под той статьи поместить сюда, уж больно они по теме:
            ~ Soda, 15 ноября 2010 ¶ Ответить
            «А я понимаю недовольство Михаила. не похож этот ваш бывший напарник (правильнее было бы назвать его клиентом) на преподавателя по образованию и не сказать, что он имел дело в высокопоставленными людьми… похоже он сильно приукрасил свое прошлое :)
            статья интересная, хотя оочень длинная…
            хочу сказать, что китайцы, какими они в жизни не были (у меня самой есть оч даже хорошие друзья китайцы!), но в бизнесе они все становятся такими неприятными :( и все их заверения о бесконечной дружбе куда то пропадают…»

            Михаил15 ноября 2010 ¶ Ответить
            «Вы просто не представляете, как Вы правы! Вопрос только в том, что неприятными становятся не только китайцы, которые начинают заниматься бизнесом, а и вообще люди любой национальности, так как простые отношения у них отодвигаются на второй план, а имеющиеся принимают определенную окраску.
            Больше всего поражает ограниченность осуждающих меня. Они тоже думают или только о своем кармане, как в этом интервью М.Делягина
            alimov.pvost.org/wp/?p=535
            или вообще не понять о чем думают, но только не о России.
            Меня, например, поражало, как по поводу этой статьи
            http://www.realchina.ru/archives/159
            все хают русских милиционеров (хотя, я согласен, что такой поступок – это варварство), но, с другой стороны, никто не обращает внимания на то, что ограбленный китайский предприниматель прямо говорит, что к России относится, в первую очередь, как к рынку сбыта. То есть, ему Россия, по большому счету, даром не нужна, ему главное навариться, а Пушкин, Достоевский, русские святые – это можно почитать после навара. А Ихэтуаньское восстание произошло разве не потому, что западные страны сделали в то время Китай рынком сбыта свои товаров? То есть, Китаю можно возмущаться против грабежа своей страны, а России – нет.
            Пусть милиционеры, может, и поступили не цивилизованно, но в данном случае они с ним сделали именно то, что он хотел сделать с Россией».

          2. Спасибо. Вообще-то я “сходила” и прочитала сама. Просто решила воздержаться от дальнейшей полемики, т.к. вряд ли добавлю что-то новое к озвученному другими людьми ранее по затронутым Вами проблемам.

      1. Интересная мотивация, хотя и таких встречал. Любопытно, эти второкурсники после окончания работают с Китаем (в Китае)? Или же 孝 соблюли, теперь можно заняться чем-нибудь своим?!

    2. Хм… Я очень сомневаюсь, что можно любить или ненавидеть целый народ… Вот отдельных представителей ханьской, русской, любой другой нации это пожалуйста.

      А многие не ненавидит, а просто не принимает и не понимает культурные и ментальные особенности, ценности и т.д. Я в том числе… Если Вам в ходе работы приходится не просто ходить на обеды с китайцами и беседовать о великой и могучей китайской культуре, а решать спорные вопросы и добиваться чего-либо (особенно после того, как они получили значительную часть денежных знаков), то, думаю, чтобы… хм… терпимо относится к китайским “тараканам” надо быть или очень китайцем, или весьма терпимым (или безразличным) человеком.

      Найти объяснение поведению китайцев не так сложно, а вот принять его…

      Я лично знакома с китайцами, которых самих “колотит” от китайских “тараканов”.

      1. Оля, привезите, пожалуйста, к нам китайцев, которых самих «колотит» от китайских «тараканов», и пусть они всех их переколотят. Тараканов у здешних китайцев я имею в виду.

        1. Дорогой Михаил, борьба с тараканами любых форм – дело бесперспективное. Они динозавров пережили и нас с Вами переживут…

          Знаете, как в анекдоте.
          – Доктор, когда я вот так делаю, мне больно.
          – Так и не делайте!

          Снижайте концентрацию неприятных Вам людей вокруг Вас… Нравится поговорить о Заповедях? Вы же не в Саудовской Аравии – ходите в церковь, общайтесь с прихожанами, батюшкой… Все-таки приятнее быть с людьми, которые с тобой на одной волне…

  13. 沙发
    Интересная история, и интересна такая привязка к библейским канонам. Их всех черт попутал, вот и поступали неправильно. А может быть просто совпадение.
    Но, ИМХО, на религиозный фундамент можно поставить любую ситуацию, и не будет претензий к её стройности, все причины будут логичны, все принципы соблюдены. 放马后炮 всегда хорошо, только вряд ли можно что то изменить

    1. Топа, Вы молодец за правильно поставленный вопрос. Помещаю Вам фрагмент из книги Сатпрема “Шри Ауробиндо или Путешествие сознания.”
      “Индиец никогда не спросит: “Веришь ли ты в Бога?” Этот вопрос показался бы ему таким же ребяческим, как вопрос “Веришь ли ты в СО2?” Он просто скажет: “Попробуй сам; если ты будешь делать это, получишь такой результат; если же сделаешь то, результат будет другим”.
      Хотя я не индиец, но не могу не порекомендовать Вам то же самое. Как иначе я смогу Вас убедить в том, что это не совпадение? Покажите эту статью любому человеку, понимающему Библию, Коран, или любое другое Священное Писание, и он Вам скажет то же самое, что и я.

    2. Топа, Вы еще не менее правы, говоря, что “на религиозный фундамент можно поставить любую ситуацию”. Если помните, то сатана искушал Христа в Синайской пустыне тоже Божьими заповедями. И все Евангелия и состоят в дискуссиях Христа с хорошо знающими заповедями фарисеями и книжниками, но не умеющими их применять в жизни.
      А чтобы уметь применять заповеди, надо не выдергивать их по одной из Писания в угоду своим прихотям, а знать не только их все по одному конкретному вопросу, а и все сопутствующее им на эту тему. Вот это и будет воля Божья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *