Родовой храм Великого историографа - Сыма Цяня
Родовой храм Великого историографа — Сыма Цяня

Итак, прочитав первую часть нашего цикла статей, читатель мог совершенно справедливо задуматься над вопросом, а так ли уж мифичен или полумифичен (как пишут в разных справочниках для людей, не работающих с первоисточниками) этот император Хуан-ди?

Действительно, очень важно понять, насколько сам великий историограф верил (или сомневался) в существовании Хуан-ди. Давайте рассмотрим на примерах из текста:

Гл.1

太史公曰余嘗西至空桐北過涿鹿東漸於海南浮江淮矣至長老皆各往往稱黃帝堯舜之處風教固殊焉總之不離古文者近是予觀春秋國語其發明五帝德帝系姓章矣顧弟弗深考其所表見皆不虛書缺有間矣其軼乃時時見於他說非好學深思心知其意固難為淺見寡聞道也余並論次擇其言尤雅者故著為本紀書首

«Великий историограф» сказал:

…В прошлом я на западе дошел до Кунтуна, на севере пересекал Чжолу, на востоке дошел до моря, на юге плавал по Янцзы и Хуайхэ, достиг мест, где повсюду каждый из всех старейшин рассказывал о Хуан-ди, Яо и Шуне. И хотя нравы и учения в них безусловно отличались, но в общем (их рассказы) не отошли от древних текстов и близки к ним.

Я изучил «Чуньцю» и «Гоюй», где разъясняется Дэ 5 императоров и их родословные, но последующие поколения не исследуют глубоко, что всё, что они выражают – не ложно. В «Шаншу» есть утраченное и пропуски, но это все это (утраченное и пропущенное) постоянно встречается в других сочинениях.

Без любви к учению и глубокому продумыванию, постижения сердцем их смысла, конечно же трудно объяснить (их) недалеким и малосведущим (людям). Я объединил все суждения по порядку, отобрал из них самое лучшее и написал в виде первой главы книги «Основных записей».

Как видим уже в самом начале, он считает, что они существовали на самом деле, но «необразованным профанам» это трудно объяснить. Смотрим далее:

шицзи3399

Гл.13

太史公曰五帝三代之記尚矣

Великий историограф сказал: Записи о 5 Императорах (Хуан-ди, Чжуаньсюй, Ку, Яо и Шунь) и 3 династиях (Ся, Шан, Чжоу) – самые древние.

Далее автор описывает ситуацию с записями, с сохранившимся трудом Конфуция: тот расставил даты в «Чуньцю», но опустил все древние даты, имевшиеся в книге истории «Шаншу», так как там были разночтения и нестыковки. И далее:

余讀諜記黃帝以來皆有年數稽其歷譜諜終始五德之傳古文鹹不同乖異夫子之弗論次其年月豈虛哉於是以五帝系諜尚書集世紀黃帝以來訖共和為世表

Я читал записи на табличках, они все имели исчисления лет, начиная с Хуан-ди. Проверил их календарные генеалогические записи и полную передачу 5 Дэ (в соответствии с Усин), древние записи были неодинаковыми и разноречивыми. Разве напрасно Учитель (Конфуций) не стал излагать последовательность тех лет и месяцев?

По этой причине я, на основании «Табличек генеалогий 5 императоров» и «Шаншу», собрал записи поколений от Хуанди до годов «Гунхэ» и создал «Таблицы поколений».

В данном отрывке совершенно четко говорится, что ни о каком «мифологизме» Хуан-ди для великого историографа не могло быть и речи. Он сам, лично читал древние записи на планках и сравнивал их. Почему собственно он и составил «Таблицы поколений».

Неразмещение в них дат в них он тоже объяснил – подобно Конфуцию, столкнувшемуся с разночтениями при редактуре «Шаншу», он точно также нашел множество разночтений записей, доставшихся Хань от разных царств и разных времен. Увы, ни тот ни другой не догадались составить списки разночтений, а просто опустили даты, что и привело ко все большему «мифологизму» теперь уже «вневременных императоров» (Конфуций обещал «передавать и не изменять», но в данном случае, получается, что он внес изменения в наследие древних путем тотального удаления разночтений).

Гл.13

天命難言非聖人莫能見舜禹契後稷皆黃帝子孫也黃帝策天命而治天下德澤深後世故其子孫皆復立為天子是天之報有德也人不知以為氾從布衣匹夫起耳夫布衣匹夫安能無故而起王天下乎其有天命然

О воле Неба трудно говорить, не мудрецы-шэнжэни не в состоянии узнать ее. Шунь, Юй, Се и Хоу-цзи – все они потомки Хуан-ди. Хуан-ди следуя воле Неба управлял Поднебесной, его Дэ и благодеяния углубились в последующие поколения, поэтому все его потомки снова и снова становились «сынами Неба — императорами». Так Небо вознаграждало обладающих Дэ. Люди этого не понимали и только и считали, что началось все с простолюдина в одежде из холста. Но разве способен простолюдин в холщовой одежде беспричинно подняться до Вана в Поднебесной? Конечно же на это была воля Неба.

黃帝後世何王天下之久遠邪曰傳雲天下之君王為萬夫之黔首請贖民之命者帝有福萬世黃帝是也

五政明則修禮義因天時舉兵征伐而利者王有福千世蜀王黃帝後世也至今在漢西南五千裏常來朝降輸獻於漢非以其先之有德澤流後世邪行道德豈可以忽乎哉

Наставник Чжан сказал: «Почему потомки Хуан-ди так долго становились Ванами в Поднебесной?»

Ученый Чу ответил: «Комментарий» гласит:

Правители Поднебесной – это императоры-Ди (帝), которые ради множества простолюдинов добиваются (испрашивают) продления жизней (Мин) народа, они имеют благословение (благоденствие) на десять тысяч поколений. Таков Хуан-ди.

Те, что уясняют 5 дел управления и потому совершенствуют ритуал и справедливость, в соответствии со временем Неба двигают войска с карательным походом и приносят пользу, это Ваны (王), они имеют благословение (благоденствие) на тысячу поколений.

Ваны царства Шу – это потомки Хуан-ди. Они до сих пор существуют в 5000 ли к юго-западу от Хань и постоянно приезжают ко двору Хань с покорностью и дарами. Разве (они существуют до сих пор) не потому что их предок имел Дэ и оно благодеянием разлилось на потомков? Разве можно недооценивать осуществление Дао Дэ?!

漢大將軍霍子孟名光者亦黃帝後世也此可為博聞遠見者言固難為淺聞者說

Главный полководец в Хань Хо Цзымэн – тоже потомок Хуан-ди. Об этом можно говорить с теми, кто широко образован и прозорлив, но действительно трудно обсуждать с малосведущими.

Тайши Сыма Цянь (работа Яо Цзунъу)
Тайши Сыма Цянь (работа Яо Цзунъу)

И далее:

以三代世傳言之後稷有父名高辛高辛黃帝曾孫黃帝終始傳曰

Если говорить об этом на основании «Передачи из поколения в поколение 3х династий», то у Хоу-цзи (родоначальника династии Чжоу) был отец по имени Гаосинь (император Ку), который был правнуком Хуан-ди. В « Генеалогии рода Хуан-ди от начала до конца» сказано:…

В вышеприведенных примерах Великий историограф не только не сомневается в существовании императора Хуан-ди, но и приводит имена его потомков и называет трактат о полной генеалогии Хуанди, сохранившийся также в библиографическом разделе «Ханьшу». То есть, ни о каком «мифологизме» Хуанди в «Шицзи» речи не идет.

Кто-то может возразить, что, мол, вот в справочниках написано… Привычка принимать «на веру» данные справочников для людей, не имеющих доступа к источникам или не владеющих соответствующими языками, понятна и простительна. Но для настоящего исследователя совершенно недопустимо переписывать чужие мнения, не проработав текст лично. Это здравое рассуждение, увы, сегодня повсеместно принесено в жертву взамен на навык переписывания других идей и мнений. Количество натасканных цитат стало важнее знания сути предмета.
 

Генеалогия древнейших императоров, состаленная на основании "Шицзи" и др. источников
Генеалогия древнейших императоров, состаленная на основании «Шицзи» и др. источников

Но вернемся к первоисточнику. А в чем, собственно, состояла суть управления Хуан-ди?:

Гл.5

由余笑曰此乃中國所以亂也夫自上聖黃帝作為禮樂法度身以先之僅以小治及其後世日以驕淫阻法度之威以責督於下下罷極則以仁義怨望於上上下交爭怨而相篡弒至於滅宗皆以此類也夫戎夷不然上含淳德以遇其下下懷忠信以事其上一國之政猶一身之治不知所以治此真聖人之治也

Ю Юй со смехом сказал: Это именно и есть причина беспорядка в срединных царствах. Ведь с тех пор как мудрейший Хуан-ди создал обряды, музыку, законы и нормы, он сам, лично первым (исполнял) их, редко прибегая к управлению. А последующие поколения с каждым днем становились всё заносчивей и распутнее. Они использовали силу ограничений законов и норм для наказаний и контроля низших, а низшие истощались до предела и, исходя из человеколюбия и справедливости, роптали и упрекали высших. То, что высшие и низшие вступали в борьбу, обижались и захватывали и убивали друг друга, вплоть до истребления родов, всё из-за этого. А у «жунов» и «и» не так. Высшие содержат в себе совершенную Дэ и ей встречают низших, а низшие таят в себе верность и искренность и ими служат своим высшим. Управление государством подобно управлению телом. Когда не знают почему оно управляется. Это и есть управление настоящих мудрецов-шэнжэней.

Здесь описан пример правильного управления Хуан-ди на основе Дэ. Мы еще коснемся этого отрывка, найдя прямые аналогии в текстах Лао-цзы.

Какие же есть примеры в тексте следования его доктринам и что он сделал для китайской цивилизации?

Продолжение следует…

Исключительными авторскими правами на данную публикацию обладает Д.А.Артемьев. О возможности ее копирования и воспроизведения вы можете узнать на сайте Daode.ru..

РЕКЛАМА

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

Начал заниматься спортивными единоборствами с 1975 года, восточными с 1978г. С 1987 практиковал различные виды цигун и ушу. С начала 80х увлекся исследованием традиционной китайской культуры с акцентом на исследовании доступных тогда даосских текстов. В целях изучения ушу и даосизма с конца 80х годов совершал поездки по различным местам Китая, начиная от проживания в деревнях и даосских монастырях и заканчивая плодотворным общением и обучением у ведущих даологов и ученых КНР. Ученик некоторых семейных Школ по ушу и нескольких Школ по даосской алхимии – нэйдань. Обучался также у Патриархов и настоятелей Цюаньчжэньцзяо и Чжэнъидао. Закончил аспирантуру на кафедре философии и культурологи Востока, которой руководил Е.А.Торчинов. Участник нескольких китайских международных конференций по проблемам даосизма и Даодэцзина, автор публикаций в изданиях на китайском языке (даосизм, даология). Сфера исследований: ранний даосизм и проблема генезиса даосизма, внутренняя алхимия как завершенная система совершенствования человека, происхождение и системность китайской иероглифики, учение о переменах как универсальная система описания универсума.
новые старые популярные
Уведомления на
Олег
Гость
Олег

Спасибо за статью Дмитрий Александрович.

АБВГДейкин
Гость
АБВГДейкин

К сожалению, во второй части уже начали проскальзывать фразы:
1. «необразованным профанам» это трудно объяснить
2. Кто-то может возразить, что, мол, вот в справочниках написано…

И это, увы, испортило общее впечатление о прочтении. Снова начала просматриваться борьба с профанами и ветряными мельницами.
А жаль. Стилистика первой части была действительно блестящей.

Олег
Гость
Олег

С одной стороны могу согласиться с АБВГДейкиным , с другой а почему бы собственно не называть вещи своими именами? Я не сторонник толерантности :)

Magneto
Гость
Magneto

Большое спасибо за статью! Рад что сохранился уровень подачи материала. Правители Поднебесной – это императоры-Ди (帝), которые ради множества простолюдинов добиваются (испрашивают) продления жизней (Мин) народа, Продление жизней — наверное, это увеличение средней продолжительности жизни из-за введения правильных порядков. они имеют благословение (благоденствие) на десять тысяч поколений. Интересно, под благоденствием на 10000 поколений имелось в виду процветание страны или человеческое благоденствие потомков самого императора? И нет ли здесь преувеличения, ведь 10000 поколений — это очень много, самое меньшее 150000 лет… Те, что уясняют 5 дел управления и потому совершенствуют ритуал и справедливость, в соответствии со временем Неба двигают войска с… Читать далее »

Magneto
Гость
Magneto

Спасибо за ответы, буду ждать следующих статей. Какие же есть примеры в тексте следования его доктринам и что он сделал для китайской цивилизации? На русском про Хуан-ди не так уж и много. Нашёл в английской интернете: В то время Китай был разделён на 40 племён с разными обычаями и языками. Хуанди с целью объединить Китай создал сильную армию (и видимо объединил Китай :). В финальной битве с Чию из племени Мяо, Чию напустил туман на 5 миль. Тогда Хуан-ди сделал компас в виде тележки с божеством, которое всегда указывало на юг и ориентируясь по нему смог одолеть Чию. (а Википедия… Читать далее »

Звездочет
Гость
Звездочет

Большое спасибо за познавательную статью. Узнал много нового для себя. Побольше бы таких статей. Вот только непонятно, что имеется в виду под фразой » управление государством подобно управлению телом». Не могли бы вы рассказать более подробно, почему так говорится?

Надежда
Гость
Надежда

Управление государством подобно управлению телом. Когда не знают почему оно управляется.
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/

Я так поняла эту фразу: человек не вмешивается в работу органов тела, никак ими не командует, они работают как-бы сами по себе. Так и в государстве, если правитель, обладающий высшей Дэ, создал правильную структуру управленческого аппарата и расставил «на местах» верных и умеющих работать людей, то он (правитель) минимально вмешивается в управление, все тоже происходит как-бы само по себе, созданная структура работает практически самостоятельно.

Трошин Андрей
Гость
Трошин Андрей

В таком случае, если управление в государстве происходит самостоятельно, и правитель не вмешивается в управление, можно предположить, что управляет экономикой страны на самом деле кто-то другой.
Например в организме, неокортекс неосознаёт что происходит с внутренними органами пока всё нормально работает, а о плохой работе сигнализирует боль или плохое самочуствие. Но ведь управление внутренними органами происходит в вегетативной системе, а соматическая система нужна для решения внешних задач.
Кто же на самом деле является правителем, политик или команда чиновников, банкир или командующий армией (полицией).

Arhont Pantokrator
Читатель

Лично я отрубал бы руки, а лучше голову тем, кто занимается публичным переводом с древнекитайского и при этом не имеет ученой степени востоковеда/китаист
……………………………………………….

a вот и ‘наказания и (их) именования’. прям слет чикатил какой то.

магия
Гость
магия

Вот начиная с этого комментария, можно было бы вас просто игнорировать, как простого тролля, но на вас обратили внимание и тут взорвался фонтан словоблудия!!!
Ну если есть, что по делу сказать — говорите. Насколько я понимаю, Дмитрий Александрович только ЗА конструктивную критику. Но вы уж совсем себя неприлично ведете. Ну нельзя же выставлять себя столь откровенно на посмешище всего интернета!

Олег Калистратов
Читатель

Боитесь попасть под раздачу? :) Уж ваши-то переводы не то что востоковедам показывать стыдно, вас скоро Google Translate по уровню обгонит.

Arhont Pantokrator
Читатель

Те, кто серьезно изучает китайский язык — поймут почему.
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77191

и психиатры тоже поймут: ‘в голове услышал голос приказавший убить и расчленить бездипломных переводчиков’. по научному называется — чикатилизм. по простому — сатанизм. чур, от такого нас чурок, чур!

магия
Гость
магия

Простите, но у меня закономерный вопрос- у вас паранойя? Или просто синдром нехватки внимая? И то и то — диагноз.

Олег
Гость
Олег

По поводу «простого человеческого общения» :):):) Это у вы его себе ТАК представляете? :) Сочувствую вам искренне.
По поводу «телесных наказаний» было бы хорошо. А то получается, что любой Лищинархонт может гм…. «перевести» и в ответ на ОБОСНОВАННУЮ КРИТИКУ сделать обиженную мину : Ах какие все злые и жестокие. А что? Ответственности ведь никакой .

Leung
Гость
Leung

и психиатры тоже поймут

кстати да, и с психиатором Вам надо побеседовать, а то Ваши переводы выглядят все страннее и страннее ))

и ошибки свои Вы видеть отказываетесь, хотя они все разобраны подробно. странно это

Arhont Pantokrator
Читатель

хммм…одному ‘страннее’ другому ‘стыднее». казалось бы не нравится — не читай, на страничку не заходи. но заходят, читают, разбирают ошибки. но зачем? почему? какой бес в них вселен?

Олег Калистратов
Читатель

По вашей логике, вы могли бы не заходить на эту страницу и не читать. Но нет же, читаете и выискиваете тут чикотил. Так какой бес вселился в вас?

Олег Калистратов
Читатель

Естественно, за очередной порцией хорошего настроения. Ничто не приносит столько веселья долгими зимними вечерами, как чтение бездарных поделок доморощенных чурок востоковедения. Такие перлы сложно найти где-либо ещё, и кажется, это единственная причина, по которой кого-либо могут заинтересовать ваши экзерсисы.

Arhont Pantokrator
Читатель

хмммм) спасибо за спопугаеный вопрос олег. с удовольствием отвечаю: я сюда захожу за простым человеческим общением, узнаю много нового;) вон к примеру один АБВ требует кровавых жертв бездипломных переводчиков; или другой ЛЮНГ (или лгюн, хихи) считает что может быть нечто еще более ‘странное’ чем подобное требование; или третья Надя расскажет про хуанг-ди на летающей тарелочке. Согласитесь ведь завораживает?

Ну-с а теперь ваша очередь …снова…прошу. Итак, зачем?

Leung
Гость
Leung

и психиатры тоже поймут: ‘в голове услышал голос приказавший убить и расчленить бездипломных переводчиков’.

Лучше бы телесные наказания — большие и малые прутняки. ))

Олег Калистратов
Читатель

Да не переживайте так, лично вас точно надо оставить в живых для наглядной демонстрации того, как не надо переводить. Можете спать спокойно.

Smile
Гость
Smile

Ну вот опять. В прошлой статье Панков, теперь ещё один. :(
Дайте людям спокойно почитать! А сами бы лучше тоже провели какое-нибудь исследование.

Smile
Гость
Smile

А автору спасибо за работу. Даосизм от меня пока ещё далёк, но данный цикл статей вселяет оптимизм! :)
Пожалуйста, продолжайте.

brankokatanec
Читатель
brankokatanec

где ОП?

Arhont Pantokrator
Читатель

ну что ж очередная порция глумливой ругани в ответ. это очень хорошо, значит все делаем правильно;)

Leung
Гость
Leung

это очень хорошо, значит все делаем правильно;)

это тяжелый случай ))

или другой ЛЮНГ (или лгюн, хихи) считает что может быть нечто еще более ‘странное’ чем подобное требование;

Вам надо не хихикать, а уже подумать о вечном. )

Олег
Гость
Олег

«эх слишком поздно! и в эту тетю вселился. а может и не выселялся никогда? ну бог с ними с обоими.
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77269»
Вы что-то частенько нечистого поминаете ? С чего бы это? Или близко знакомы с ним?
Бросьте заниматься ерундой ,хватит троллить . Для вас » лучше жевать чем говорить» :)

Arhont Pantokrator
Читатель

почтенный а кто же вас спрашивает? похоже вы не понимаете насколько вы унижаете себя лезя к незнакомым людям с указаниями. пожуйте-ка это.

Олег Калистратов
Читатель

как говорится можно вывезти девушку из деревни, но…

Но чурок из востоковедения так просто не выведешь, вы видимо это хотели сказать? :)
А ничего страшного, если вам так нравится быть посмешищем, не нам же из-за этого переживать, в самом деле.

Arhont Pantokrator
Читатель

вам все равно ничего сделать не удастся
………
o! еще один чел из страны советов, так и лезет с советами, так и лезет.;) как говорится можно вывезти девушку из деревни, но….

Олег
Гость
Олег

Так и вас никто не спрашивал , но вы то со своим «мнением» решили выступить. Тем более в хамском тоне.Так что пожинаете , что посеяли.

Олег Калистратов
Читатель

В ответ на что? На глупые шутки про чикатил? Вы предлагаете их в академическом ключе обсудить? Нет, знаете ли, над клоунами принято смеяться.

магия
Гость
магия

ну что ж очередная порция глумливой ругани в ответ. это очень хорошо, значит все делаем правильно;)

Вы просто поразительный человек! Что бы что-то делать «правильно» или «НЕ правильно» нужно хоть что-то Делать!!
А, простите за нескромный вопрос, Что вы сделали?! Ворвались в обсуждения и начали из себя изображать психически не здорового человека с признаками параноидальных преследований! И что? Вас в ответ успокаивают — говоря, что вам ничего не грозит, кроме собственной глупости, а вы…. даже не знаю, как это поприличней назвать….
Примите успокоительное и ложитесь спать. А взрослые разговоры оставьте взрослым.

Arhont Pantokrator
Читатель

Вас в ответ успокаивают — говоря, что вам ничего не грозит, кроме собственной глупости, а вы…
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comments

голубушка а я нисколько не волновался;) нет зайчика пушистее и пугливее чем палач-фантазер или паспортный даос. но в благодарность за 5 сообщений в мой адрес позвольте вас спросить: когда даосы ратуют за казни инакомыслящих или глумятся над убогим — не закрадывается ли у вас подозрение что их устами гласит вселившийся в них сатана?

Arhont Pantokrator
Читатель

эх слишком поздно! и в эту тетю вселился. а может и не выселялся никогда? ну бог с ними с обоими.

магия
Гость
магия

Я смотрю, вы легко себе позволяете переходить на панибратски-фамильярный тон:-)
Извините, что не поддержу такую фривольность.
На мой взгляд вы просто путаете сайт, куда можно обращаться с психическими нарушениями на почве религиозных задвигов (ваши намеки на сатанистов и иже с ними) И серьезное обсуждение статьи о Даосизме, которое основано на огромном труде и изысканиях Дмитрия Александровича.
Мой вам совет — возвращайтесь в свою песочницу, которую вы называете сайтом. (посмотрела — даже полемики не стоит) И перестаньте засорять обсуждения.

юньлунцюань
Гость
юньлунцюань

От 1-й части осталось ощущение, что сначала тебе дали глоток свежего воздуха, а потом вылили ушат помоев (благодаря всего одному тролю с говорящей фамилией). Хочется надеется, что с обсуждением 2-й и послед. частей этого не произойдет. Уважаемые участники, предлагаю просто игнорировать заводки отвязных маргиналов, и они сами собой отвалятся, как кое-что с подошвы в процессе движения )) Теперь к положительному — к обсуждению. «Ведь с тех пор как мудрейший Хуан-ди создал обряды, музыку, законы и нормы, он сам, лично первым (исполнял) их, редко прибегая к управлению. А последующие поколения с каждым днем становились всё заносчивей и распутнее. Они использовали силу… Читать далее »

Олег
Гость
Олег

«o! еще один чел из страны советов, так и лезет с советами, так и лезет. как говорится можно вывезти девушку из деревни, но….
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77276»

Архонт -провокатор , выведите у себя из головы глупость. Хотя это вряд ли получится :)

Олег Калистратов
Читатель

Думается, все традиционные культуры древности переживали Золотой век идеального управления совершенных правителей-алхимиков.

Кстати, в Европе алхимия не просто так называется королевской наукой.

Олег Калистратов
Читатель

Поправка: королевским искусством

АБВГДейкин
Гость
АБВГДейкин

Каждому индивидуально отвечать нет ни времени, ни желания. Поэтому отвечу одним сообщением всем, кто начал сравнивать фразу с «отрубанием рук и голов» с психиатрией, кровожадностью, чикатилизмом, сатанизмом и еще неизвестно чем. А также тем, кто разделяет эту точку зрения. Уважаемые, если вы даже в своем родном русском языке, на котором вы говорите и думаете с пелёнок, не можете отличить буквальный смысл от переносного… То что можно говорить о качестве и уровне перевода с неродного для вас языка? Естественно, качество и уровень перевода будут существенно ниже уровня понимания вашего родного языка, которое явно не на высоте. А также хотелось бы сказать… Читать далее »

Олег
Гость
Олег

Поддерживаю Вас на 100%

ChinaReDdevil
Гость
ChinaReDdevil

Вы будете удивлены, но но просто огромное количество людей так не считают. Находятся даже такие, которые говорят, что тона не нужны ни в изучении, ни в общении. Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77237 Я нисколько не буду удивлен, ибо в первый раз эту глупость услышал в далеком 1996 году. Любой, кто так считает- не переводчик. Если внимательно читали мое сообщение, то я там написал «надо КАК МИНИМУМ иметь соответствующую ученую степень». Т.е. это необходимый минимум. Естественно, этого может быть недостаточно. Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77237 Я очень внимательно читал ваше сообщение. Вы выдвигаете наивное условие. Мне самый настоящий профессор истории как- то сказанул, что в 1942 году… Читать далее »

АБВГДейкин
Гость
АБВГДейкин

Если вы не понимаете, что далеко не каждый кто имеет ученую степень — адекватен в своих профессиональных суждениях и профессиональных поступках, то что тут можно поделать?

Если вы не понимаете, что человек не имеющий соответствующего профессионального образования априори некомпетентен в своих суждениях и поступках на узко профессиональные темы, то что тут можно поделать?

Гении-самоучки — это такая редкость, которая случается раз в 100 лет. А остальным надо учиться.

ChinaReDdevil
Гость
ChinaReDdevil

Я прекрасно понимаю как первое, так и второе ваши утверждения, и именно из них следует наивность ваших же критериев))), поскольку отличить на взгляд, где неадекватный профессионал, где адекватный, а где гений-самоучка вы не можете. И никто не может, так что остается только один критерий оценки- по содержанию написанного.

Роман
Гость
Роман

Большое спасибо за то что даёте возможность прикоснуться к столь отдаленной от нас культуре и истории! Считаю удивительным тот факт, что в Китае сохранились записи о событиях тех эпох, ведь если задуматься, то тот пласт времени, который отделяет современного человека от древнего императора Хуан Ди, просто не помещается в сознании, кажется нереальным что об этом времени можно что-то достоверно узнать, рассуждать о том как в те времена жили люди, как происходило управление в государстве. Мне кажется, что в этом состоит сложность восприятия данной статьи. Если отталкиваться от современного представления о древности, то уже период времени начала нашей эры кажется очень… Читать далее »

Непродвинутый сапежник
Гость
Непродвинутый сапежник

А может так оно и к лучшему.
Ужель Вы так жаждете реальных аргументов?

Дэ
Гость
Дэ

Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенномудрый не ходит, но познает [все]. Не видя [вещей], он проникает в их [сущность]. Не действуя, он добивается успеха.

Автор: Лао -цзы — Книга: «Дао Дэ Цзин. Книга пути и благодати (сборник) (перевод Померанцевой Л.Е., Хин-шун Ян)»

Далеко ли участники чата, Вы собрались в своих умствованиях? )))

Leung
Гость
Leung

Не действуя, он добивается успеха.

Не пишите в чат. Практикуйте недеяние.

магия
Гость
магия

А можно поподробнее. В чем вы считаете здесь «умствования»? Ведь по сути, вы дали очень интересные цитаты, но под ними непонятные эмоции.

Дэ
Гость
Дэ

http://larmes-delicatesse.com/post127215829/

«23. Нужно меньше говорить, следовать естественности. Быстрый ветер не продолжается все утро, сильный дождь не продержится весь день. Кто делает все это? Небо и земля. Даже небо и земля не могут сделать что-либо долговечным, тем более человек. Поэтому он служит дао. Кто [служит] дао, тот тождествен дао. Кто [служит] дэ, тот тождествен дэ. Тот, кто теряет, тождествен потере. Тот, кто тождествен дао, приобретает дао. Тот, кто тождествен дэ, приобретает дэ. Т о т, кто тождествен потере, приобретает потерянное. Только сомнения порождают неверие.» Дао Дэ Цзин

магия
Гость
магия

Спасибо за ответ, действительно, очень хорошие цитаты. Но к чему вы их приводите?

Дэ
Гость
Дэ

Кто, имея знания, делает вид, что не знает, тот выше всех. Кто, не имея знаний, делает вид, что знает, тот болен. Кто, будучи больным, считает себя больным, тот не является больным. Совершенномудрый не болен. Будучи больным, он считает себя больным, поэтому он не болен.

Автор: Лао -цзы — Книга: «Дао Дэ Цзин. Книга пути и благодати (сборник) (перевод Померанцевой Л.Е., Хин-шун Ян)

магия
Гость
магия

По вашему , раз вы их здесь приводите, Дмитрий Александрович не должен делиться знаниями и при этом должен быть совершенномудрым? Я вас правильно понимаю?

Дэ
Гость
Дэ

меня нет )) и нет по моему )) пока есть только по Вашему и по Д.А. )))
от моего тела лишь вопрос: рождаете ли вы свои мысли? и если поняли вопрос, то что это значит?))

Leung
Гость
Leung

Значит тело у Вас есть, да?

Leung
Гость
Leung

а то получается как в Буддийском анекдоте:

Баян.
К тому же никакого буддизма не существует.

Leung
Гость
Leung

ура, сами догадались ? )))

Ага. Должны же быть пальцы — в клавиатуру тыкать.

Дэ
Гость
Дэ

ура, сами догадались ? )))

магия
Гость
магия

Могу заметить, что сейчас умничаете только вы)) Привели цитаты с какой-то целью и просто вертите словами, уходя от прямого ответа. А сперва вы мне показались умным человеком, от которого можно получит другую точку зрения и рассмотреть ее. Жаль.
Переход на личности, это не показатель ума, а вертлявость слов, не показатель Знания.

Дэ
Гость
Дэ

к счастью без умен )))
про какие личности вы пишите?
и все таки, рождаете мысли или видите их в конечной форме? )) от этого зависит понимание диалога обоими сторонами ))
а то получается как в Буддийском анекдоте:
-Можно с Вами познакомиться?
-Нет.
-Почему?
-Потому что мне уже скучно, а вам не понятно.

Дэ
Гость
Дэ

Положим, мы затеяли с тобой спор, и ты победил меня, а я не смог переспорить тебя, значит ли это, что ты и в самом деле прав, а я на самом деле не прав? А если я победил тебя, а ты не смог переспорить меня, значит ли это, что прав именно я, а ты не прав? Обязательно ли кто-то из нас должен быть прав, а кто-то не прав? Или мы можем быть оба правы и оба не правы? И если мы сами не можем решить, кто из нас прав, а кто нет, то другие люди тем более не сделают этого за… Читать далее »

Leung
Гость
Leung

Вы сразу все трактаты, переведенные на русский, скопируйте сюда. Их в инете не так много.

Дэ
Гость
Дэ

Всматриваясь внимательно в то что происходит вокруг в моменте СЕЙЧАС, не окрашивай в оценки!!!!!! дай жизни (Пути) свободу, и все произойдет само собой на радость тебе! ведь мир и есть ты!!! а ты и есть весь мир )) сотрешь грань … увидишь волшебство реальности ))

Алексей Хохлов
Гость

Порадовали цитатками :) Существует более 700 комментариев к ДДЦ. Десятки вариантов истолковать каждую строчку. Уточните ваш вариант понимания, тогда уже все вместе оценим и обсудим.

магия
Гость
магия

Ну а это вообще похоже на посты в контакте для депрессивной молодежи)))

Leung
Гость
Leung

(facepalm)

магия
Гость
магия

В том-то и дело — мне уже скучно с вами беседовать. Знаете чем мне нравится подход к диалогу и изложение статей Дмитрия Александровича? В отличие от вас он приводит не только цитаты, но и размышления к ним. Он открыт для нормального диалога с людьми любого уровня развития и знаний. Засыпать цитатами и умными словами он способен любого на раз. Или вы в этом сомневаетесь? А вот с вашей стороны я вижу пустое цитирование и какое-то чувство превосходства над другими. Боюсь, что безосновательное. Мыслить я умею и кое-какие понимания у меня есть. Но нужно не только приводить чужие слова, но и… Читать далее »

Алексей Хохлов
Гость

Настоящего учёного всегда отличает способность изменять свою точку зрения. Панков же прицепился к «здравому европейскому смыслу» и не желает слушать ничьего другого мнения, развешивая налево и направо «здравые европейские ярлыки». Вот посмотрим, из его последнего опуса: даже если в период Хуанди и были какие-то формы примитивной письменности, то иероглифическая база, при самом оптимистическом раскладе, только закладывалась, и состояла из простейших пиктограмм Абсолютно идиотское мнение, основанное на личном авторском ощущении примитивизма древних китайцев. Почитайте на википедии первые два раздела статьи http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE , откуда видно, что есть находки и 6600г. до н.э., пусть и с другими знаками, есть 1700г. до н.э. —… Читать далее »

Олег
Гость
Олег

Бумага она все стерпит , в данном случае монитор , так что господин Панков и дальше будет гм… «исследовать» используя «здравый европейский подход».

Алексей Хохлов
Гость

Говорят, что написано пером — не вырубишь и топором. Опомниться не успеешь — а позорная слава уже пойдёт гулять по интернету.

CHinaRedDevil
Гость
CHinaRedDevil

Господа Алексей Хохлов, магия и все остальные! Предлагаю присоединиться к международной конвенции «Игнор придурка Олеженьки по кличке Панков»)))). Любые ваши попытки ему что- то втолковать- бессмысленная трата вашего времени. В сто раз быстрее пень бамбуковый в сычуаньских лесах научить лезгинку танцевать, чем обьяснить хоть что-то Панкову, он свое прозвище «квадратная голова» заслужил в бою )))) и носит с честью ))). Посмотрите, что получается, ведь не столько статью обсуждаем, сколько его идиотизмы, а ему только этого и надо. Позорной славы эта особь не боитста, она ему как борову уютная, глубокая лужа. Единственный способ от этой особи отвязаться- игнорировать и посильней пинать… Читать далее »

магия
Гость
магия

Присоединяюсь.
А «Дэ» и Панков не одно ли лицо?

Алексей Хохлов
Гость

И всё-таки, мы не зря это делаем. Вот к примеру, по ссылке от «Дэ» выше http://larmes-delicatesse.com/post127215829/ приведён фрагмент Чжуан-цзы в стиле «прими-жизнь-как-она-есть».

И вот первый же комментарий к этому фрагменту:

интересный диалог!
но я вот не могу ничего не делать и сказать»пусть жизнь идёт как идёт»
я стараюсь поменять всё в лучшую сторону…»

Уже из первых двух статей «Неизвестный даосизм» становится понятно, что автор такого комментария в 100 раз больший даос, чем «Дэ» и остальная компашка «недеяющих».

Наконец-то даосизм обретает своё настоящее лицо, адекватное и понятное, соответствующее здравому смыслу и натуре деятельного человека!

Дэ
Гость
Дэ

Поститесь (сердцем)
«Сетью пользуются при рыбной ловле. Наловив же рыбы, забывают про сеть. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав же зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения мысли. Обретя же мысль, забывают про слова. Где бы мне отыскать забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить?»
ДАОССКИЕ ПРИТЧИ

Аноним
Гость
Аноним

Ты молодчина Дэ! Мысль важнее слов. Именно мысль является целью.
Но как говорят: «Не сыпьте бисера своего перед……» Не забывай это.

ALPO
Гость
ALPO

Анони(з)м, я сам уже влюбился в ДЭ, так подозреваю мы с тобой в этой Любви конкуренты, предлагаю его любя оприходовать, вот только, ну ты же понимаешь, как великий мастурбатор (сам этим горжусь), если это по поводу Дэ, то надо решить- спереди или сзади, ну ты же понимаешь, что если через рот-это информация, я если через, ну ты же понимаешь — это энергия, ну вообшем мне и то и другое, вот ведь проблема и спереди и сзади одновременно я не смогу, поэтому давай по сотрудничаем.

Олег Калистратов
Читатель

Мысль важнее слов.

В вашем случае и правда не помешало бы больше думать и меньше говорить.

Алексей Хохлов
Гость

Спасибо за авраамический совет, очень ценно для этой статьи :)
Но аккуратнее: с такой мешаниной в голове далеко можно уплыть!

магия
Гость
магия

Вам сильный встречный ветер помешал уйти?

Дэ
Гость
Дэ

ваша неосознанность ))) как бросить то ?))) утонете в словоблудии ))

магия
Гость
магия

Спасибо за заботу об мне, но право, это лишнее.
Вы не последовательны — уходите, так уходите. Есть чего сказать, с чем-то несогласны — так говорите. Любая цитата, которые вы так любите, приводилась в определенном контексте разговора и имела отношение к определенным людям, которым была адресована. Вам уже указали на это, но вы упорно продолжаете засорять комменты цитатами, даже не потрудившись пояснить к чему вы это приводите и как сами понимаете. Может вам больше негде блеснуть? Ну тогда просто, как вам советовали ранее, скопируйте все тексты на русском с интернета, вставьте сюда и успокойтесь.

Дэ
Гость
Дэ

Прогуливаются как-то Лао-цзы и Конфуций по прекрасному саду вдоль чудесного пруда…

Лао-цзы говорит:
— Посмотри, как счастливы рыбки!…Как они беззаботно играют и веселятся в лучах благодатного солнца, проникающего сквозь священные воды пруда!…

Конфуций отвечает:
— Откуда ТЫ знаешь, что РЫБКИ счастливы ?!… ТЫ, ведь, не РЫБКА !…

Лао-цзы:
—- Откуда ТЫ знаешь, что знаю Я ?!…. ТЫ, ведь, не Я !…

Arhont Pantokrator
Читатель

Наконец-то даосизм обретает своё настоящее лицо, адекватное и понятное, соответствующее здравому смыслу и натуре деятельного человека!
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77471

Где эта улица, где этот дом..
— Где этот даос что кровью прельщен?

Крутится вертится шар голубой..
— Паству на мясо ведет по Мясной.

Leung
Гость
Leung

Вот же мерзкая личность. И при этом тупой.

Олег Калистратов
Читатель

Как и следовало ожидать, стихи вы со вчерашнего дня лучше сочинять не стали. Не позорились бы так, что ли. Или вы решили, что терять вам всё равно уже нечего? Ни авторитета, ни познаний, ни уважения с чьей-либо стороны. Но хотя бы минимальное представление о человеческом достоинстве-то есть? Или и правда нравится быть клоуном?

Звездочет
Гость
Звездочет

Да заткните уже, наконец этого придурка «архуинта» — он уже засрал все комментарии! Д.А. Артемьев, не обращайте внимание на идиотов- недоучек, ждем продолжения ваших статей!

Алексей Хохлов
Гость

Где эта улица, где этот дом..
— Где этот даос что кровью прельщен?
Крутится вертится шар голубой..
— Паству на мясо ведет по Мясной.

Мда… Не ожидал. Это уже маразм.

Роман Асланов
Гость
Роман Асланов

«Где эта улица, где этот дом..
— Где этот даос что кровью прельщен?

Крутится вертится шар голубой..
— Паству на мясо ведет по Мясной.»
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77484

Позорище, хоть бы один комментарий по существу дела написал, кроме идиотизма похоже действительно в голове ни чего нет))

Вот не сидится идиотам по домам, вечно ищут себе приключений! Это я о двух братьях по разуму — Архонте и Дэ, хоть бы не стыдились на людях)

магия
Гость
магия

Роман, чувство стыдливости здесь замещает патологическая жажда общения. И как любая патология, это глубокие и запущенные нарушения определенных функций. Стыдить таких людей нет смысла. Любой знак внимания к их бреду, воспринимается, как стимулирование дальнейшей деятельности. Им без разницы, что и как говорят, но главное, что с ними ГОВОРЯТ, а значит их слова не пустой пшик и кого-то задевает, а значит и они не пустое место и могут, хоть у кого-то вызывать эмоции. И как правильно было замечено выше — участвуют в умных беседах! На самом деле это вызывает жалость к подобного рода людям. Вы только попробуйте представить то чувство никчемности… Читать далее »

Олег
Гость
Олег

«Жалко таких. И хочется чем-нибудь помочь, но уже поздно.»

Вы знаете , уже даже не жалко. Идиот он и есть идиот.

магия
Гость
магия

Мне всегда всех жалко, из-за этого часто попадаю в неприятные ситуации)))
Здесь, согласна — умственные способности задержаны в подростковом возрасте. Но не может же человек не понимать какой бред и абсурд он несет?! Ведь если он и правда не понимает, то это уже диагноз! А с умалишенными вообще какие диалоги могут быть?

Олег
Гость
Олег

Ведь если он и правда не понимает, то это уже диагноз! А с умалишенными вообще какие диалоги могут быть?
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77493
Диалоги у врача психиатра :):):) .И никакие другие :):):).

Дэ
Гость
Дэ

Прости те конечно, но придя в ваш чат с добрыми намерениями (почитайте мои комменты) был странно полит ушатами грязи )))) в этом все ваше г-н Артьемьев учение? ))) А как же ПРИЯТИЕ, ЛЮБОВЬ, СЛАБОСТЬ (побеждающая силу) …. странно, вы бы хоть разок на себя со стороны посмотрели )) стая галок и более ничего к сожалению. И еще оценки )) оценили меня не зная ни чего )) Ну да Бог и Небо вам судья!! Жалко Вас тут, сирые и убогие люди не понимающие что нужно рождать мысли (к стати на вопрос ни кто так и не ответил, хоть задумайтесь ) потом… Читать далее »

Ивае
Гость
Ивае

хм..все это смахивает, «Дэ», на поведение Ксении Собчак: придти сказать что-то и попиариться. Да. Еще и сказать напоследок, что меня тут поливают грязью. Вы что хотели сказать по существу статьи? Вот когда ответите на этот вопрос — с вами можно будет говорить.

магия
Гость
магия

Прости те конечно, но придя в ваш чат с добрыми намерениями (почитайте мои комменты)
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77495

Вы меня конечно извините, но в ваших копированиях цитат не было ни доли смысла. Я вас просила пояснить, какой смысл вы вкладываете в цитаты, но вы просто продолжали пустое копирование и ничего более. На какую реакцию вы расчитывали?

Олег
Гость
Олег

Опять «плач сирых и убогих» :):):).
» А как же ПРИЯТИЕ, ЛЮБОВЬ, СЛАБОСТЬ (побеждающая силу) ….
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/»
Это любимый аргумент «страдающих от несправедливости» .:):):). По делу есть что сказать?

Роман Асланов
Гость
Роман Асланов

Вот и показала своё личико Гюльчатай))) и слова то какие красивые употребляет — приятие, любовь, а на проверку пустая болтовня и поливание людей грязью, ну и где же пресловутое спокойствие и просветление? Еще о балансе внутреннего с внешним тут болтает, вот где клоунада)) «что нужно рождать мысли (к стати на вопрос ни кто так и не ответил, хоть задумайтесь ) потом слова» Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/ Вот именно, сами то задумайтесь над этим)) где же тогда ваши мысли, а не пустые цитатки из общеизвестных переводов, вставленные в диалог не к месту и не по делу. «Падает снег, каждая снежинка на своем месте»… Читать далее »

магия
Гость
магия

Это девушка???!

Роман Асланов
Гость
Роман Асланов

кто знает? аноним же не представился, под маской «дэ» может скрываться кто угодно

Роман Асланов
Гость
Роман Асланов

хотя нет, не кто угодно, умного и уравновешенного человека под эту маску ну ни как не поместить))

Олег Калистратов
Читатель

Ваше идиотничанье утомляет. Один клоун везде тычет пальцем и кричит: «бесы!», другой сыпет «философией» для старшеклассников.
Но вообще у меня тут вопрос, вы сами по себе клоун или причина имеется? А то таких «доброжелательных умников» с просторов братской Украины у нас уже не один десяток был.

Дэ
Гость
Дэ

Галки — и ни чего более, к сожалению ))) но веселите )) и это уже хорошо ))
Достигший молчит.
Идущий информирует готовых.
Прикоснувшийся умничает и поучает.
Невежественный не понимает, боится, обвиняет и нападает.
А понимающий — смеется ))

кем себя оцените? ))) Ату ))))

магия
Гость
магия

«Идущий информирует готовых.»

Это вы о себе, неоцененный? Тяжело наверно с нами погрязшими в невежестве! Вы столько цитат накидали, а мы все разума и просветления никак не достигнем!:-))))
Вам с такими цитатами надо в контакте статусы выставлять, вот там может за умного и сойдете:-))

Дэ
Гость
Дэ

у вас смотрю большое знание соц. сетей. у меня же оно отсутствует )) о себе я не пишу и вас не поношу )) но интересно наблюдать за спящими, думающими что они не спят ))

Leung
Гость
Leung

но интересно наблюдать за спящими, думающими что они не спят
ой, у нас тут кто-то вышел из матрицы путем прочтения перевода Ян Хиншуна ))

магия
Гость
магия

Послушайте, сюда что выход прямой из дома для душевно больных? Или там амнистия и вас выписали раньше закончившегося лечения??
У меня такое чувство, что слишком много за короткий период я общаюсь с неадекватными людьми. Я знаю, что на почве неправильных практик у людей реально может съехать крыша и по моему это тот самый случай.

Роман Асланов
Гость
Роман Асланов

Опять пошла пустая болтавня, фальшь и двуличие, предлагаю оставить анонима «дэ» наедине со своими мыслями, пускай себе «обнимает все вещи одинаково», пребывает в «недеянии» и не спит))))

магия
Гость
магия

это из притчи о монахе который пошел в другой монастырь учиться ходить по другому )) так вот он нового не выучил а старое забыл и полз к своему монастырю уже на коленях )))
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77512

Ну и бардак же у вас в голове! Вы хоть понимаете уровень знаний человека в чьих комментах вы несете свой бред?

Дэ
Гость
Дэ

Уважаемая Магия )) Прочитайте вначале Каноны и там найдете думаю много ответов о том что все в внутри нас, не снаружи )) и что мерить у кого больше, или меньше только лишь уходить от видения реальности )) а самое важное, это возможность проникнуться красотой момента и радости бытия !!! про знания которые затмевают мудрость )) Пообщайтесь с собой настоящей, в тишине без умствования!!! Полюбите этот мир без форм своего отношения и он полюбит вас!!

Олег
Гость
Олег

» Прочитайте вначале Каноны и там найдете думаю много ответов о том что все в внутри нас, не снаружи ))
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/» Ага продолжайте «умные фразы» цитировать. Тут как в анекдоте:» И сказал Господь : Плодитесь и размножайтесь.
Дальше я читать не стал и пошел «. Любой недоучка может найти перевод Дао Дэ цзина и гвоздить оттуда цитатами направо и налево ума много не надо. А вот понимание судя по тому что вы пишите отсутствует напрочь.
Так что заканчивайте «играть в попугая».

магия
Гость
магия

Вы что курите??

магия
Гость
магия

А ведь по моему это все-таки какая-то экзальтированная дама…. Может где-то в секте мозги промыли. Судя по высказываниям, никакой практики там нет, а есть засранный мозг отрывками цитат.

Олег
Гость
Олег

«Может где-то в секте мозги промыли. »

Плохо промыли :) в голове сплошной мусор :):):)

Дэ
Гость
Дэ

Простите дурачка )) какой есть )) Спешу поделиться фразой оценивающей фильм «Бойцовский клуб» : «даже из мирных буддийских (в данном случае Даосских) заповедей можно соорудить злобную фашиствующую секту. Талантливому человеку все под силу!» Надеюсь это не про вас ! Жить в постоянном отрицании и негативе…. не значит жить )) Улыбнитесь! Обнимите человека рядом, вглядитесь в в момент перед вами, не зависая в прошлом и будущем! настоящие Даосы говрили: «смотри на внешнее через внутреннее! » То что вы пишите в комментах…. отражает ваш внутренний мир! и как Вам он? вас я не учу и не критикую, просто делюсь, к сектам и… Читать далее »

Олег
Гость
Олег

«Простите дурачка )) какой есть ))»
Ну тогда понятно :) . Вы бы и ник такой взяли , чтобы на вас внимания не обращали и к комментариям относились соответственно .:):):)

Олег
Гость
Олег

«Обнимите человека рядом, вглядитесь в в момент перед вами, не зависая в прошлом и будущем! настоящие Даосы говрили: «смотри на внешнее через внутреннее! » То что вы пишите в комментах…. отражает ваш внутренний мир! и как Вам он?
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77527» То что пишут в комментах отражает отношение к той глупости,которую вы несете. Или если глупость назвать глупостью от этого пострадает внутренний мир :):):). По поводу «настоящих даосов » очередная чушь.

Дэ
Гость
Дэ

К сожалению ваша песочница не готова еще к реальности, дай вам Бог здоровья, только не покусайте друг друга в жизни )) Адиос бандерлоги !!!

Олег
Гость
Олег

К сожалению ваша песочница не готова еще к реальности, дай вам Бог здоровья, только не покусайте друг друга в жизни )) Адиос бандерлоги !!!
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77536

Это к счастью :):):). Ступайте с Богом в свою » реальность» избавьте нас от своего словоблудия.

Роман Асланов
Гость
Роман Асланов

Вот они, все разговоры о благочестии, «обними мол человека рядом», очередная фальшивка по благовидным ником «Дэ» раскрыла своё лицо, смех да и только))
Ну, конечно, куда нам до вашего уровня, аноним, а ещё про эго тут рассуждает )))
Иди в свою песочницу и флуди там сколько душе угодно)

Олег Калистратов
Читатель

О, ну наконец-то, лишь бы это чудо в перьях слово сдержало.
А без вашей «реальности» мы прекрасно обойдёмся, за это не переживайте.

Олег Калистратов
Читатель

То что вы пишите в комментах…. отражает ваш внутренний мир! и как Вам он?

Слушайте, это детский сад. Я помню у нас там была такая поговорка, «кто как обзывается, тот так сам и называется».
Вы видимо задержались в развитии где-то на этом уровне. Взрослый человек такую ахинею сознательно нести не может.

Leung
Гость
Leung

Этот человек живет в своей голове. Бесполезно.

Leung
Гость
Leung

Тут либо вводить премодерацию, либо отключать этот тупой флуд.

Олег
Гость
Олег

Премодерация хорошая идея !

магия
Гость
магия

У вас свои мысли есть? Вы все время делитесь копиями чужих мыслей и фраз. Если есть, то говорите, если нет, то молчите или вам придется цитировать себе самому. С вами, как в замкнутом круге — на кажду просьбу высказать свое понимание вы выдаете очередной набор цитат. Далее так общаться не возможно.

Дэ
Гость
Дэ

все зависит от вылетающих из вас слов )) «не возможно» станет невозможным ))

Дэ
Гость
Дэ

а вы будьте внимательны и возможно уведите то что загораживает ваше эго )))