Liu Xiaodong 20060301-3-06

Лю Сяодун завоевал славу одного из лучших китайских мастеров в области фигуративной живописи: обнажённая натура и портрет. На его холстах друзья-«шестидесятники», проститутки, утомлённые мужчины, худые мальчики-подростки, солдаты, чувственные любовники и Далай Лама… Он рисует людей такими, какие они есть, и такими, какими они могли бы быть.

Лю Сяодун (刘小东 Liu Xiaodong)Замечательный художник Лю Сяодун (刘小东, Liu Xiaodong) родился в 1963 году на северо-востоке Китая в провинции Ляонин.

Лю Сяодун учился рисовать в Центральной академии изобразительных искусств в Пекине (中央美术学院), а после окончания магистратуры в 1998-м отправился оттачивать мастерство в Мадрид. Сейчас Лю Сяодун преподаёт в Пекине, арендует мастерскую в знаменитой Зоне искусств 798, часто выставляется, а его работы пополнили коллекции многих музеев в Европе, Австралии, Америке и Японии.

Первая выставка, в которой принял участие Лю Сяодун, называлась «Китайский авангард» (Национальный музей искусств в Пекине, 1989). Однако уже начале 90-х, ещё до поездки в Европу, художник увлекается неореализмом, уходит от абстрактной метафизики авангарда, сосредотачивается на фигуративной живописи, стараясь через портрет выразить внутренний мир человека. Постепенно работы Лю Сяодуна становятся более экспрессивными, спонтанными, он всё чаще использует нестандартные композиционные решения. Его никогда нельзя назвать сентиментальным художником, однако, в его работах нет и «цинического реализма» свойственного таким китайским художникам, как Юэ Миньцзюнь или Чжан Сяоган.

Liu Xiaodong in the afternoon, 1990
Полдень, 1990
liuxiaodong resize smoking on the water 1991
Курить в воде, 1991
Liu Xiaodong burning mouse 1998
Подожжённая мышь, 1998
Liu Xiaodong maintaining 99
Поддерживая, 1999
liu_xiaodong_eating 00
Еда, 2000
Liu Xiaodong Girls, 2001
Проститутки, 2001

Liu Xiaodong Breeding Ground No.1, 2006, fragment
Breeding Ground No.1, 2006 (фрагмент)
liu xiaodong qi qi 07
Qiqi, 2007

Интервью Лю Сяодуна во время работы в Музее изящных искусств Бостона (2008).

Ссылки:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
РЕКЛАМА

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

новые старые популярные
Уведомления на
Виктор Ширяев
Читатель

Что-то в нём есть!
«Подожженная мышь», «Еда» и «Цици» понравились!
___________________

P.S. «шестидесятник» — в русском языке имеет конкретный смысл. см., например, «поэты-шестидесятники». т.е. те, основной период деятельности которых пришелся на 60-е. т.е. это 30-х/40-х гг. рождения люди.

так что лучше ставить сноску, что имеется в виду китайское понятие, когда шестидесятником называется тот, кто родился в 60-х.

Анна Потапова
Читатель

интересные работы, спасибо. )

Infusiastic
Читатель

Обалдеть.
«Подожжённая мышь» это очень грустная картина.

grantgrantov
Читатель

Да. 500(!) жизней так потом будут делать с ними. Согласно видьядхаре Дзонгсару Кхьенце Ринпоче.
«Those Hinayana people should read Castaneda.» Chogyam Trungpa

…очень бы хотелось — пожелание страстное и невероятно грустное — чтобы у «Магазеты» был древнеиндийский уклон. НО это нереально.

Ell
Гость
Ell

Qiqi из всех представленных работ мне понравилась больше всего…
Ну и проститутки наверное…отчаяние и грусть — такие чувства вызывают эти картины.

grantgrantov
Читатель

Проститутки…Это большая и сложная тема. Мудра (богиня, жена, соратница, Учитель, как угодно) великого буддийского святого Сарахи была днем изготовительницей стрел, а ночью…Вот-вот,то, что вы подумали. Женившись на ней, он сказал, что только вот сейчас понял настоящий смысл Отречения (он был ученым монахом.) Я бы — женился на проститутке. А вы?

LoraLarex
Гость
LoraLarex

хорошие , достойные работы! спасибо)

Пётр
Гость
Пётр

Очень хорошо выражены эмоции в каждой картине. Кажется они проникают в тебя.

Андрей Ъ
Читатель

Спасибо за интересную статью и знакомство с современным искусством Китая…
Мне кажется, что «Циничный реализм» правильнее пишется как «цинический реализм»… Или нет?
И еще — у меня вызвало недоумение причисление Лю Сяодуна к «фигуративной живописи», поскольку, судя по его живописи, это скорее «фотореализм» или вообще реализм в авангардистском ключе. Но никак не фигуративная живопись. Я был связан долгое время по работе с художниками. И я был знаком с художником, который работал в фигуративном ключе… Поэтому у меня это вызвало недоумение… Простите, Аня, но откуда это утверждение?

Анастасия Кузовникова
Гость

Есть другой способ самоосуществления фигуративности. Его показывают, например, лейпцигская школа, а у нас в России — В. Дубосарский и А. Виноградов.

Шелк
Гость
Шелк

И такое, оказывается, есть! удивлена…

bamboo
Читатель

потрясающие работы
спасибо за пост большое

Рингтону
Гость

мне тож понраились эти картины..и искусство в целом ничего+1

grantgrantov
Читатель

Ну вообще, по философии, он точно такой же шестидесятник, как и я))), не будем преувеличивать. Он смел, профессионален, прекрасный копиист и — Художник. Но — не будьте наивными, господа — ПРОСЧИТЫВАЕТ он рынок. (Я не говорю, что это плохо. Может, и Да Винчи просчитывал. )

«I’m sorry, Leonardo!»