В нашей рубрике уже затрагивалась тема взаимодействия «западных» и «восточных» художественных методов: вместе мы наблюдали за первыми шагами китайских художников в живописи и рисунке, вместе отмечали, как расширяется понимание искусства в Китае. И сейчас, через сто лет после того, как первые студенты покинули родную Поднебесную, чтобы научиться западной живописи, вопросы взаимопроникновения «западного» и «восточного» в искусстве по-прежнему волнуют и художников, и кураторов. Так, 22 января 2010 года свои двери открыла выставка «Ты — Запад, я — Восток» (你西我东). Кураторами выставки, проходившей в музее искусств Шеньчженя (深圳美术馆), выступили Юй Кэ (俞可, р. 1956), редактор журнала «Современный художник», и директор музея Шоу Хун (鲁虹, р.1954).
«Глобализация оказывает на нас определенное влияние, — отмечают кураторы, — однако мы представляем другой регион и другие ценности, что заставляет задуматься, является ли американская и европейская сфера искусства единственной областью, где мы сможем существовать. Художники начинают использовать свой опыт и знания в политике, экономике, культуре, религии и других областях, чтобы подвести итог этим размышлениям. «Ты — Запад, я — восток» демонстрирует не только способ самовыражения, но и средство поиска точек соприкосновения и различия двух культур.»
Погружение в собственную культурную среду означает широкий простор для рефлексии и самоиронии. Именно это демонстрирует представленная на выставке работа «Я тоже люблю современное искусство», созданная художником У Хунцзинь (吴红巾). В 1999 году он участвовал в ставшей теперь широко известной акции под названием «Добавить один метр к безымянной горе», теперь же Хунцзинь использует формальное сходство, затрагивая довольно острый вопрос заимствования и плагиата.
Вы можете посмотреть другие работы с выставки или узнать подробности здесь. Диалог Запада и Востока продолжается, и ни одна, ни сто двадцать одна выставка не способна рассудить две разные культуры.