Украинские артисты в Китае в поисках вдохновения

На съёмках видеоклипа «Безкінечність» группы Тим Талер (КНР, Шанхай)

Когда товарищ, работающий танцором в одном из артистических агентств КНР, предложил мне в 2011 году приехать с коллективом на работу в Поднебесную, я всерьёз испугался, что этот вояж больно ударит по творческому процессу в нашем авторском коллективе. Возможность совершить приятное и полезное путешествие по незнакомому нам Китаю выглядела слишком соблазнительной, чтобы от неё отказываться. Но наш дуэт «Тим Талер» работает в ключе авторской музыки с развитым электронным началом, активными поэтическими и звуковыми экспериментами. А китайскому заказчику требовался коллектив, играющий кавер-версии хорошо известных публике поп-хитов.

Однако, опасения мои во многом оказались напрасными. Работа в кавер-коллективе оставляет достаточное количество свободного времени для написания собственных композиций, а также даёт бесценный профессиональный опыт, применимый к любой сфере деятельности музыканта. Не так давно мы два месяца кряду работали в одном составе с классной темнокожей вокалисткой Josee из Великобритании. Многие ли украинские коллективы могут похвастать чем-то подобным!


Смотреть видео на YouKu

Но главный плюс КНР для каждого творчески ориентированного человека, попавшего сюда из славянского мира — огромное количество источников вдохновения, встречающихся буквально на каждом шагу.

«Все люди, в общем, похожи». Однако, в нюансах ведения быта и восприятия действительности азиаты всё-таки очень сильно отличаются от большинства резидентов бывшего СССР. Многие атрибуты обыденной жизни китайца могут поразить украинца или русского до глубины души. И зажечь на этой глубине ту самую желанную творческую искорку, дать мощнейший импульс для созидания.

Помню, мы с Ромой Кондратьевым, коллегой по музыкальному коллективу, от души хохотали, впервые увидев китайскую спортплощадку на территории одного из жилмассивов Шанхая. Потом, конечно, мы поняли, что бег на месте при помощи тренажёра, похожего на стального оленя, ритмичное подёргивание верёвок на столбе, напоминающем агрегат для начинающего дояра, и массаж спины, осуществляемый при содействии соответствующего кресла, могут доставить и пользу, и удовольствие. Но поначалу нас — людей, привыкших к типичным для пост-советских широт турникам, рукоходам и «шведским стенкам» — весьма забавляли китайские физкультурные приспособления.

«Столкновение» с китайскими тренажёрами закончилось тем, что Рома написал сценарий видеоклипа, в котором «олени», «спиночёсы» и прочая экзотика азиатского фитнеса стали ключевым элементом сюжета. Клип был отснят нашим же творческим объединением «Арина Родионовна Продакшн» на песню «Безкінечність» (украиноязычную) в исполнении группы «Тим Талер».

Видео можно увидеть в эфире украинского музыкального телеканала A-One. Разумеется, клип также опубликован на YouTube-аккаунте нашей группы:


Смотреть видео на YouKu

На производство видеоклипов нас натолкнули и другие китайские пейзажи. Так, после похода по одному из многочисленных торговых центров Шанхая в активе нашего кавер-коллектива Breaker Band появилась экранизация песни “Baby”, оригинал которой принадлежит Джастину Биберу. Говорят, что самого Бибера частенько можно встретить в публичных заведениях Поднебесной. Нам пока что с этим не свезло. Но делать клип всё равно было интересно — хотя бы потому, что в торговых центрах видеосъёмка запрещена:


Смотреть видео на YouKu

Летом в разгар пляжного сезона мы, прогулявшись с камерой около моря, изготовили ещё одно кавер-видео. На сей раз нашей «жертвой» стала нетленка “Rolling In The Deep” из репертуара певицы Адель. Приятно, что теперь не только авторский проект, но и наш кавер-бэнд имеет свою небольшую видеографию. И вдвойне приятнее, что оба его клипа были созданы под впечатлением от китайского колорита:


Смотреть видео на YouKu

Но самое интересное для музыканта — богатейшая звуковая палитра Поднебесной. Во время поездки в Китай обязательно стоит вооружиться качественным студийным диктофоном. Даже обычная речь среднестатистического китайца может стать для неискушённого уха прекрасной отправной точкой на пути к созданию аранжировки или ремикса.

А ведь здесь по-настоящему много гораздо более любопытных источников звука!.. Перестук африканских барабанщиков на сцене одного из шанхайских парков, рёв электрогитары в огромном репетиционном зале города Чжухай, заунывное поскрипывание экзотического инструмента «маточин»… Всё это, а также многое другое, было записано нами на просторах КНР и с успехом использовано в собственных композициях.

Как ни парадоксально, большим преимуществом жизни на территории КНР для креатора может стать абсолютное незнание китайского языка. Центральная нервная система человека, попавшего в страну, где он не понимает ни слова, полностью освобождается от информационного давления, оказываемого на неё средствами массовой информации. Мозг, очищенный от информационного хлама, способен на творческие подвиги!

Именно в Китае я наконец-то смог собраться с мыслями для того, чтобы закончить ещё один видеоклип «Тима Талера» — «Фокусник». Исходное видео снималось в Одессе — долго и не без «приключений». А вот пост-продакшн — монтаж, цветокоррекция, отрисовка титров — был проведен «Ариной Родионовной» буквально на одном дыхании во время работы нашего кавер-бэнда на территории города Чженчжоу. Эпитафия грустной и несбывшейся любви, наконец-то обрела визуальное воплощение:


Смотреть видео на YouKu

О творческих свершениях, навеянных пребыванием в КНР, можно рассказывать не за одной чашкой китайского чая. Я искренне рекомендую посетить Поднебесную всем музыкантам, которые ощущают дефицит вдохновения и нуждаются в творческой подзарядке.

Фото аватара

Автор: Антон Бессонов

Родился 14 мая 1985 года в Украине. Детство, насыщенное литературными увлечениями, а также полученное впоследствии образование прочили ему карьеру журналиста. Парочка музыкальных компьютерных программ, впервые попавшихся Антону на глаза лет в 15, изменили вектор его карьеры. Он стал композитором и звукорежиссёром, основав ныне здравствующий проект «Тим Талер» (timtaler.su). В рамках деятельности студии «Арина Родионовна Продакшн» (arproduction.net) охотно предоставляет профессиональную помощь тем, кто в ней заинтересован. Именно музыка привела Антона в Китай. В 2011 году он по приглашению старинного приятеля вместе с коллегами впервые приехал сюда для работы на сцене одного из парков города Чжухай. Субъективные впечатления от КНР регулярно публикует в собственном онлайн-дневнике timtaler.su/blog.

14 комментариев

  1. Абсолютно согласна с авторами статьи. В Китае Рай для творческих людей. Я сейчас работаю в городе Нинбо, недалеко от Шанхая, сразу по 3 направлениям и успешно справляюсь и набираю обороты. Пою, работаю моделью, снимаюсь в Кино, а также простые работы по любым продажам из Китая. Все направления доставляют только удовольствие и стремление трудиться над собой еще больше и делать это в кайф. Сейчас решено еще выпустить свою линию украшений и использовать ее в показах молодых дизайнеров со всего мира. Весь секрета Китая в том, что ты обретаешь ту самую свободу. И иногда сожалею, что не собралась сюда еще лет 10 назад.

    1. Да, Ольга, много есть здравого в Ваших словах. Мы уже полгода как на Родине. И, невзирая на трудное положение в государстве (мы из Украины), лично я чувствую себя здесь в своей тарелке. Но по той самой китайской свободе иногда скучаешь.

      Есть желание смотаться в Поднебесную ещё месяца на три. Правда, теперь хотелось бы осуществить эту поездку не в формате кавер-бенда, а «со своим лицом», исполняя авторский репертуар.

      1. Wladimir, выступаем практически каждый вечер (один выходной в неделю — и де-факто он «плавающий») на сцене клуба The Showtime в городе Чженчжоу. Приходите, будем рады!

    1. Привет! У нас тоже кавер группа и мы очень хотим поехать работать в Китай!Подскажи какой объем программы,а также какой репертуар подобрать?Заранее спасибо)

      1. Рустам, как правило, нужно быть готовым к тому, чтобы исполнять на сцене 1,5-2-часовую программу. Это порядка 50 песен.

        «На ура» идут танцевальные поп-хиты а-ля Lady GaGa и Justin Bieber, хотя некоторая мировая классика тоже в почёте (например, “Hotel California”). Кстати, в мире существует целая категория поп-исполнителей, которые, не снискав лавров в Европе и США, добились большого успеха в Китае. Пример — Берти Хиггинс с песней “Casablanca”, группа Michael Learns To Rock с песней “Take Me To You Heart” и т.п. Вот такие сугубо китайские хиты тоже в репертуаре придутся кстати.

        Мы тоже никакие не «зубры» в мире китайских кавер-бендов, многого не знаем. Но надеюсь, чем-то я Вам помог.

  2. Спасибо за комплимент, Саша.

    Только что сообразил, что в активах нашего кавер-бенда лежит не опубликованное пока видео на панк-рок-версию композиции Dong Fang Hong, которое мы отсняли в 2012 году для служебных, так сказать, целей. Не исключаю, что со временем мы поделимся им с читателями «Магазеты» — если, конечно, это их заинтересует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *