Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 3

В Удалянчи (五大连池). Путешествие до Пекина через Харбин.

В Удаляньчи (五大连池). Путешествие до Пекина через Харбин

В Удаляньчи (五大连池). Путешествие до Пекина через Харбин.

От г. Хэйхе (黑河) до г. Бэйаня (北安) на поезде мы проехали около 250 км. От г. Бэйаня (北安) до г. Удаляньчи (五大连池) на автобусе ехать около 1,5 часов (около 60 км). Дорога, как везде в Китае, отменная, автобус достаточно комфортабельный, с кондиционером. В автобусе было интересно пообщаться с местными дунбэйцами. Я познакомился с сидящим рядом пожилым китайцем. При подъезде к Удаляньчи он показал нам самый знаменитый Удаляньчевский вулкан 黑龙山 [hēilóng shān] (гора Черного дракона). Местность там действительно необычная. Горы, вулканы на равнине, озёра с минеральной водой, потоки и озёра застывшей лавы. А название Удаляньчи (五大连池) – «Пять соединённых озёр» происходит от пяти соединяющихся между собой озёр, образовавшихся в результате извержения вулканов, лава из жерла которых перегородила в нескольких местах текущую в долине реку.

По дороге, как везде в Китае – поля и изредка – довольно захолустные деревни. Хотя… С чем сравнить? В этих деревнях и на полях вокруг видна активная деятельность. Невольно вспоминаешь наши деревни и поля в 80-е и в начале 90-х. Сейчас многих наших деревень просто нет, а те, что остались (в Хабаровском крае) тихо умирают.

Российские деревни на границе с Китаем

Численность населения в Удаляньчи около 21,5 тыс. человек. Супруга не переставала удивляться: где огромное население Китая, где 1,5 миллиарда китайцев (так было на протяжении всей поездки). Этот вопрос меня тоже поставил в тупик. Может кто-нибудь попробует объяснить? Может быть в Китае всё считают по-половинке (斤 – 公斤, 里 – 公里)?

А вот дороги в Китае действительно прелесть (и на них порой очень мало автотранспорта). С этим феноменом мы начали сталкиваться еще в Хэйхе и в Удаляньчи.

Дороги в Китае

Итак, в первой половине китайского дня мы прибыли на автовокзал в г. Удаляньчи. Автовокзал для такой «деревни» просто огромный. Чувствуется размах инвестиций в развитие региона.

Автовокзал в г. Удаляньчи (Китай)

За 5 RMB мы доехали от автовокзала до санатория «Рабочий» (黑龙江省无大连池人工疗养院). Нонна сказала, что «место встречи изменить нельзя» – с «нашими» договорилась встретиться возле столовки санатория (к чему бы это).

Пока она ездила к своим знакомым китайцам договариваться о проживании в гостинице (она была здесь в прошлом году), я совершенно так случайно познакомился с руководителем группы из фирмы «Дальневосточный Феникс» Олегом из г. Благовещенска. Оказалось – очень даже хороший человек, можно сказать – коллега. Я рассказал о нашем путешествии, он проникся интересом. Мы ведь русские тоже можем быть дружелюбными.

Но надо было подумать о «хлебе насущном». Мне совершенно случайно удалось раздобыть два талончика в эту самую «рабочую» столовку. В это время на обед подошли наши. Они ведь уже переживали за нас «горемык». И какова же была их радость, когда они увидели нас в полном здравии! Итак, за здравие!

А «шведский стол» в столовой санатория, как нам показалось, очень даже неплохой. Здесь даже есть свой бар с алкогольными напитками. Местные же дунбэйцы, по виду – действительно рабочие, группа которых обедала здесь же, расселись за столы, стоявшие на сцене и ломившиеся от обилия кушаний, достали 5-литровые канистры со своей «гаоляновкой» и нисколько не стесняясь, начали пировать.

После обеда мы отправились заселяться в гостиницу «Грандиозная победа бизнеса» (凯利商务酒店), которая расположена на расстоянии около 300 метров от санатория.

Гостиницы в Удаляньчи, Китай

Номер за 100 RMB/сут. показался нам достаточно удобным. Сплит-система позволила нагреть и подсушить воздух, а бойлер – нагреть горячей воды. В этой гостинице в Удаляньчи мы прожили с 11 по 15 мая и, казалось, что мы были там практически единственные постояльцы.

Как наши русские бабушки и дедушки, зрелые дяди и тёти восстанавливают свой организм и проживают на курорте можно посмотреть здесь:

Добавлю, что на территории санатория есть два источника с минеральной водой. Один из них, расположенный ближе к санаторию, русские называют «желудочный».

Санатории в Китае, Удаляньчи

Второй, расположенный подальше называют «сердечный». Вода в нём, как нам показалось, немного вкуснее. Рядом с «желудочным» источником есть озеро с минеральной водой. Вода в нём, как говорят, лечебная.

Озеро с минеральной водой, Китай

Процедуры в самом санатории достаточно дорогие. Например, массаж стоит 60-80 RMB. Мы ходили на массаж за 20 RMB в частный салон красоты «Катя», расположенный за территорией санатория. Здесь работают массажисты, которые раньше работали в санатории, а потом организовали самостоятельную «фирму».

Китайские салоны красоты / Магазета

Здесь я познакомился с мануальным терапевтом, который назвался Сергеем (谢尔盖). Его рекомендовали как хорошего специалиста. Сказали, что он скоро уезжает. Но так как за сеанс нужно было заплатить по 200 RMB, а у нас ещё было впереди длинное путешествие, то мы отказались от его услуг. Но, как сказал потом этот Сергей – 缘分 (счастливый случай, предопределение, судьба), мы сейчас встретились с ним в Хабаровске и лечим свои кости и суставы у него за 500 рублей/сеанс.

Когда настало время нам уезжать из Удаляньчи, ответственная за салон Катя помогла нам купить билеты на автобус до Бэйаня (нам привезли и отдали в руки такие же билеты по 18 RMB).

Таким образом, мы хорошо провели почти 5 дней на курорте с нашими родственниками и друзьями, попили лечебной водички, нам размяли мышцы. Для дальнейшей дальней поездки это было очень кстати.

15 мая, тем же путём как приехали сюда, мы в 11:00 отправились назад до Бэйаня.

Поезд №2126 из Бэйаня отходит в 14:29, в пути – 5 часов 36 минут, на центральный вокзал Харбина прибывает в 20:05. Нам достались средние полки (中铺) за 95,5 RMB в плацкартном вагоне с кондиционером (新空调硬卧).

В Бэйане ж/д вокзал, пожалуй, самый захолустный. Здесь мы были единственными иностранцами и сильно удивляли местных своим присутствием. Это не помешало нам в толпе «лаобайсинов» успешно занять свои средние полки.

ЖД-вокзал в г. Бэйань, Китай

Мы благополучно доехали до Харбина, где нас ожидала пересадка на такой же поезд до Пекина. Билеты у нас были на поезд № Т48, который так же отходит от центрального вокзала в Харбине, в 22:09. Около 2-х часов между поездами мы провели в VIP-зале на втором этаже (за 10 RMB/чел), с удобными креслами и удобным выходом к поезду. На протяжении всей дальнейшей поездки нам не встречаись подобные залы. Видимо, это особенность вокзала в Харбине.

Заблаговременно, до посадки остальных пассажиров в общем зале, нас проводили к поезду и мы раньше других заняли свои места. Нам опять достались средние полки (中铺) за 270,5 RMB в плацкартном вагоне с кондиционером (新空调硬卧). И опять мы были единственными европейцами в вагоне. Поначалу на нас обращали внимание. Но постепенно мы как бы ассимилировались с китайцами, так как вели себя естественно и со знанием дела. Моё знание языка, видимо, их тоже как-то успокаивало. И чем дальше продолжалось наше путешествие, тем проще происходило наше взаимное сближение.

Продолжение следует.

Фото аватара

Автор: Моисеев Сергей

Окончил в 1983 спецшколу № 48 (ныне 4 гимназия восточных языков). В 1989 окончил Хабаровский государственный медицинский институт. По окончании института работал в бюро судебно-медицинской экспертизы. Вначале 2001 поступил на службу в милицию (ныне полиция). Должность - главный эксперт, звание майор. В настоящее время занимаюсь восстановлением прижизненного облика и идентификацией личности человека по черепу, исследованием волос животных и человека, исследованием групповых антигенов по выделениям человека. В 2007 г. занимался на курсах китайского языка в ДВЮИ (школа милиции). В 2009 г. поступил и в марте 2013 г. окончил факультет восточных языков в ДВГГУ, перевод и переводоведение, специальность - лингвист-переводчик, китайский и английский языки. В 2010 г. сдал на 3-й уровень HSK. Два раза по 1 месяцу проходил стажировку в Китае, г. Чанчунь, в Цзилиньском институте русского языка. Кроме этого, около 10 лет занимался в европейской федереции карате-кекусинкай, 4-й Кю. В настоящее время занимаюсь изучением почерковедческих экспертиз китайского письма, разрабатываем методику. После ухода на пенсию хочу связать свою жизнь с китайским языком. Часто езжу в путешествия по Китаю, посетил: Хэйхе, Фуюань, Суйфэньхе, Жаохе, Харбин, Цзямусы, Пекин, Лоян, Шаолиньский монастырь, Шанхай, Сиань, Бинмаюн, Гуанчжоу, Шеньчжень, Чжухай, Хайнань-Санья, Цинхуандао район Бэйдайхе, Чаньчунь. Собираюсь съездить в Тибет, Лхасу. Мне больше нравится путешествовать на поездах и автобусах, и дешево и удобно. Мои увлечения: изучение китайского языка и путешествия по Китаю. 在1983年把哈巴市(伯力)48号的专门初中学校毕业了 (目前它的名称是东方语言4号中学)。在1989 年哈巴国立 医科学院毕业了。以后在法医局工作过。初2001 年被警察管理总局当法医专家聘用了。目前我的职位是总专家,称号是少校。现在有关法医鉴定差不多都会做。目前我从事人生前的面貌复原 ,用人颅骨鉴定他的人身,还有头发寒毛与人分泌抗原鉴定的任务,而且在两年内左右分析中文笔迹特点。在2007年在东方法律大学学过汉语。在2009年考上了,而在2013年顺利地毕业了东方国立人文大学东方语言系,职业是语言学家翻译员。在大学我学过汉语与英语。在2010年考好了三级的汉语水平考试。两次去过长春进修汉语。此外10年内左右从事过日本空手道,有第四级。目前研究中文笔迹分析,制定它的方法。未来退休以后希望我的任务会于汉语有关系。常常去过中国旅游,参观了:黑河,抚远,饶河,绥芬河,哈尔滨,佳木斯,北京,洛阳,少林寺,上海,西安,兵马俑,广州,深圳,珠海,海南岛三亚市,秦皇岛北戴河区,长春。将来我打算参观西藏拉萨市。我比较喜欢坐列车或长途车旅游,又便宜又方便。学习汉语,通过中国自主旅游是我的业余爱好。

13 комментариев

1. Соглашусь с Александром Мальцевым: бизнес-отель «Грандиозная победа». Но мне больше нравится «гостиница Грандиозная победа бизнеса” (вольный перевод – так смешнее). Хотя, тогда должно было быть написано: “商务凯利酒店”. Но только не “Бизнес отель Kelly”. 凯 [kǎi] – триумфальный: 凯歌 [kǎigē] — триумфальный марш, победный гимн; 凯旋 – [kāixuán] вернуться с победой, 凯旋门 [kāixuánmén] — триумфальная арка. По системе Палладия “kǎi” транскрибируется как “кай”, а не “ке”. Кстати, в Чанчуне я встречал название площади 凯利广场. Не думаю, что правильно переводить “площадь Kelly”, а? Ну а 利 конечно от 胜利 [shènglì] победа; торжество; успех.
    Спасибо всем кто ответил на пост. Особое спасибо 先生- ну. Напишите Сами про Удалянчи, у Вас несомненно больше опыта по лечению там, особенно по окунанию. У нас была цель путешествия по указанному маршруту, а не лечение в санатории. Путешествие удалось на 100%, о чём и делюсь с вами. Не многие русские так путешествуют и думаю, что наш опыт может пригодиться вам. Желаю успехов в ваших путешествиях, да и по жизни тоже.

2. Продолжайте, пожалуйста !!! Интересное название гостиницы “Грандиозная победа бизнеса!” Наверное обязательно встретится лозунги такого рода – “Приветствуем ударников капиталистического труда!” или что-нибудь в этом роде… Интересно как они, китайцы , сейчас называют свои гостиницы, вокзалы, магазины… как это звучит в переводе….. А что правда, что много русских приезжают лечиться в этот санаторий? Неужели дешевле? Или от качества лечения зависит?

1. Совсем недавно русские в этот санаторий ломились, потому что он был, в своем роде, первый. Сейчас пациентов не много. Качество лечения не зависит от цены. Например, в санатории массаж 40, 60, 80 юаней. За территорией – 20. Вставить зубы в санатории – 2500-4000 рублей за единицу, за территорией – 1500. На самом деле китайцы работают в санатории чтобы заработать определенный рабочий стаж. А потом открывают свои лечебные кабинеты.

3. Странное ощущение вызвано скорее отсутствием ярких эмоций самого автора в связи с отсутствием конкретной цели данного путешествия (зачем?), хотя некоторые проблески осознания действительности присутствуют- “Мне удалось проверить ее действие на себе – реально лечебная – протрезвляет (температура воды немного выше 0 градусов)!” Вот действительно ради этого и стоило посетить славный курортный Удалянчи!!! То есть вроде бы и был, а рассказать, что реально узнал и испытал нечего. Да и литературное изложение материала хромает. Кстати, подобного рода повествования, как раз и годны для изложения на форуме Винского, но только без передачи приветов оставшимся родственникам на родине.

1. Родственников брали с собой. А насчет цели – путешествовать свободно. Если хотите хорошего массажа – в Удалянчи. Остальное прочитайте дальше. Если путешествие происходит на диване, то достаточно и первого места пребывания.

4. Странные ощущения вызывают эти путевые заметки. Тема очень интересна, но излагается все как-то тускловато. И не покидает ощущение пропитанности каким-то, как бы выразиться, “челночным духом” что ли? (не хватает употребления фраз типа: корефана, куня и т.д. а так ощущение что челночник пишет) Наверное сказывается наличие фотографий с русскими надписями.

1. С Вашим пониманием челночного духа не согласиться не могу – не знаю. Пройдите сами – напишете об Удалянчи больше. Я там была второй раз – достаточно “скудное” место. Основная цель поездки – самим пройти по Китаю, быть свободными от (как называете) челноков и “тур.фирм”.