В Удаляньчи (五大连池). Путешествие до Пекина через Харбин
От г. Хэйхе (黑河) до г. Бэйаня (北安) на поезде мы проехали около 250 км. От г. Бэйаня (北安) до г. Удаляньчи (五大连池) на автобусе ехать около 1,5 часов (около 60 км). Дорога, как везде в Китае, отменная, автобус достаточно комфортабельный, с кондиционером. В автобусе было интересно пообщаться с местными дунбэйцами. Я познакомился с сидящим рядом пожилым китайцем. При подъезде к Удаляньчи он показал нам самый знаменитый Удаляньчевский вулкан 黑龙山 [hēilóng shān] (гора Черного дракона). Местность там действительно необычная. Горы, вулканы на равнине, озёра с минеральной водой, потоки и озёра застывшей лавы. А название Удаляньчи (五大连池) – «Пять соединённых озёр» происходит от пяти соединяющихся между собой озёр, образовавшихся в результате извержения вулканов, лава из жерла которых перегородила в нескольких местах текущую в долине реку.
По дороге, как везде в Китае – поля и изредка — довольно захолустные деревни. Хотя… С чем сравнить? В этих деревнях и на полях вокруг видна активная деятельность. Невольно вспоминаешь наши деревни и поля в 80-е и в начале 90-х. Сейчас многих наших деревень просто нет, а те, что остались (в Хабаровском крае) тихо умирают.
Численность населения в Удаляньчи около 21,5 тыс. человек. Супруга не переставала удивляться: где огромное население Китая, где 1,5 миллиарда китайцев (так было на протяжении всей поездки). Этот вопрос меня тоже поставил в тупик. Может кто-нибудь попробует объяснить? Может быть в Китае всё считают по-половинке (斤 – 公斤, 里 – 公里)?
А вот дороги в Китае действительно прелесть (и на них порой очень мало автотранспорта). С этим феноменом мы начали сталкиваться еще в Хэйхе и в Удаляньчи.
Итак, в первой половине китайского дня мы прибыли на автовокзал в г. Удаляньчи. Автовокзал для такой «деревни» просто огромный. Чувствуется размах инвестиций в развитие региона.
За 5 RMB мы доехали от автовокзала до санатория «Рабочий» (黑龙江省无大连池人工疗养院). Нонна сказала, что «место встречи изменить нельзя» — с «нашими» договорилась встретиться возле столовки санатория (к чему бы это).
Пока она ездила к своим знакомым китайцам договариваться о проживании в гостинице (она была здесь в прошлом году), я совершенно так случайно познакомился с руководителем группы из фирмы «Дальневосточный Феникс» Олегом из г. Благовещенска. Оказалось – очень даже хороший человек, можно сказать – коллега. Я рассказал о нашем путешествии, он проникся интересом. Мы ведь русские тоже можем быть дружелюбными.
Но надо было подумать о «хлебе насущном». Мне совершенно случайно удалось раздобыть два талончика в эту самую «рабочую» столовку. В это время на обед подошли наши. Они ведь уже переживали за нас «горемык». И какова же была их радость, когда они увидели нас в полном здравии! Итак, за здравие!
А «шведский стол» в столовой санатория, как нам показалось, очень даже неплохой. Здесь даже есть свой бар с алкогольными напитками. Местные же дунбэйцы, по виду – действительно рабочие, группа которых обедала здесь же, расселись за столы, стоявшие на сцене и ломившиеся от обилия кушаний, достали 5-литровые канистры со своей «гаоляновкой» и нисколько не стесняясь, начали пировать.
После обеда мы отправились заселяться в гостиницу «Грандиозная победа бизнеса» (凯利商务酒店), которая расположена на расстоянии около 300 метров от санатория.
Номер за 100 RMB/сут. показался нам достаточно удобным. Сплит-система позволила нагреть и подсушить воздух, а бойлер – нагреть горячей воды. В этой гостинице в Удаляньчи мы прожили с 11 по 15 мая и, казалось, что мы были там практически единственные постояльцы.
Как наши русские бабушки и дедушки, зрелые дяди и тёти восстанавливают свой организм и проживают на курорте можно посмотреть здесь:
Добавлю, что на территории санатория есть два источника с минеральной водой. Один из них, расположенный ближе к санаторию, русские называют «желудочный».
Второй, расположенный подальше называют «сердечный». Вода в нём, как нам показалось, немного вкуснее. Рядом с «желудочным» источником есть озеро с минеральной водой. Вода в нём, как говорят, лечебная.
Мне удалось проверить ее действие на себе – реально лечебная – протрезвляет (температура воды немного выше 0 градусов)!
Процедуры в самом санатории достаточно дорогие. Например, массаж стоит 60-80 RMB. Мы ходили на массаж за 20 RMB в частный салон красоты «Катя», расположенный за территорией санатория. Здесь работают массажисты, которые раньше работали в санатории, а потом организовали самостоятельную «фирму».
Здесь я познакомился с мануальным терапевтом, который назвался Сергеем (谢尔盖). Его рекомендовали как хорошего специалиста. Сказали, что он скоро уезжает. Но так как за сеанс нужно было заплатить по 200 RMB, а у нас ещё было впереди длинное путешествие, то мы отказались от его услуг. Но, как сказал потом этот Сергей – 缘分 (счастливый случай, предопределение, судьба), мы сейчас встретились с ним в Хабаровске и лечим свои кости и суставы у него за 500 рублей/сеанс.
Когда настало время нам уезжать из Удаляньчи, ответственная за салон Катя помогла нам купить билеты на автобус до Бэйаня (нам привезли и отдали в руки такие же билеты по 18 RMB).
Таким образом, мы хорошо провели почти 5 дней на курорте с нашими родственниками и друзьями, попили лечебной водички, нам размяли мышцы. Для дальнейшей дальней поездки это было очень кстати.
15 мая, тем же путём как приехали сюда, мы в 11:00 отправились назад до Бэйаня.
Поезд №2126 из Бэйаня отходит в 14:29, в пути — 5 часов 36 минут, на центральный вокзал Харбина прибывает в 20:05. Нам достались средние полки (中铺) за 95,5 RMB в плацкартном вагоне с кондиционером (新空调硬卧).
В Бэйане ж/д вокзал, пожалуй, самый захолустный. Здесь мы были единственными иностранцами и сильно удивляли местных своим присутствием. Это не помешало нам в толпе «лаобайсинов» успешно занять свои средние полки.
Мы благополучно доехали до Харбина, где нас ожидала пересадка на такой же поезд до Пекина. Билеты у нас были на поезд № Т48, который так же отходит от центрального вокзала в Харбине, в 22:09. Около 2-х часов между поездами мы провели в VIP-зале на втором этаже (за 10 RMB/чел), с удобными креслами и удобным выходом к поезду. На протяжении всей дальнейшей поездки нам не встречаись подобные залы. Видимо, это особенность вокзала в Харбине.
Заблаговременно, до посадки остальных пассажиров в общем зале, нас проводили к поезду и мы раньше других заняли свои места. Нам опять достались средние полки (中铺) за 270,5 RMB в плацкартном вагоне с кондиционером (新空调硬卧). И опять мы были единственными европейцами в вагоне. Поначалу на нас обращали внимание. Но постепенно мы как бы ассимилировались с китайцами, так как вели себя естественно и со знанием дела. Моё знание языка, видимо, их тоже как-то успокаивало. И чем дальше продолжалось наше путешествие, тем проще происходило наше взаимное сближение.
Продолжение следует.