Арт-хулиганы и «Слон с большим хвостом»

Слон с большим хвостом / Китайское искусство в Магазете
Лян Цзюйхуэй. Город.

29 января 1991 года началась выставка художественной группы с эксцентричным названием «Слон с большим хвостом» (大尾象). Чем могли бы заниматься художники, взявшие себе такой коллективный псевдоним? Разумеется, самым хулиганским, непривычным и странным из всего, что знала китайская арт-сцена периода начала девяностых — перфомансом.

Группу основали Лян Цзюйхуэй (梁矩辉, р. 1959), Чэн Шаосюн (陈劭雄, р. 1962) и Лин Илин (林一林, р. 1964), некогда студенты института искусств Гуанчжоу. Фотографий их первой совместной выставки, о которой и идет речь, история не сохранила, однако известно, что это был один из первых в Китае проектов в сфере так называемого process-art, то есть совместная работа художников развивалась во времени. В Доме Культуры Гуанчжоу была повешена прозрачная пленка, на которую ежедневно наносились изображения в течении недели.

До конца девяностых три художника работали в команде, проводя различные акции: выпуская в океан аквариумных рыбок, устраивая шоу на улицах и в барах. Их творчеству посвящена статья критика и куратора Гао Лин (高岭) под названием «Новое искусство Китая».

Фото аватара

Автор: Анна Потапова

Искусствовед-недоучка, кандидат патафизических наук. Контужена в голову китайским искусством ХХ в.