ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ К ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ

Я предвидела, что затронутые мной темы, связанные с неправедным закрытием Черкизона и бедами, которые оно принесло огромному числу людей внизу и среди них — минимум 80 тыс китайцев, могут оставить равнодушным массового читателя Магазеты — за, вроде бы, давностью, за дальностью этой темы от их жизни. И мне это печально. Печально, что, возможно, это предвидение сбывается, судя практически по нулевой реакции уже на вторую часть этой статьи предполагалось всего 5, но будут эта и еще одна). Только прошу включить воображение и представить себе, понять, какой шквальный процесс запустило такое закрытие, какое огромное количество пиявок на всех уровнях вцепилось в торговцев с Черкизона и с жадностью засосало их кровь. Наверху-то в очередной раз разобрались и всё переделили…

Простых торговцев, пострадавших от закрытия Черкизона и впавших в отчаяние, было  очень много
Простых торговцев, пострадавших от закрытия Черкизона и впавших в отчаяние, было очень много

Как только Черкизон прикрыли, и заметались его обитатели, стремясь спасти хоть часть своего добра — вывезти его, где-то пока складировать или переехать на новую площадку и открыть там свою торговую точку, тут же взлетели ввысь цены на аренду жилья, складов и торговых мест на всех других территориях, куда они двинулись. Люди попали в ловушку.
В статье «Откинуться с черкизона» [1] собрано много интересных для нас данных. Привожу выборку из нее.

ЧЕГО СТОИЛО «ОТКИНУТЬСЯ С ЧЕРКИЗОНА» ПОСЛЕ ЕГО ЗАКРЫТИЯ

За вывоз своего товара со знаменитого рынка с владельцев требуют десятки тысяч долларов.
Рынок действительно выглядит безжизненным и безлюдным. Увидеть там можно лишь охранников да редких торговцев, едва понимающих по-русски. Некоторым из них всё ещё разрешают забрать свой товар из контейнеров. Потери каждого из них, по самым приблизительным оценкам, не менее 30 тыс. долларов. Деньги для них огромные, остаться без всего в чужой стране — катастрофа.

Вот типичный, собирательный образ простого китайского торговца с Черкизона: «Кэн Луан родом из маленькой провинции на севере Китая. Шесть лет назад он приехал в Москву специально на Черкизовский. Занял у родни и соседей около 200 тыс. юаней (примерно 35 тыс. долларов), съездил в Пекин, купил там партию поддельных часов «Ролекс», «Омега», «Раймонд Вайль» и «Радо».

— Часы не то чтобы поддельные, — Кэн почти не говорит по-русски, но горячится, жестикулирует, хочет, чтобы я понял его мысль… — Они почти настоящие, просто очень дешёвые и хорошо ходят.

По приезде в Москву Кэн стал называться Костей, сразу же продал оптовикам товар, на вырученные деньги арендовал контейнер. В нём же и поселился. Было это в 2003-м. С этого времени Кэн в Китае не был, зато каждый месяц отправлял домой 3-4 тыс. долларов.

— Семья очень большая, — вздыхает китаец. — 12 человек, работы почти нет. Китай большой, но деньги только в больших городах. У нас нет ни работы, ни денег. Я кормлю всех один.
Теперь Кэн сидит у ворот Черкизона и ждёт. Чего ждёт — непонятно. Товар его арестован, поскольку это подделка, контрафакт. Контейнер опечатан. Ворота закрыты. У торговца просрочены все визы, а скоро будет просрочен и паспорт.

— И что будешь делать? — спрашиваю я.

— А ничего, — разводит руками Кэн. — Ехать домой — нет денег. Отдать долги соседям — нет денег. Начать всё с начала — нет денег.

Я даю Кэну 100 рублей, мол, бери, спасибо за рассказ. Он берёт — поесть тоже нет денег».
Со многими вьетнамцами ситуация была аналогичная.

Статья очень показательная, и я продолжаю ее выборочно цитировать.

«…теперь вполне понятно, почему уже в июле уличная преступность — кражи, грабежи, разбои — вокруг бывшего Черкизовского выросла сразу на 35 %! Это всего за месяц!

Оставшись ни с чем у разбитых контейнеров, тысячи торговцев оказались в тяжелейшей ситуации. В чужой стране. Без копейки денег. С огромными долгами. А ведь многие из них обзавелись здесь же семьями, у них родились дети, а их надо кормить. Самые отчаянные взяли в руки ножи и пошли на ночные улицы Измайлова…

…Таких, как Кэн, большинство. Но арестованный контрафактный товар из контейнеров забрать всё же можно. Эта «услуга» почти в открытую предлагается загадочными личностями, которые крутятся около ворот бывшего рынка. Разумеется, предложение касается тех торговцев, у кого на руках ещё остались хоть какие-то деньги.

Порядок действий таков. Бедолага пальцем указывает на свой бывший контейнер, рассказывает, что в нём и на какую сумму. Кто эти люди и каким образом они за мзду помогают торговцам, можно только догадываться.

Они вскрывают контейнер, убеждаются, что сумма и товар названы правильно. В зависимости от общей стоимости товара подсчитывается сумма «за вынос» или «за вывоз». Для «маленькой» партии (до 40–50 тыс. долларов) услуга обойдётся хозяину в треть стоимости. Если же контейнер забит товаром, то меньше чем за миллион рублей договориться не получится. Подчеркнём особо: это только «за вынос». Иными словами, за право вынести или вывезти содержимое контейнера.

Тут же неподалёку рядками паркуются «Газели»… договориться о вывозе лишь полдела. Товар надо погрузить и увезти, желательно без лишнего шума и пыли. Считай, провести спецоперацию. Без накладных. Без единого документа. Через всю Москву. Это стоит дорого.

Сергей Большов, хозяин одной из таких «Газелей», поясняет:

— А у нас такса примерно одна и та же. 150 тыс. — подача. 150 тыс. — час…

— Это же получается 5 тыс. долларов в час!..

Я… задумываюсь и прихожу к выводу, что хоть Черкизон и закрыт, он по-прежнему остаётся кормушкой. Ведь кто-то же эти деньги, и деньги немалые, получает. Только вот кто? Видимо, те, кто так или иначе может повлиять на то, чтобы ненадолго открылись ворота, был вскрыт контейнер, заехала машина, выехала обратно… Нет, рынок живёт, ему даже не нужны толпы покупателей. Деньги здесь по-прежнему текут рекой…

…Контрафакта осталось столько же, он просто теперь живёт в другом месте. В другое место перебрались и нелегалы. Только теперь уже кормить таможню, милицию и гаишников будет «Москва». Так что Черкизон скорее жив, чем мёртв».

КУДА ДВИНУЛИСЬ С ЧЕРКИЗОНА КИТАЙСКИЕ ТОРГОВЦЫ?

Черкизон после закрытия. Мертвая зона
Черкизон после закрытия. Мертвая зона

Куда вообще подевались тысячи вьетнамцев, корейцев, китайцев, белорусов, афганцев, живших и торговавших здесь не один год?

После закрытия рынка в июне 2009 года китайцы, составлявшие значительную часть торговцев, переехали на другие московские рынки — ТЦ «Москва» в Люблино, «Лужники» (который впоследствии переехал на территорию завода «Московский подшипник» на Дубровке) и другие.
По сообщению rbc.ru от 14 августа 2009 г., крупнейший ТЦ «Москва» (175 тыс. кв. м торговых площадей) за месяц фактически сменил профиль своей деятельности, превратившись из оптово-розничной ярмарки в оптовый рынок, на котором теперь торгуют в основном граждане КНР. Они вытеснили практически всех прежних арендаторов торговых площадей.

В обзоре «Как китайцы с Черкизона бьются за свой товар» от 6.08.2009 [2] собраны такие данные из разных источников: За последние две недели ставки аренды торговых мест выросли в несколько раз за счет активности представителей Поднебесной… Резкий рост арендных ставок на рынках Москвы: если торговое место в «Москве» (7–15 квадратных метров) стоило месяц назад примерно 100–120 тыс. рублей в месяц, то сегодня — 350–450 тыс. в зависимости от престижности «точки». Численность «китайских варягов» за три недели выросла на 30 % — до 4 тыс. человек. По данным газеты «Ведомости», в «Лужниках» аренда выросла в 1,5 раза: снять «точку» там можно за 5–16 тыс. долларов, а некоторые места уходят за 40 тыс. долларов..

Если верить газете F5, для выходцев с Черкизона Китайская торговая ассоциация издала специальную брошюру — памятку в стихах с правилами поведения в торговых комплексах столицы: «Теперь вы торгуете не на большом рынке, а в цивилизованном торговом комплексе (в ТЦ «Москва»), — написано в брошюре. — Соблюдайте чистоту, не кричите. Русские покупатели не любят, когда им грубят. Плеваться рядом с местом, где торгуешь, — к разорению. Соблюдайте правила гигиены и будьте честны с покупателями».

Торгово-ярмарочный  комплекс «Москва» очень быстро превратился в «Люблизон», китайские торговцы практически вытеснили оттуда других обитателей
Торгово-ярмарочный комплекс «Москва» очень быстро превратился в «Люблизон», китайские торговцы практически вытеснили оттуда других обитателей

По сообщению «Синьхуа», в конце августа 2009 г. министр коммерции КНР Чэнь Дэмин на встрече в Пекине с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной призвал российские власти оказать правовую и информационную поддержку китайцам, оставшимся без работы после закрытия Черкизовского рынка в Москве. Чэнь Дэмин выразил надежду на то, что российские власти будут следить за соблюдением прав китайских предпринимателей с рынка. Он заявил, что Китай, в свою очередь, готов помочь улаживанию ситуации вокруг своих граждан в Москве. [3]

Как сказал газете «ВЗГЛЯД» директор консалтинговой компании «Ассоциация комплексных маркетинговых услуг» Тельман Мясницкий. — На доходы трех-четырех десятков тысяч «московских» китайцев безбедно живут на родине около 2–3 млн. человек — от родственников до трудящихся на полуподпольных предприятиях…

«Надо знать менталитет китайцев и их невероятную активность по отстаиванию своих интересов в любой точке мира, — говорит аналитик «Бюро информационной поддержки инвестиций» Виктор Щербаков. — Китайцы «бьют» всех количеством товаров, разнообразием и невероятной дешевизной, которая может быть ниже себестоимости до момента окончательного завоевания рынка. Как показывает опыт других стран, победить это можно только конкуренцией, развитием собственной продукции и жестким административным регулированием товарных потоков. Из мирового опыта следует, что до 90 % китайского ширпотреба ввозится контрабандным путем».

В тех торговых центрах, куда были вынуждены перебраться в 2009 г. торговцы с Черкизона, проблемы у них однотипные. Непомерно большая и постоянно растущая арендная плата и отсутствие покупателей.

— Очень плохо, — говорит торговка из Вьетнама Джинь Сен Гу. — Нет покупателей. Аренда — то 300 тыс., то 800 тыс., я ничего не продам и буду банкрот… Домой.

Торговцы с Черкизовского заполонили «Москву»
Торговцы с Черкизовского заполонили «Москву»

Знакомых среди китайцев, работавших на Черкизоне, у меня не было. Но вот близкие мне люди — руководители вьетнамской буддийской общины в Москве — рассказывали мне, что от закрытия Черкизона очень пострадали все их подопечные, работавшие там. Многие разорились и вынуждены были уехать на родину, где их ожидали безработица и нищенское существование. Были и такие, кто тоже покончил с собой, как некоторые китайцы. И у тех, и у других — без прав и без языка — практически не было шансов удержаться на плаву. Я говорю о тех, кто был небогат, не мог нанять российских ходатаев по своим делам или не успел обрасти в Москве нужными связями, не мог нести непомерные расходы по вызволению своего имущества с Черкизона и т. д.

По состоянию на декабрь 2009 года, вместо закрывшегося рынка строится несколько новых, расположенных как в Москве, так и в Московской области. Назывались Балашиха, Котельники, «Эрмитаж», Абрамцево, существующий на 103 км МКАД строительный рынок расширяется на 4 000 новых торговых мест. Строительство новых рынков сопровождается протестами со стороны местного населения, недовольных будущим соседством.

Массовые протесты местного населения активно подогревались русскими националистами. Особенно активно шла борьба против «Люблизона», в который очень быстро превратился торгово-ярмарочный комплекс «Москва». 4 ноября 2009 г. прошел впечатляющий Русский марш под лозунгом «Люблизон должен быть разрушен!».

Русский марш в Люблино 4 ноября 2009 г.
Русский марш в Люблино 4 ноября 2009 г.

Постепенно главным местом дислокации торговцев с Черкизона стал рынок «Садовод» на 14 км МКАД, превратившийся в Универсальный Торговый Комплекс, в состав которого входит вещевой рынок, где осело большинство китайцев. Сегодня за динамично развивающимся рынком «Садовод» прочно утвердилось имя «Новый Черкизон». Выходцы с Черкизона и появившиеся там за эти годы новые торговцы, среди которых тоже много китайцев, очень потеснили и Птичий рынок, и рынок стройматериалов, находящиеся там. За китайской едой теперь надо ехать туда, хотя там можно найти лишь жалкие крохи былого изобилия. Все товары там стоят гораздо дороже, чем на Черкизоне. И еда тоже по совсем другим ценам.

С ЧЕРКИЗОВСКОГО РЫНКА ПРОПАДАЕТ АРЕСТОВАННЫЙ ТОВАР

Через некоторое время после закрытия Черкизона по другим рынкам и торговым центрам Москвы пошла волна дешевых распродаж. Откуда дровишки? То, что они с Черкизона, доказать было трудно.

17 октября 2009 г. среди новостей на www.lenta.ru была и такая: На складе возле Черкизовского рынка сгорел конфискованный товар: «Кто-то просто украл этот товар, а пожаром решил прикрыться. Жалко простых людей, которые торговали там. Сначала их лишили места торговли, потом отняли их товар, теперь и вовсе — разворовали его.

Пожар, произошедший в ночь на субботу в районе бывшего Черкизовского рынка в Москве, локализован. По всей видимости, горели склады, где хранился конфискованный товар, передает телеканал «Вести».

…К прибытию пожарных площадь возгорания составляла около 1000 квадратных метров, произошло частичное обрушение конструкций здания, но распространения огня на соседние строения или повреждения линии электропередачи удалось не допустить».

Снова горит…
Снова горит…

Обзор нескольких публикаций «Комсомольской правды» по этой же проблеме:

Информация от 21.04.2011: Черкизовский конфискат вернулся на рынок.

Десять сотрудников специального отряда быстрого реагирования Федеральной таможенной службы (СОБР ФТС) были задержаны при попытке кражи товаров, конфискованных еще в 2009 году на Черкизовском рынке. Ширпотреб, часть которого находилась под арестом в качестве вещдоков по уголовному делу, а часть подлежала уничтожению, хранился на складе ЗАО «Компания „АСТ-Карго“», который собровцы и охраняли. Вместе с ними задержали 38 таджиков, которые, скорее всего, и окажутся крайними в этой скандальной истории.

…По данным предварительного следствия, около часа ночи охранявшие объект спецназовцы ФТС запустили туда шесть фур и 38 таджиков, которые занялись погрузкой конфиската.
Черкизовский рынок закрыт уже более полугода. Но склады остались. Доверху забиты арестованной контрабандой на сумму более 2 миллиардов долларов. Весь товар подлежит утилизации, потому как опасен для здоровья. С уничтожением ядовитых носков-пуховиков-дубленок долго тянули, и вот, наконец, прокуратура рапортует: процесс пошел.

Контрабанду стережет элитное подразделение СОБРа, имеющее «Газели»… Расклады такие. Покупатели выходят на «нужного человечка». Тот заносит деньги. Если заплатил — тебе дают три часа ночью. Автоматчики… не замечают. Сколько фур успеешь — столько вывози. За всеми выездами с рынка приглядывают гаишники. Потому фуры идут только в сопровождении машин с мигалками, такой кортеж не тормозят. Неужели милиция и «покупатели» так сдружились?

Соблюдают конспирацию и на этапе погрузки. Непосредственно к складам фуры не подъезжают — паркуются среди гаражей, которые примыкают к контейнерам. Одни грузчики швыряют баулы через забор, другие ловят и трамбуют в машину. Это кино с лета наблюдают охранники гаражного кооператива — тоже таджики.

— Везут на другие склады… Оттуда можно брать баулами. Один стоит 25 — 33 тысячи рублей. Но что в бауле, смотреть нельзя. Берешь, и все. В бауле могут быть кожаные куртки, а может и нижнее белье — как подфартит. В любом случае брать на вес выгоднее, чем поштучно

Корреспондент КП беседует со следователем:

— В Москве действительно активно торгуют арестованным товаром, — в этом сомневаться не приходится… Потому что с Черкизовского уже пропала значительная часть опечатанной контрабанды… И это не просто домыслы: все зафиксировано… Склады охраняет СОБР. Сдавая смену, бойцы пишут отчеты. И честно признаются, что во время дежурства произошло хищение с такого-то склада… Бойцы «недосмотрели». Что тут поделаешь? Максимум — это должностное взыскание, — говорит следователь.

— Как вы думаете, дела решаются на уровне рядовых бойцов или тут замешано их руководство?

— Обычно принято делиться… Но собровец на эту тему молчит как партизан.
Следователь смотрит с мягким упреком: дескать, маленькая, что ли, не понимаешь?.. Реально на складах Черкизона можно вешать табличку: «Наш магазин работает без выходных и перерыва на обед»! И обидно даже не то, что под присмотром «семи нянек» товар расползается по Москве.

Обидно, что на утилизацию этого «сбежавшего» товара из госбюджета выделили… 200 миллионов рублей! Еще за 20 миллионов рублей купили специальную машину, чтобы перемалывать ширпотреб. Да только вот, похоже, перемалывать этой чудо-машине вскоре будет совсем нечего…

По некоторой информации, для того чтобы именно тебя отправили охранять Черкизовский рынок, надо отстегнуть руководству некую сумму. Где-то около пяти тысяч рублей. [4]

Примечания

  1. http://ru-read.ru/2009/08/19/[]
  2. http://www.ni-hao.ru/news/china/2686[]
  3. 
Источник: http://www.lenta.ru/news/2009/08/28/china/[]
  4. Источник: Комсомольская правда, (11 февраля 2010 и другие публикации на эту тему) []
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
РЕКЛАМА

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

Валентина Леонидовна Асмолова (род. в 1937 г.) интересуется культурой Китая с середины 80-х, более четверти века. Длительное время изучала и несколько лет преподавала оздоровительные китайские традиционные упражнения. Имеет более 30 публикаций по вопросам традиционной китайской культуры (о древнем китайском циклическом календаре; о некоторых рецептах китайской кулинарии, об основах тайцзицюань и традиционных китайских оздоровительных упражнений и др.) в различных изданиях на бумажных носителях, в том числе с 1992 по 2003 гг. сотрудничала с журналом «Цигун и спорт» («Цигун и жизнь»). В 2004 г. в издательстве «София» вышла ее книга «Десять тысяч путей к здоровью и долголетию. Традиционные оздоровительные упражнения Китая». Интересуется традициями кулинарии Китая и Кореи. В последнее время активно работает с сетевыми изданиями и по состоянию на сентябрь 2013 г. имеет уже более 50 публикаций в них. Например, с октября 2012 по апрель 2013 вела практикум по корейской кулинарии на сайте «Жемчужина дракона». Живет в Москве.
новые старые популярные
Уведомления на
Юрий Паламарчук
Читатель

Жалко людей.

katya
Гость
katya

Валентина Леонидовна, очень интересный цикл статей! Спасибо!
Комментариев не так много, возможно из-за того, что не все были лично знакомы с Черкизовским рынком и мало кто там бывал.

Наталья Алексеева
Читатель

действительно интересно было прочесть.

chinamovies
Читатель

Как любой ненаучный материал,статья полна парадоксов.Особенно порадовал «Кэн Луан(?)».Это в какой транскрипции?.Далее ;парень отправляет домой 3-4 штуки баксов и кормит дармоедов родственников,и все равно бедствует.Сколько же ему надо денег чтобы жить нормально,и прокормить прожорливых родственничков?Особенно умилили 100 рублей на пропитание.Понятно что закрытие Черкизона-дело не выгодное не нам,не китайцам.Но такие толстые и непрофессиональные вбросы вызывают только смех.Вердикт:нечитаемо.

Лидия
Гость
Лидия

«Как любой ненаучный материал,статья полна парадоксов.» Ваше суровое изречение тянет на парадокс, поскольку «гений — парадоксов друг», как известно.

Настя Бондаренко
Читатель

Грубовато Вы комментируете. Магазета все же не научный журнал. А ссылки-то проставлены, кстати. Если лично Вы не верите в то, что 3-4 тысячи долларов недостаточно для того, чтобы прокормить всю деревню, это не значит, что так оно и есть. А еще неплохо было бы писать без ошибок: «Понятно, что закрытие Черкизона — дело невыгодное НИ нам, НИ китайцам». Ваша безграмотность сводит на нет Ваши же претензии по поводу ненаучности данной статьи. Впрочем, это же только Ваше мнение, правда? У нас вроде как свобода слова.

Александр Мальцев
Редактор

Настя, не обращайте внимание на тролля. Это у него манера комментирования такая. Хоть бы один комментарий хороший за всю историю оставил, а нет — обязательно найдет где бы нагадить. Но с ними весело. Главное: умерено кормить :)

Настя Бондаренко
Читатель

Не намерена терпеть грубость в адрес человека, который, во-первых, старше, во-вторых, написал неплохую статью, от кого-то, кто не написал ничего вообще, кроме нескольких некорректных, да еще и безграмотных комментариев.

Александр Мальцев
Редактор

Внимание! Я чувствую у него закипает желчь, сейчас он что-нибудь умное сюда выплюнет.

Вас всячески поддерживаю.

Настя Бондаренко
Читатель

Я была еще молода, когда Черкизовский закрыли, так что помню, что шум вокруг этого дела был, но не вдавалась особенно в подробности. Спасибо, что изложили основную канву. Что тут можно сказать: правительство наше явило в очередной раз себя во всей красе. Много лет никто не обращал внимание на это гнездо порока, а потом вдруг обратил. Чтобы поддержать отечественных производителей, да-да. Черкизон, судя по всему, действительно нуждался в контроле со стороны властей, но явно не в таком виде. Контрабанда и беспредел — это не есть хорошо. Но брать и вот так вот отбирать у людей их собственность, пусть и нелегально ввезенную… Читать далее »

Ольга
Гость
Ольга

Вы серьезно? То есть наше правительство мерзавцы, погубило бедных людей, которые ввезли контрофакт в Россию?
И ничего, что эти люди нарушали наши законы, крали у нашей страны деньги и вливали их в Китай. Крали они не только у мерзавцев в правительстве, но и у вас и у меня.
То есть вы хотите, чтобы низы Китая, необразованные люди, которые не смогли устроиться у себя на Родине, приехали в Россию заниматься незаконной деятельностью? Чтобы они нарушали закон, не платили налоги, чтобы их дети ходили вместе с вашими детьми в школу. В мировой истории достаточно негативных примеров, зачем нам их повторять?

Аристарх
Гость
Аристарх

Слышала от наших преподавателей, что китайское правительство отчасти отыгралось за Черкизон на российских чиновниках, работающих в Китае. — Правительство!!! От как.. анклав в центре столицы потерять, очень болезненный удар. А наши простаки или просто ДУРЫ, еще кудахтают — ах как нехорошо бедных людей обижать.. а нет что бы мозгами пораскинуть, вот если бы такой анклав в Пекине был БЫ, он долго просущестовал бы? И не цепляйтесь к ошибкам, сказать больше не чего? И какая разница, = на фиг в Китай — вместе или отдельно написал? Ох уж этот интернационализм, якорь ему в глотку.. всех уродов пожалеют, последнюю чужую рубашку отдадут..… Читать далее »

Настя Бондаренко
Читатель

Я буду уважать тех, кто этого заслуживает, а не русских, или китайцев, или евреев, или еще кого. И уж точно не людей, которые собственного языка не знают и не считают нужным знать. И не тех, кто незнакомых людей называет дурами.
Назовите мне хоть одну причину по которой я должна любить свою страну и свою нацию. Моя страна даже образования мне бесплатного не смогла обеспечить, хотя должна. А нация представлена безграмотными и безмозглыми хамами. Хотя адекватные люди тоже попадаются.

Аристарх
Гость
Аристарх

Ух ты.. назвать хоть одну причину? Бесплатное образование не дали.. а это к своим папе с мамой вопрос, за то что промолчали когда Союз валили. да и не вы одна такая «обиженная». В чем хамство углядела-то? В том что за свою нацию и страну заступился? А не хамство и наглость перед чужой нацией и страной на пузе ползать? Авось подадут.. да? И не тебе мне указывать, что писать и как писать. Тем более для тебя Россия — пустой звук, сама говоришь.. тебе ли, о чистоте языка рассуждать?

Настя Бондаренко
Читатель

Я думаю, на этом наш диалог можно завершить за отсутствием внятных аргументов.
Больше всего меня расстраивает, что человек, вероятно, старше меня, ведет себя подобным образом и головой думать отказывается.

Шелк
Читатель

Валентина, я с интересом прочитала все Ваши статьи о Черкизоне. Давно хотела узнать , что же случилось на самом деле, а тут Вы так подробно описали. Особо поразило в предыдущей «серии» о подземном городе. Комментария раньше я как-то не оставила. Но хочется сказать огромное спасибо за Ваш труд. Написано потрясающе интересно.

Виктор Ширяев
Читатель

+1, очень интересная серия, про неоднозначные события. И да, тоже потрясен рассказом о подземном городе. Присоединяюсь к комментарию Саши Мальцева из предыдущей записи — было бы ужасно любопытно посмотреть на статьи об этом «подземном городе», фотографии.

На Черкизовском никогда не был.

Игорь
Гость
Игорь

Понимая сочуствие автора статьи к простым торговцам, выскажу свое мнение— автор забыл, что китайцы здесь чужие, и по каким таким соображениям чужим здесь должно быть хорошо? с каких таких заслуг, пришлым, не желающим интегрироваться в наше общество, должна быть зеленая дорога? хочу контрабанду продаю, хочу и налоги не плачу. Простых торговцев не жалко, если я поеду в Америку и т.д. , буду торговать на рынке, я буду давать себе отчет в том, что я уязвим, что меня постараются обмануть, ограбить и т.д. любой, начиная от местного государства, заканчивая местным бандитом.

REZNIK
Гость
REZNIK

Из-за закрытия Черкизона несколько тысяч, а скорее несколько десятков тысяч китайцев остались без работы.После закрытия Ч. в Россию в составе делегации приезжал зам.министра торговли КНР- один из обсуждаемых вопросов и была проблема закрытия Ч. Вы понимаете сколько потеряла китайская сторона? Когда Китай волновала проблема контрабанды и контрафакта?!

Ольга
Гость
Ольга

А посчитайте, сколько за годы работы Черкизовского рынка потеряла Россия. Сколько неуплаченных налогов, разрушенных бизнесов и производств.
Если бы такая ситуация произошла с русскими согражданами, то вы во-первых, трубили бы во всю, какая наша страна плохая, что люди вынуждены ехать в Китай и незаконно там работать, а, во-вторых, восхищались бы китайским правительством — ай, какие молодцы, не дали разворовывать страну и проносить деньги мимо бюджета

Юрий Паламарчук
Читатель

Ольга, здравствуйте! Абсолютно неважно сколько налогов потеряла Россия (вы хотели сказать «налоговики»?), потому что вам и остальным россиянам ни копейки с собранной на налогах дани не пошло бы. Ни одной копейки. Идем дальше. Вы обвиняете нелегалов в том, что они не платят налоги и продают контрафакт. Но готовы ли вы покупать продукцию в 5 раз дороже? Идем дальше — люди. Изначально все люди добры и гуманны, потом кого-то ломает жизнь, а кто-то не ломается, но печальнее всего от образованных, казалось бы, людей видеть столько ненависти и расистских настроений. То есть получается если человек продает серые телефоны — он уже не… Читать далее »

Ольга
Гость
Ольга

Здравствуйте, palamar4uk! 1. Скажите, пожалуйста, как тогда формируется бюджет страны, на основании чего выплачиваются пенсии, зарплаты врачам, учителям и остальным бюджетным работникам? На какие деньги ремонтируют дороги, парки, строят коммуникации и т. д. ? Контрофакт. Да, я против контрофакта и того, чтобы предприниматели не платили налогов. В магазине я всегда прошу, чтобы мне давали кассовый, а не только товарный чек. В России на рынках ничего не покупаю. По поводу продукции в 5 раз дороже. Не всегда такая разница в цене. В 5 раз дороже по сравнению с чем и какая продукция? Если брать технику, то разница на нее у нас… Читать далее »

giai7810
Гость

В тот момент, когда закрыли Черкизон, наш президент Медведев находился с официальным визитом в Пекине, и, по слухам, именно китайское руководство попросило прекратить этот поток контрабанды. Точно не помню, но, думаю, даты сопоставить можно.

Юрий Паламарчук
Читатель

В чем выгода для китайских властей просить Медведева прикрыть рынок?
Во-первых, 80 тыщ китайцев трудоустроены.
Во-вторых, каждый месяц они шлют бабло в Китай, внося вклад в экономику.
В третьих, они стимулируют рост производства китайских производителей.

Если уж кто о чем и говорил, то наверное это Медведев извинялся за предстоящее закрытие или пытался выторговать для себя (России) барыши в обмен на незакрытие рынка. Еще может быть так, что влиятельные друзья Медведева уже устали соперничать с китайцами, поэтому попросили Медведева вмешаться, чтобы он облегчил им жизнь убрав конкурентов под лозунгом борьбы с контрафактом.

Леонид Ивлев
Читатель

Если бы не предисловие, прошел мимо. Не разделяю жалости автора и не понимаю призыва — торговля, насколько я понимаю, велась, по крайней мере частично, не совсем легально — с целым рядом нарушений: от разрешений на работу у продавцов до продажа товара, не проходящего элементарных СанПино’ов. Люди сознательно нарушали эти законы и шли на риски. Все те ужасы, что описаны в статье: поборы, националисты, нефиксированный прайс на торговые места — специфика России 00-х. (дисклаймер про утконосов) Но я, конечно, мудак — отец с детства мне говорил, что «мы слишком бедны, чтобы покупать дешевые вещи» — и я никогда не был на… Читать далее »

Настя Бондаренко
Читатель

Товарищи, объясните мне, простой девушке, откуда столько злорадства? Вы — идейные поборники прав потребителей или закона? Если так, почему бы не обратить внимание на то, что весь этот не прошедший контроль товар не был уничтожен, как то должно быть по закону? Его как продавали, так и будут продавать дальше. Причем продают с легкой руки наших властей. Вы говорите, что торговцы сами виноваты, что чужая страна и что такие рынки — зло. Но основная ответственность лежит на том, кто принимает решение, то есть на правительстве. Потому что то, что люди пытаются, легально или нелегально, устроиться там, где лучше, там, где можно… Читать далее »

Леонид Ивлев
Читатель

А откуда такое участие? Вообще отчего русский человек такой жалостливый — его родную страну бьют, а он жалеет других — не задумывались? А я задумывался — это желание высветление собственной души за счет других, редкое паразитическое свойство души — проявлять сочувствие там, где от тебя ничего не зависит, а то и в ущерб себе. На нашей с Вами родине, оно достигло колоссальных размеров, и мы теперь не только жалеем, но стегаем себя, обделяем себя — только бы высветлить свои бессмертные души. Это чувство надо корчевать из своего естества, потому что жалость нужно проявлять только к своим, близким, жертвовать нужно только… Читать далее »

Настя Бондаренко
Читатель

А почему Вы говорите, что нашу родную страну бьют чужие? Нас мордуют наши же власти, такие же, как и мы, люди. Которые позволили нелегалам продавать нам некачественную продукцию. Вы считаете, это самокритика? Самокритика только в том случае, если Вы себя от наших чиновников не отделяете. Я однозначно отделяю. Вы говорите о проявлениях болезни, а я — о ее причине. Бороться имеет смысл только с причиной. Больше мне сказать нечего, потому что у нас очень разные точки зрения на мир и окружающих людей. Мне видится, что люди — все же не звери. Если каждый будет сам за себя, ничем хорошим это… Читать далее »

Леонид Ивлев
Читатель

Извините, конечно, но фраза «самые отчаянные взяли в руки ножи и пошли на ночные улицы Измайлова…» не мной написана, что же не самые смелые, храбрые и доблестные? Человек рассказывает, причем не из личного опыта — а посредством компиляции статей и фактов «знакомая бабка давеча сказала» о великом горе, постигшем нелегалов с контрафактным товаром, которые вынужденны возвращаться на родину, » где их ожидали безработица и нищенское существование», а те, что не уехали, пошли ночами резать в подворотни мою жену, родителей, друзей — то есть нарушив административный закон моей страны, не преминули нарушить уголовный — и я должен сопереживать им? Извините, конечно,… Читать далее »

Александр Ю.
Читатель

Бида-бида. Прям «За бедных китайских торговцев замолвите слово»…
А на самом деле мотивы автора куда прозаичнее: » За китайской едой теперь надо ехать туда, хотя там можно найти лишь жалкие крохи былого изобилия.»

Z_ZY
Гость
Z_ZY

Помните фразу, «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Я думаю что все торговцы не ожидали что власти пойдут на такой шаг. В Китае часто наблюдаю такую ситуацию, приезжает полиция — всех торговцев гонит, все сносят к чертям, через два месяца, начинается тоже самое…

Как борятся с гнойным нарывом? — Вырезают. Да больно, но это верный способ убить заразу. А все начилось с того, что владелец Черкизона не стал вкладывать деньги в экономику РФ, по примеру Абрамовича.

rufat
Читатель
rufat

Удивительно, сколько злобы и ненависти в комментах. Надо просто почитать как взгляд одного человека на какое-то событие. Она же не агитирует вас за что-то или не призывает пожалеть, а просто описывает как она видит Черкизону, и все что с ней связано. Комменты — это не место для споров или проявления своих политических ли идеологических настроений. И не надо наезжать на автора. Она у вас ничего не украла и ничем не оскорбила. Лучше посмотрите на себя со стороны. Проблема Черкизоны — это проблема «Деморкатичной», «деловой», «крутой» России. Здесь просто действует закон джунглей, возведенный на государственный уровень. Смесь коррумированости, преступности и шовинизма… Читать далее »

Аристарх
Гость
Аристарх

Агитирует, еще как АГИТИРУЕТ. Четко прослеживается направление за кого тут слезы льют. И мол неплохо БЫ восстановить эту черную дыру. Настойчиво и последовательно. А комменты.. люди тоже выражают свое отношение и позицию, так в чем проблема? И кто как не автор клеймит и позорит страну в которой проживает? И где вы тут увидели шовинизм? Есть, но китайский. Нас просто зак людей не считают, везут и впаривают откровенный отстой. А Госсия.. так её и разгромили прикрыв это позорище. очень хороший и своевременный поступок.

Александр Ю.
Читатель

Hеспроста это…
Тем временем с мест сообщают: «04.04.2013: Одним из вопросов заседания правительства стал законопроект о порядке въезда в Россию граждан из других стран. По словам премьера, иностранцам, повторно замеченным в нарушении российских законов, въезд на территорию государства будет закрыт на десять лет. Дмитрий Медведев напомнил, что это общепринятая практика, которая позволяет регулировать миграционные потоки. Многочисленная группа таких нарушителей из-за рубежа была обнаружена прямо в центре Петербурга. ОМОН провел рейд на знаменитом Апраксином дворе и выявил множество нелегалов.»

Лена
Гость
Лена

Я работала личным помощником (помощницей -:) китайского главы Черкизона (то есть тот человек — «смотрящий, разводящий», который отвечает за китайскую и вьетнамскую диаспоры). И если перестать жалеть бедных несчастных торговцев. Которые не за просто так это делали. А зарабатывали деньги ребятки. Дело спорилось — не успевали скирдовать. А посмотреть на обычных людей, покупателей. Которые не от хорошей жизни ехали туда: обувать — одевать детей. Потому что в другом месте сделать это было не по карману. Вот где было реальное нарушение прав потребителя. Люди приходили к нам — в администрацию рынка. Попасть туда — было уже победой. Продавший тебе фуфло торговец… Читать далее »

Юрий Паламарчук
Читатель

Уверен, вам удастся прокачать свой дар убеждения даже больше, но только если вы попробуете после написания чего-либо хотя бы раз это прочитать. Дело не в грамматике, а в том, что глаз спотыкается об точки, на месте которых должны были стоять запятые, а мозг отчаянно хватается за нить той мысли, что вы хотели донести. Давайте уважать друг друга.

Лена
Гость
Лена

Самое бессмысленное, что можно сделать — придраться к запятым.

Юрий Паламарчук
Читатель

«Самое тупое, что можно сделать — напрягать читателей прохой орфографией вперемешку с эмоциями» — я ведь вам так не говорю. Мне нет резона уличать вас в чем-либо. Прошу просто в следующий раз писать на более понятном языке. Извлекать для себя зерно пользы из критики — не такая уж и нелепая затея, как может показаться и как бы вы себя не любили.

Аристарх
Гость
Аристарх

Перевожу на русский — так мне нечего возразить а язык в задницу совать не хочется, я начинаю придираться к запятым и точечкам. Да пох, не читай..

Настя Бондаренко
Читатель

Так а Вы что, думаете, русские продавцы не впаривали бы соотечественникам ровно такое же г*овно? Все то же самое бы делали. Вот, пожалуйста, почитайте комментарии выше: уступать нужно только своим, а с чужих надо драть три шкуры. И не думаю, что под «своими» подразумеваются россияне. Свои, видимо, это родственники и близкие друзья. А всем остальным можно продавать низкокачественное барахло и не чесаться. Они же не свои. Так что к национальности это не имеет никакого отношения. Разница только в том, что китайцы посмекалистее и трудолюбивее будут. И, кстати, в отличие от нас, у них понятие «свои» много шире, поэтому у них… Читать далее »

Леонид Ивлев
Читатель

Эк, сударыня, Вы оказывается передергиваете — жаль пропустил. То есть китайские «гуаньси» — хорошо, а русские «свои» — плохо?

У кого не получается? У Вас? Сочувствую. У меня получается — работать в удовольствие и заниматься любимым делом. И у моих знакомых получается — и почему-то без землячеств, а своими силами.

Хотите помогать всем вокруг, да еще себе в ущерб — ради Дао. Хорошая русская традиция, а разумный эгоизм и объективизм — это, конечно, зло. Вообще зарабатывать деньги — зло, кушать так просто преступление — миллионы в Африке голодают. А еще в Интернете кто-то неправ!

Аристарх
Гость
Аристарх

БЫ, дорогуша, БЫ. А пока что отстой впаривали и впаривают — китайцы. Что можно Юпитеру, нельзя быку. Ферштейн? Да и деньги из страны не уходили БЫ дабы кормить бедных китайских родственников. И если они такие трудолюбивые (произвуодить и впаривать барахло) то чего не у себя работают? Гости, ТАК себя не ведут. по хамски. Ступай и попробуй так себя в Китае повести. Пинка под зад быстро получишь.

Лена
Гость
Лена

Дело не в свой — чужой, а полном отсутствии законности. По закону (который один для всех) некачественный товар обязаны заменить либо вернуть деньги. Там этого не делалось. Грубейшее нарушение. И страдали — обычные люди.

Юрий Паламарчук
Читатель

Хоть бы каждый откоментивший эту статью улучшил нашу страну хотя бы на столько, на сколько накатал здесь букв.

Аристарх
Гость
Аристарх

Каждый кто хотя БЫ отметился здесь, уже не равнодушен к стране где живет и проявил гражданскую позицию. И если слова ничего не стоят, то какого рожна опросы проводят? Значит, все таки играют роль слова да букоффки. а? Так шта не надо лицемерить.

Аристарх
Гость
Аристарх

Боже мой.. нация, это все. Один человек, это ничто. Нельзя идти против нации. Кто идет — предатели и выроженцы.

Лидия
Гость
Лидия

Страшно, aж жуть! Но «выроженец» — это скорее Вы, наш воинственный.

Лена
Гость
Лена

«нашу страну» ???? Украину? По моему речь не о ней.

Юрий Паламарчук
Читатель

Лена, какая разница? Вот скажите мне, какая принципиально разница между Россией и Украиной, у которых одно совместное прошлое в виде СССР и примерно одинаково плачевное сегодняшнее состояние?

Или нужно каждый раз писать так — наша страна (Россия, Украина), а может стоит после каждого упоминания России добавлять в скобках Украину? Смешно.

Александр Ю.
Читатель

Уважаемая Валентина Леонидовна, Ваши посты не оставили меня равнодушным, но на решение написать развёрнутый комментарий меня подвигло выражение «неправедное закрытие Черкизона». Если поначалу Ваши посты худо-бедно вписывались в канву «истории глазами китайских торговцев», то на этот раз уже пахнуло неприкрытой личной оценкой. Сразу предупреждаю: без перехода на личности не обойдётся. У меня сложилось неоднозначное общее впечатление от ваших постов по Черкизону — от необъективности до предвзятости, хотя эти аспекты могут неплохо гармонировать. Что бы не быть голословным, я остановлюсь более предметно на вопросе (не)объективности. Итак, первым делом настораживает Ваше стремление к освещению экономических и юридических вопросов — ведь они довольно… Читать далее »

Moscow Сalling
Читатель

И правильно сделали, что закрыли. Мы их сюда не звали в таких количествах.
Её бы Садовод, Люблино, Южные ворота, Дубровку и прочие клоаки закрыть, товар сжечь, а торговцев столыпинскими вагонами на родину. Любо

Moscow Сalling
Читатель

Так же добавлю:
Автор занимает абсолютно однобокую позицию, защищает нарушения КОАП и УК и подкрепляет это откровенно предвзятыми «источниками» — лента.ру, рбк и т.д. Удивлён, что Новую газету не увидел.

Лидия
Гость
Лидия

Дело-то не в экспансии китайцев и др., а в том, что если кому-то из наших, в том числе ПАТРИОТОВ, выгодно нарушение закона, то пожалуйста, а если вдруг стало невыгодно, то …

Дмитрий/oldromantic
Гость

Во как! Хотел автор получить больше отзывов на свой труд — получил. Прочитал все три части. Неоднозначно. Субъективно. PS. Многим авторам присуща чрезмерная любовь ко всему восточному, что мешает им объективно воспринимать окружающую действительность.

TheWar
Гость
TheWar

Покажите мне в Пекине хотя бы один самый ушатанный рынок, наподобие Черкизона, где с такой свободой могли бы торговать представители других наций? Нет такого. Почему тогда столица России должна быть пристанищем всякого сброда?

Юрий Паламарчук
Читатель

TheWar, давайте только не будем передергивать фактами и глумиться над логикой. Если оторвать таракану лапки, то это ведь не значит, что он глухой. Вы в серьез считаете, что в мире есть страны, которые могут соперничать с Китаем, в котором, производится 90% всех товаров в мире? Вы всерьез считаете, что есть страны, которые могли бы предложить более дешевую продукцию, чем китайская, и поэтому они могли бы осесть где-нибудь в Пекине на Ябалу, но их туда не пустили суровые китайские налоговики-пограничники? Назовите эти страны. Мьянма? Вьетнам? Этих стран нет. Таких цен, качества и объемов не может предложить ни одна другая страна, кроме… Читать далее »

Аристарх
Гость
Аристарх

А почему вы решили что сомнительная дешивизна есть критерий всего и вся? Ну дешовые китайские товары, но это не значит что они хорошие, верно? Но стоят они не почему-то не намного дешевле отечественных и качественных. А почему? Да потому что задавили их. И государство просто обязано дать зеленую улицу своей промшленности.

TheWar
Гость
TheWar

Я считаю, что некоторым жителям Украины, проживающем в интернете 24/7, было бы неплохо для начала разобраться в том, что происходит в их стране, прежде чем пытаться анализировать происходящее в России. Украинцам нравятся черкизоны и гастарбайтеры? Не вопрос, спасите их от кровавой путинской гэбни и приютите их в Нэзалежной, в реальности вам за это только спасибо скажут.

Ольга
Гость
Ольга

Согласна с вами.

Наталья Алексеева
Читатель

не комменты, а сплошной страх и ненависть в Лас-Вегасе. надо за собой следить, товарищи — и самим делать все по закону, а не вопрошать, как могли они, такие-сякие, продавать контрафактную продукцию — так и могли. потому что мы покупали. а товарищу в комментах, которых принципиально покупает все «белое» и легальное, советую быть ближе к народу, а то мне, честно, современное состояние общества 1917 год напоминает. вот я пошла в один сетевой магазин покупать кабель для интернета — 5 метров — 499 рублей. сделано в Китае. пошла в другой сетевой магазин — 10 метров за 199 рублей. сделано там же. для… Читать далее »

Аристарх
Гость
Аристарх

Хэх.. я что то не вьезжаю Наташа Алексеева, навели более-менее порядок какой-то убрав фактически неуправляемую «черную дыру», оказывается это чуть ли не закадычные друзья. Да, они рассосались по остальным помойкам, но стали значительно слабее и не диктуют ни своих цен ни политику. Поприжали хвосты. И отсос денег уменьшился, такой безнаказанности — неуловимости уже нет. Что, чинуши наживались на этой? А кто конкретно, можете назвать? Вот никто не назвал.. ну хорошо, назову я. Г-н Лужков, крестный отец этого гадюшника. С настоящей фамилией — Кац. Он же, организатор погрома и уничтожения историческрй части Москвы. И ему по заднице дали. И слава Богу!… Читать далее »

Moscow Сalling
Читатель

У вас каша в голове и толерастия головного мозга. При чём тут контрафактная продукция, зарплаты и «бесплатная» медицина.

Жители района Измайлово — вздохнули после закрытия клоаки. Теперь напрягаются жители Люблино/Марьино. К обоим районам я имею прямое отношение — в одном родители живут, в другом квартиру снимаю. И знаю, о чём говорю.

Законы и власть коррумпированные. Никто не спорит. Но при этом закрывать глаза на мигрантов, нелегалов и контрафакт — бред.