О философии живописи У-син

Живопись У-син

О философии живописи У-син

Добрый день. Меня зовут Андрей Щербаков. Я являюсь руководителем московской Школы живописи У-син. Сегодня я хотел бы познакомить вас с нашим творчеством, показать картины, которые рисуем мы и учим рисовать наших учеников, а также рассказать о взаимосвязи нашей живописи, системы пяти элементов У-син и китайской традиционной живописи.

Живопись у-син – это техника саморазвития, выстроенная на основе совмещения приёмов китайской живописи го-хуа, системы 5-и элементов у-син и других понятий даосской натурфилософии. Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи у-син связано больше с познанием их внутренней сути, чем внешней формы. Художник, развивающийся в технике живописи у-син, сосредотачивается на познании принципов следования дао через кисть. В живописи у-син есть несколько базовых принципов.

Первый принцип позволяет художнику проработать свои психологические качества через движение. На первом этапе обучения художник создаёт мазки лишь при помощи движений рукой. Второй этап связан с включением в процесс рисования корпуса, на третьем этапе создание картины превращается в полноценный танец. На последнем этапе для человека, практикующего живопись у-син, важно чувствовать крайне тонкие аспекты движения. Процесс увеличения чувствительности связан с преодолением скованности и ограниченности в движениях. Известным фактом является то, что психологические проблемы человека неразрывно связаны с физическими зажимами. Поэтому можно сказать, что живопись у-син является своеобразной разновидностью телесно ориентированной психотерапии.

Второй принцип – заключается в системе У-Син. 5 элементов у-син, знаменуют собой 5 качеств энергии – дерево, огонь, земля, металл, вода. В живописи каждому из этих элементов соответствует определенное движение, и только этими пятью видами мазков художник У-син пишет свои картины. В этом аспекте живопись у-син больше похожа на ушу, чем на академические техники живописи. Особенно много сходства с синъицюань, где 5 базовых форм соответствуют 5-и элементам у-син.

Третий принцип состоит в совмещении в одном рисунке сразу нескольких искусств. Учась живописи у-син, ученик очень быстро выходит за рамки живописи, когда стремится украсить рисунок каллиграфической надписью. Вследствие увлечения каллиграфией, как правило, просыпается интерес к изучению китайского. Необходимость подобрать красивую надпись влечёт за собой интерес к поэзии. И каллиграфия и живопись основаны на координации движений и дыхания, так что очень скоро ученик начинает осваивать элементы цигун. Интерес к отработке движений и необходимость рисовать всем телом порождает интерес к у-шу, танцам и йоге. Создание рисунка в китайской традиции, как правило, завершается печатью. А ведь печать тоже интересно изготовить самому, и так ученик уже начинает увлекаться резьбой и лепкой. А ведь нарисованную картину нужно ещё и красиво оформить и правильно разместить. И т.д. Таким образом, начиная заниматься живописью у-син, человек оказывается втянутым в процесс постоянного самосовершенствования.

Четвёртый принцип: в непривязанности к художественному результату. Цель художника, развивающегося в живописи у-син – самосовершенствование. Картина, которая получается в результате, выступает лишь как критерий развития художника, не являясь при этом целью самого творческого процесса.

Что такое 5 элементов у-син и как эта система воплощена в живописи.

Лучше всего посмотреть видео, в котором я подробно об этом рассказываю:

В качестве образцов живописи у-син, предлагаю посмотреть видео с моими последними картинами:

Тема живописи У-син весьма обширна, количество картин велико, поэтому, если у вас есть желание познакомиться с творчеством поближе, рекомендую галереи других преподавателей живописи у-син.

Фото аватара

Автор: Андрей Щербаков

Я обожаю метафизику и философию. Когда я изучаю систему у-син, в различных её проявлениях, мне кажется, будто я слушаю тончайшую музыку небесных сфер, у меня приходит осознание многих закономерностей мироздания.

Для меня живопись у-син — это тончайший и невероятно ресурсный инструмент познания мира и, конечно же, себя. Это больше, чем живопись, для меня это практика духовного саморазвития.

Я современный российский художник, создающий свои картины при помощи китайской живописи и живописи у-син, член международной ассоциации «Искусства Народов Мира». Преподаю историю китайской культуры, китайскую живопись, каллиграфию и живопись у-син.

143 комментария

  1. А так, глупый спор у вас на самом деле. Живопись не может быть китайской по определению, если ее писал иностранец. Точно также не каждая выполненная самим китайцем мазня будет являться живописью

  2. 1. Всем скажу, что ВСЕ занятия в школе у-син проходят в помещении насыщенном картинами! А так же прочей китайской (извините) атрибутикой, тут Павлин, видимо, по своему интерпретировал слова некоего “персонажа”.

    2. словам сказанным и мнению составленному после дозы алкоголя я бы сильно не доверяла (по опыту знаю, что способности мозга слегка притупляются).
    Но Ваш диалог видимо был забавным)))

        1. ага, значит вы теперь основываете свое мнение на догадках.. приехали.. сами себе противоречите. наличие алкоголя в крови можно определить только сдав анализы в мед. лаборатории. То что вы говорите по опыту знаете, что способности мозга слегка притупляются, значит опыт употребления алкоголя у вас имеется. но и то это ваша субъективная оценка. может на кого-то он действует как NZT.

  3. Угу. А по существу ответить нечего…
    Картины у Щербакова ужасные – это не критика, а констатация факта.
    Я достаточно давно варюсь в этой китайской теме и никаких догадок и собирания ин-фы из третьих рук у меня нет. Я более дискутировать не буду, нет времени на эту лабуду.
    PS. Я косвенно пересекалась с у-син. Это было презабавно. Моя маленькая выставочка случайно (по вине администратора площадки) совпала по времени и месту с у-синовскими тренингами. Проблему легко уладили, но в наследство мне достался персонаж, продвигающий сие движение в том клубе. Он выдал 2 незабываемых перла.
    1. Когда развесили картины и баннеры (печатаные тоже с моих картин) в помещении, он вздохнув изрек:”Вот бы в такой атмосфере провести наши занятия!”
    2. В конце мероприятия, когда уже была некая доза алкоголя, мы случайно остались одни в зале среди картин. Он рассуждал: Ведь наша живопись у-син по сути очень похожа на вашу и тд. Я возразила: Моя работа без эзотерики. И тут, вздохнув, он изрек: Ну, может без эзотерики и лучше… Занавес!

    1. Павлин, если всё было так, как Вы пишите, то это пипец. Приношу Вам мои искренние сожаления. На мой взгляд У-син нельзя путать с традиционной китайской живописью на благо обеим сторонам и третьим лицам!! Жаль, что произошло такое недоразумение. Я постараюсь разобраться с этим, в меру моих сил. С другой стороны – каждый кулик своё болото хвалит. И каждый слышит то, что хочет слышать, это тоже факт.
      С уважением.

  4. Лаврентий прав на все 100! Вся хула от зависти. Ведь есть у нас неплохие умельцы в гохуа, есть даже Юля Наумова – настоящий художник… А бабло стрижет чувак с руками из… у-син. Его творчество реально чудовищно (это я как человек с высшим художественным говорю). Преподаватели его школы скорее всего близки по уровню к “учителю”, что прискорбно. Вот народ и колбасит от такой расстановки сил. Либо умения живописные, либо маркетинговая жилка, все сразу редко выпадает на долю человека.
    Занял плотненько “китайскую” нишу Щербаков, подвинул людей этого сектора, вот они и недовольны. Тем более, что найди он себе платформу для маркетинга в другой области, не было бы в “китайской” области такой конкуренции… Неприятно проигрывать не профессионалу, даже обидно! А пиплу много не надо, он хавает все, что красиво завернуто (это я вам как профессиональный рекламщик открываю). Если у человека мозг есть, минимальное чувство прекрасного присутствует, он через некоторое время из у-сина уходит, нормальное преподавание ищет, а кому все хорошо и так, значит так им и надо. Так что школа у-син делает доброе дело – привлекает массу народа к восточному искусству, расширяет круг сознания простого народа, так сказать. И нормальным преподавателям с этого тоже перепадает. Давайте жить дружно!

    1. Уважаемый Павлин. Ваше мнение основано на догадках и чужих словах))) Кстати, Вы, похоже, всё же постите критику))) Ну что ж, Вам тоже не всё выпало))
      Это я Вам как рекламщик, дизайнер, преподаватель высшей школы и художник пишу.
      За всё остальное спасибо))
      С уважением.

      1. а если мнение основано на догадках и чужих словах, то оно не имеет право на существование? то, что вы и жнец, и швец, и на дуде игрец это похвально. Человек и пароход. Увы не все такие умные как Вы.

        1. Мнение может быть любым и разным. Но речь о том, что, если, оно основано на догадках, то просто не стоит выдавать его за истину.
          Извините.
          С уважением.

          1. Ага, если бы в мире проводились чемпионаты мира по демагогии, Вы бы собрали все медали.

  5. Как представтелю офисного планктона(целевой аудитории автора) мне хватило времни и упорства прочитать ВСЕ коменты, на что ушло 46 минут рабочего времни(за что мне очень стыдно перед своим китайским работодателем))) Мое потребительское мнение:

    1) Картины красивые. Я бы одну такую ткупил за 10-20元, предварительно поторговавшись, повесил бы в спальне или над рабочим столом и наслаждался бы каждое утро перед походом на работу.

    2) Андрей рекламирует себя и получают прибыль – хорошо, занимается искуством – еще лучше, учит других – вообще прекрасно.

    3) Господа профессионалы и китаеведы, отпустите илюзию того, что вы обладаете какими-то исключительными авторскими правами на что-либо. Осмелюсь заявить, что большинство китайцев ложили толстый и большой слой равнодушия на мастерство, патенты, авторские права и подлинность школы ради прибыли, славы и выгоды для себя и своей семьи – вот вам поистине китайская современная философия)

  6. По моему скромнoму мнению, насколько “китайским” является творчество автора и его коллег по творчеству может определять только независимая, китайская, инстанция.
    Приведу аналогию из БИ, которое также упоминалось в статье автора:
    Разве кто-нибудь будет всерьёз оспаривать мастерство/отклонение от технического канона двухкратного чемпиона мира по саньшоу(саньда) Муслима Салихова или серебряного призёра Чемпионата Мира среди женщин по кекушинкай каратэ Елены Воробьёвой?

    1. Очепятка вышла: имелось в виду не отклонение от технического канона, а приверженность ему.

  7. “Вследствие увлечения каллиграфией, как правило, просыпается интерес к изучению китайского.”

    Андрей, если не секрет, как долго и по какой методике Вы изучаете китайский язык?

  8. Чувак просто стрижет купоны, а все кто постит критику ему завидуют.

  9. Так, товарищи, послушала я ваши умные дебаты и, наконец-то, отважилась посмотреть ролики, и вот что скажу: я не профессиональная художница, но мои собаки на стенах подъездов замеленным пальцем так впечатляли соседей, что меня просили нарисовать что-нибудь и у их дверей (вместо того, чтоб ругаться что я пачкаю стены), так что я знаю толк в рисовании и художества автора меня особо не впечатлили – мазня любителя и так смогут многие, поэтому о каком-то высоком искусстве здесь речи не может быть. Для меня настоящее искусство начинается там, где у меня провисает челюсть и я из зависти говорю сама себе: “ну ведь могут же некоторые!” – здесь такого не случилось. Ну если только ценность данных рисунков заключается в некой философии – я её и на словах не совсем понимаю, ну и в рисунках мне её не понять, так что не знаю кто там и что мог разглядеть в этих рыбках, кроме рыбок (кстати, посмеялась с такого “богатого” ассортимента, потому что я сама рисовала только цветы, собак и лошадей, а настоящие художники должны уметь рисовать ВСЁ).
    Так что сей автор просто прекрасно сочетал свои творческие способности с препринимательством и пиаром, причём удачно. Кстати, посмеялась с некоторых знакомых иероглифов – я и то красивше их рисую.
    Ну и… как-то не заметно, что последователи у-сина освоили 4-ый принцип: это не время и деньги, а то что нужно порвать и совсем не сожалеть, а следующий нарисовать ещё лучше…
    p.s. Картинки под заголовком выглядят по-приличнее.

    1. Я конечно ничего не имею против вашей критики. Ваше мнение есть ваше мнение. Но для справедливости всё таки посмотрите ссылку и на другие картины http://usinart.ru/shherbakov-andrej-portfolio/ Там масса других сюжетов кроме рыб. Хотя вряд ли это что-то изменит.
      Домашнее задание вам, как начинающему художнику – повторить мои зимние картины или нарисовать что-то своё и опубликовать в ответ на данный комментарий. После этого будем говорить.

    2. Уважаемая ТайПо, судя по вашей записи, Вы – наиполнейший дилетант ВО ВСЁМ. Я обычно воздерживаюсь от резких комментариев, но Вы меня сейчас на него вдохновили. Простите, но это так. Я преподаю с 2006 года. За это время мне приходилось много раз отстаивать работы моих учеников и индивидуальные позиции и взгляды студентов перед государственной комиссией. И я знаю критерии оценки, и я знаю чего хотят видеть “ученые мужи и дамы” в начинаниях. Этот опыт научил уходить от эмоций, от личного мнения. Ругать всегда легче! (блин…щас моё воображение рисует Ваших собак, это не даёт толком сосредоточиться на умной мысли))))))
      … Ну так вот, как гласит японская мудрость “не знаешь за что похвалить – не ругай”. Это законы этики и морали.

      Я была самым строгим преподавателем, меня ненавидели и боялись лентяи и приспособленцы. (Мыши плакали, кололись, но я продолжала преподавать)))) Меня любили и уважали те, кого в ком я видела душевные порывы и желание научиться. Я никому не давала спуска. Кое-кто вздохнул с облегчением, когда я уволилась из института. Кое-кто еще долго ходил ко мне на консультации, за поддержкой и трезвой оценкой. Я люблю хвалить за успехи, даже за самые малые. В мягкотелости, беспринципности, огульности, легкомыслии и непрофессионализме меня вряд ли кто-то сможет упрекнуть.
      Андрей Щербаков БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Поэтому я ему помогаю.
      …соседи похвалили Ваших собачек…продолжайте рисовать на радость себе и соседям! но неприлично же это ставить себе в заслугу…Ей Богу!!!
      С уважением.

    3. Ребята, давайте о китайской живопись постить! а не про наказание рисовать пальцем на стенах… в подъезде …соседям..собачек …. бррр..))))

      1. “Собака не стене” – это образный пример, что я хорошо рисую “от природы” – это даёт мне право отличать обычные рисунки от более профессиональных. Моя мазня тоже нравилась людям, но я же не считаю себя великим или непризнанным художником… А рисунки здесь очень милые и трогательные, но… наляпаны немного коряво…
        Кстати, а кто как понимает словосочетание “китайская живопись”? Может все проблемы и дебаты только от того, что понятия разные:
        1. Для меня это то, что родилось именно в Китае и там существовало-процветало. Или называться так может только то, что рисуется самими китайцами.
        2. Тематика. Если везде рисуют натюрморты и людей в основном, то в Китае люди изображают птичек и цветочки, то есть все, кто тоже начинает изображать таких же птичек и рыбок – называют это китайской живописью, то есть тут идея китайская.
        Так что пока мы тут не понимаем каким боком этот усин принадлежит к Китаю, если там такого нету, то сами авторы недоумевают почему их сюжеты, аналогичные китайским, упорно не хотят причислять к китайской живописи… Так что я уже согласна, что это китайское, только “мейд ин раша”.

        1. Дорогая ТайПо, то, что кто-то “хорошо рисует «от природы»” — не даёт ему возможности отличать “обычные” рисунки от “необычных” и тем более от непрофессиональных, от полупрофессиональных и еще от более профессиональных и от плохо исполненных. Так как он их может только сравнивать и только со своими, а это не та субъективность, которая приветсвуется в Дзене. Вообще разбор искусства вещь на столько тонкая, индивидуальная, а порой и сиюминутная….что я и подавно не рискую это делать)))) Например, если б Вы не знали работы Пикассо, то я уверена, что вообще бы в них ничего не поняли)) Или долгий спор про “Черный квадрат”: 9999 человек из 10000 считают его по меньшей мере нелепым))) Но пока ругатели Малевича не узнают ПОЧЕМУ и для чего, собственно, Малевич его (их, квадраты) написал, они будут далеки от истины.

          У нас в институте был один художник, член всяких союзов и просто очаровательный и добрейший человек…так вот он всех наших студентов хвалил, за всё))) Его поначалу все не понимают, но потом начинают уважать за мудрость))
          А про корявость…это как посмотреть, порой за “корявостью” прячется трогательность, а за изысканностью – холодность. По мне так лучше корявые, чем выхолощенные))

          А “китайским”,например, стоить называть то, где китайского больше, чем всего остального.
          И вот пример: отец латыш, но по материнской линии были евреи (а у них род по матери передается) То я ребенок? Правильно, русский, потому как эту культуру он получил в первые годы жизни, он думает как русские, он разговаривает как русские… хотя потом может понять, что есть вещи и традиции с другим именем, которые более созвучны его нутру. Думаете он всё еще русский?

          Или вот еще пример (правда, меня просили без имен обойтись, так как личность известная) человек у себя на родине поэт, а в России он – художник (на него сильно повлияли русские, поэтому он начал тут писать картины). Кто он? свой или чужой? Лучше у него спросить, что он вкладывает в творчество, отсюда можно и принадлежность к определенной культуре понять.

          Мы (кто в у-син) явно не русские, тут в России нас не понимают “знатоки Китая”. А в Китае мы бы легко смешались в творческой толпе))))

        2. “сами авторы недоумевают почему их сюжеты, аналогичные китайским, упорно не хотят причислять к китайской живописи..”
          ….извините, поправка)) Женщина Йожъ очень сердится как раз на то, что наши работы НАЗЫВАЮТ Китайскими а её работы называют у-син)))))) С чего вы взяли про недоумение. Мы просвещением занимаемся.
          Покажите любому человеку с улицы наши работы, он без заминки назовет их китайскими или японскими))) С этим вообще проблем нет (хотя мы честно уточняем, что мы, это всё же у-син)
          Если быть объективным, это только единицы чего-то не понимают.
          Вот тут Вы хорошо сказали: у-син это китайское (и дальше с гордостью) :Мэйд ин Раша: (добавьте “нетрадиционное” перед “китайским”)

  10. шокирован!не от статьи,а от реакции. Поддержу Полину. любая самореализация – творчество, любое творчество – искусство.
    мне по душе)

    1. Да, а любая редакция — собрание просветлённых существ, а любая критика — славословия на языке ангелов. Так что нечему шокировать на самом деле, что это вы?

      1. Infusiastic
        Да. да! Так и должно быть! Иначе и быть не должно! Слово – это оружие, применяйте его для восстановления и сохраниния Мира, а не для раздора!

  11. погрузилась я, было, в процесс изучения все тредов с комментариями к статье, но, признаюсь честно, – не осилила. главное ж, понятно, что каждый так и останется при своем мнении. от себя что могу сказать… китайская, не китайская живопись… какая разница? почему вы не изучаете вопрос до того, как идти в ту или иную студию записываться? почему вы не покупаете кисти и прочие материалы сами – в местах, где это стоит дешевле? вас же никто насильно не заставляет этого делать? все люди взрослые, и в наш век Интернета и АйТи грех не воспользоваться этими благами и ознакомиться с вопросом основательно, чтобы потом не кидаться тухлыми продуктами в своих учителей. можно же заплатить за одно ознакомительное занятие, сделать для себя выводы (или не делать) и больше не ходить (или ходить) туда. по моему скромному мнению, Андрей талантливый художник, картины его мне очень нравятся, и, по-моему это главное. я знаю, что он много учился, ездил в различные тематические поездки, в т.ч. в Китай, т.е. по крайней мере, вопросом владеет. есть спрос, и есть предложения. поэтому у Андрея есть и всегда будут ученики. нравится это кому-то или нет.

  12. Ну вы развели…. Все такие прям ценители-знатоки. Любое искусство рано или поздно продаётся. Любая техника заимствует что-то у других. Любое направление и метод хороши, если они приносят людям радость творчества. Особенно митьки.

    1. Пришла Полина, и все расставила на свои места, любительница митьков и БГ!!
      Скажи еще, что Курехина слушаешь и фильм “Зак и Мири снимают порно” знаешь – влюблюсь!

      1. О да….
        Из Курёхина только “Безумные соловьи русского леса”, и то совместно с БГ.
        Насчёт фильма не в курсе. Пока не в курсе. Очень “Два капитана 2” впечатлил, абстракция на абсурде пирамидкой.
        А тут, понимаешь, на вполне себе безобидную и однозначную живопись наехали.
        Интересно, а если я напишу статью о связи творчества БГ с фен-шуем и даосскими практиками – меня сразу какашками закидают?
        Вот про Иосифа Бродского был материал в Магазете, насчёт его переводов с китайского, тоже местами притянуто за уши…. и ничего, автор не был засыпан горами “вы не правы”.

        1. да, фильм был прикольный, но второй раз я его смотреть не отважусь)))
          БГ – крассавчик)))
          Полина, ход мыслей верный)) БГ и так достаточно себя связал с Далай Ламами и Саи Бабой…и с кем только он еще себя не связал)) Мировой чувак. Вот уж кто умеет в себе ВСЁ совмещать и Восток и Запад. В любом случае фен-шуй БГребенщикову не подпортит репутацию)) Даже наоборот привлечет новых слушателей))

          Так что пишите и публикуйте, чессссное слово, прочту с удовольствием, как статью про моего любимого Лао Толстого тут на сайте))))))

    2. Кстати, у БГ новый альбом вышел. Не желаете ли зарубиться на тему фразы: “…за кассой сидит совершенно мудрый муж” Ведь совершенно китайская тематика, товаищи!

  13. Екатерина, извините, я сослалась на Вас со слов вашей коллеги Йожа: “поскольку, как заметила Екатерина в самом начале, по сути это комплекс упражнений для умственно отсталых детей”.

    1. Извинения приняты. Плохо, что такие беспорядочные и “горячие” темы становятся игрой в “сломанный телефон”.
      Тем более, умственно отсталых детей, на мой взгляд, не существует. Просто они другие и к ним нужен другой подход. В рисовании особенно.

      1. Вот так же и про у-син. Обсуждая его, вы играете в сломанный телефон. Йожъ сказала про Вас то, чего Вы не писали. Я сослалась на эти слова Йожа. А что люди подумают? Что мы – кучка засранцев))) Это нас роднит больше, чем китайская живопись)))

        Мне нравится китайская живопись периода Сун…. и её современное (пусть и неожиданное) ответвление – у-син. Зачем это обсуждать. Катя, Вы – молодец, хорошо рисуете, хотя, это и не ново. Но Вы вряд ли ставите себе целью кого-то удивить. Это не обсуждается. Я тоже хорошо рисую, но ставлю целью многих удивить. Зачем это обсуждать?
        У-син теперь существует. И это хорошо. Зачем это обсуждать?
        Давайте заниматься творчеством! Со-творчеством. Мирно! А?

        1. То, что у-син существует, как русская школа странной живописи, мне абсолютно все равно. Изначально, моя позиция была нейтральна. Но я открываю вики, гохуа сообщества, суми-ешные сообщества, магазету – везде у-син со своей неправдой относительно того, чему вы учите.
          Это неразумное обсуждение проблемы. Согласия не будет, так как мы по разному относимся к культуре Китая и к вопросам честности.
          Мне не нравится, когда я задаю прямой вопрос, а в ответ читаю: вы не правы, вам не понять. Воспринимаю это, как капитуляцию.

          1. Катюша, вы ругаетесь!?
            Зачем Вы сменили свою позицию? У Вас своя правда, я вижу на ЧТО Вы ради неё готовы. Это могло бы быть похвально, если бы при этом Вы бы не унижали других, пытаясь продемонстрировать свою “компетентность”.
            Вот, наконец Вы сказали очевидные вещи: мы !по разному! относимся к китайским традициям. И всего-то! Это же пустяки! Ну, право, не сердитесь на нас!
            К нам ходят взрослые люди, а дети только в сопровождении взрослых. Всем уже есть 18 лет. Они уже могут ходить на выборы и участвовать в политической жизни страны. Многие женаты, некоторые удачно разведены. И к нам ходят избавиться от проблем и изменить жизнь. Многим это удается. И им тоже есть чем с нами поделиться (в плане опыта).
            Что Вы так за них переживаете?
            Они уже взрослые. Более того, они знают чего хотят и знают где это можно получить. Все приходят на пробное занятие и потом делают для себя выводы)))
            Мы не Антихристы, не наркоманы и извращенцы))), не алкоголики и тунеядцы, не приспособленцы и лизоблюды. ))) Мы любим Природу и воспеваем её, мы пишем стихи.
            Мы не прикрываемся чужим мнением, потому что у нас есть СВОЁ, и ни на кого, по возможности, не ссылаемся. Нам нас хватает. Мы сами за себя. Я люблю Бога, я Вас тоже люблю, как прекрасное божественное проявление.

            Простите нас. Мы этого не забудем.

            P.S.Пока бушуют эмоции, пока задевается чье-то самолюбие – любые доводы и факты будут пролетать мимо Сердца и пулей разрывать мозг, увы.

          2. Я с вами и за вашу точку зрения подпишусь всемя четырьмя конечностями.

  14. Читайте мои комментарии и найдите там слова “умственно отсталые”. Чтобы вступать в полемику, потрудитесь изучить мнение человека, о котором говорите и выносите суждения.

  15. Главня проблема почему картины смотрят не как оригинальные китайские(это каждый образованый китаец сразу увидет) – это видеть мир и китайский искусство как западный человек. значит западная философия (платон, гегель, ницще, гройс). мыслитъ западный человек не может рисовать как китаец, никогда! Приехал в китай семинар по гохуа/усин – учить не мастер, мастер почти никто не знает. Почему? мастер не делатъ бизнес, ничего не делать. может учитель или служитель родины. семинар быстро – неделя самый долгий. надо долго смотреть, копироватъ мастер – пруд чернила, гора бумага, тогда может одна 笔触 хорошо.

    Я очень плохо смысл за отсутствие русский язык.

    с уважением к настоящий ценитель китайский гохуа/усин

    1. Слушай, а из ствоих слов получается, что не только мне дураку, но и им, другим русским в принципе не может быть доступно искусство китайской живописи ?

      1. тебя столько людей учило “чемуто@? но ты ничего взять не смог…
        это не страшно, это печально.

        1. Я тут на сайте статейку нашла, вот цитата из неё:
          “……
          — Я забыл все начисто.

          Толпа удивилась, и только один мастер обрадовался:

          — Как быстро ты забыл!

          Ученик познавал не последовательность движений, а суть искусства боя на мечах. И в тот момент, когда он полностью забыл учительские движения, он научился сражаться сам, не будучи ограниченным показанным приемом.

          Дрожание над формой, борьба за название – внешнее, несущественное, временное….фарисейство и книжничество.
          Уж, простите.
          Андрей не ангел, я тоже. Может быть Вы? Тоже вряд ли. А еще мы не идеальны, хоть и божественны. И Вселенная нас такими любит, и я Её такая люблю)) Разве важно что-то еще перед взглядом Вселенной?
          С любовью.

          1. Во-первых, научиться, а потом «забыть всё начисто» это не одно и то же, что не уметь с самого начала. В этой притче дело ведь идёт не о том, что ученик на самом деле забыл всё, чему учился. Дело в том, что он отпустил мысленный контроль над своими умениями и позволил им проявляться спонтанно — это и есть мастерство. Если умений изначально нет, такого не получится. Самовыражение — это прекрасно, но когда себя выражает мастер и когда себя выражает дилетант, они выражают разное содержание разной глубины. (Не примите, пожалуйста на личный счёт про мастерство).

            Во-вторых, если вы на самом деле любите Вселенную, почему вы не можете полюбить дрожание над формой и борьбу за название? Или ко Вселенной относится только то, что вам нравится?

          2. “Во-первых, научиться, а потом «забыть всё начисто» это не одно и то же, что не уметь с самого начала.” – с самого начала никто не умеет, все учатся с самого начала.

            “….. Если умений изначально нет, такого не получится. Самовыражение — это прекрасно, но когда себя выражает мастер и когда себя выражает дилетант, они выражают разное содержание разной глубины. ” – Вы судите поверхностно, Вы сравниваете нас, основываясь на законах логики и анализа. Считайте это за упрек.
            На занятиях всегда ясно кто умеет что-то делать, а кто просто рисует красивые картинки. Я видела мильён красивых картинок и несколько штук из них настоящих. Когда Андрей берет руку ученика (на себе знаю) в свою, то именно в этот момент и происходит то самое, ради чего стоит ходить на занятия у-син.
            Копиисты, бросьте копья. Перед вами новое, молодое. Мы вам не угроза (вы нам тоже). Перестаньте запихивать го-хуа в мертвые рамки прошлых схем. Разве вы не знаете что бывает в таких случаях?
            “почему вы не можете полюбить дрожание над формой и борьбу за название?”—- Вы серьёзно ничего не знаете про законы Вселенной????
            Мне чихать на название, у нас будет много имен или не будет его вообще – сути это не изменит.
            У-син – это новая модель развития китайских (трепещите) традиций, заимствующая опыт из многих сфер жизни КИТАЯ!! Из живописи го-хуа, китайской философии, “религии”, наук, родиной которых был Китай, образа жизни и мысли в целом.
            Мы открыты новому и непознанному ранее!

            P.S. Чуть перефразируя Вас , скажу: “Ко мне относится то, что нравится Вселенной”

  16. Весело, как всегда и во всех “китайских” учениях. Мастера, учителя. Беда в том, что корней – нет.
    Для Вас дорогие – повеселитесь. “Чай” можнозаменить на любую “традицию”.

    Вчера у меня было… Даже не знаю как это назвать. Откровение? Сон на яву? Мистический опыт? Передача знания и духа? Чайнеллинг? В принципе – это не важно. Важно – это случилось. И сейчас – я новый человек. Лу Юй Второй. Вчера мне явился дух Лу Юя. Он передал прямую линию передачи чайного духовного учения и нарек меня «Лу Юй Второй, Великий чайный Мегамастер – Патриарх космического уровня» и сказал – «Иди, неси Духовное Чайное Знание». Что делать – пошел.
    Руки сами легли на клавиатуру. Понял – мне диктуют прямо из астрала.

    Вам, чайные девственники.
    И все желающим.

    Основа чайной церемонии – это чайная даосская магия, которая только одним кипятком (чай не обязателен) не только повысит сексуальное влечение, возможности на поле любви, степень удовлетворенности, но, что не менее важно, позволит алхимически управлять временем, пространством, материей и духом, шаг за шагом достигнуть божественного состояния ясности духовного знания, вечного счастья и, конечно, бессмертия. Ведь тиизм или чаизм – величайшая и сильнейшая религия галактики, пришедшая с Лиры и Веги.
    Это просто и легко!
    Быстро!
    Главное желание. И наглость. Да – наглость, как у знаменитого даоса Остапа Бендера.
    Начинаем. Все духовное начинается с телесного. Выражение, прическа, одежда, даже шапочка и чулки – все архиважно. Все должно быть необычным, китайским или этническим, вселять благовонный восторг у непосвященных, и наглядно показывать вашу глубочайшую посвященность в сокровенные тайны мироздания.
    После того, когда приобрели одежды, надо поработать над выражением лица. Ведь вы – посвященный, архат, патриарх, просветленный. Поэтому думка глубокой задумчивости, пренебрежения к суетности мира и легкая ирония должны отпечататься на вашем лице. Глубокие вздохи над бедами мира, долгие паузы в речи дополнят образ.
    Умиленных последователей надо все время поучать. Для этого не надо долго штудировать древние манускрипты – если будет свободное время от решения вселенских проблем, выучите как можно больше терминов и словосочетаний – они сами по себе глубоки, звучат таинственно. Вот несколько – тонкая волна, срединный Путь, даосская традиция, тайное знание, Божественная сила неба, измененное состояние сознания и так далее. Больше фантазии! Больше научных терминов и международных слов! Еще лучше,если выучите несколько китайских слов – это еще больше покажет вашу глубину погружения в тайную традицию. Чем больше, тем лучше, чем чаще, тем лучше.
    Не забудьте легенды и басни о чае. Чем больше, тем лучше, если не хватает – придумывайте сами – все их кто-то придумал. Основные персонажи – это святые, небожители, феи – для любителей виртуального секса, девственницы – это нравится всем, также нужны мальчики-девственники – всякие могут прийти на чаек, также важно про закапывание чая – это и необычно, а некрофилы тоже бывают.
    Если получили каверзный вопрос, всегда поможет фразы типа – «Это – Тайное знание», «Только для посвященных». Конечно, если у вас есть фантазия, придумывайте на лету – ведь у носитель традиции, переданной напрямую. А 97% населения заваривают пакетированный чай, не могут отличить зеленый чай от черного и не запариваются на кипятке. Чайник и то не у всех есть. Тем более, иссиньский.
    Пора перейти собственно к сокровенным таинствам самой чайной церемонии, таинству власти над материей и духом. Особенно важно – создать атмосферу таинственности и присутствия духа. Воскурите благовония и побольше – чтобы дымка скрывала возможные промахи и кружила головы. Запах благовоний позволит экономить на чае – уже не важно, какой у него аромат. В идеале можно будет обойтись и без чая – разлив правильно заряженный кипяток и посластив все вашими рассказами, последователи уйдут прикоснувшиеся с сокровенной тайне. Помните – не чай главное, а спасение и развитие душ, что и является вашей первостепенной задачей.
    Все же, если задумали заваривать чай (а это говорит о вашей безумной смелости и расточительстве – повторюсь – вполне достаточно кипятка и Учения) – берите только Пуэрх (который невежы называют Пуэр). Он единственный из чаев, который изменяет сознание, возмущает тончайшие волны, поднимает выше неба и опускает ниже земли. Не зря ведь его закапывали в землю на 100 лет где он насыщался небесными эманациями, потом десятилетиями вылеживался на грудях девственниц. Только испив такой чай можно вознестись. Для усиления эффекта вы должны сообщить цену этого чая – не менее 10000 долларов за 10 граммов, также, что этот не только элитный и коллекционный, но и эпический, уникальный, недоступный простым смертным в никаком виде – даже в форме рисунка.
    Среди всего прочего, важно иметь фотографии где вы с известными подвижниками и дипломы, доказывающие передачу вам сокровенного тайного знания.
    Так как на мне возложена ответственная задача передачи сокровенного тайного Духовного Чайного Знания, я обязан вам помочь.
    Приезжайте.

    Помогу чем смогу:
    Фотография рядом с «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» – 150долларов.
    Фотография в обнимку с «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» – 250долларов.
    Фоторафия передачи тайного учения «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» на ухо неофита – 350долларов.
    Фотография в обнимку с «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» и чайными девственницами – 250долларов и 350долларов за каждую девственницу (число девственниц не ограничено).
    Диплом прямой передачи сокровенного чайного знания «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» с присвоением звания Ученика тайного Чайного Духовного Знания – 500долларов.
    Диплом прямой передачи сокровенного чайного знания «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» с присвоением звания Мастера первого уровня тайного Чайного Духовного Знания – 900долларов.
    Диплом прямой передачи сокровенного чайного знания «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» с присвоением звания Мастера второго уровня тайного Чайного Духовного Знания – 1200долларов.
    Диплом прямой передачи сокровенного чайного знания «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» с присвоением звания Мастера третьего уровня тайного Чайного Духовного Знания – 900долларов.
    За следующие уровни – прибавьте по 300 долларов.
    За звание Супермастера – прибавьте 1500 долларов.
    Диплом прямой передачи сокровенного чайного знания «Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» с присвоением звания «Лу Юй Третий, Великий Мегамастер – Патриарх космического уровня Чайного Духовного Знания» – 20000долларов.

    Опционально: вручение дипломов Лу Юем Вторым, Великим чайным Мегамастером – Патриархом космического уровня» детям до 10 лет возможно в костюмах героев детских сказок (Чайной девственницы, Красной шапочки, Колобка, Чебурашки, Бэтмана) – 200долларов.

    Спешите подняться к новым вершинам чайного мастерства – кто первый начал, тот первый достиг бессмертия! Количество дипломов ограниченно!

      1. MatrixPetka, еще раз спасибо, утащила ваш опус к себе в ЖЖ. А как насчет продолжения – духовная практика «Пи Сун»? Где его взять?

          1. А Вы не в Китае сейчас? Там подступ к блогам закрыт…

  17. Гармонию нельзя продать, мы продаём своё время и свои знания. Думаю, всё же Вы это имели в виду. Да, дорого. Чего и всем желаю!
    А живопись у-син не китайская.
    А художник всю жизнь учится рисовать…и я научусь лет через ..дцать, и Вы и все, кому это важно.
    А человек всю жизнь учится жить и любить.
    С уважением.

    1. > А живопись у-син не китайская.

      Было бы честно эту короткую фразу вставить в текст исходной статьи. Ну и перестать писать “китайская живопись живопись усин” в рекламе. А до тех пор — мы имеем дело со школой обманщиков. Думаю, вам не хочется быть в их числе.

      1. Дорогая, Йожь))))) Я в их числе.
        Но находясь внутри ситуации и сталкиваюсь с тем, что внешние обстоятельства (чистая правда) заставляют писать в рекламе слово “китайская”. Увы. Мы этому не рады. Я бы предпочла слова “нетрадиционная восточная” это будет и по сути и честно. Но зритель глядит на наш бамбук и говорит: “О! Китайская живопись!” , ну вот что мне с ними делать? Каждого разубедить не получится. Как бы Вы поступали на нашем месте (при условии, что рисовать бы не перестали)?
        И вообще, я, например больше в суфийской, буддисткой\индийской и чаньской\дзенской традиции. Но пожалуй больше интересует Японское наследие. И всё это сочетается во мне, поверьте, очень гармонично.

        И я понимаю на сколько неимоверно далека от Китайской живописи, впрочем как и от Японской. Но все свои устремления и порывы я устремляю на Восток, в колыбель цивилизации. А потому с каждым действием хочу приблизить тот момент, когда Гармония Востока вольётся в нашу обыденную жизнь.
        Я учусь, читаю, пишу, рисую…надеюсь одной-двух жизней мне на это хватит.
        Надеюсь что-то изменится и нужные слова найдут своё место.
        С уважением.

        1. > Но находясь внутри ситуации и сталкиваюсь с тем, что внешние обстоятельства (чистая правда) заставляют писать в рекламе слово «китайская». Но зритель глядит на наш бамбук и говорит: «О! Китайская живопись!» ну вот что мне с ними делать? Каждого разубедить не получится. Как бы Вы поступали на нашем месте (при условии, что рисовать бы не перестали)?

          На вашем месте? Легко: если на мои картины кто-то говорит: “О, живопись у-син!” — я терпеливо отвечаю, что это не у-син, что у-син — это терапевтическая методика, и что я к ней не имею отношения. Что мешает вам на каждое замечание “О, китайская живопись” отвечать: нет, это не китайская живопись, это живопись у-син?

          Впрочем, понятно, что вам это неприемлемо, поскольку, как я уже писала выше, “если у методики отнять восточную экзотику — от нее ничего не останется, поскольку, как заметила Екатерина в самом начале, по сути это комплекс упражнений для умственно отсталых детей, который припудрили, приодели и продали взрослым под видом «школы живописи».”

          И ваши упоминания суфизма, буддизма и дзэна — лишь пудра. Не исключаю, что вы серьезно ими занимаетесь, но в контексте “школы живописи у-син” это выглядит нелепо и смешно.

          1. Искренне сожалею, что Ваши работы называют “у-синовскими”. Тут, пожалуй, мне нужно даже огорчиться.
            Кому могу, тому объясняю про отличия, но ведь всем объяснить я просто не могу физически!!!! Хотя, хотела бы что бы нас отличали от вас, нам это важно.

            В нашей жизни много смешных и нелепых ситуаций. Такова жизнь.

            Восток для меня не экзотика, а вот для неофитов -да, экзотика. Это тренд, хотим мы этого или нет.
            Кто-то забрался на волну. Она пройдет, да. Будем держать нос по ветру.

            На счет умственно отсталых, как опрометчива заметила Екатерина..не совсем так – дети с церебральным параличом (а с ними Максим тоже работает) не отсталые умственно, одна моя знакомая с ДЦП сейчас кандитатскую защитила по психологии. У-син Максима Паранха – это способ адаптации к “здоровому(?)” но почему-то агрессивному миру.
            Кто здоров из тех кто разжигает войны и ссоры?

            А мои упоминания суфизма, буддизма и дзэна…. Я лишь показываю, что есть личные пристрасти и общее дело, польза которого для меня очевидна. И в школе я не качаю свою философию. И я вижу все текущие недоработки. И МЫ все вместе над ними работаем. Мы только начали. Нам с Вами еще много лет вместе быть вместе.
            Я вижу Ваше непонимание, но поверьте, не стоит на нем одном строить своё отношение.
            У Аллы Борисовны есть суперская песня – “Просто”, в ней то, что я хотела бы сказать Вам и всем.
            С уважением.

  18. У-син это конечно не китайская живопись, а методика преподавания. И действительно в Китае про неё никто (или почти никто) ничего не знает. Она (живопись у-син) заимствует китайские сюжеты, китайскую философию и скорее продолжает Сунские (чаньские) живописные и духовные традиции, которые шли (всегда!) вразрез с академической школой живописи Китая.
    Ребята (Андрей и те, кто не доволен употреблением слова “Китай”, “китайский” и “китайская” в контексте нетрадиционного направления У-син) в спорах не рождается истина, а умирает. Давайте каждый будет заниматься своим делом: кто-то учить рисовать, кто-то учиться, кто-то просто рисовать и размышлять о Вечном – лишь это способ быть в Гармонии с Пространством. Я ищу способ примириться.
    Взаимные оскорбления есть результат дурного воспитания. Мы же с вами занимаемся тем, что рисуем (преподаем) и дарим людям Гармонию…а на словах (а значит и внутри) я увидела у вас больше грязи, чем хотелось бы…..
    С уважением.

    1. > Она (живопись у-син) заимствует китайские сюжеты, китайскую философию и скорее продолжает Сунские (чаньские) живописные и духовные традиции, которые шли (всегда!) вразрез с академической школой живописи Китая.

      Проблема в том, что и конструктивизм, и соцреализм, и супрематизм, и, скажем, живопись митьков идут вразрез с академической школой живописи Китая. Однако же, никто не пытается о них писать на Магазете или как-то причислять к Востоку. Понимаете, о чем я?

      > в спорах не рождается истина, а умирает.

      То есть, прямую ложь необходимо оставлять без ответа? Да, я действительно не так воспитана. Может, и дурно, уж простите. Но моё представление о гармонии как-то с вашим не совпадает.

      1. “Проблема в том, что и конструктивизм, и соцреализм, и супрематизм, и, скажем, живопись митьков”…

        о них тут не пишут потому как они действительно не имеют отношения к Китаю. Вы правы. А вот панды, бамбуки, лотосы (которые рисуют на занятиях по у-син) хоть опосредованное отношение, но имеют. Может поэтому про них тут пишут. Надеюсь, что Вы тоже понимаете о чем я.

        На счет “прямой лжи”… Что такое ложь? Если каждый свое мнение выставляет за истину?
        Да, действительно в явлении У-син (особенно для адептов китайской живописи) пока много неясного, нелогичного (хотя, это скорее “плюс”), странного, гротескового, непонятного.
        Вообще не понятно как У-син мог появиться во Вселенной? как Она это допустила? …. неужели были предпосылки?
        Неужели у-син кому-то нужен?
        Как люди могут бросать свои телевизоры и заботы и могут идти к этим жуликам что бы услышать ложь про далекий Китай и научиться рисовать?
        Я сама в шоккке))))
        Но, раз у-син существует, значит он кому-нибудь нужен?)))
        У-син совершенно иначе трактует “китайские традиции”. Находит то, чего раньше никто не находил.
        У-синики решили революцию устроить по китайским законам!)))) Кто им дал право говорить своё слово в живописи!? Они вообще рисовать не умеют! (хотя, это тоже скорее “плюс”)
        Вставаааай страна огромная! Вставай на смертный Бой!…..
        (Вы правда думаете, что Ци Байши ворочается сейчас, когда смотрит на работы у-син?)
        Ну, реально, Йожь, почему Вы не любите Сунские (чаньские)традиции? Лично я блюду Сунские традиции. Сунская четверка тоже не сразу было принята академистами. Но они, на сколько мне известно не воевали, а все же творчески соседствовали.
        Какой Вы видите способ примирения?
        С уважением.

        P.S. Если ради Гармонии ложь нужно оставить без ответа, я это сделаю.

        1. > о них тут не пишут потому как они действительно не имеют отношения к Китаю. Вы правы. А вот панды, бамбуки, лотосы (которые рисуют на занятиях по у-син) хоть опосредованное отношение, но имеют.

          Если я буду рисовать панд и ветви бамбука в стиле, скажем, импрессионизма, назову это “китайским импрессионизмом у-вэй” и объявлю новой школой — появится ли у меня моральное право приходить к адептам китайской живописи и говорить, что это новое развитие китайской живописи в духе суньских-чаньских традиций? Смогу ли я надеяться, что в музеях мои картины будут вешать в залах восточного искусства? Можно ли мне будет написать об этом в “Магазету” как о развитии китайского искусства?

          > раз у-син существует, значит он кому-нибудь нужен?

          Безусловно нужен. Процитирую уважаемую коллегу Екатерину выше: “любой способ самовыражения имеет право на существование”. Но если ваша школа ради развития занимается подтасовками и использует нечестные приемы — будьте готовы, что реакция будет соответствующая.

          Ваш сарказм оставлю без ответа, поскольку очевидно, что он тут заменяет отсутствующие аргументы. Замечу лишь, что ничего из перечисленного вами не ведет к гармонии. Искренне надеюсь, что вы это когда-нибудь почувствуете.

          1. Для каждого человека существует лишь то, во что он верит. Мы сами творим своё будущую реальность.
            На Ваш взгляд, что нас объединяет в творчестве?
            С уважением.

  19. что ж вы такие “недемократичные”? Вам бы власти, так вы бы Александра подожгли бы как еретика)) впрочем понятно, бизне$ъъъ, рынок не поделите)
    Хотите выглядеть достойно, как истинные адепты китайской живописи, так давайте посты про настоящую китайскую живопись в Магазету, в противовес, так сказать, – надувающим корову, а не поливайте его грязью в комментариях.

    1. oldboy, дело не в “недемократичности”.

      Я, например, в китайской живописи ничего не понимаю. Но – статья в рубрике “китайская культура”, и будет выходить по тэгам китайская живопись, китайская культура и т.п. Если это действительно профанация, или даже если и хорошая методика, но к китайской культуре не имеющая отношения, мне как редактору важно, чтобы Магазета себя с этим не ассоциировала.

      Екатерина, shaseng, некто, Иожъ… на мой (абсолютно непрофессиональный) взгляд, оставляют достаточно адекватные обоснованные комментарии, подлавливают Андрея на непоследовательности и вранье, а в ответ он ничего толком сказать не может. Мне это уже о многом говорит…

      Что касается статей в Магазету с настоящей китайской живописью – это было бы очень круто, разумеется! Призываю профессионалов откликнуться на призыв oldboy’я :)

      1. Магазета, по выражению самого Главреда, это платформа, на которой должны быть представлены все мнения. Понятно, что это какая-то псевдокитайщина, но комментарии прекрасно уравняли все.

        1. полностью согласен! никто пост и не удаляет! :)

          тем не менее, решением редколлегии из поста убрали метки “го хуа” и “китайская живопись”, и перенесли пост из категории “китайская культура” в раздел П.С.И.

      2. Виктор, я не отвечаю, поскольку столько копий уже переломано, столько дискуссий проведено на эту тему, что прям уже надоело.
        Я ни от кого ничего не скрываю и часто сам пишу об этом. Вот статья http://usinart.ru/slovo-o-fenomene-russkoj-narodnoj-kitajskoj-kultury-i-kitajskoj-zhivopisi-u-sin/
        И есть много других, которые раскрывают мою позицию по данному вопросу.

        С тех пор я много с кем говорил, в т.ч. и с китайскими мастерами и с китайскими художниками. Те с кем я говорил – не сомневаются в том что мои картины и живопись у-син – часть китайской живописи. Ведь для них всё очевидно: сюжеты – китайские, каллигрфия есть, значит всё ок.

        Конечно же у моих оппонентов совсем другие китайцы и совсем другие мнения + своё мнение они считают 100% истиной. И другой картины мира в принципе не приемлют.

        Конечно же все хотят обвинить друг друга в некомпетентности и финансовой заинтересованности и т.д. Ну а что тут поделаешь если предмет спора на самом деле лежит в довольно тонких материях: “что можно считать китайской живописью, а что – нет?”. Можно ли например считать китайской чайную церемонию, придуманную Брониславом и Баевым. Можно ли считать китайскими школы фен – шуй зародившиеся в Европе и Америке? Это очень тонкий вопрос. Его нельзя решать в порядке “моё мнение истинное, по этому все остальные не правы”. Это должно совсем по-другому решаться.

        По этому какой толк им на это отвечать, если всё равно каждый останется при своём.

        В рубрику китайская культура эта статья была помещена по причине того, что всё таки базовые принципы живописи у-син – связаны с китайской живописью и философией, которые являются частью китайской культуры. А как по-другому?

        1. Андрей, спасибо за взвешенный и спокойный комментарий! И спасибо за ссылку на статью!

          Что касается рубрики: в Магазете в любом случае все посты связаны с Китаем, так что ничего страшного не произошло! :)

        2. Уточните, п-жалста:
          1. На каком языке Вы общались с китайцами. Ибо через переводчиков мастерству не учатся…
          2. Китайцев, как известно – полтора миддиарда. И большинство из них, как и везде, не великие знатоки собственной традиционной культуры – что отнюдь не мешает им при необходимости “впаривать” ее иностранцам. поэтому нелишне было бы уточнить, какие именно “китайцы” признали Вашу школу за “традиционную”.
          3. “Что можно считать традиционно китайским”. Китайцы отвечают просто: если Вы учились у традиционного мастера, и он признает, что Вы традицию у него “переняли” – все в порядке. (Для этого Вам придется для начала отказаться от СЕБЯ – от СВОИХ представлений о китайской живописи, китайской философии, китайском ушу, и прочая, и прочая. Стать пустым сосудом и дать Учителю себя наполнить.) Фэншуй, как американский, так и российский (равно как и ушу, увы) чаще всего – самопал.
          Вы же выдаете СВОЕ личное понимание китайской живописи и философии (в т.ч. принципы усин) за саму китайскую живопись и философию. Пока это самообман – Бог бы с ним, но вы ж другим людям головы морочите, да еще и деньги а это берете.

      3. Виктор, постарайтесь всё же разобраться в терминах и определениях. А то Вы сначала ставите статью в раздел, потом испугавшись бума убираете её. Создается впечатление, что Вы неимоверно далеки от “китайской культуры”, раз вот так вот в два щелчка меняете своё мнение и взгляды. Вы же редактор, Вам по статусу положено знать чем китайское отличается от некитайского…ну, это так..на будущее. Сейчас пусть остаётся всё как есть))

        P.S. Можно я сделаю перепечатку избранных цитат из книги про китайскую живопись? Это к слову о голословности))
        С уважением.

        1. Катрин, “по статусу” мне положено “пугаться”, поскольку я отвечаю за качество материалов в Магазете. Разбираться во всем я не могу; немного разбираюсь в истории Китая, немного – в философии и культуре. Культура китайской живописи – совсем не моя сфера, но это не значит, что я должен перестать быть редактором, и печатать что попало.

          1. Но, раз Вы всё же напечатали, значит это уже не “что попало”. Значит что-то Вы в этом увидели? Значит и Вас это заинтересовало? Вы человек достаточно опытный и интуиция у Вас есть, и Вы предварительно читали статью. Так что же именно Вам ТЕПЕРЬ В НЕЙ ПОКАЗАЛОСЬ “нелепым” или “псевдо”??
            В какой момент Вы сдались досужим мнениям “профессионалов”?
            Сайт-то у Вас благословлен Вашим постоянным наставником из Китая? Или Вы так же как и мы на свой вкус и взгляд выбираете что писать а что не писать. А то так знаете, его тоже можно назвать “псевдо”. Но разве это что-то изменит?
            Нет, Вы как писали о китайской культуре (основываясь на своих представлениях о ней) так и будете писать. И слава Богу, хороший сайт. Но и мы точно так же как основываемся в у-сине на традиции китайской живописи, каллиграфии и пр….так и будем продолжать делать это впредь.

            В этой теме сам чёрт ногу сломит, а Вы вдруг определили куда статья должна попасть. Даже китайцы (как было отмечено чуть выше) сами своей культуры не знают. А мы тут баттлы устраиваем))))) Обалдеть.
            Китайцы кстати, нация общинная. А мы щас имеем тенденцию на разъединение…
            Ребята, давайте объединяться на почве любви к китайской живописи!
            P.S. Кстати, мнение наших “традиционных художников”\ругателей не единственное среди “традиционных художников”, это Вам так, для размышления.

          2. Катрин, сожалею, но мне особо не на что вам ответить.

            Я нигде не писал про нелепость, нигде не писал про псевдо, нигде не писал, что кого-то из комментирующих здесь считаю профессионалом, у меня нет наставника из Китая, и я нигде не веду блог о китайской культуре.

            Если вы ведете монолог с самой собой – это ваше право, но не нужно мне приписывать то, чем я не являюсь, пожалуйста :)

  20. А почему это У-син не китайское, если создана на основе всего китайского, как тут написано?!? И если оно не китайское, то что делает на этом сайте? Или просто в том, что автор не умеет рисовать как настоящие китайцы?

      1. Отвечу по пунктам:

        > почему это У-син не китайское, если создана на основе всего китайского

        Это не так. Так называемая “живопись у-син” не опирается на традиции китайской живописи, вопреки тому, что утверждают ее создатели.

        > если оно не китайское, то что делает на этом сайте?

        Рекламируется, что ж еще. Рекламируется убого, но уж как может.

        > Или просто в том, что автор не умеет рисовать как настоящие китайцы?

        Это здесь вообще ни при чем. Уважаемый коллега Щербаков действительно не умеет рисовать, но он и не претендует на это. Речь не о личности, а о методике.

      2. Андрей, почему-то не могу ответить вам выше, отвечу на вопросы здесь:

        > как тебя зовут в реальной жизни, чем ты занимаешься, расскажи мне. Кто для тебя — авторитеты. Одним словом, — кто ты?
        > К стати Йожъ, а ты владеешь боевыми искусствами?

        Я считаю недостойным отвечать незнакомому человеку, который говорит мне «ты». Но один раз исключение сделаю: я вдвое старше вас, молодой человек, и не советую обсуждать со мной боевые искусства — костей не соберете. Я — одна из учениц Юлии Наумовой, и думаю, что этого вам будет достаточно, так как отвечает на вопрос об авторитетах.

        1. Йожъ, я был вынужден отредактировать ваш комментарий и удалить прямые оскорбления. Андрей, вполне возможно, и занимается профанацией и обманом (см. мою позицию в комментарии oldboy’ю), но он вас никак не оскорблял, кроме обращения на “ты”.

          Соответственно, удалил и весь последовавший за оскорблением тред.

          С уважением~

    1. Потому что собралась толпа троллей. Сказать толком ничего не сказали, продемонстрировать хоть что-то, подтверждающее их квалификацию, не сумели. Зато каждый выразил свое “фе” на основании своих чувств, а не фактов. Более-менее разумным можно еще признать комментарий “ученицы Екатерины”, все претензии которой сводятся к использованию прилагательного “китайский” в контексте, который просто ее не устраивает. Ну и этот комментарий интересен, от shaseng:
      “Посмотрите работы классиков традиционной китайской живописи (в инете наверняка — полным-полно), сравните, подумайте — как заполняется пространство листа, как передается объем, как передается настроение…”
      Хотя это все весьма и весьма нуждается в подробной расшифровке, иначе выглядит просто как перечисление терминов. Так и я могу, хоть и полнейший дилетант в живописи – наплести словесной вязи несложно. Посмотрел, сравнил и толку? Работы и у классиков все разные и у живописи У-син. Под единую гребенку не чешутся как-то не одни, ни другие.
      В общем, попкорн не съеден, кола выдохлась… Скучно, эмоционально, пафосно и мелко, господа… :(

      1. Тролль здесь как раз вы, но мне вас покормить лишний раз не жалко.

        Проблема не в прилагательном, а в контексте. Если уважаемый коллега Щербаков и не называет с некоторых пор “живопись” у-син китайской, то он использует все доступные ему средства, чтобы создать у своих адептов впечатление некоего восточного учения. И это правильно, поскольку если у методики отнять восточную экзотику — от нее ничего не останется, поскольку, как заметила Екатерина в самом начале, по сути это комплекс упражнений для умственно отсталых детей, который припудрили, приодели и продали взрослым под видом “школы живописи”.

        > Работы и у классиков все разные и у живописи У-син. Под единую гребенку не чешутся как-то не одни, ни другие.

        Это только потому, что вы дилетант. Надеюсь, покормила?

        1. А мне кажется что все классики чешутся, когда непомоются, вот я уверен что даже вы иногда чешетесь. Или чешете, например языком. Но такова уже судьба классика, от неё не уйдёшь!

  21. для всех, кто хоть немного приобщен к китайской живописи гохуа, рисование четверых благородных на листе ватмана как ножом по сердцу. Отсюда и море негатива.
    И кстати, я также встречалась с жертвами учениками этого направления, которые считают, что занимаются китайской живописью.

    1. + 100

      И некрасивые выпады, относящиеся к личности оппонента, не могут служить аргументом в полемике. С этой минуты А.Щ. в качестве человека, внушающего уважение, перестал для меня существовать.

  22. Мы китайцы испытать ужас когда видим этот видео – это не гохуа, совсем нет. Если хотите узнаете посмотреть можно в Институт Конфуция что такое настоящий китайский гохуа – вам там обьяснят, только спрашивать нужно. Говорят китайцы копируют, но он даже копироватъ не уметь хорошо, зачем учить другие люди?
    С уважением из Ханчжоу

      1. кто был в Чуфу, родина Конфуция тот видел усин, рисовал далекий внук Учителя 46 поколение. ждать 5 минут, 5 юаней денег – покупай. это готово и хорошо. не надо дуть корову

        1. «не надо дуть корову» — это мем. Предлагаю любое упоминание т.наз. «живописи у-син» встречать этой репликой :))))))

    1. ты ненастоящая китайца, я много китаец говорил, ты какайта странный китайца)))

          1. в Китае многие пользуются разными proxy, чтобы открывать сайты, которые просто так в Китае не открыть – типа youtube, blogspot, twitter, facebook и т.п.

  23. Всем сразу. Да, я училась. У Юли Наумовой, у Ли Исяо, у многочисленных книг.
    И я продолжаю учиться без всяких претензий на гениальность. Я знаю, что данный вид изобразительного искусства требует много времени и практики. И я знаю, чем отличается китайская живопись от иной (удивитесь, но это не так сложно). И, знаете, думаю, что АЩ от Ци Байши отличить может даже человек, который не рисует.
    За данной школой я смотрю со стороны долгое время. Но когда это появляется в магазете – это уже перебор.
    Все чего я хочу, это узнать, почему китайская? Ну с какого бока? И узнать это хочу не только я, поверьте. Раньше эта тема поднималась во многих других местах. Внятного ответа не было ни разу. Может кто то объяснит это тут?
    Для тех, кто любит переводить стрелки, вот мои рисунки: http://dragon-koi.deviantart.com/gallery .
    Это ученические работы, на большее не претендую. Дипломы не собираю, тк это не самоцель. То, что я знаю, останется при мне. Все чего я хочу, это получить ответ на конкретный вопрос, а не обсуждать свои крайне молодые и скромные возможности в гохуа или устраивать, как выразились выше “холливары”.

    1. Катя, да успокойся ты. Никто живопись у-син не называет китайской. В тексте этого письма – нет этой фразы как и не была она произнесена на фестивале 11-го числа. Наоборот всячески проводилась граница между одним и вторым. Ведь сразу после моей лекции про философию шла лекция Лены Касьяненко про го-хуа, которую ты не могла просто не слушать.

      Твои комменты в ЖЖ Юлии могу отнести лишь к разряду “кокашечки”. Поскольку на фестивале повсюду проводиласяь разница между одним и вторым.

      Единственное где можно встретить словосочетание “китайская живопись у-син” – в ролике этом который к письму прикреплён. Но он просто давно уже снят и там технически не исправишь.

      ЕЩЁ РАЗ ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ ЖИВОПИСЬ У-СИН И ТРАДИЦИОННАЯ КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ ГО-ХУА – это разные понятия

      1. Что за игры? Вроде, все мы тут взрослые люди. Зайдите на свой сайт. Там “китайская живопись у-син” через слово. Если ваша школа обрела свое самостоятельное “Я”, как вы утвержаете, обновите контент. И любые претензии резко отпадут сами собой.
        Поговорите со своими учениками, они погловно уверены, что занимаются китайской живописью. Преподавательский состав не рвется исправить это ложное представление.
        В остальном – жизнь рассудит.

          1. М-м, извините, что вмешиваюсь, но у меня нет желания читать саму статью, зато я вижу две вещи. Самый верх, первая же строка между навигацией и заголовком, гласит: “Китайская культура”. После статьи стоят метки, снова цитирую: “Метки: 5 элементов, Го хуа, живопись у-син, Китайская живопись, китайская философия, У-син”. В статье нет ни слова про китайскую живопись? Точно-точно?

          2. Я набираю в Яндексе “живопись у-син” и первое, что я вижу — вашу рекламу «китайская живопись живопись у-син» — именно так, без запятой. И после этого вы на голубом глазу утверждаете, что не смешиваете эти понятия?

            Давайте начистоту: если убрать из вашей методики псевдовосточный подтекст, она никому не будет интересна, вы не сможете ее продать. Поэтому вы и лезете в Магазету со своими писаниями, поэтому вы и на своём сайте всячески подчеркиваете связь с Востоком. И вы прекрасно отдаете себе в этом отчет.

    2. Классные работы. Екатерина, мой вам респект. Вот Вы, в отличие от А.Щ., рисовать умеете. И для того, чтобы это понять, не нужно никаких дипломов.

      Тремя репликами ниже один хороший человек, китаец по имени Fang Wei, поставил свою вескую точку в нашем микрохоливарчике )

    3. Люди, все зайдите и посмотрите “картинки” к Катерине! Она умница и талантище!!! Виноград – к деньгам, пионы – к любви… А вот рыбки… – их девять должно быть по фэн-шую: 8 золотых и одна темненькая. Вот к такому художнику я б на выставку сходила – Китай уже по пандам чувствуется:-)). Я, как цветочница, лилию там не узнала – даже на лилейник не тянет, но всё равно смотрится как живой и настоящий! Смущает правда, отсутствием ярких красок, но того, наверно, требует стиль\жанр.

  24. Мне кажется, чтобы говорить о глубином сходстве чего-то с чем-то, надо владеть и тем, и другим. Вы занимаетесь синъицюань? Как долго? А у кого? А китайской живописи у кого учились? Или сами дошли?

  25. Видимо, Екатерина, вы – крупнейший специалист по китайской живописи? Где можно посмотреть на ваши труды? Картины, монографии? Ваши обоснованные доводы – на видное место, плз. В данный момент я вижу только факты – рисунки Щербакова. Китайские они или нет – мне тяжело судить, я не специалист. Внешне – весьма похожи, поэтому пока не увижу опровергающего мнения, буду соглашаться, что они китайские. :)

    Yanetskaya – еще один специалист по китайской живописи? И параллельно – по русскому языку? С трудом понял, что именно вы хотели сказать.

    Люблю критиков и холивары. Так давайте же вы, критики, покажите КТО вы такие, потыкайте в глаза Щербакову дипломами и толстенными научными фолиантами, проведите экспертизу его картин. А то ваши комментарии иначе, чем на троллинг толстый не тянут. :)
    ПС. Мешок попкорна и бочонок колы приготовил. жду :)

    1. Насчет “похожие” – в том и беда, что только “похожие”. Посмотрите работы классиков традиционной китайской живописи (в инете наверняка – полным-полно), сравните, подумайте – как заполняется пространство листа, как передается объем, как передается настроение…
      Плюс к этому – любое традиционное искусство Китая ли, Японии ли, будь то живопись, каллиграфия, ушу, танцы, опера – передается только от учителя, что называется, “от сердца к сердцу”. Все это “самостоятельное” изучение – увы, профанация. (я могу доооолго объяснять, почему это так :-), но формат коммента к статье на другую тему для этого маловат).

      1. Традиционной го-хуа учился у Александра Журавлёва и брал мастер классы у китайцев когда приезжал в Китай.
        Синъицюань – Михаил Андреев.
        Каллиграфии – у Константина Агеева

        1. Прошу прощения, уважаемые коллеги Журавлёв и Агеев авторитетами не являются. Это неплохие преподаватели, но упоминать их в качестве учителей — всё равно что хвастаться тем, что брал уроки вокала у Филиппа Киркорова: впечатлить можно только тех, кто cовсем не в теме. А безымянные «китайцы» — и вовсе смешно.

          1. А кто ты, Йожъ? как тебя зовут в реальной жизни, чем ты занимаешься, расскажи мне. Кто для тебя – авторитеты. Одним словом, – кто ты?

        2. А сколь часто вы посещали Китай и сколь продолжительны были эти мастер-классы? А синъицюань как долго изучали? Что-то не видно Вас ни на семинарах, ни на тренировках, да и Михаил Андреев не упоминал Вас в числе своих учеников…

  26. P.S. Посмотрела ролики. Батюшки, дык этот человек – откровенный жулик, ребята. Он не только вводит публику в заблуждение, он ещё и рисует плохо. Ну и дела.

  27. Присоединяю свой голос к реплике предыдущего оратора. Крайне несимпатичная пиаракция с необоснованным оспользованием популярного тренда “китайский”.

      1. Демьян, вы? Какая встреееча ))) Нужно будет вечером к вам в жужжалку заглянуть. Уже соскучилась. Сейчас нет времени. К вам же если нос засунешь, то зависнешь на час – два :0)

          1. В каждой женщине в подходящих обстоятельствах может активироваться богиня Кали ) Всё-всё-всё. Хороший урок. Прячу свои мечи обратно в ножны.

    1. Блин да нету в тексте этого поста слов “китайская живопись у-син”. Есть в видео ролике, который давно уже снимался и тогда были у меня другие мнения.

  28. Андрей, любой способ самовыражения имеет право на существование. Тем более, “живопись у-син”, если я не ошибаюсь, изначально разрабатывалась Максимом Парнахом для работы с детьми, у которых есть определенные проблемы с адаптацией к нашей жизни. Это замечательное начинание.
    Мне непонятно вот что: почему эта живопись называется китайской? То чему вы учите – это другая техника и другие материалы (кисточки, правда, китайские). Даже композиция явно не из гохуа. Это НЕ китайская живопись у-син. Это просто живопись у-син. Я воспринимаю данную ситуацию, как попытку несколько ввести в заблуждение незнающих людей. В свое время вы даже набрались смелости и повесили свои работы рядом с работами Ци Байши на википедии (в разделе гохуа). Потом информация там была изменена, но не вами.
    Про цены ваши на кисти и книги лучше не вспоминать. Накрутка цены в пять раз. Но “пипл хавает” и остается только порадоваться вашим способностям, как рекламиста.
    Собственно, можно пожелать вам и вашим ученикам удачи и радости от процесса. И честности в определении того, чему вы учите других.

    1. прекрасно!!! )))))
      век гламурного профанаторства, ничего-с не поделаешь-с!
      жаль ролик броника с танцами на крыше удалили, так бы сюда запулил ссылку.
      “печально и смешно” всё это……. се ля ви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *