Поездка на море. Пляж Мушао, Тайчжоу (木杓, 台州市)

пляж Мушао
поляж Мушао

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных…

Мы вернулись! Загорелые, чуть-чуть даже обгорелые, комарами покусанные, но очень счастливые – мы вернулись в Иу! А вернулись мы из “Деревянной ложки”! Да-да – мы были в деревянной ложке =) Так называется пляж на побережье провинции Чжэцзян в городском округе Тайчжоу, в поселке Цаотоу уезда Саньмэнь (浙江省台州市三门县草头村). Ну, это конечно дословный перевод, правильнее наверное называть этот пляж – Мушао – так название звучит по китайски. А теперь о самой поездке.

пляж Мушао
Пляж Мушао.

Уже давно собирались выбраться на море, тем более, что море то под боком, каких-то 3-4 часа поездом или на автобусе. Еще был вариант посетить столицу провинции, по слухам очень красивый, а по факту еще и очень древний город Ханчжоу, но этот вариант отпал, когда мы узнали, что отдыхаем четыре дня (в честь Дня России). Ханчжоу мы оставили на обычные выходные, а на четырехдневные решили пожить пару дней на море.

За неделю до праздника я погрузился в Байду (baidu.com – крупнейший китайский поисковик), перерыл горы сайтов, блогов, отзывов, вопросов-ответов и нарыл-таки по крупицам нужную информацию. Надо сказать, что китайский интернет – это просто взрыв мозга: куча ненужных ссылок, переходов, море баннеров, все мельтешит, скачет, порой начинает играть музыка, вылетают баннеры с рекламой онлайн игрушек, иногда эти баннеры даже начинают бегать по экрану, и в этом хаосе нужно еще и читать иероглифический текст и воспринимать его.

Ну, с горем пополам я составил список из четырех пляжей, которые по китайским отзывам (то есть 50х50, с этими ребятами ни в чем нельзя быть уверенным) были не плохи:

1. пляж Мушао (Деревянная ложка) 木杓沙滩 – 台州

2. пляж Лунвань Хайбинь (Морской залив дракона) 龙湾海滨沙滩 – 台州

3. пляж Лунмэнь (Ворота дракона) 龙门沙滩 – 台州

4. пляж в Дунтоу 洞头 – 温州

Выбор пал на первый со смешным названием «Деревянная ложка», потому что о нем я нашел больше всего информации и с гугл-карт он выглядит очень симпатично=). До остальных либо добираться дольше, либо платные, ну, и в целом информации меньше.

Теперь подробно о том, как добраться до пляжа Мушао – Деревянной ложки.

Карта
Карта.

Ехали на автобусах с двумя пересадками. Мне очень не нравилась перспектива двух пересадок, но на деле все оказалось очень легко: приезжаешь, выходишь, садишься в следующий автобус и едешь дальше. Но обо всем по порядку.

Вокзал Биньван
Вокзал Биньван.

Если ехать из Иу, то в Тайчжоу заезжать не нужно, есть прямые рейсы в уезд Саньмэнь (三门县). Из Иу едут 2 автобуса, один утром в 08:10 с автовокзала Биньван (宾王客运中心), а другой после обеда в 16:00 с автовокзала Цзяндун (江东站). Нам нужен первый автобус, поскольку до Саньмэня ехать чуть больше трех часов. Билеты стоят 73 юаня, приехав на вокзал за билетами, я понял, что забыл паспорта, но оказалось, что кассирше можно просто продиктовать номер, так что всегда нужно знать номер своего паспорта, ну, или снять паспорт на телефон, как делаю я. Итак, билеты куплены, теперь нужно купить жилье, а именно – палатку!

Идее пожить в палатке и прикупить мангал Лена очень обрадовалась, что очень порадовало и меня! Купить на Таобао все это не успевали, а где тут, в Иу, купить туристическое снаряжение я не знал. Хорошенько подумав, я опять зашел на Таобао и отсортировал товар по городам, списался с продавцом из Иу, спросил адрес и поехал к нему на склад. Все обернулось очень удачно, посмотрел на “магазин-таобао” изнутри, и мне даже сделали скидку аж в один юань! А с мангалом так и не вышло=(

Для тех, кто никогда не жил в палатке, необходимый минимум:

1. сама палатка
2. термоковрики, или один большой на всю палатку, как купил я
3. одеяло
Не необходимые, но полезные вещи: лампа или фонарик, надувные матрасы (очень удобная штука), средство от насекомых, фризби – летающий диск (если едем на пляж), портативная зарядка-аккумулятор для телефонов и планшетов, еда и, конечно же, пиво. =)

Билеты до Саньмэня, палатка.

Рюкзаки собраны, путь распланирован, мы едем на море!

В 08:10 выезжаем из Иу, вокзал Биньван (宾王客运中心), автобус так себе, небольшой, потрепанный, зато с телевизором впереди, по которому показывают фильмы с китайскими субтитрами. Водила был дикий – на гаосу (高速 – скоростная автотрасса) еще ничего, но по городу ездил как псих, странно как мы во что-нибудь или в кого-нибудь не въехали.

Около 12-ти часов приезжаем в Саньмэнь, в городе никуда не выходим, нам нужна конечка – автовокзал (客运中心), доезжаем до вокзала, идем в кассу и покупаем билет до поселка Цзяньтяо (健跳). Билеты есть всегда, автобусов много, выезжают очень часто. Мы сразу же взяли билеты до Иу (обратные) через два дня. Купили билеты и пошли на посадку, кстати на посадке можно сразу спросить, какой автобус едет прямо в Мушао (木杓) и сесть в него. Как потом оказалось, что раз в пол часа до Цзяньтяо выезжает автобус, который потом едет прямо до пляжа Мушао. Мы таких тонкостей не знали, поэтому сели до Цзяньтяо, стоимость билета 8 юаней. Пока ехали, я спросил проводника, как потом нам добраться до Мушао, на что она говорит, что надо было нам сесть на следующий автобус – идет прямиком туда, он едет за нами и в Цзяньтяо приедет после нас. Доехали до Цзяньтяо, ехали около 30-ти минут.

Саньмэнь - Цзяньтяо
Саньмэнь – Цзяньтяо.

Автовокзал Цзяньтяо – это просто нечто – огороженная пыльная площадка, по одному краю которого стоят сараи, ой, погодите, это не сараи, это залы ожидания, офисы и магазин=). Заходим в “зал ожидания” для поездки в Цаотоу (草头村), собственно, рядом с этим поселком и находится пляж Мушао. У проводников большой интерес вызвала Лена, как всегда разглядывали ее, обсуждали закидывали вопросами: откуда? сколько лет? чем занимаешься?… И со мной как всегда: не похож ты на элуосы (俄罗斯 – русский, россиянин), похож на китайца, а что серьезно в России столько национальностей? может твоя мама китаянка? ну, тогда бабушка точно китаянка! ты не хуньсюе (混血 – смешанная кровь – о полукитайцах)? ну тогда ты на границе с Китаем наверное живешь и т.д. и т.п.

Цзяньтяо - Цаотоу
Цзяньтяо – Цаотоу.

Минут через десять заезжает автобус, проводники показывают на него говорят, что нам в него, сели, поехали – 4,5 юаня. Ехали по каким-то глухим деревенькам, вокруг горы, реки, какие-то открытые каменоломни, пыль, чудесные запахи свиноферм. В общем, дорога что надо, очень колоритна и не скучна=). Где-то через 15-20 минут проезжаем очень маленькую деревушку Цаотоу и сразу за поворотом автобус останавливается, приехали – привез прямо к пляжу.

Первая мысль – “мы приехали не туда, этого просто не может быть, наверное мы ошиблись”, но нет, надпись на въезде четко и ясно гласила, что это Мушао – Деревянная ложка. Я не мог поверить своим глазам, то что мы увидели совсем не походило на море, это больше было похоже на болото, от пляжа и до горизонта была только грязь и лужи, китайцы бегали по этой грязи и что-то собирали. Настроение у меня упало, решили посидеть в беседке и решить, что же делать. У нас был чаофань (炒饭 – обжаренный рис с яйцом и зеленью). Пошел за пивом к одному из прибрежных магазинчиков, как и полагается цены выше в два раза, к тому же пиво только теплое – не везет, совсем не везет…

Поели и решили, что надо поставить палатку, поспать, отдохнуть. Поставили у скал, в самом дальнем конце пляжа, подальше от китайцев и кафешек. На море было обидно смотреть, ну как же так? Лужа какая-то, а не море. Надо подождать до вечера, может сейчас отлив и скоро оно вернется, если это так, то это очень странный отлив, ни на Желтом море, ни на Хайнане такого как здесь не встречал. Ну, ладно, нет моря, песок и солнце на месте, позагораем 2 дня – тоже не плохо! А животы уже дают о себе знать, я еще в Иу решил, раз мангала нет, буду ходить в деревушку – там-то точно есть кафешки и магазины с нормальными ценами. Деньги в карманы, наушники в уши, двадцать минут пешком и полный рюкзак холоднющего пива, рожок мороженого, а руки оттягивает еда, которую только что снял с огня веселый толстячок – хозяин местной кафешки. В наушниках старый добрый Эйч Пи Бакстер из Scooter раз за разом вопрошает – How much is the fish? Настроение приходит в норму. Двадцать минут обратно пролетели как одна, и вот мы уже лежим сытые и довольные, попивая ледяное пиво на горячем песке, а вокруг зелень и скалы, пейзаж, конечно, что надо!

Через некоторое время я понимаю, что в ушах стоит какой-то не проходящий гул, смотрю на море и… О, дааааааа! Море идет! Море идет! И идет быстро, сначала – тоненькая полосочка на горизонте, но уже через 5 минут рокочущая водная масса, а еще через 20 минут пенящиеся волны облизывали чистый песок пляжа в каких-то 10-ти метрах от палатки. Ну, теперь мое настроение ничто не может испортить, уровень счастья просто зашкаливает. И тут включился будильник… Нет. Я не проснулся, нет=). У меня на телефоне стоит несколько будильников, и у всех разная музыка, надо же было чтобы заиграл именно он – Moby, и его бессмертная композиция “Porcelain” – саундтрек к фильму “Пляж“. Но и это оказалось не все, пик счастья и эйфории случился, когда мы вошли в море, нет не вошли – мы вбежали в море, держась за руки, что-то крича, запинаясь о волны и просто ворвались, упали, погрузились в соленую воду Тихого океана. Черт побери, я никогда не плавал в такой теплой воде, это было невероятно, вода просто как подогретая! Я был ошарашен, я был счастлив, я кричал Лене: “теплая!”, “она теплая!”, “теплая вода!” и так орал несколько минут, я просто не мог поверить как открытое море может быть таким теплым. Это было незабываемо.

Прилив
Прилив.

Да, наверное в Турциях, Египтах и прочих Тайландах море еще прекраснее, но к сожалению меня там не было, у меня с ними все еще впереди=).

Пляж
Пляж.

А пока что мы валяемся на песке, дурачимся и весело проводим время на побережье провинции Чжэцзян, и тут очень классно.

Очень жаль, что не купили фризби – летающую тарелку, я люблю покидать ее, к следующему разу надо обязательно купить что-нибудь подобное для активного времяпрепровождения на пляже.
Оба дня мы провели на песочке, читали свои книжки на планшетах и телефонах, загорали, купались, кушали, пили пиво. Было круто.

Мушао – очень уютное местечко – маленький пляжик, окруженный горами и скалами, утопающими в зелени, довольно живописно. Идеально подходит, чтобы выбраться на пару дней с палаткой и мангалом, дурачиться на песке, загорать-купаться, жарить шашлыки и хорошенько отдохнуть от городского шума.

Берег, волны
Лена
Лена.
Скалы, пляж, палатка.

Теперь пару слов о минусах этого пляжа:

– Самый большой минус это то, что примерно с часу-двух дня, до пяти-шести вечера море уходит, и уходит далеко, в это время делать совершенно нечего, обязательно нужно брать с собой какие-нибудь развлечения. Я жалел что нет фризби, неплохо было бы поиграть в бадминтон, попинать мячик и т.д.

– Еще плохо, что нет тени, каких-нибудь высоких деревьев, лесочка, но это минус для тех кто едет с палаткой. А в отелях, наверное, много прохладнее, чем в палатке, стоящей на жарком песке под палящим солнцем. Кстати, позади нашей палатки находился большой отель, в который, как нам хвастал какой-то мужичок (видимо из управляющего персонала), часто приезжают иностранцы, в этом же отеле есть общественный туалет, душ (вроде платный) и переодевалка.

– Китайцы очень сильно мусорят. Конечно, там убираются, но за вечер и ночь они успевают набросать пластиковых бутылок, пакетов и еды, так что к утру пляж выглядит грязновато. Кстати, там попадаются и бамбуковые шпажки от шашлычков, нужно быть осторожнее.

– Завышенные цены в прибрежных магазинчиках и кафе. Но это ожидаемый минус, бизнес он и в Африке бизнес. К тому же, это легко решается двадцатиминутной пешей прогулкой в деревушку Цаотоу. Там несколько магазинов, в одном из которых продается ледяное пиво, и есть пара кафешек с низкими ценами.

– И последний, тоже неявный минус. Для кого-то покажется, что ехать с пересадками чересчур хлопотно. Но на это можно взглянуть и по-другому, например, я воспринимал это как маленькое приключение: поездки на небольших, потрепанных автобусах по глухим деревушкам, красивые пейзажи, незамысловатые вокзалы, настоящие люди. Было здорово. К тому же в переполненном Китае трудно найти не забитый под завязку пляж, значит труднодоступность можно вписать и в плюсы=).

Из Саньмэня в Иу отправление в 12:15. В субботу утром Лена в последний раз искупалась в освежающем утреннем море, и мы начали собираться в путь, никакого мусора, все чисто, только крошки пенечек, оставленные воробушкам напоминали, что мы здесь провели два дня. Уезжаем оттуда же куда нас привезли. Ждали совсем недолго – минут двадцать, и вот из-за угла выворачивает такой же маленький старенький автобус как тот, что нас привез. Через час мы уже были в Саньмэне. Покушали в привокзальной кафешечке, которая на удивление оказалась достаточно приличной и дешевой. Объелись на 28 юаней, сытые и довольные сели в автобус до Иу.

В обратный путь
В обратный путь.
Кафе, еда на 28 юаней.

Опять смотрели китайское кино про зэков, и комедию про монахов. Опять попался тот же дикий водила. Три часа, бутылка воды каншифу (康师傅) и мы дома. Было очень-очень здорово и интересно, ну, и немного грустно, что наше маленькое приключение закончилось.

Фото аватара

Автор: Sholban

Первый раз попал в Китай летом 2005го, с тех пор то безумно люблю, то люто ненавижу эту многоликую страну. Люблю поесть чего-нибудь не знакомого, попутешествовать и помечтать. Хочу писать больше статей, да времени никак не найду)). .

21 комментарий

1. Очень интересная и подробная статья с красивыми фотографиями. Напитки и еда, к сожалению, дороже в два – три раза практически на всех пляжах. Отдых в походных условиях для меня экстремален, лучше останавливаться в отеле.

2. Дунтоу в Вэньчжоу – очень маленький, так что правильно, что не выбрали его. И да, сильный отлив – общая проблема всех пляжей в Чжэцзяне. Мне лично больше всего понравились пляжи в северной Фуцзяни, и песком, и водой, и чистотой. Но, конечно, с ЮВА нет сравнения.

3. Интересно, если жить, или приехать в Шанхай, где можно поплавать в море? Есть ли пляжи возле второй столицы Китая? Вопрос адресован людям, проживающим (-вавшим) в Шанхае, например главреду Александру Мальцеву.

4. 弓虽 – две части 强, т.е. круто, респект, автор жжот. Интернет-сленг. Источник: 中俄俚语词典,席桌夫 谢尔盖,2010.

1. Просветите пожалуйста что это значит, даже БКРС не знает такого словца, не говоря уже обо мне.

1. Персонал на вокзале в 健跳 говорил “Мушао”, не знаю, может его называют по разному, кто как захотел?=) Записывают его точно по разному. Официально на картах и в интернетах он обозначен как 木杓, но многие местные пишут 木勺. Это же Китай;)

1. Вот кстати, можно следуя логике прийти к выводу что все же он зовется “Мушао”:
        если записывается 木杓 то да, у второго иероглифа есть также чтение “biao”, но так как многие местные пишут 木勺, а тут у второго иероглифа только один вариант произношения – “shao”, следовательно пляж называется все таки “Мушао”=))

5. Хорошо написал. Просто и подробно. Вспомнились наши поездки по Китаю. Подумал: почему бы не написать про поездку на поездах и автобусах в этом, 2014-м году: Хабаровск, Хэйхе, Харбин, Пекин, Сиань, Гуаньчжоу, Шеньчжэнь, Чжухай, Гуаньчжоу, Харбин, Хэйхе, Хабаровск. Жена после двух супер удачных поездок просто заболела Китаем, тем более с личным переводчиком и даойоу. Уже ни хочет ни в Таиланд, ни во Вьетнам, ни в Крым и Сочи. Да…, в Китае очень просто ездить на автобусах и поездах. Хочу в Китай!

6. Доброго времени суток.Бываем с женой в Иу на Футянь ездим ,интересная статейка спасибо ,не знал что на море можно сгонять .Хотел узнать есть информация как там осенью сухо или дожди?

1. Осенью не знаю как, думаю можно у гугла или википедии спросить количество осадков осенью в пров. Чжэцзян;)

7. Классно написано! Прочитала и… сразу захотелось туда съездить)) Автор случайно не знает сколько стоит номер в ближайшем отеле? Да и с Яньцзи добираться наверняка дольше,но это еренда по сравнению с отдыхом на море! Спасибо за рассказ,все написано доходчиво и интересно,молодец!

1. На ресепшне была доска с достаточно высокими для этой местности ценами, стандартный номер (что бы это не значило) стоил 368 юаней, с видом на море 438 юаней, по мне так это дорого для захолустного отеля. А с Яньцзи то да, очень далеко и не удобно ехать. Есть куча других удобных и хороших вариантов съездить на море, я бы посоветовал присмотреться к Желтому морю, только не с северной стороны, а к курортным городам пров. Шаньдун, например тихий красивый город Яньтай, с приличными песчаными пляжами прямо в черте города!

1. спасибо за совет,действительно номера очень дорогие! Я так посчитала,дешевле во Владивосток смотаться)))Спасибо еще раз, и ждем новых полезных статей!!!

2. В отелях часто на респешне цены в несколько раз выше, чем при брони через интернет. Лучше заранее найти и забронировать :)

8. Круто! Очень Клево написано, подробно и с фото! Я тоже туда бы сгоняла на пару дней. А сколько всего вышло на поездку на двоих с учётом палатки?

1. Спасибо, рад что понравилось=)
      Затраты (на двоих):
      342 юаня – билеты
      190 юаня – вполне сносная палатка (палатка на двоих + термо-коврик на всю площадь палатки + 2 надувных походных матрасика + лампа на батарейках)
      19 юаней – средство от насекомых
      около 250 юаней на еду
      Получается вся поездка обошлась нам на двоих где-то в районе 800 юаней, плюс не надо забывать что палатка осталась!=)