Прогулки по Гуанчжоу 2

Ближе к полудню на улице показалось что-то вроде солнца, так что я решила воспользоваться моментом и не сидеть в комнате, а прогуляться на Шамянь дао 沙面道 — Песчаный остров, благо он как раз через дорогу. То есть, через реку.

В «солнечную погоду» вид с паромной переправы на противоположный берег Чжуцзян обрёл пусть и блеклые, но всё-таки краски. Но смог вездесущ и неубиваем. Кусок зелёного парка слева от моста и есть остров Шамянь.


Песчаный остров по форме напоминает трапецию, длина основания которой 0.8 км. Он находится посреди реки Чжуцзян, отделен от набережной узким и мелким каналом.
Этот кусочек Европы был перенесен в Гуандун после1843 г., когда между Китаем и западными странами была начата международная торговля. Англичане и французы строили здесь виллы, торговые офисы, банки и отели, другие державы открывали свои консульства. Доступ китайцев на остров был ограничен. На ночь закрывались решетки на мостах. В 1949 г. КНР восстановила контроль над Шамянем, но и много лет спустя у китайцев здесь возникает ощущение, что они попали на чужбину. В 1983 г. на острове открыл свои двери отель «Белый Лебедь» ( White Swan ), первый отель класса «люкс» за пределами Пекина. Простые китайцы допускаются сюда по протекции влиятельных родственников, чтобы полюбоваться роскошным холлом и сфотографировать искусственный водопад.
/

Во всех путеводителях пишут, что остров располагается прямо напротив рынка Цинпин — эдакого зверинца, где торгуют разнообразной флорой и фауной. Правда я прочитала об этом уже после того, как вернулась с прогулки, поэтому на сам рынок не завернула но зато с любопытством понаблюдала, как интеллигентного вида дядечка бойко торговался за кулёк живых лягушек с бабулькой. На момент, когда я поравнялась с местом боевых действий, торговка хотела по 10 кваев за лягушку. Дядька размахивал руками и орал, что десятка и за весь кулёк то неимоверно дорого. Бабка была невозмутима, волновались только лягушки в авоське.

То, что остров европеизирован чувствуется сразу. И даже не из-за архитектуры, а из-за количества лаоваев на квадратный метр поверхности. Очень много. Я бы даже сказала слишком много, поэтому я свернула с основной пешеходной дорожки и побрела очкурами. Остров ветшает, некоторые здания реставрируют, конечно, но лишь те, где располагаются офисы или учреждения. На остальном пространстве витает ощущение запущенности. На шпилях храмов прорастают деревца, на европейских подоконниках остались ещё с весны новогодние 春联, а в глубине распахнутых окон можно рассмотреть прелестных китайских старичков, которые пьют чай. На острове время будто законсервировалось.

Долго медитировала на вот этот магазин — «Дом любви, ремёсел и шёлка». Гм, опустим всё, что я подумала об этом магазине, когда увидела ценники на шёлк, но вот располагается этот «дом любви» прямо по соседству с тем самым Белым Лебедем, в который не пускают простых китайцев. Поэтому всё заполонено иностранцами с колясками и визжащими младенцами на руках. Судя по национальности визжащих, подавляющее большинство гостей люксового отеля приезжает не за шелками, но за младенцами.

Не успела я обойти одну половину острова, как где-то в небе включили фен. Я ещё только собралась подумать, что сейчас начнётся дождь, как всё вокруг уже затянуло тучами, загрохотал гром, засверкали молнии и с неба полились тонны воды. Я решила перейти мост и сесть на паром до своего берега.

НО лило, дуло и грохотало с такой силой, что отменили даже паромы. Зонтик помогал только морально. Через две минуты дождя на мне не было ни миллиметра сухой поверхности.

Потоптавшись немного в зале ожидания на переправе, где исправно трудились кондишены, я поняла, что снаружи явно теплее, а терять мне уже нечего. Поэтому спрятала фотик в сумку, закатала повыше джинсы и пошла обратно на Шамянь дао. Пока прошла остров насквозь — весь дождь сдуло, небо не прояснилось, но солнце в общем угадывалось. Приключений больше не хотелось, хотелось сушиться-греться-есть-спать.
Ночью ещё выползла запечатлеть панораму — так вот и прошёл второй день моего пребывания в Гуанчжоу.

А это моя наилюбимейшая китайская фотография безотносительно места и времени. Ну, вы понимаете, да :)