Его зовут У Бао Хуэй. Он один из жителей многомиллионной столицы. Я его встретила в своем университете, когда возвращалась домой с занятий. Совсем обычный на вид, такой непримечательный, он остановился на своем велосипеде около меня и очень стеснительно, почти отводя глаза в сторону, спросил:
— Извините, пожалуйста, а не могли бы вы мне помочь?
Я думаю, может, заблудился или дорогу, может, хочет спросить, и говорю, что да, конечно, помогу, а он помолчал немного и робко начал свою исповедь:
— Дело в том, что я недавно расстался со своей девушкой.
Я очень удивилась, потому что даже при всей своей доброте душевной, я не знала, как в этом деликатном вопросе стать ему помощником. А он вдруг протянул мне два стареньких потрёпанных блокнота, серый и синий:
— Я делаю для неё сюрприз – «999 просьб».
— А это как? – удивилась я.
— Ну вот я прошу 999 людей написать ей остаться со мной, — и он начал показывать сентиментальные выражения, авторами которых являлись такие же простые прохожие, как я. Люди разными почерками, разными иероглифами писали о чувствах, об ошибках и отношениях. Многие давали наставления о том, что нужно уметь прощать друг друга, не смотря ни на что и во имя Вечного Прекрасного. Я очень расчуствовалась, потому что такие романтические поступки обычно переживаешь в качестве «третьего лица» и «слушателя». Мне стало интересно, какой моя просьба будет по счету.
— 1001, — все так же скромно ответил У Бао Хуэй.
«1001?! Ну надо же! Ничего себе…», — пролетело в мыслях. Это означало, что этот робкий парнишка уже опросил и попросил тысячу прохожих. Случайных. Незнакомых. Значит, он рассказал и поделился своими мыслями с огромнейшим количеством абслоютно чужих людей, что само собой разумеющимся образом заслужило мое восхищение. На вопрос о мотивах сего поступка, он тихо ответил:
— 我想让她感动, — «Хочу затронуть её чувства».
Я как-то слышала выражение, где китайцев сравнивают с «термосами»: «Холодные снаружи, горячие внутри». Это правда, китайцы очень сдержанный народ и им несвойственно яро показывать эмоции на людях. Я всегда поражалась этой природной характеристике китайского народа. Но У Бао Хуэй, робкий парень и один из миллионов таких же, как и он, этот скромняга затронул мои теплейшие чувства, запрятанные где-то в самой глубинке сердца.
Я обязательно встречусь с ним снова и возьму у него интервью.