5 ноября 2007 года в пекинском арт-районе 798 открылся центр современного искусства UCCA (Ullens Center for Contemporary Art). Детище бельгийского миллиардера Ги Улленса де Шотен (Guy Ullens de Schooten) стало первым в Китае частным некоммерческим учреждением культуры. Барон Улленс начал увлекаться китайским искусством в 1980 году, положив начало одной из крупнейших мировых коллекций. Центр UCCA создавался как площадка продвижения молодых китайских художников, и, в отличие от традиционной галереи, не был направлен на продажу выставляемых работ. В день открытия центра публике была предложена выставка под названием «Новая волна-85» (85新潮), представлявшая собой ретроспективу первого поколения китайских художников-постмодернистов.
Когда у меня будет свободное время, я обязательно сяду и напишу статью о том, как это работает в Китае. Я не занимаюсь рынком китайского искусства, и коммерческая состовляющая искусства меня волнует в последнюю очередь. Из книг прочитанных могу посоветовать Corporate Art Consulting, она дает общее представление: http://books.google.com.my/books?id=hk5X1QVgOhIC&dq=Corporate+art+consulting&hl=ru&sa=X&ei=7Hp4UumSIcOrhQeg7YDoCA&ved=0CDIQ6AEwAA
P.S. Вы очень талантливый человек, если можете все объяснить в двух словах. Зачем только люди толстые монографии пишут, верно?
Спасибо. Будет очень интересно почитать про китайскую экономику арта, и книгу гляну обязательно.
По поводу P.S. — необходимо уточнить, что есть большая разница между тем, чтобы «объяснить на пальцах как оно функционирует в принципе» и «научить применять на практике, сделать профессией». Если я объясню ребенку как функционирует банковская сфера, это не значит, что он может завтра сесть в кабинет в конкретном банке и составить правильный контракт с клиентом.
Евгений, там все немного сложнее, чем в обычном универмаге. Про инсталляции — их тоже иногда продают. Поверьте, покупатели искусства — это не только частные лица с толстым кошельком. Есть фонды, есть корпорации. В любом случае, какое это имеет значение, если вы приходите просто посмотреть.
UCCA покупает работы в свою коллекцию + вкладывает в образование народных масс, видимо, видит в этом свою миссию. По крайней мере, у подобных центров есть возможность проводить ретроспективные выставки, собирать работы художников у различных частных владельцев и институций, чтобы показывать их своим посетителям.
Как рядовому посетителю мне действительно должно быть всё равно. Но как пытливому человеку, интересно, как это работает. Можно ехать в поезде просто как пассажир, а можно интересоваться как устроен паровоз. Недаром мальчики любят всё разбирать на детальки :)
Все-таки, чтобы понять, как устроен паровоз, очень трудно без знания хотя бы механики. А то можно такого нафантазировать. Мальчикам, которые любят все разбирать на детальки, можно посоветовать что-нибудь почитать по теме (art market), а то вряд ли, даже разобрав паровоз до последнего винтика, вы поймете, как он работает:)
Подскажите, что почитать? У меня вот высшее экономическое образование. Я могу на пальцах упрощенно для ребенка рассказать как работает банковская сфера, страховая, макроэкономика страны, микроэкономика фирмы. Да что там экономика, я могу и теорию относительности пересказать так, что человек, хоть и не сможет оперировать формулами, но но поймет почему она отличается от классической механики, и в какую сторону.
Собственно, если человек не может упрощенно объяснить некоторое явление, значит, он сам его не понимает хорошо.
При этом, я пытался найти хорошее описание экономики арт рынка. Но почему-то не получалось. На второй-третьей главе любой книги у меня создается ощущение, выраженное комментатором у уважаемого Аввы: http://avva.livejournal.com/2695171.html#comments
«..Бесконечный набор частных случаев…»
Направьте на путь истинный, не дайте помереть во тьме невежества :)))
Да, кстати, а расскажите об экономике 798? Такие огромные площади бесплатных галлерей! Не все же на миллиардерах-меценатах держатся?
Насколько мне известно, там есть поддержка государства
Государства? Возможно. Но я часто вижу там выставки Ай Вэйвэй, и художников похлеще проходящихся по родному государству. Интересно, как это сочетается.
Бесплатных? В Китае, конечно, коммунизм, но не до такой же степени!
UCCA — молодцы. У них еще куча образовательных программ. Так что местным жителям можно позавидовать. Единственное, добираться туда — только через пробки.
Да, бесплатных. Я в 798 езжу раз в квартал примерно. Только в 2-3 галлерях есть какой-то входной билет вроде 5 юаней, чисто символический, можно сказать.
А вот, кстати, насчет конкретно UCCA стал сомневаться. Или в UCCA, или в соседнем здании есть галлерая, где вход 30 юаней. Что является большим исключением.
Боже мой, Вы про вход. Я Вас не поняла, думал, что про аренду. А где коммерческие галереи деньги за вход берут? Те, что не продают искусство, берут. А коммерческим и без Ваших 30-ти юаней вполне неплохо.
А как отличить там коммерческие от некоммерческих? Некоторые берут за вход, большинство не берет. Но думаю, что даже в тех, которые берут, произведения можно купить. Если это картина, например. То есть экономика в том, что продав одну картину раз в квартал, они отбивают аренду на год вперед?
А вот есть холлы, специализирующиеся на инсталляциях, а не на картинах. Разве кто-нибудь покупает инсталляции размером в сам холл? Как эти существуют?