Пекин и поиски Киану

Киностудия в Пекине / Магазета

Открыв недавно свой рюкзак, я обнаружила там один из множества блокнотов, которые я привезла из Китая. Этот блокнот примечателен тем, что в нем на последней странице стоит автограф небезызвестного Киану Ривза и небольшой крестик, что означает поцелуй. Поцелуй от самого Киану и только для меня, как он сам мне сказал.

Закрыв блокнот, я унеслась мыслями в Пекин годичной давности, где мы и встретились с ним. А где нам еще встречаться, как не в моем самом любимом городе?

В начале марта двенадцатого года я обедала в одной аутентичной китайской забегаловке, куда обычно заходят или только китайцы, или иностранцы, жаждущие с головой окунуться в китайскую специфику. Я не принадлежала ни к тем, ни другим, просто хотела есть, а тут вкусно готовили. Тем более хозяин тут уже знал меня и мои вкусы в еде, что очень немаловажно, ведь я давно уже убедилась, что фраза “не надо острого” в Китае означать может что угодно, кроме “не надо острого”.

И вот в этот-то самый момент, когда я ела свой любимый рис с лотосами, мне и сказали, что Киану Ривз приехал на днях в Пекин снимать свой фильм. То, что я почувствовала в этот момент, описать очень сложно. Нет, я не его поклонница, из фильмов с ним видела очень мало, но просмотренный на днях “Маленький Будда” заставил меня обратить на этого актера внимание. И вот мы в одном городе, и он не проездом… Тут не надо было искать никаких знаков свыше, не надо было воскуривать благовония и гадать на лопатке барана или на панцире черепахи, как делали это древние китайцы. Тут надо было действовать. И я не стала откладывать это в долгий ящик: сразу же после обеда открылся гугл, байду, Вконтакте. Поиск велся по всем направлениям и на всех известных мне языках. Через некоторое время я знала всё: адрес киностудии, где проходили съёмки, и адрес отеля, где остановился Киану. Осталось только выбрать правильное время, чтобы оказаться в одном месте.

时间到了 [1] 31 марта 12 года, суббота. Планировала выехать в десять утра, чтобы к двенадцати быть на месте, но в метро я оказалась только в два часа дня. И опоздание на эти два часа сыграло мне на руку – Киану сидел прямо в холле отеля. Но чтобы добраться до него, надо было прорваться сквозь китайский кордон (на ресепшене мне сказали, что они ничего не знают, и вряд ли Киану вообще здесь живет – пропущено мимо ушей) и сквозь английский кордон (его ассистентка сказала, что она вообще впервые об этом слышит – пропущено мимо ушей). Капелька удачи: после разговора с его ассистенткой (о том, кто она такая, я узнала позже, а до этого я думала, что она обычная туристка) я обернулась и увидела Киану, сидящим ко мне боком. Но профиль его сдал.

Он поднялся и хотел было уйти, ему пора на съемки, машина уже ждет, но я подошла к нему и спросила: “Вы – Киану Ривз?”. “Да”, – вздохнул он, поняв, что ему уже никуда не деться. Ведя с ним стандартный разговор: о чем фильм, как съемки, можно сфотографироваться, можно автограф, – я смотрела только в его глаза, пытаясь увидеть в нем, как он смог так безупречно сыграть Будду. Ни фотография с ним, хотя их около десятка, ни его автограф, хотя вот же, в рюкзаке со мной уже с год, мне не были важны.

Когда мы фотографировались, он меня к себе крепко прижал, хотя я думаю, он всех так прижимает. Но когда он расписывался, то проникновенно посмотрел на меня и тихо сказал: “А еще поцелуй. Специально для тебя”. Редкий мужчина может меня удивить, но он смог.

На следующий день я решила съездить туда, где проходили съемки фильма “Man of Tai Chi” (Мастер тай-цзи), трейлер которого уже вышел. Как сказал мне Киану, фильм про кунг-фу, и он надеется, что картина будет хорошей. Хорошей или нет – скоро увидим, а вот побывать на киностудии, тем более китайской, все равно стоило.

Итак, студия называется 中影集团电影数字制作基地有限公司 (China Film Studio), находится она в часе-полтора езды на автобусе от Пекина. Все зависит от того, какой будет автобус (快 [2] или не 快). Электронные проездные действуют, что-то в районе пяти юаней (а так придется отдать 10 в один конец), хоть автобус и пригородный. Отправление идет от 东直门汽车站, номер автобуса… 868, но лучше уточнить у водителей. Я просто показала адрес студии (взять отсюда: http://chinafilmstudio.com.cn/), и мне сказали, какой нужен автобус.

Доезжает он не до места назначения, до студии вообще не ходит никакой транспорт, только 黑车 [3], которые караулят тут же у остановки, так что 20 юаней, и вас довезут прямо до ворот, а если и договориться, то и на территорию самой студии aka 垃圾 [4]. Вход не из дешевых – 80 юаней, по студням – 40.

Для просмотра доступно два павильона и целый город-призрак эпохи 20-30-ых годов. Первый – это с гидом (только китайский, только хардкор), который вас ловит сразу у входа, он входит в стоимость билета, отвязаться от него не получится), одежда, мебель, музыкальные инструменты разных эпох от самой древности до коммунистической эры – есть даже наш советский холодильник – которые использовались при различных съемках. Гид все расскажет в подробностях. Примечание: там холодно.

После вас направят в павильон джунглей. Там довольно интересно, но полутемно, поэтому фотографии выходят “не айс”.

И последний номер – целый город-призрак с заброшенным трамваем, до которого идти минут 15-20, так как территория киностудии огромная. В нем находятся много домов (кинотеатр, кафе, ресторан, жилые дома, дом в японском стиле). Везде можно лазить, забираться на крыши, фотографировать. Людей там нет, только гуси) Как написано в буклете, в этом “городе” снималось много китайских известных фильмов. В общем, полное погружение в атмосферу китайских боевиков про кунг-фу. Разочарованных не будет.

На входе есть собранные модели вертолета, самолета, в недрах студии можно найти корабль.

Когда я спросила про Киану, меня отправили в 11-ый павильон, там я обнаружила лишь дизайнера костюмов, который меня отправил в 4=ый павильон. По дороге туда я увидела китайских актеров, которые обедали в палатке рисом, а после тренировали на улице какую-то боевую сцену.

И вот я дошла до 4-го павильона, куда вход вообще-то был запрещен, но пока церберы Киану не просекли, что я не местная, я успела увидеть трейлеры, где Киану иногда отдыхал, а то и ночевал, и то, как гримируют актеров.

Потом меня, конечно, попросили удалиться, но я итак увидела всё, что хотела.

Обратно я добиралась так же – за 20-ку довезли до остановки, затем автобус до конечной.

Тогда в Пекине было тепло, солнечно и ветрено. Таким я и запомнила то время. Таким я и запомнила Киану, не Нео, но Будду…

Киану Ривз и я в холле отеля, где он жил

Примечания

1. “время пришло”[]
  2. “быстрый”[]
  3. “чёрные машины”, здесь – частник, бомбила[]
  4. “мусор”[]

17 комментариев

1. Фотошоп, тени не на месте, расплывчатость местами, и строение тел не соответствует действительности когда они стоят рядом..Так что облом но это фейк…

2. ЭТО не фотошоп видно же. Мои знакомые которые живут там даже бухали с ним в этой гостинице. Он был с бородой тогда.

3. Вот это настойчивость! : -) Прекрасная история, как я вам завидую! Хотелось бы однажды так пересечься с любимым актером

4. Откровенно говоря, не понял смысла рассказа, и что он делает здесь. Слог рассказа довольно слаб, сам же рассказ не завершен. Продолжать не надо.

;)

5. Кстати, про киностудию – кто-нибудь в курсе, туда до сих пор пускают или ситуация уже изменилась?

1. Да, как раз там вчера был, правда из-за внезапно возникших с утра дел прибыл туда поздно, и на все-про все было минут 40 (они в 16:30 теперь закрываются) – но все равно любопытно.

Кстати, “черные такси” больше не нужны, 866 автобус доезжает прямо до 中影基地, что прямо перед воротами киностудии.

6. зато интересно и приятно почитать. чисто человеческие чувства, без всякого надрыва и экзальтации.

7. а ведь реально же фотошоп! как так, зачем? история тоже лишь мечты о Киану?