Осень халасо, глава 5

http://magazeta.com/list/

https://magazeta.com/list/

Ну вот, пришло время опубликовать последнюю главу рассказа «Осень халасо» из «Незаконченной книги». В этой книге описываются реальные истории из моей жизни. Китайским приключениям, о которых я рассказал здесь, предшествовало еще немало чего интересного. Я считаю было бы несправедливо умолчать об этом. Поэтому, по мере возможности, буду дополнять книгу новыми страницами. Что-то уже опубликовано в моем блоге http://balovin.livejournal.com, что-то появится вскоре. Так что заходите в гости.

Незаконченная книга, 225-227 стр.

К следующему приезду я подготовился заранее. С собой у меня было несколько холстов, написанных во Франции и обширный предварительный материал для работы: этюды, эскизы, фотографии. Качество «продукта» улучшилось и я поднял цены в два-три раза. На этот раз моим агентом был Вэн.

Конечно эти выставки были коммерческими проектами. Я понимал, что это может негативно отразиться на моем имидже на западе. Но игра меня не отпускала. Я уже не удивился, когда ещё до открытия экспозиции появился какой-то напыщенный коммерсант и сказал, что купит все сто двенадцать работ. Я отказал, потому что предложенная цена меня не устроила. Окружающие меня помощники видимо решили, что моей жадности нет предела. Но я уже уверенно чувствовал себя не столько художником, сколько хорошим дельцом. Только позже я осознал, что глубоко заблуждался.

И все же вторая выставка прошла с не меньшим успехом, чем первая. Я решил остаться пожить в Китае и отправился искать подходящее жилье в полюбившемся мне Шанхае.

Там я снял большую квартиру на последнем этаже одной из шанхайских высоток с великолепным видом на город. На этот раз я решил работать не спеша. Я больше не нуждался ни в каких дополнительных заработках. У меня появилось много свободного времени и меня затянула какая-то безумная богемная жизнь: вечеринки, рестораны, концерты…

Через полгода мой кошелёк опустел и я призадумался о третьей выставке в Цзинане. У меня набралось уже достаточное количество картин и я вложил все оставшиеся деньги в организацию третьей экспозиции. Вот тогда я и понял, что бизнес не моё призвание. Я не стал больше обращаться к дяде Щю, всеми вопросами занимались мы с Вэном. Но он устроился работать и большую часть времени был занят другими делами. В результате все пошло как-то не так: зал был далеко от центра города… На открытие не удалось собрать «нужных» людей… Не купили практически ничего.

Я вернулся в Шанхай ни с чем. От голодной смерти меня спасал мой проект «натуральный обмен». В интернете я разместил объявление, в котором предложил людям делать их портреты тушью в обмен на еду и предметы первой необходимости. Мне несли все: начиная от фруктов и кофе, заканчивая мебелью и бытовой техникой. Но надо было как-то оплачивать квартиру. Как раз кстати в гости зашли предводители русской общины в Китае. Они сказали, что в жизни русского Шанхая не хватает творческой составляющей и предложили проводить у меня встречи русского клуба, собирая с гостей небольшие взносы на погашение аренды квартиры.

Так моя домашняя студия стала одним из культурных центров русского Китая. У меня стали останавливаться всевозможные музыканты, режиссёры, художники. Я начал организовывать концерты, кинопоказы и вечеринки. Ко мне стали приходить десятки людей выпить вместе чаю и пообщаться с очередным интересным гостем. Кризиc открыл мне тот факт, что сама жизнь и ее реальность представляют для меня большую ценность, чем вымышленные миры. Мой мир населен реальными людьми. Их пути пересекаются с моим. Человек, с которым меня сводит судьба, попадает в мою историю. Каждый, кто влияет на нее, становится активным соучастником творческого процесса, который я не рассматриваю отдельно от жизни.

Представленные страницы этой недописанной книги, без обложки и иллюстраций, – не начало истории, это лишь её часть. Появится ли недостающее содержание, и каким оно будет – зависит от вас, моих соавторов.

Сергей Баловин, Шанхай 2011

Фото аватара

Автор: Сергей Баловин

Художник. Родился и вырос в г. Воронеже. Акварель стал осваивать в возрасте 2 лет, рисовал деревья. В 7 лет изображал с натуры импортные пивные банки. В 8 лет начал рисовать в художественной школе чайники и бутылки, чем продолжал заниматься вплоть до окончания Факультета художественного образования в Педагогическом университете. В семнадцать лет начал преподавать искусство рисования чайников и бутылок в Детской школе архитектуры и дизайна. В 21 год стал преподавать искусство рисования чайников и бутылок в родном вузе. Потом попал во Францию, и пожив три года на две страны, понял, что рисовать можно не только чайники и бутылки. В 2008-2010 году совместно с Луиз Морин реализует кураторский проект "Petit. Что-то маленькое" и собирает маленькие работы нескольких десятков художников с разных континентов, укладывая все в один чемодан. Выставка в чемодане прокатилась от Западной Европы до Восточной Азии. В 2010 году, скрываясь от Армии, решает перебраться в Китай, выбрав своим пристанищем Шанхай. Там живет и по сей день, надоедая местным жителям своим искусством. Подробное ЖЖизнеописание: balovin.livejournal.com