Пэн Лиюань — первая леди Китая. Кто она?

20150330162407GmvH

В конце марта этого года в одном из корпусов Хайнаньского университета (Хайда) прошла международная конференция по вопросам, связанным с профилактикой и предотвращением распространения СПИДа, на которую приезжал даже сам мистер «мелко-мягкий» — Билл Гейтс. Но его персона в этот солнечный день осталась в тени куда более известного и почитаемого в Китае человека – Пэн Лиюань.

d788d43f8794a4c2f4d39a5b0ef41bd5ac6e39c9

Пэн Лиюань (彭丽媛) – жена китайского лидера Си Цзиньпина (习近平), которая в юности активно занималась творчеством и настолько преуспела в этом деле, что по популярности обогнала своего супруга. Женщина красивая и утончённая, решительная и умеющая грамотно выразить свою позицию (не зря имеет должность генерал-майора НОАК), как и подобает «Первой Леди», занимается благотворительностью и различными социальными проектами. В том числе и проблемами распространения СПИДа и Китае и по всему миру.

К этой конференции у меня было повышенное внимание. Не потому, что она должна была кардинально решить проблему, и не потому, что я большой фанат Билла Гейтса. Здание, в котором собрались важные персоны, попросту находилось через дорогу от общежития иностранных студентов, в коем я частенько бывал по личным обстоятельствам. И этих самых студентов за день до начала конференции организованно вывезли из Хайды. Причём вывезли аж через пол-острова в какой-то забытый даже китайскими богами отель. Обещали проверки комнат, тайфун, отключение света и воды, дабы мотивировать учащихся к вынужденному путешествию. Тот же трюк проделали и с китайскими студентами. А значит, будет что-то интересное.

В день «икс» вопреки прогнозам светило солнце. Светило ослепительно ярко, отчего загар появлялся минут за десять. К месту проведения важной дискуссии я прибыл на мопеде, который долго не пускали через официальные ворота Университета. Зато я с неимоверной лёгкостью преодолел Южные, задние – там меня караулил очень «бодрый» охранник, для которого, казалось, весь мир стал чем-то серым и обыденным, отчего он погрузился в дрёму и не заметил меня. Как и полагается при визите первых лиц государства, вокруг ходили «неприметные» люди в штатском. В отличие от традиции всюду на официальных мероприятиях быть в костюмах, эти были в лёгких спортивных рубашках, но явно никак не походили на студентов. На крышах мелькали макушки снайперов, а за углом караулили машины экстренных служб. Меня, ясное дело, на мопеде пропускать не хотели, поэтому я оставил его метрах в ста от нужного мне здания.

К тому моменту, как я приехал, конференция уже подходила к концу и очередь из желающих поглазеть на выходящих по ковровой дорожке именитых персон была просто огромной. Всюду бегали репортёры, а охранники, переминаясь с ноги на ногу, нервно ожидали буйства толпы. Не зря.

Здесь стоит отметить очень важный момент. В своё время мне довелось стать свидетелем визита президента Дмитрия Медведева в мой провинциальный городок. Тогда к зданию аппарата губернатора, где он общался с главой региона, подтянулась толпа зевак, но все – как на подбор красивые, спортивные и весьма интеллигентного вида. Ждали долго, кричали громко, активно махали руками улыбчивому и бодрому руководителю страны. Но ждали как-то не по-нашему: наиграно, как-будто репетировали целый день. Дмитрий Анатольевич быстро свернул с протокольного пути, спрыгнул с небольшого бортика на нижний уровень набережной, что близ резиденции губернатора, и пошёл бодрой походкой вдоль изумлённого народа.

Ничего подобного в Хайкоу я не увидел. Как позже мне рассказал один знакомый китаец, на острове не все поддерживают политику Господина Си, но его супруга – другой разговор. Будучи певицей, Пэн смогла покорить сердца миллионов очень давно. Уроженка провинции Шаньдун, как и подобает «Первой Леди», заботится о судьбе «простых смертных». В кругах, близких к руководству страны, отмечают её слабое знание иностранных языков, но, на мой взгляд, они ей и ни к чему. Общаться-то надо с китайцами! И эти самые китайцы её очень любят. Между собой жители Поднебесной давно называют Пэн «Феей Пионов», что лишний раз подчёркивает её статус и красоту. Но слышать об этом – одно дело, а видеть воочию – совсем другое!

20150329145837238_0004714

Оказалось, что почти все, кто находился возле входа, ждали уже несколько часов. Ждали несколько часов, стоя на открытом солнце не по команде, а потому, что хотели вживую увидеть человека, который меняет Мир. Когда только сопровождающие секьюрити открыли двери здания, толпа взорвалась овациями и радостными криками. Защёлкали затворы фотоаппаратов, в небо устремились сотни мобильников, оборудованных камерами, а сами студенты визжали, как девчонки на концерте Джексона. Ограждения, призванные сдерживать натиск любителей «Феи», медленно поползли в сторону её кортежа (весьма, к слову, внушительного). В суматохе я попытался забраться повыше, но мне это не удалось – все «лучшие» места были заняты. Смотреть пришлось через поворотный дисплей моей камеры.

20150329145922665_1630158

Моему взору предстала следующая картина: статная женщина в сопровождении охраны и секретарей чинно шла в сторону своей машины. Рядом не было ни Гейтса, ни кого бы то ни было важнее неё. От одного взмаха рукой… Да что там – от одного взгляда в сторону толпы рядовые жители буквально сходили с ума! Прямо как фанаты на стадионе, когда их нападающий забивает победный гол и бежит вдоль трибун. Когда автомобили тронулись с места, толпа понеслась за ними. И бежали до самых ворот (примерно 400-500 метров)! На всех остальных членов собрания остались смотреть только охранники да пара журналистов. А это всё, как мне кажется, говорит о многом. Думаю, что очень важным фактором для Китая стал человек, который говорит о проблеме СПИДа и старается её решить.

20150329145835371_9059255

Уже позже, просматривая снятый материал, я обнаружил для себя одну деталь: я не видел Госпожу Пэн живьём. Только через маленький экран камеры, и то – в суматохе получились всего пара снимков. Зато могу сказать, что почувствовал её энергетику. Эту силу, с которой она делает свою Родину и Мир чуточку лучше для нас с вами. Этот чистый, как горный источник, помысел о светлом будущем. И в этот момент я понял нынешнего президента России – Владимира Путина. Помните тот конфуз на саммите, когда он надел на Пэн Лиюань накидку? Он сделал это оттого, что о таких людях должны заботиться все мы. Неважно, кто её муж, и где именно она сеет добро – оно должно расти, а мы, в свою очередь, должны ей помогать!

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *