Исчезающий Шанхай

Представляем вашему вниманию первый пост Кати Князевой, с которой вы уже могли познакомиться через интервью «Старый Город«.

«…Мой Шанхай – тихие улочки, запыленные сокровища, тихие драмы горожан, вытесняемых на окраины… Просроченная пленка непредсказуема, цвета и плотность снимка – дело случая; старые камеры капризны. Этими неточными инструментами я запечатлеваю остатки города, который уходит в прошлое».

Институт / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Институт

Опустевшее здание на территории педагогического института. Снято «Хольгой» на пленку «Шанхай».


Меню / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Меню

Заброшенный отель на набережной дожидается сноса. В пустых коридорах носится ветер, двери номеров нараспашку. Снято «Киевом-88» на старую пленку «Фуджи Реала».


«Сессна» / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

«Сессна»

Спецаэропорт «Лунхва» открылся и закрылся в 1950-е (партийная авиация не сложилась). Теперь на взлетке выруливают стажеры-водители в желтых авто, а три старинных самолета стоят в загоне неподалеку. Снято среднеформатным «Киевом-88» на семнадцатилетнюю пленку «Орво» производства ГДР.


Пути / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Пути

Заброшенная ветка железной дороги на юге города. Снято «Хольгой» на пленку «Шанхай».


На кухне / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

На кухне

Квартира в старинном доме. В каждой комнате живет целая семья. В кухню заходят, чтобы поставить сковороду на огонь, а потом унести ее в свою комнату. Шкафчики пусты, все поверхности прикрыты газетами восьмидесятых годов. Снято «Киевом-88» на просроченную пленку «Кодак».


Просвет / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Просвет

Реконструкция набережной. Снято панорамной пинхол-«Хольгой» на просроченную «Фуджи».


Последний жилец / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Последний жилец

Его квартал в старом городе доживает последние дни. Все соседи согласились на компенсацию и съехали на окраины Пудуна. А он решил держаться до последнего. Признался, что любит советское кино. Снято «Киевом-88» на пленку «Орво».


Дом любовницы / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Дом любовницы

Чтобы завоевать сердце честолюбивой студентки, министр путей сообщения при Гоминьдане выполнил три ее условия: громадный счет в банке, вызывающе роскошная свадьба и новый дом в «западном» стиле. Теперь в этом особняке районный дом пионеров. Снято «Киевом-88» на пленку «Илфорд».


Без связи / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Без связи

Вверху: лозунг над столетней улицей Wujiang Lu призывает покориться решению о сносе. Внизу: иностранцы спешат продлить визу в иммиграционном отделе. Снято на среднеформатный «Любитель» и узкую пленку «Кодак».


Экспо / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Экспо

Вековые кварталы идут под снос, временные павильоны возносятся ввысь. Добро пожаловать на «Экспо 2010». Билеты есть. Снято панорамной «Хольгой».


Старый город / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Старый город

Снято дальномерным фотоаппаратом «Киев-4» на перевернутую пленку «Кодак».


Сварщики / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Сварщики

Апартаменты «Нормандия», построенные в 1927, подверглись реставрации в 2008. На фото – пара рабочих при свете строительного фонаря осуществляют сварку. Снято на дырявую и отсыревшую пленку «Сямэнь» через пятнадцать лет после истечения срока годности.


В воде / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

В воде

Маленький водный городок 金泽 пока не попал в поле зрения турагентов. Мощеные улочки, тихие заводи, беленые стены и ни одного туриста. Пока. Снято на «Киев-88».


Чердак с привидениями / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Чердак с привидениями

Бывшая баптистская церковь в Хункоу переделана в гробовую мастерскую. Снято «Хольгой» на просроченную слайдовую пленку «Кодак 64».


Двор / Катя Князева "Исчезающий Шанхай" / Магазета

Двор

Бывшее общежитие муниципальной полиции начала века служит домом сотням малообеспеченных горожан. Снято на панорамную «Хольгу».

Фото аватара

Автор: Катя Князева

Я журналист, историк и краевед. Выросла в Сибири, училась в Корее, прожила десять лет в Китае, переехала в Италию. Жизнь в Азии породила интерес к урбанистике и истории. В Шанхае я фотографировала архитектурное наследие, уходящее в прошлое, экспериментировала с раритетными советскими камерами и просроченной пленкой, опубликовала иллюстрированный атлас старого города в двух томах. В Италии исследую историю русской эмиграции и учусь в аспирантуре.