Опасная поездка в Шэньчжэнь

Опасная поездка в Шэньчжэнь

Уже достаточно долгое время пребываю пассивным читателем Магазеты. Свой первый пост я бы хотела посвятить одной из моих поездок на юг Китая.

Началось все с того, что я приехала в Харбин на повышение уровня китайского языка, и напротив меня жила девушка, весьма просвященная в вопросах Китая, их культуры и образа их мыслей. Мы неплохо общались, я только что приехала в Китай, а она уже несколько раз жила подолгу, и естественно, я слушала ее рассказы с упоением. И как-то она рассказала, что к китайцам-друзьям, даже не очень знакомым, можно ездить в гости, оставаться пожить от нескольких дней до месяца, это, мол ничего страшного. И даже самый малознакомый китаец будет мил, предоставит комнату, проводит в интересные места своего города и будет всячески развлекать. А мне так хотелось съездить в город Шэньчжэнь на зимние каникулы. И в тот самый момент ко мне в QQ постучался китаец, который живет в Шэньчжэне, мы пообщались, наверное, месяца два. Он приглашал в гости, я сомневалась, что-то меня смущало, может быть, его чрезмерная настойчивость, даже назойливость, или его занудство.

Колеблясь между здравым смыслом и любопытством, я поехала к своему другу в город Маомин, в нескольких часах езды от Гуанчжоу. Я погостила чуть больше недели в зажиточной традиционной семье, побывала в китайской деревне, и мое желание поехать в Шэньчжэнь укрепилось, ведь я так замечательно провела время в гостях.

Уже в Гуанчжоу я дождалась свою подругу, и мы вместе поехали в Шэньчжэнь, вместе ведь не страшно. По дороге в течение двух часов, а именно такое расстояние от Гуанчжоу до Шенчженя, я сомневалась, что называется, «сосало под ложечкой». На вокзале в Шэньчжэне нас встретил плюгавенький китаец, я сразу же спросила про возраст, и оказалось, что ранее называвшийся возраст 30 лет превратился в 39.

Он сразу же пригласил нас покушать, по традиции назаказывал множество блюд, к большинству из которых мы даже не притронулись. Далее мы пошли гулять по Шэньчжэню, и наш товарищ, будем называть его так, постоянно кому-то звонил и говорил что-то непонятное, несмотря на то, что мой китайский на достаточно высоком уровне.

Мы прогуляли до вечера, часов до 20:30, и тут выясняется, что товарищ живет чуть ли не в пригородной территории, а к тому же квартиры у него нет, он живет в общежитии, которое ему предоставили от фирмы. В этом общежитии живут только сотрудники фирмы. Мы сели в автобус и ехали достаточно долго, мне кажется, что даже больше часа. Когда мы вышли из автобуса,  на улице было совсем темно, пошел дождь, что удивительно, домов почти не было, одни деревья и кустарники. Мы перешли по какому-то мосту, на улице не было ни души, а мы все шли и шли куда-то в темноту, наш товарищ постоянно говорил какую-то ерунду, звонил по телефону и снова говорил с нами.

Минут через пятнадцать мы прибыли на место. Здание, к которому нас привели, выглядело как заброшенное, или еще недостроенное, ни в одном окне не было света, рядом были какие-то кучи мокрой глины, рядом стояло еще одно здание — по словам нашего товарища, здание фирмы, в которой он работает. У входа в здание, где нам предстояло прожить, стоял немыслимых размеров китаец и курил. Я долго не могла себя пересилить и зайти в здание. Мы поднялись на 4-й этаж, а там с лестничного пролета выходишь на балкон, и сбоку расположены комнаты, закрытые на железную общую дверь и большой амбарный замок.

Вот тут нам стало по-настоящему страшно. У нашего китайского товарища не оказалось ключей, что дало нам возможность подумать. Мы стали вспоминать, что у нас собой из ценных вещей, перебрали в уме всю косметику, которая лежала в общей сумке. Решили, что косметика не важна. В сумку, которая была у меня через плечо, переложили все деньги и ценные вещи. Посмотрев вниз с балкона, удостоверились, что прыгнуть нереально.

В это время наш товарищ звонил своему другу, чтобы он принес ключи. Тот, на наше счастье, не брал трубку. В это время мы генерировали идеи, как быть, потому что никто из друзей не знал, куда мы уехали, ни в Гуанчжоу, ни в Харбине, у нас собой даже пилочки нет, даже защититься нечем, а тут по лестничному пролету стал подниматься невероятных размеров китаец, который стоял внизу. Вот тут у меня перед глазами пронеслась вся моя недолгая жизнь в Китае.

Мы стали разговаривать с нашим товарищем, почему нет света в окнах, ведь хоть и был близок китайский новый год, но до него было еще две недели, не могли же все уехать по домам. По-настоящему нам стало страшно, когда ниже этажом залаяли собаки. По лаю мы поняли, что собак как минимум три, они были закрыты в коридоре, который закрывается на общую железную дверь. Но было слышно, как они истошно лают и бросаются на дверь.

Наш товарищ, устав звонить, решил лично пойти искать друга. Это дало нам шанс. Мы стали аккуратно и бесшумно спускаться по лесенкам, сразу после того, как ушел товарищ. Я помню только, как боялась пройти расстояние с четвертого этажа на третий, как я боялась повернуться спиной — мне казалось, что собаки бросятся на меня.

Опасная поездка в Шэньчжэнь

Наконец, мы выбежали на улицу, была кромешная тьма и, несмотря на это, в метрах 200-300 мы заметили черную тонированную иномарку. Мы побежали по той дороге, по которой какое-то время назад шли к общежитию. Я написала товарищу SMS, якобы мы пошли за печеньем в магазин, который заметили, когда шли в первый раз, он еще предлагал купить нам поесть.

Добежав до остановки, мы спросили, какой автобус идет до возкала, и на наше счастье, он пришел сразу же. Запрыгнув в автобус, мы повергли в шок всех его пассажиров. Представьте, на дворе ночь, начало одиннадцатого, окраина города, две русские девушки с перепуганными лицами, чуть размазанной тушью. И тут я начинаю звонить своему другу в Маомине и рассказываю все как есть, попутно дергая всех пассажиров, спрашивая где мы, что за автобус и на какой вокзал мы приедем. Пассажирам было одновременно и смешно и не по себе от нашего появления и моих рассказов по телефону.

Оказалось,что у моего друга в Шэньчжэне есть друзья, он немедленно им позвонил, они связались со мной и стали задавать много вопросов о нашем местоположении в данный момент. Одновременно мне звонил тот товарищ, который приглашал в гости, и говорил, что они не плохие люди и предлагал вернуться. Я написала SMS, что якобы мы уже в хостеле неподалеку от его общежития. Автобус из-за аварии на дороге встал в длинную пробку, и мне постоянно казалось, что вот-вот сейчас забегут за нами и выволокут из автобуса.

Вся соль этой истории оказалась в том, что у нас не было с собой паспортов, были только студенческие, то есть в гостиницу мы не могли заселиться. Ехали мы на вокзал, где ночью двум иностранкам, как и в любом другом городе, не стоило бы появляться. О чем нас и предупредили. Мне постоянно звонил друг и его друзья, успокаивали, что все будет хорошо, но друзья сказали, что они не успеют вовремя перехватить нас на вокзале и попросили быть осторожнее, пока мы их будем ждать.

Приехав на вокзал, мы первым делом побежали в туалет на автовокзал, потому что только там нам не надо было шариться в поисках туалета. В туалете мы немножко привели себя в порядок. Выходя из туалета, мы заметили, что все железные ворота закрываются, и только одни остаются еще открытыми и стоит автобус. Я побежала прямо к автобусу, он оказался до Гуанчжоу, и в нем было еще два свободных места. Уже сев в автобус, мы позвонили всем, кто за нас переживал. Мой друг проверил по интернету автобус и сказал, что он не числится на маршруте, что последний автобус по расписанию ушел в 23:00, а уже был час ночи. Всю дорогу, пока мы ехали в Гуанчжоу и пока мы добирались до квартиры, на которой жили, никто не спал, все ждали, когда мы благополучно доберемся до дома.

Самое удивительное, что в следующий раз мы снова так поехали в гости в Чаньчунь, но уже взяв с собой ножи. Но это отдельная история.

Фото аватара

Автор: Екатерина Дорофеева

С Урала, из города Екатеринбурга. В 2009 году закончила Уральский государственный университет им. М. Горького (УрГУ) факультет "Искусствоведения и культурологии", специальность Искусствоведение, специализация "Искусство Востока". Очень творческий человек, генератор идей и домашних посиделок, ранее занималась оформлением шарами, организацией свадеб и дней рождения. Сама начала учить китайский язык, для практики преподавала в лингвистическом центре, после окончания университета получила грант на обучение в Харбине и год отучилась в Хэйлунзцянском университете. Далее на удачу приехала в Гуанчжоу искать работу. Из увлечений: творчество во всех его проявлениях, от фотографии до тематических вечеринок, ночные безлюдные улицы, нюхательный табак, коллекционировать бокалы, зеленый чай, путешествия и ходить по гостям. Занимаюсь исключительно постижением чакр и небесных светил