Сегодня рассказывала студентам второго курса про «великую пролетарскую революцию» и показывала разные картинки. В том числе и фарфоровые фигурки конца 1960-х годов. Делюсь наблюдениями.
Итак, куда шли китайские товарищи в ногу с Мао Цзэдуном и куда пришли в «эпоху реформ и открытости»?
Современный художник Лю Цзяньхуа (Liu Jianhua, 刘建华) родился незадолго до «культурной революции» в 1962 году. В конце 1970-х он работал на знаменитой Цзиндэчжэньской фабрике керамики и фарфора (провинция Цзянси). После — учился на факультете скульптуры в Институте керамики Цзиндэчжэня. В 2000-х он прославился своей серией фарфоровых миниатюр «Игры» (Game\Play).
И несколько образцов традиционного китайского фарфора. Так сказать истоки.
Фарфор так называемой «семьи роз», начала XVIII века (правление Канси). Фигурка духов Хэ и Хэ (和合二仙 hehe er xian): дух гармонии (和 he) с лотосом (荷 he) в руке и дух единения (合 he) — с коробочкой (盒 he). Их дарили молодожёнам.
Вторая половина XVIII века, цинский фарфор. Фигурка лаовая (европейца).
На полное освещение истории и трансформаций китайской керамики, естественно, не претендую. Просто делюсь наблюдениями.