Что нужно сделать, чтобы с самого утра почувствовать себя в полной жопе?.. Я поделюсь с вами секретом. На самом деле, это совсем несложно. Нужно всего лишь-то встать на пятнадцать минут позже. И начать опаздывать на самолет уже тогда, когда вы только нащупываете ногой домашние тапочки.
Так со мной и случилось.
Я не знаю почему, но вчера вечером я решил, что двадцати минут мне вполне хватит, чтобы встать, умыться, побриться, собраться, позавтракать, выйти из дома и поймать такси. Вчера вечером я здорово заблуждался. Но я понял это лишь сегодня утром. Двадцати минут мне определенно не хватило. Учитывая то, что я немного проспал, весь мой и без того слабенький план рассыпался с самого начала, как карточный дом.
В общем, я опаздывал. Причем капитально.
Я вскочил с кровати и в несколько прыжков добежал до ванной, на ходу застегивая джинсы. Со скоростью пулеметного затвора почистил зубы. От такой роскоши, как бритье, я отказался сразу. Это же целых десять минут! Откуда они у меня?
Потом — к шкафу. Чистая футболка, толстовка, белые носочки – вот я уже и одет. Я хватаю рюкзак, загружаю туда ноутбук, блок питания, мышку, большую «никоновскую» «зеркалку», паспорт, билеты на самолет, документы по работе, электронный переводчик… И тут я слышу: «Пилинь-пилинь!» Так… Это еще что такое? О, черт! Это мобильник. Зарядка! Вот засада! Я хватаю зарядное устройство, с размаху и точно втыкаю его в розетку, второй конец — в мобильник. «Так, лежи тут – заряжайся. Ты мне еще сегодня очень пригодишься».
А сам, тем временем, бегу на кухню. Чайник — “ON”. Холодильник. Вчерашние «цзяоцзы». Микроволновка. Кетчуп. Соевый соус. Палочки. Чайник зашуршал. Микроволновка ворчит. Все при деле.
Еще мгновение, и я за столом закидываю себе в рот здоровенные «цзяоцзы» быстрее, чем успеваю их проглатывать. Обжигаюсь горячим чаем. Ругаю сам себя. Спешу.
Машинально включаю телевизор и ужасаюсь. В правом нижнем углу экрана: 6-47.
«Как это — шесть сорок семь?!» — кричу я сам себе. – «Что за фигня тут происходит?!»
И тут перед глазами встает картина, как я вчера менял сим-карту в телефоне, вытаскивал аккумулятор и сбил время. Мало того, что я проспал 15 минут. Я еще и встал не по тому времени. Отлично! Это как раз то, что нужно для начала хорошего дня. Через тридцать минут закончится регистрация. А ровно через час мой самолет взлетит. Но вот со мной ли?
Я швыряю тарелки в раковину. Кетчуп летит обратно в холодильник. Закидываю рюкзак за плечи. Ныряю в кроссовки. Ключи — в карман. Вылетаю в подъезд. Кнопка вызова лифта. Лифт, конечно же, стоит на первом. На электронном табло начинают лениво меняться цифры. Первый… второй… третий… четвертый… — как же чудовищно долго может идти лифт с первого до шестого. Створки раскрываются. Я — внутри. С силой жму на кнопку первого этажа. Лифт медленно везет меня вниз. Я запускаю руку в карман…
Стоп.
Стоп.
Стоп… Погодите…
Где мобильник? Где? Мой? Мобильник?
Ааааааааа! Я оставил его на столе – на зарядке. «Дерьмоооооо!» – кричу я в полный голос.
Створки лифта открываются.
Передо мной стоит моя соседка.
— Лин Ли, дорогой, что-то случилось? – спрашивает меня миловидная китайская тетушка.
— Опаздываю на самолет, – отвечаю я.
— Так чего же ты, милок, не выходишь из лифта? – удивляется она.
— Потому что я — «глупый лаовай», — говорю я в сердцах. — Я забыл кое-что дома. Мне надо подняться.
Тетушка заходит в лифт вместе со мной. Я нажимаю на шестой. Она — на пятый. Лифт сначала чудовищно долго едет на пятый. А потом целую вечность — с пятого на шестой.
Я залетаю в квартиру. Вырываю мобильник. И обратно к лифту, пока его никто не угнал.
Еще через две минуты я стою на улице. Раннее утро. Семь часов. Аэропорт находится в противоположной части острова. Через двадцать минут заканчивается регистрация. Ни одного такси. Вообще глухо. В принципе проект «успеть на самолет» можно похоронить уже прямо сейчас. Внутри все кипит. Минуты тянутся. Надежда тает.
И тут я вижу его! Корейская «КИА-оптима». Белая надпись «TAXI» на крыше. Я машу ему руками: «Стой, стой!» Он мигает мне дальним светом: «Я вижу тебя!»
За рулем — уверенный и немного полноватый китаец лет сорока. Он спокойно смотрит на меня своими карими глазами и ждет адрес.
— Таксист, родной мой, вези меня скорее в аэропорт! Я так здорово опаздываю! – говорю я.
— Что, действительно опаздываешь?
— Капец, как опаздываю!!!
— Во сколько рейс?
— В 7-50.
— В 7-50? — Таксист поднимает правую бровь. – Однако!..
— Успеем? – с мольбой в голосе спрашиваю я.
— Успеем! – спокойно отвечает мне таксист.
— Но как же мы успеем, ведь осталось двадцать минут?!
— Восемнадцать, — замечает таксист, взглянув на часы.
— Вот, тем более! Восемнадцать! Это же нереально!
— Пристегнись и расслабься — успеем.
А дальше все, как в кино.
Вообще таксисты в Китае – это далеко не лучшие представители нации. Они наглые, они ушлые, они обманывают, они подсовывают фальшивые юани, они безобразно водят и они всегда насилуют машины, переключая передачи, едва стрелка тахометра дойдет до полутора тысяч.
Но таксист, с которым мне посчастливилось встретиться этим утром, перевернул все мои прежние стереотипы. Он просто был иным. Не знаю, быть может, он какой-то отставной гонщик.
Вывернув руль влево, он бросил сцепление и щедро надавил газ. Машина взвизгнула и заложила крутой вираж через двойную сплошную. Встречные грузовики ударили по тормозам. Я закрыл глаза. К чему мне преждевременная седина?
Обеими руками он крепко сжимал руль, поворачивая его то вправо, то влево. Мы мелькали между машинами, быстро и плавно обгоняя всех и каждого. Мы заходили в повороты, не сбавляя скорость, а выходили из них, прибавляя газ. Мы ехали быстро. Действительно быстро. Очень быстро.
Но с какой бы скоростью мы ни двигались, я понимал, что уже опоздал, и что все это напрасно. Я не маленький. И в аэропорт я еду не первый раз. И я точно знаю, что дорога от моего дома до аэропорта – это противоположные концы острова, это двадцать пять километров, и это тридцать минут, учитывая светофоры. Тут мне стало как-то равнодушно и уныло.
Но что-то было не так в окружающем. Где-то мы ехали не там, где обычно.
— А куда это мы едем? – спросил я своего темноволосого Шумахера.
— Кажется, ты опаздывал в аэропорт? Нет?
— Да.
— Мы едем в аэропорт! Тут новая дорога. Прямая. И короткая. Без светофоров. Туннель. Его недавно открыли. Наверное, ты еще не знаешь.
Надежда затеплилась в моем сердце.
А таксист, тем временем, все прибавлял и прибавлял.
— Тут нет камер, я точно знаю, можно и побыстрее, — сказал он, уловив мой взгляд на приборную панель. На спидометре было сто тридцать.
Время шло. Но мы ехали быстрее. КИА взвизгнула возле автоматических дверей аэропорта. Я протянул таксисту без сдачи. Он протянул мне чек. Я не знал, как отблагодарить его, поэтому просто сказал, что он — лучший таксист, которого я только встречал. И это было правдой.
Я добежал до мониторов с расписанием вылетов. «Сектор «С» — значилось напротив моего рейса. «Сектор «С», сектор «С», — повторял я про себя, пока бежал до сектора «С». Добежав, я понял, что лучше бы было вообще не просыпаться сегодня. В секторе «С» стояло человек по пятьдесят китайцев на каждой стойке. Все они регистрировались на рейсы, которые вылетали значительно позже моего.
В детстве я был воспитанным мальчиком. «Без очереди – плохо», — привила мне мама еще в самом начале. В результате — я не могу без очереди. Как-то мне не комфортно.
«Что же делать? Что же делать?» — мозг работал в скоростном режиме.
Решение было очевидно: бизнес-класс! И я рванул в бизнес-класс. В бизнес-классе не было никого. Действительно, проще объяснить ситуацию одной девушке в униформе, чем целой очереди утренних китайцев. В итоге — наши мамы всегда оказываются правы, даже в самых банальных вещах!
Еще через минуту та самая девушка заполнила мне посадочный талон.
— Как это так вы успели? – удивилась девушка.
— Мне просто везет! – ответил я.
Я успел!