Мы сели в самолет. Надо сказать, что он мне безумно понравился. На каждом сидении есть подушечка и одеяло, которое впрочем оставляет кучу катышек на светлой одежде. При взлете прямо перед нами включился большой экран. Мы могли видеть взлет глазами пилота, а потом камера переключилась на вид земли сверху. В Пекине мы сделали пересадку на внутренний рейс до Чжэнчжоу. Пока ждали самолета, я могла насладиться великолепием аэропорта. Просторные залы, чистые полы, большие окна и мно-о-го китайцев! Не удержавшись, я начала практику языка. Узнавала как куда пройти у служащих. Меня понимали. Но самое главное, что понимала и я! Насколько же приятно знать другие языки! Появляется какая-то свобода в общении, когда приезжаешь в другую страну и говоришь на местном языке. До безумия приятное ощущение!
Как только мы долетели до Чжэнчжоу, нас тут же встретили монахи, усадили в автобус и через час мы были в Дэнфэне. Настоятель решил принять нас сразу же по приезду, поэтому мы, не заезжая в гостиницу, двинулись к храму. Прохожие китайцы заглядывали в окна. Попутный мопед с тремя веселыми девушками играл с нами на перегонки. Вот уже начинаются классические постройки.
Мы въехали в ворота монастыря. Настоятель принял нас очень радушно. Я плохо понимала, что он говорит, так как его речь была очень тихой и практически нераздельной. Ну, конечно, еще была куча незнакомых слов и оборотов, но все это было не так важно, потому что нам все переводил мастер Ши Янбин на свой ломаный русский, который, впрочем, в Китае почему-то получался у него лучше, чем в России. Я чувствовала, какой высокой чести мы удостоились. Ведь у Настоятеля очень много дел и поважнее. Я пыталась вникнуть в каждое слово, понять хоть чуточку из его речи. Безумно захотелось овладеть этим языком в совершенстве, чтобы приехать сюда еще раз и самой переводить все, что он говорит, несмотря на его манеру речи.
После оказанной чести нас ждали душ и богатый праздничный ужин. Такого стола у меня сроду наверное не было! Так все было вкусно и аппетитно! Питание было безубойное, то есть без мяса. Но знаете, за две недели своего пребывания там, я ни разу о нем не вспомнила. Стол тоже был необычен. На большой круглый стол было положено круглое стекло, оставляющее место по краям для тарелок. На него ставились все блюда и, если меня интересовало блюдо на другой стороне стола, то мне достаточно было крутануть стекло и взять его. У каждого сидящего была своя тарелка, куда он клал еду из общего котла, миска для супа, чашка и палочки.
Наполнив животы, никто не отказался от вечерней прогулки до монастыря. Было уже темно, в воздухе летали яркие светлячки, слышалось стрекотание миллионов цикад. До монастыря пешком было минут 15-20. Такие прогулки с разговорами обо всем мы устраивали каждый вечер. Дышали свежим воздухом, наблюдали звезды, дивились ночной красоте.
Утром проснулась достаточно бодрая. Тело сразу запросило тренировок. Я заметила, что по утрам очень хорошо делать упражнения на растяжку, мостики, шпагаты… Чем и занималась каждое утро, пугая более старших представителей нашей группы. Вставали мы каждое утро в 4.45. В 5 утра была первая тренировка. Занимался с нами шаолиньский мастер Ши Янсан.
Мы делали с ним разминку и разучивали очередной комплекс ушу, который в конце поездки должны были показать Настоятелю в качестве экзамена. Занятия проходили просто великолепно. Мне безумно нравился этот мастер. Настолько комфортного обучения у меня не было очень давно. Конечно, сыграло роль еще и место занятий. Ведь энергетика этого места, родины боевых искусств Китая, безусловно была предназначена именно для этого. Здесь хотелось летать. По вечерам у меня часто было ощущение, что я хожу не по земле, а по воздуху. Вторая тренировка была только в 5 вечера, так что у нас была куча времени, чтобы посетить всякие разные места. Мы ходили на Дамо, где по пути заходили в прекрасное место – женский боевой монастырь Байляньсы (Храм Белого Лотоса).
Увидеть тренировки монахинь нам не удалось, однако саму монашку мы видели. По внешнему виду можно было сразу сказать, что в бою с ней лучше не встречаться. Порвет, как Тузик грелку. Сам по себе монастырь был много меньше Шаолиня, но безумно уютный. Мы сидели на лавочке возле очень старого дерева и просто наслаждались покоем и тишиной, царящими здесь. Мы словно оказались в женских ласковых объятиях. Гармония наполнила наши сердца, а в голове были только созидательные мысли.
После посещения этого райского уголка мы продолжили путь на Дамо. Столько ступенек, да еще и в +38 градусов было, пожалуй, мазохизмом, но вид окрестностей сверху стоил того. Я не удержалась и на самом верху легла на каменный пол, наслаждаясь горным ветром и теплым солнцем. Здесь уже было не так жарко, как снизу. Стихии ветра и огня удачно дополняли друг друга, поддерживая великолепный баланс. Отсюда можно было увидеть весь проделанный нами путь и весь Шаолинь.
В другой день мы посещали даосский монастырь. Отличие от буддийских чувствуется, но и сходство тоже заметно. Правда, здесь монахи не бреют головы, а наоборот, ходят с хвостами. Еще они очень разговорчивы. Один из них все никак не хотел отставать от меня, когда услышал, что я говорю по-китайски. Все что-то рассказывал мне, описывал прошедшие события в ярких красках… Жаль, что я мало что поняла из его быстрой речи. Мы увидели здесь много скульптур-изображений богов. Жанр их исполнения был мне очень непривычен, но интересен. Пока мы бродили по окрестностям храма, полил сильный дождь. Меня это правда только обрадовало, так как дождь был теплый и места для прыжков по лужам предостаточно. Глядя на меня, группа молодых китайцев даже перестала прятаться под аркой, а вышла на очищение водой.
Еще мы ходили в удивительное место в горах под названием «Подвесные мосты». И действительно в горах, над ущельями были сделаны подвесные мосты, ходьба по которым кажется последним ощущением в жизни. Мы, к сожалению, до самих мостов не дошли, они находятся слишком далеко от начальной точки маршрута. Однако насладиться безумной красотой отвесных ущелий и горных возвышений это нам не помешало. Я в жизни не видела ничего подобного! Мы громко выражали свои чувства криками, а горы отвечали нам таким же радостным эхом. Я навсегда запомню ощущение свободы и радости, которое у меня было там. Мне даже казалось, что если я упаду, то воспарю как птица. Проверить это на деле я, конечно, не решилась.
В промежутках между экскурсиями и тренировками и делали вылазки в Дэнфэн за покупками. Именно здесь я больше всего практиковала язык. Мы набегали на лавки с шаолиньской одеждой и оружием, мерили все подряд, фотографировались, смеялись, ругались с продавцами, требовали скидок, устраивали целые представления при торговле, даже собирали зрителей из прохожих, что безумно радовало торговцев. Когда начинаешь торговаться с китайцами, то они как-то по-другому начинают на тебя смотреть. С уважением, что ли… Без покупки чая у нас тоже не обошлось. Зашли мы как-то в чайную лавку, а там сидит милая китаяночка, скучает. Увидев нас, заулыбалась, стала предлагать разные чаи, объяснять их особенности. Устроила нам чаепитие, рассказала о разных чайниках и чашечках. В общем, была мила и радушна, так что мы не скупились и купили у нее много разного чая и еще потом не раз заходили к ней просто поболтать и выпросить очередную безделушку бесплатно.
В сам Шаолинь мы тоже ходили на экскурсию. В принципе он не вызвал у меня особого трепета. Он давно уже стал обычным туристическим местом. Вот если бы нам удалось попасть в закрытую для туристов зону… Вот это было бы очень интересно. Хорошо запомнилось мне одно дерево. Здесь его называют энергетическим деревом. Если у человека хорошая энергетика, то дотронувшись до дерева его ветки и листики должны зашататься. Чем сильнее они шатаются от одного прикосновения, тем более положительная и сильная энергетика у человека.
Мы, конечно, пошли против правил и зашли-таки в закрытую территорию. Посмотрели на зал, где тренируются монахи, подглядывали за двумя послушниками, которые делали одно очень известное энергетическое упражнение «столб». Это когда ноги находятся чуть шире ширины плеч, колени слегка согнуты. Таз выдвигается больше вперед, а руки находятся на уровне груди, вытянуты вперед и немного согнуты в локтях, образуя окружность. В этой позе надо стоять не менее 30 минут, чтобы достичь хорошего эффекта. Конечно, важную роль здесь играет ментальное представление потоков энергии, которое со временем превращается в реальные ощущения.
В один из вечеров мастер Ши Янбин провел нас в Шаолинь, посмотреть на тренировку самих монахов. Я была поражена. Это были настолько развитые ребята, что мне и в голову не приходило, что они вообще такие бывают. Молниеносные движения, четкие, поставленные удары, высокие прыжки и великолепная гибкость тела покорили меня. Сила и уверенность чувствовалась в каждом из них. От мала до велика, все в одной куче, на одной территории, но с разными мастерами. Самих мастеров здесь не было. Видимо это была самостоятельная тренировка. Эти ребята занимались только для себя. Некоторые из них потом удостоятся чести выступать на мировой арене. Очень многие здесь к этому стремятся, но берут только лучших.
Мы жили в непосредственной близи от монастыря. Гостиница находилась фактически на территории местной и, я думаю, самой известной школы по ушу. Учащихся в ней было много. Я бы даже сказала целая армия. Девочки тоже были, но очень мало. Эти ребята вставали в полпятого утра. В пять у них уже начиналась 2-х часовая тренировка. Сначала они полчаса бегают, напевая девизы и лозунги своего отряда, после у них разминка в поле. Потом завтрак. Надо заметить весьма скудный. Как правило, рис, похлебка, может булочка и чай. Но ребята не жалуются. При их нагрузке они съедят все что угодно. С 9 до 13 они снова занимаются в поле. В это время они уже делают акцент на отработку прыжков, комплексов, махов, ударов. После обеда есть перерыв на тихий час. Вечером еще две тренировки по 2 часа. Отбой в 11 вечера.
Каждое утро мы наблюдали группы отрядов бегущих друг за другом в непрекращающемся потоке. Все одинаково одетые и никак не отличить их друг от друга. Разве что девушки выделяются качающимися при беге хвостами. Днем поле, на котором шли занятия, было полностью красного цвета от заполонивших его красных футболок. Работа шла постоянно и не прекращалась даже в выходные. Условия жизни у ребят были относительно суровые. В небольших комнатах селилось от 6 до 8 человек. У каждого был свой тазик для стирки, полка в шкафу, кровать. Душевая на этаже. Вечерами ребята тренировались под попсовую музыку в закрытом зале или спокойно прогуливались по улице до храма и обратно, слушая мелодии на телефоне.
Глядя на их тренировки, мне самой хотелось заниматься. Мастер даже предложил мне тут остаться. Говорил, два месяца тут и в Москву я вернусь мастером! Он, конечно, шутил, но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды. Так что в планах у меня действительно стоит длительная поездка в эту школу.
Так за посещениями разных мест и тренировками пролетели две недели. В один из последних дней мы сдавали экзамен у настоятеля. Показывали ему то, чему мы успели научиться за этот короткий период. Он остался вполне доволен, а может ему на самом-то деле все это было и не важно, но все же всего за две недели мы все значительно повысили свой уровень. После выступления мы еще долго обсуждали, кто где забылся, кто где оступился. В общем, смеялись от души. Монахи устроили нам прощальный вечер в очень дорогом ресторане. Женская половина нашей группы естественно прихорошилась. Я почувствовала себя какой-то особой персоной, и от этого стало даже как-то не по себе. Мы сидели в отдельном зале, украшенном позолотой. В центре стола стояла нефритовая фигура с изображением двух рыб. Блюда были богато украшены и безумно вкусные. Их было о-очень много. Мы весело беседовали, поедали яства, обсуждали проведенные дни, говорили тосты и слова благодарности. Вечер прошел на ура! Теперь с чистым сердцем мы могли покинуть Шаолинь.
В день отъезда я и моя соседка по комнате встали пораньше и пошли к храму попрощаться, так сказать. Утро было великолепным. Тишина стояла поразительная. Все вокруг было пропитано спокойствием и будто говорило «До встречи!». Площадь храма была еще пуста. Лишь трудолюбивый дворник умело орудовал метлой в ожидании гостей.
Мы еще раз окинули взглядом это прекрасное место. Вдохнули поглубже, боясь выпустить вместе с воздухом это упоительное ощущение гармонии и защищенности, и направились к автобусу, который ждал нас у гостиницы. Перелет был быстрым. Нам предстояло прожить еще 2 дня в Пекине, а потом уже лететь на родину. Но об этом как-нибудь в другой раз.