Магазета о фриках

Социальная картина Китая невероятно ярка и разнообразна, а среди классических типажей встречаются и фрики – люди, отличающиеся не только необычным внешним видом и поведением, но также, в той или иной степени, обладающие неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов. За годы существования Магазета опубликовала множество статей о “необычных” людях и явлениях в китайском обществе, в этой подборке лишь некоторые из них.

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий влияет на современное общество, способствуя появлению новых форм социальной активности. Одной из таких форм считается флэшмоб, впервые появившийся в Нью-Йорке в 2003 году и после получивший широкое распространение во всем мире. Алёна Овсянникова рассказывает, что ненасильственные собрания в неожиданных местах в условиях китайской действительности вызывают множество вопросов. Насколько значительно явление флэшмоба в Китае? Как к этому явлению относится китайское руководство?

Все больше жителей крупных китайских городов согласны отдать свои деньги, чтобы на целый час оказаться запертыми в комнате с загадками и головоломками. Маредакция решила узнать о секретах квест-индустрии в Китае из первых рук и отправилась в популярный в Шанхае эскейп-рум «White Rabbit», чтобы взять интервью у его владельцев Григория и Егора.

Пока в России и на Западе обращаются к мудрости древнекитайской философии и космологии, пробираясь сквозь абстрактные заросли Дао Дэ Цзина, в Китае набирают популярность тренинги нейролингвистического программирования (НЛП). Традиционные механизмы регулирования взаимоотношений между членами семьи или коллегами не успевают модернизироваться вслед за изменениями в обществе, что заставляет современных китайцев искать решения в практиках и техниках за рубежом. Редактор Магазеты Дарья Бокова решила узнать подробности и взяла интервью у сотрудницы одного из китайских НЛП центров «Zhong Ying Zhi Dao» (中莹之道).

Китайские боевые искусства, ставшие популярными на Западе благодаря фильмам Брюса Ли и Джета Ли, могут быть сильным источником вдохновения. Настолько сильным, что попав под их очарование, можно оставить все и отправиться в горы в провинции Хубэй, чтобы изучать искусство у первоисточников. Чтобы разобраться, чем отличается кунг-фу от ушу, и узнать, насколько реальны летающие монахи, Ольга Мерёкина побеседовала с Машей Пипенко, которая провела 2,5 года в горах Уданшань, познавая искусство тайцзицюаня.

Ежегодно Китай посещают сотни тысяч иностранцев, десятки тысяч остаются здесь если не на ПМЖ, то надолго. Что помогает мигрантам освоиться на новом месте? Какую роль играют китайские социальные сети в этом процессе? На чём основан феномен китайских флэшмобов и трендов? Следует ли иностранцу следовать модным веяниям? Чтобы найти ответы на эти вопросы, Полина Струкова побеседовала с координатором образовательного проекта и активным блоггером — Марко Деккаретт (Marco Daccarett), набравшем около 50 000 подписчиков в китайской соцсети XiaoKaXiu (小咖秀) за несколько месяцев.

Лю Цзюньхао (刘君浩, китайское имя) приехал в Китай из Коста-Рики, здесь он пишет магистерскую работу по антропологии. Тема его исследования звучит необычно, но на факультете китайского вуза, несмотря на некоторые сомнения, всё же решили поддержать идею проанализировать феномен «поддельных» свадеб между представителями сексуальных меньшинств в Китае. Брак по расчету между геем и лесбиянкой представляется молодым людям нетрадиционной сексуальной ориентации не такой уж плохой идеей в условиях давления общества. Почему, зачем и как в современном Китае существуют и даже процветают «фейковые» свадьбы?

Когда в 16-м веке иезуитские миссионеры описывали китайское общество, при этом многие отмечали и даже восхищались высокими моральными ценностями китайцев, но один аспект вызывал резкое осуждение — гомосексуализм. То, что казалось за гранью добра и зла европейцам, было обыденным явлением в течение нескольких тысячелетий в китайской культуре. В чем особенности гомосексуальной традиции в Китае и почему она прервалась в начале 20-го века?

Исчезновение людей – тема неоднозначная и туманная. По признанию многих иностранцев, проживающих здесь, Китай – одна из самых безопасных стран, где даже глубокой ночью нестрашно гулять по паркам, а незнакомцы, как правило, приветливые и радушные. Почему люди пропадают без вести, несмотря на все меры предосторожности? Какие опасности могут подстерегать в Китае детей и излишне активных граждан?

Древняя история китайского общества предполагает и многовековой опыт взаимодействия с теми, кто из-за психического нездоровья не может быть его полноценным членом. И хотя сейчас в КНР действуют правовые нормы, регулирующие вопросы психического здоровья, а система здравоохранения гарантирует бесплатный прием у психиатра даже в сельских районах, отношение к «унесенным ветром» в обществе по-прежнему остается довольно традиционным. Магазета решила разобраться, что значит быть душевнобольным в китайской культуре.

Для заглавной иллюстрации использовано фото 握兰网.

Wǒ ❤️ Magazeta

Вам понравилась наша статья? Возможно, она будет интересна и вашим друзьям — поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в fbvktwittergoogle+ и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Фото аватара

Автор: Полина Струкова

Родом с Дальнего Востока, успела пожить на севере и на юге Китая, изучить мегаполисы и проехать по деревням южных провинций, получить PhD. Методист, преподаватель, переводчик, редактор, автор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *