Магазета Культура Неизвестный даосизм. Часть 2

Неизвестный даосизм. Часть 2

-

Родовой храм Великого историографа - Сыма Цяня
Родовой храм Великого историографа — Сыма Цяня

Итак, прочитав первую часть нашего цикла статей, читатель мог совершенно справедливо задуматься над вопросом, а так ли уж мифичен или полумифичен (как пишут в разных справочниках для людей, не работающих с первоисточниками) этот император Хуан-ди?

Действительно, очень важно понять, насколько сам великий историограф верил (или сомневался) в существовании Хуан-ди. Давайте рассмотрим на примерах из текста:

- РЕКЛАМА -

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

Гл.1

太史公曰余嘗西至空桐北過涿鹿東漸於海南浮江淮矣至長老皆各往往稱黃帝堯舜之處風教固殊焉總之不離古文者近是予觀春秋國語其發明五帝德帝系姓章矣顧弟弗深考其所表見皆不虛書缺有間矣其軼乃時時見於他說非好學深思心知其意固難為淺見寡聞道也余並論次擇其言尤雅者故著為本紀書首

«Великий историограф» сказал:

…В прошлом я на западе дошел до Кунтуна, на севере пересекал Чжолу, на востоке дошел до моря, на юге плавал по Янцзы и Хуайхэ, достиг мест, где повсюду каждый из всех старейшин рассказывал о Хуан-ди, Яо и Шуне. И хотя нравы и учения в них безусловно отличались, но в общем (их рассказы) не отошли от древних текстов и близки к ним.

Я изучил «Чуньцю» и «Гоюй», где разъясняется Дэ 5 императоров и их родословные, но последующие поколения не исследуют глубоко, что всё, что они выражают – не ложно. В «Шаншу» есть утраченное и пропуски, но это все это (утраченное и пропущенное) постоянно встречается в других сочинениях.

Без любви к учению и глубокому продумыванию, постижения сердцем их смысла, конечно же трудно объяснить (их) недалеким и малосведущим (людям). Я объединил все суждения по порядку, отобрал из них самое лучшее и написал в виде первой главы книги «Основных записей».

Как видим уже в самом начале, он считает, что они существовали на самом деле, но «необразованным профанам» это трудно объяснить. Смотрим далее:

шицзи3399

Гл.13

太史公曰五帝三代之記尚矣

Великий историограф сказал: Записи о 5 Императорах (Хуан-ди, Чжуаньсюй, Ку, Яо и Шунь) и 3 династиях (Ся, Шан, Чжоу) – самые древние.

Далее автор описывает ситуацию с записями, с сохранившимся трудом Конфуция: тот расставил даты в «Чуньцю», но опустил все древние даты, имевшиеся в книге истории «Шаншу», так как там были разночтения и нестыковки. И далее:

余讀諜記黃帝以來皆有年數稽其歷譜諜終始五德之傳古文鹹不同乖異夫子之弗論次其年月豈虛哉於是以五帝系諜尚書集世紀黃帝以來訖共和為世表

Я читал записи на табличках, они все имели исчисления лет, начиная с Хуан-ди. Проверил их календарные генеалогические записи и полную передачу 5 Дэ (в соответствии с Усин), древние записи были неодинаковыми и разноречивыми. Разве напрасно Учитель (Конфуций) не стал излагать последовательность тех лет и месяцев?

По этой причине я, на основании «Табличек генеалогий 5 императоров» и «Шаншу», собрал записи поколений от Хуанди до годов «Гунхэ» и создал «Таблицы поколений».

В данном отрывке совершенно четко говорится, что ни о каком «мифологизме» Хуан-ди для великого историографа не могло быть и речи. Он сам, лично читал древние записи на планках и сравнивал их. Почему собственно он и составил «Таблицы поколений».

Неразмещение в них дат в них он тоже объяснил – подобно Конфуцию, столкнувшемуся с разночтениями при редактуре «Шаншу», он точно также нашел множество разночтений записей, доставшихся Хань от разных царств и разных времен. Увы, ни тот ни другой не догадались составить списки разночтений, а просто опустили даты, что и привело ко все большему «мифологизму» теперь уже «вневременных императоров» (Конфуций обещал «передавать и не изменять», но в данном случае, получается, что он внес изменения в наследие древних путем тотального удаления разночтений).

Гл.13

天命難言非聖人莫能見舜禹契後稷皆黃帝子孫也黃帝策天命而治天下德澤深後世故其子孫皆復立為天子是天之報有德也人不知以為氾從布衣匹夫起耳夫布衣匹夫安能無故而起王天下乎其有天命然

О воле Неба трудно говорить, не мудрецы-шэнжэни не в состоянии узнать ее. Шунь, Юй, Се и Хоу-цзи – все они потомки Хуан-ди. Хуан-ди следуя воле Неба управлял Поднебесной, его Дэ и благодеяния углубились в последующие поколения, поэтому все его потомки снова и снова становились «сынами Неба — императорами». Так Небо вознаграждало обладающих Дэ. Люди этого не понимали и только и считали, что началось все с простолюдина в одежде из холста. Но разве способен простолюдин в холщовой одежде беспричинно подняться до Вана в Поднебесной? Конечно же на это была воля Неба.

黃帝後世何王天下之久遠邪曰傳雲天下之君王為萬夫之黔首請贖民之命者帝有福萬世黃帝是也

五政明則修禮義因天時舉兵征伐而利者王有福千世蜀王黃帝後世也至今在漢西南五千裏常來朝降輸獻於漢非以其先之有德澤流後世邪行道德豈可以忽乎哉

Наставник Чжан сказал: «Почему потомки Хуан-ди так долго становились Ванами в Поднебесной?»

Ученый Чу ответил: «Комментарий» гласит:

Правители Поднебесной – это императоры-Ди (帝), которые ради множества простолюдинов добиваются (испрашивают) продления жизней (Мин) народа, они имеют благословение (благоденствие) на десять тысяч поколений. Таков Хуан-ди.

Те, что уясняют 5 дел управления и потому совершенствуют ритуал и справедливость, в соответствии со временем Неба двигают войска с карательным походом и приносят пользу, это Ваны (王), они имеют благословение (благоденствие) на тысячу поколений.

Ваны царства Шу – это потомки Хуан-ди. Они до сих пор существуют в 5000 ли к юго-западу от Хань и постоянно приезжают ко двору Хань с покорностью и дарами. Разве (они существуют до сих пор) не потому что их предок имел Дэ и оно благодеянием разлилось на потомков? Разве можно недооценивать осуществление Дао Дэ?!

漢大將軍霍子孟名光者亦黃帝後世也此可為博聞遠見者言固難為淺聞者說

Главный полководец в Хань Хо Цзымэн – тоже потомок Хуан-ди. Об этом можно говорить с теми, кто широко образован и прозорлив, но действительно трудно обсуждать с малосведущими.

Тайши Сыма Цянь (работа Яо Цзунъу)
Тайши Сыма Цянь (работа Яо Цзунъу)

И далее:

以三代世傳言之後稷有父名高辛高辛黃帝曾孫黃帝終始傳曰

Если говорить об этом на основании «Передачи из поколения в поколение 3х династий», то у Хоу-цзи (родоначальника династии Чжоу) был отец по имени Гаосинь (император Ку), который был правнуком Хуан-ди. В « Генеалогии рода Хуан-ди от начала до конца» сказано:…

В вышеприведенных примерах Великий историограф не только не сомневается в существовании императора Хуан-ди, но и приводит имена его потомков и называет трактат о полной генеалогии Хуанди, сохранившийся также в библиографическом разделе «Ханьшу». То есть, ни о каком «мифологизме» Хуанди в «Шицзи» речи не идет.

Кто-то может возразить, что, мол, вот в справочниках написано… Привычка принимать «на веру» данные справочников для людей, не имеющих доступа к источникам или не владеющих соответствующими языками, понятна и простительна. Но для настоящего исследователя совершенно недопустимо переписывать чужие мнения, не проработав текст лично. Это здравое рассуждение, увы, сегодня повсеместно принесено в жертву взамен на навык переписывания других идей и мнений. Количество натасканных цитат стало важнее знания сути предмета.
 

Генеалогия древнейших императоров, состаленная на основании "Шицзи" и др. источников
Генеалогия древнейших императоров, состаленная на основании «Шицзи» и др. источников

Но вернемся к первоисточнику. А в чем, собственно, состояла суть управления Хуан-ди?:

Гл.5

由余笑曰此乃中國所以亂也夫自上聖黃帝作為禮樂法度身以先之僅以小治及其後世日以驕淫阻法度之威以責督於下下罷極則以仁義怨望於上上下交爭怨而相篡弒至於滅宗皆以此類也夫戎夷不然上含淳德以遇其下下懷忠信以事其上一國之政猶一身之治不知所以治此真聖人之治也

Ю Юй со смехом сказал: Это именно и есть причина беспорядка в срединных царствах. Ведь с тех пор как мудрейший Хуан-ди создал обряды, музыку, законы и нормы, он сам, лично первым (исполнял) их, редко прибегая к управлению. А последующие поколения с каждым днем становились всё заносчивей и распутнее. Они использовали силу ограничений законов и норм для наказаний и контроля низших, а низшие истощались до предела и, исходя из человеколюбия и справедливости, роптали и упрекали высших. То, что высшие и низшие вступали в борьбу, обижались и захватывали и убивали друг друга, вплоть до истребления родов, всё из-за этого. А у «жунов» и «и» не так. Высшие содержат в себе совершенную Дэ и ей встречают низших, а низшие таят в себе верность и искренность и ими служат своим высшим. Управление государством подобно управлению телом. Когда не знают почему оно управляется. Это и есть управление настоящих мудрецов-шэнжэней.

Здесь описан пример правильного управления Хуан-ди на основе Дэ. Мы еще коснемся этого отрывка, найдя прямые аналогии в текстах Лао-цзы.

Какие же есть примеры в тексте следования его доктринам и что он сделал для китайской цивилизации?

Продолжение следует…

Исключительными авторскими правами на данную публикацию обладает Д.А.Артемьев. О возможности ее копирования и воспроизведения вы можете узнать на сайте Daode.ru..

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Аватар
Д.А.Артемьевhttp://www.daode.ru
Начал заниматься спортивными единоборствами с 1975 года, восточными с 1978г. С 1987 практиковал различные виды цигун и ушу. С начала 80х увлекся исследованием традиционной китайской культуры с акцентом на исследовании доступных тогда даосских текстов. В целях изучения ушу и даосизма с конца 80х годов совершал поездки по различным местам Китая, начиная от проживания в деревнях и даосских монастырях и заканчивая плодотворным общением и обучением у ведущих даологов и ученых КНР. Ученик некоторых семейных Школ по ушу и нескольких Школ по даосской алхимии – нэйдань. Обучался также у Патриархов и настоятелей Цюаньчжэньцзяо и Чжэнъидао. Закончил аспирантуру на кафедре философии и культурологи Востока, которой руководил Е.А.Торчинов. Участник нескольких китайских международных конференций по проблемам даосизма и Даодэцзина, автор публикаций в изданиях на китайском языке (даосизм, даология). Сфера исследований: ранний даосизм и проблема генезиса даосизма, внутренняя алхимия как завершенная система совершенствования человека, происхождение и системность китайской иероглифики, учение о переменах как универсальная система описания универсума.

230 КОММЕНТАРИИ

230
Оставить комментарий

avatar
63 Цепочка комментария
165 Ответы по цепочке
0 Подписчики
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
25 Авторы комментариев
ALPOАнонимforever16АЛПОИвае Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новые старые популярные
Уведомления на
Трошин Андрей
Трошин Андрей

Извините, ошибся! Спасибо за разъяснение!

Трошин Андрей
Трошин Андрей

Гао-синь не был отцом Хоу-цзи!
Отцом Гао-синя был Цзяо-цзи!
Ваш перевод неверен!
Или всё равно как зовут отца Гао-синя, лишь бы человек хороший был :-)
Хоу-цзи хоть и был потомком Хуан-ди, но дальним и в данном предложении речь не о нём а о первых трёх поколениях после Хуан-ди.

По поводу 有 .
稷有父名高辛
Можно перевести так: Имя отца Гао-синя было (有) Цзи.
Смысл от этого не меняется.

Трошин Андрей
Трошин Андрей

Давайте обсуждать статью.
Вот например непонятно как это Гао-синь стал отцом своего отца, которого кстати звали не Хоу-цзи а Цзяо-цзи.
======== цитата из статьи ==========
以三代世傳言之後稷有父名高辛高辛黃帝曾孫黃帝終始傳曰

Если говорить об этом на основании «Передачи из поколения в поколение 3х династий», то у Хоу-цзи (родоначальника династии Чжоу) был отец по имени Гаосинь (император Ку), который был правнуком Хуан-ди. В « Генеалогии рода Хуан-ди от начала до конца» сказано:…

Может быть я неправильно перевёл?
以三代世傳言之後稷有父名高辛 高辛黃帝曾孫
О смене трёх поколений потомки говорили, что 稷 Цзи имя отца 高辛 Гао-синя, Гао-синь правнук Хуан-ди,

forever16
forever16

Дмитрий Александрович, спасибо за статью.
«Высшие содержат в себе совершенную Дэ и ей встречают низших, а низшие таят в себе верность и искренность и ими служат своим высшим. Управление государством подобно управлению телом. Когда не знают почему оно управляется. Это и есть управление настоящих мудрецов-шэнжэней.»
Вопрос скорее всего не только у меня — как добиться от «низов» верности и искренности. Или это должно проявиться само собой естественным образом при правильном управлении со стороны правителя?
С уважением,
Алексей

АЛПО
АЛПО

Ок.

Олег
Олег

И соглашусь , давайте вернемся к статье ?

Олег
Олег

Не замечал этого. Выше участник АБВГДейкин писал о Дмитрии Александровиче: «Кроме этого, имеет ученую степень.» Но АБВГДейкин, насколько мне известно, не является учеником Центра Дао Дэ.
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77560
Да он и сам об этом писал вроде.

Алексей Хохлов

Профан — это несведущий, буквально «снаружи храма». Это слово как нельзя лучше подходит к людям, пытающимся экстраполировать свои (западные) представления о религии и философии на китайский даосизм. И, к сожалению, даже классическое востоковедческое образование не всегда помогает разобраться в вопросах такого рода, хотя и является, безусловно, хорошей базой для начала исследований. С другой стороны, для знатока древнекитайского, исследователя даосизма с 30-летним стажем, неоднократными многомесячными путешествиями по Китаю, посвящённого в закрытые школы даосизма и БИ, диссертация — это как рабочая тетрадь школьника для выпускника ВУЗа. Все Даосы, Послушники и Личные ученики Школы Улюпай постоянно упоминают о наличии у Вас учёной степени… Читать далее »

Непродвинутый сапежник
Непродвинутый сапежник

С другой стороны, для знатока древнекитайского, исследователя даосизма с 30-летним стажем, неоднократными многомесячными путешествиями по Китаю, посвящённого в закрытые школы даосизма и БИ, диссертация — это как рабочая тетрадь школьника для выпускника ВУЗа. Это очень всё бла-ародно, но есть два нюанса. Во-первых, если мы такие одарённые, то нафига нам тогда вообще сдалась эта аспирантура? А во-вторых, что важнее, если этот ваш выпускник ВУЗа так крепко косячит в элементарных школьных задачках, то естественно возникает вопрос — о каком таком ВУЗе идёт речь? Собственно, именно этот вопрос у меня и возник. Ответ, как и следовало ожидать, нашёлся довольно быстро (всё-таки Питер —… Читать далее »

Алексей Хохлов

Евгений Алексеевич Торчинов был научным руководителем Д.А.Артемьева. Уже был сдан кандидатский минимум, но в июле 2003г., за несколько месяцев до защиты диссертации, Е.А.Торчинов скончался. А поскольку он был единственным специалистом по даосизму, было принято решение продолжать дальнейшие исследования самостоятельно.

А теперь — называй себя, академикус. Тему диссертации, список научных трудов по религии и философии Востока. Или так и будем трусливо лаять из-за забора?

По материалу статьи критиковать — умишко жидковат?

Непродвинутый сапежник
Непродвинутый сапежник

За пустопорожними словесными баталиями как-то совершенно незаслуженно оказалась забыта сама статья. Предлагаю вернуться к исходной теме обсуждения и всё-таки дать достойный ответ всяким «необразованным профанам». К счастью, эта электричка умеет ездить в обе стороны, и, соответственно, сразу же возникает ряд вопросов: Уважаемый Дмитрий Александрович, уточните пожалуйста, в каком именно ВУЗе Вы получили профильное высшее востоковедческое образование? Ваши автобиографии досадно об этом умалчивают. Был ли Е.А. Торчинов Вашим научным руководителем в аспирантуре? Можно ли ознакомиться со списком Ваших опубликованных научных трудов? Все Даосы, Послушники и Личные ученики Школы Улюпай постоянно упоминают о наличии у Вас учёной степени в области востоковедения. Однако… Читать далее »

Дэ
Дэ

Простите дурачка )) какой есть )) Спешу поделиться фразой оценивающей фильм «Бойцовский клуб» : «даже из мирных буддийских (в данном случае Даосских) заповедей можно соорудить злобную фашиствующую секту. Талантливому человеку все под силу!» Надеюсь это не про вас ! Жить в постоянном отрицании и негативе…. не значит жить )) Улыбнитесь! Обнимите человека рядом, вглядитесь в в момент перед вами, не зависая в прошлом и будущем! настоящие Даосы говрили: «смотри на внешнее через внутреннее! » То что вы пишите в комментах…. отражает ваш внутренний мир! и как Вам он? вас я не учу и не критикую, просто делюсь, к сектам и… Читать далее »

магия
магия

У вас свои мысли есть? Вы все время делитесь копиями чужих мыслей и фраз. Если есть, то говорите, если нет, то молчите или вам придется цитировать себе самому. С вами, как в замкнутом круге — на кажду просьбу высказать свое понимание вы выдаете очередной набор цитат. Далее так общаться не возможно.

Дэ
Дэ

а вы будьте внимательны и возможно уведите то что загораживает ваше эго )))

Дэ
Дэ

все зависит от вылетающих из вас слов )) «не возможно» станет невозможным ))

Leung
Leung

Этот человек живет в своей голове. Бесполезно.

Leung
Leung

Тут либо вводить премодерацию, либо отключать этот тупой флуд.

Олег
Олег

Премодерация хорошая идея !

Олег Калистратов

То что вы пишите в комментах…. отражает ваш внутренний мир! и как Вам он?

Слушайте, это детский сад. Я помню у нас там была такая поговорка, «кто как обзывается, тот так сам и называется».
Вы видимо задержались в развитии где-то на этом уровне. Взрослый человек такую ахинею сознательно нести не может.

Олег
Олег

«Обнимите человека рядом, вглядитесь в в момент перед вами, не зависая в прошлом и будущем! настоящие Даосы говрили: «смотри на внешнее через внутреннее! » То что вы пишите в комментах…. отражает ваш внутренний мир! и как Вам он?
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77527» То что пишут в комментах отражает отношение к той глупости,которую вы несете. Или если глупость назвать глупостью от этого пострадает внутренний мир :):):). По поводу «настоящих даосов » очередная чушь.

Дэ
Дэ

К сожалению ваша песочница не готова еще к реальности, дай вам Бог здоровья, только не покусайте друг друга в жизни )) Адиос бандерлоги !!!

Олег Калистратов

О, ну наконец-то, лишь бы это чудо в перьях слово сдержало.
А без вашей «реальности» мы прекрасно обойдёмся, за это не переживайте.

Роман Асланов
Роман Асланов

Вот они, все разговоры о благочестии, «обними мол человека рядом», очередная фальшивка по благовидным ником «Дэ» раскрыла своё лицо, смех да и только))
Ну, конечно, куда нам до вашего уровня, аноним, а ещё про эго тут рассуждает )))
Иди в свою песочницу и флуди там сколько душе угодно)

Олег
Олег

К сожалению ваша песочница не готова еще к реальности, дай вам Бог здоровья, только не покусайте друг друга в жизни )) Адиос бандерлоги !!!
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77536

Это к счастью :):):). Ступайте с Богом в свою » реальность» избавьте нас от своего словоблудия.

Олег
Олег

«Простите дурачка )) какой есть ))»
Ну тогда понятно :) . Вы бы и ник такой взяли , чтобы на вас внимания не обращали и к комментариям относились соответственно .:):):)

магия
магия

А ведь по моему это все-таки какая-то экзальтированная дама…. Может где-то в секте мозги промыли. Судя по высказываниям, никакой практики там нет, а есть засранный мозг отрывками цитат.

Олег
Олег

«Может где-то в секте мозги промыли. »

Плохо промыли :) в голове сплошной мусор :):):)

магия
магия

это из притчи о монахе который пошел в другой монастырь учиться ходить по другому )) так вот он нового не выучил а старое забыл и полз к своему монастырю уже на коленях )))
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77512

Ну и бардак же у вас в голове! Вы хоть понимаете уровень знаний человека в чьих комментах вы несете свой бред?

Дэ
Дэ

Уважаемая Магия )) Прочитайте вначале Каноны и там найдете думаю много ответов о том что все в внутри нас, не снаружи )) и что мерить у кого больше, или меньше только лишь уходить от видения реальности )) а самое важное, это возможность проникнуться красотой момента и радости бытия !!! про знания которые затмевают мудрость )) Пообщайтесь с собой настоящей, в тишине без умствования!!! Полюбите этот мир без форм своего отношения и он полюбит вас!!

магия
магия

Вы что курите??

Олег
Олег

» Прочитайте вначале Каноны и там найдете думаю много ответов о том что все в внутри нас, не снаружи ))
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/» Ага продолжайте «умные фразы» цитировать. Тут как в анекдоте:» И сказал Господь : Плодитесь и размножайтесь.
Дальше я читать не стал и пошел «. Любой недоучка может найти перевод Дао Дэ цзина и гвоздить оттуда цитатами направо и налево ума много не надо. А вот понимание судя по тому что вы пишите отсутствует напрочь.
Так что заканчивайте «играть в попугая».

магия
магия

«Идущий информирует готовых.»

Это вы о себе, неоцененный? Тяжело наверно с нами погрязшими в невежестве! Вы столько цитат накидали, а мы все разума и просветления никак не достигнем!:-))))
Вам с такими цитатами надо в контакте статусы выставлять, вот там может за умного и сойдете:-))

Дэ
Дэ

у вас смотрю большое знание соц. сетей. у меня же оно отсутствует )) о себе я не пишу и вас не поношу )) но интересно наблюдать за спящими, думающими что они не спят ))

Роман Асланов
Роман Асланов

Опять пошла пустая болтавня, фальшь и двуличие, предлагаю оставить анонима «дэ» наедине со своими мыслями, пускай себе «обнимает все вещи одинаково», пребывает в «недеянии» и не спит))))

магия
магия

Послушайте, сюда что выход прямой из дома для душевно больных? Или там амнистия и вас выписали раньше закончившегося лечения??
У меня такое чувство, что слишком много за короткий период я общаюсь с неадекватными людьми. Я знаю, что на почве неправильных практик у людей реально может съехать крыша и по моему это тот самый случай.

Leung
Leung

но интересно наблюдать за спящими, думающими что они не спят
ой, у нас тут кто-то вышел из матрицы путем прочтения перевода Ян Хиншуна ))

Роман Асланов
Роман Асланов

Вот и показала своё личико Гюльчатай))) и слова то какие красивые употребляет — приятие, любовь, а на проверку пустая болтовня и поливание людей грязью, ну и где же пресловутое спокойствие и просветление? Еще о балансе внутреннего с внешним тут болтает, вот где клоунада)) «что нужно рождать мысли (к стати на вопрос ни кто так и не ответил, хоть задумайтесь ) потом слова» Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/ Вот именно, сами то задумайтесь над этим)) где же тогда ваши мысли, а не пустые цитатки из общеизвестных переводов, вставленные в диалог не к месту и не по делу. «Падает снег, каждая снежинка на своем месте»… Читать далее »

магия
магия

Это девушка???!

Роман Асланов
Роман Асланов

кто знает? аноним же не представился, под маской «дэ» может скрываться кто угодно

Роман Асланов
Роман Асланов

хотя нет, не кто угодно, умного и уравновешенного человека под эту маску ну ни как не поместить))

Дэ
Дэ

Галки — и ни чего более, к сожалению ))) но веселите )) и это уже хорошо ))
Достигший молчит.
Идущий информирует готовых.
Прикоснувшийся умничает и поучает.
Невежественный не понимает, боится, обвиняет и нападает.
А понимающий — смеется ))

кем себя оцените? ))) Ату ))))

Олег Калистратов

Ваше идиотничанье утомляет. Один клоун везде тычет пальцем и кричит: «бесы!», другой сыпет «философией» для старшеклассников.
Но вообще у меня тут вопрос, вы сами по себе клоун или причина имеется? А то таких «доброжелательных умников» с просторов братской Украины у нас уже не один десяток был.

Дэ
Дэ

Прости те конечно, но придя в ваш чат с добрыми намерениями (почитайте мои комменты) был странно полит ушатами грязи )))) в этом все ваше г-н Артьемьев учение? ))) А как же ПРИЯТИЕ, ЛЮБОВЬ, СЛАБОСТЬ (побеждающая силу) …. странно, вы бы хоть разок на себя со стороны посмотрели )) стая галок и более ничего к сожалению. И еще оценки )) оценили меня не зная ни чего )) Ну да Бог и Небо вам судья!! Жалко Вас тут, сирые и убогие люди не понимающие что нужно рождать мысли (к стати на вопрос ни кто так и не ответил, хоть задумайтесь ) потом… Читать далее »

Олег
Олег

Опять «плач сирых и убогих» :):):).
» А как же ПРИЯТИЕ, ЛЮБОВЬ, СЛАБОСТЬ (побеждающая силу) ….
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/»
Это любимый аргумент «страдающих от несправедливости» .:):):). По делу есть что сказать?

магия
магия

Прости те конечно, но придя в ваш чат с добрыми намерениями (почитайте мои комменты)
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77495

Вы меня конечно извините, но в ваших копированиях цитат не было ни доли смысла. Я вас просила пояснить, какой смысл вы вкладываете в цитаты, но вы просто продолжали пустое копирование и ничего более. На какую реакцию вы расчитывали?

Ивае
Ивае

хм..все это смахивает, «Дэ», на поведение Ксении Собчак: придти сказать что-то и попиариться. Да. Еще и сказать напоследок, что меня тут поливают грязью. Вы что хотели сказать по существу статьи? Вот когда ответите на этот вопрос — с вами можно будет говорить.

Олег
Олег

Ведь если он и правда не понимает, то это уже диагноз! А с умалишенными вообще какие диалоги могут быть?
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77493
Диалоги у врача психиатра :):):) .И никакие другие :):):).

Роман Асланов
Роман Асланов

«Где эта улица, где этот дом..
— Где этот даос что кровью прельщен?

Крутится вертится шар голубой..
— Паству на мясо ведет по Мясной.»
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77484

Позорище, хоть бы один комментарий по существу дела написал, кроме идиотизма похоже действительно в голове ни чего нет))

Вот не сидится идиотам по домам, вечно ищут себе приключений! Это я о двух братьях по разуму — Архонте и Дэ, хоть бы не стыдились на людях)

магия
магия

Роман, чувство стыдливости здесь замещает патологическая жажда общения. И как любая патология, это глубокие и запущенные нарушения определенных функций. Стыдить таких людей нет смысла. Любой знак внимания к их бреду, воспринимается, как стимулирование дальнейшей деятельности. Им без разницы, что и как говорят, но главное, что с ними ГОВОРЯТ, а значит их слова не пустой пшик и кого-то задевает, а значит и они не пустое место и могут, хоть у кого-то вызывать эмоции. И как правильно было замечено выше — участвуют в умных беседах! На самом деле это вызывает жалость к подобного рода людям. Вы только попробуйте представить то чувство никчемности… Читать далее »

Олег
Олег

«Жалко таких. И хочется чем-нибудь помочь, но уже поздно.»

Вы знаете , уже даже не жалко. Идиот он и есть идиот.

магия
магия

Мне всегда всех жалко, из-за этого часто попадаю в неприятные ситуации)))
Здесь, согласна — умственные способности задержаны в подростковом возрасте. Но не может же человек не понимать какой бред и абсурд он несет?! Ведь если он и правда не понимает, то это уже диагноз! А с умалишенными вообще какие диалоги могут быть?

Алексей Хохлов

Где эта улица, где этот дом..
— Где этот даос что кровью прельщен?
Крутится вертится шар голубой..
— Паству на мясо ведет по Мясной.

Мда… Не ожидал. Это уже маразм.

Звездочет
Звездочет

Да заткните уже, наконец этого придурка «архуинта» — он уже засрал все комментарии! Д.А. Артемьев, не обращайте внимание на идиотов- недоучек, ждем продолжения ваших статей!

Arhont Pantokrator

Наконец-то даосизм обретает своё настоящее лицо, адекватное и понятное, соответствующее здравому смыслу и натуре деятельного человека!
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77471

Где эта улица, где этот дом..
— Где этот даос что кровью прельщен?

Крутится вертится шар голубой..
— Паству на мясо ведет по Мясной.

Олег Калистратов

Как и следовало ожидать, стихи вы со вчерашнего дня лучше сочинять не стали. Не позорились бы так, что ли. Или вы решили, что терять вам всё равно уже нечего? Ни авторитета, ни познаний, ни уважения с чьей-либо стороны. Но хотя бы минимальное представление о человеческом достоинстве-то есть? Или и правда нравится быть клоуном?

Олег
Олег

Как и следовало ожидать, стихи вы со вчерашнего дня лучше сочинять не стали. Не позорились бы так, что ли. Или вы решили, что терять вам всё равно уже нечего? Ни авторитета, ни познаний, ни уважения с чьей-либо стороны. Но хотя бы минимальное представление о человеческом достоинстве-то есть? Или и правда нравится быть клоуном?
Источник: http://magazeta.com/2014/02/unknown-dao-2/#comment-77489
Да о каком достоинстве может идти речь у этого гм…… архонта? Только трусливо лай в интернете . Максимум из того на что ЭТО похоже. Возраст дает о себе знать.
Архонт ступайте себе с Богом, не засоряйте своими «стихами» комментарии.

Leung
Leung

Вот же мерзкая личность. И при этом тупой.

Дэ
Дэ

Прогуливаются как-то Лао-цзы и Конфуций по прекрасному саду вдоль чудесного пруда…

Лао-цзы говорит:
— Посмотри, как счастливы рыбки!…Как они беззаботно играют и веселятся в лучах благодатного солнца, проникающего сквозь священные воды пруда!…

Конфуций отвечает:
— Откуда ТЫ знаешь, что РЫБКИ счастливы ?!… ТЫ, ведь, не РЫБКА !…

Лао-цзы:
—- Откуда ТЫ знаешь, что знаю Я ?!…. ТЫ, ведь, не Я !…

Дэ
Дэ

ваша неосознанность ))) как бросить то ?))) утонете в словоблудии ))

магия
магия

Спасибо за заботу об мне, но право, это лишнее.
Вы не последовательны — уходите, так уходите. Есть чего сказать, с чем-то несогласны — так говорите. Любая цитата, которые вы так любите, приводилась в определенном контексте разговора и имела отношение к определенным людям, которым была адресована. Вам уже указали на это, но вы упорно продолжаете засорять комменты цитатами, даже не потрудившись пояснить к чему вы это приводите и как сами понимаете. Может вам больше негде блеснуть? Ну тогда просто, как вам советовали ранее, скопируйте все тексты на русском с интернета, вставьте сюда и успокойтесь.

Алексей Хохлов

И всё-таки, мы не зря это делаем. Вот к примеру, по ссылке от «Дэ» выше http://larmes-delicatesse.com/post127215829/ приведён фрагмент Чжуан-цзы в стиле «прими-жизнь-как-она-есть».

И вот первый же комментарий к этому фрагменту:

интересный диалог!
но я вот не могу ничего не делать и сказать»пусть жизнь идёт как идёт»
я стараюсь поменять всё в лучшую сторону…»

Уже из первых двух статей «Неизвестный даосизм» становится понятно, что автор такого комментария в 100 раз больший даос, чем «Дэ» и остальная компашка «недеяющих».

Наконец-то даосизм обретает своё настоящее лицо, адекватное и понятное, соответствующее здравому смыслу и натуре деятельного человека!

Дэ
Дэ

Поститесь (сердцем)
«Сетью пользуются при рыбной ловле. Наловив же рыбы, забывают про сеть. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Поймав же зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения мысли. Обретя же мысль, забывают про слова. Где бы мне отыскать забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить?»
ДАОССКИЕ ПРИТЧИ

магия
магия

Вам сильный встречный ветер помешал уйти?

Алексей Хохлов

Спасибо за авраамический совет, очень ценно для этой статьи :)
Но аккуратнее: с такой мешаниной в голове далеко можно уплыть!

Аноним
Аноним

Ты молодчина Дэ! Мысль важнее слов. Именно мысль является целью.
Но как говорят: «Не сыпьте бисера своего перед……» Не забывай это.

Олег Калистратов

Мысль важнее слов.

В вашем случае и правда не помешало бы больше думать и меньше говорить.

ALPO
ALPO

Анони(з)м, я сам уже влюбился в ДЭ, так подозреваю мы с тобой в этой Любви конкуренты, предлагаю его любя оприходовать, вот только, ну ты же понимаешь, как великий мастурбатор (сам этим горжусь), если это по поводу Дэ, то надо решить- спереди или сзади, ну ты же понимаешь, что если через рот-это информация, я если через, ну ты же понимаешь — это энергия, ну вообшем мне и то и другое, вот ведь проблема и спереди и сзади одновременно я не смогу, поэтому давай по сотрудничаем.