- РЕКЛАМА -
Магазета Культура Искусство Открытие выставки Пань Юйлян в 1936 году

Открытие выставки Пань Юйлян в 1936 году

-

pan yuliang

28 января 1936 года в Нанкине открылась одна из последних в Китае персональных выставок Пань Юйлян (潘玉良, 1895-1977). Значимость этого события трудно осознать спустя почти 80 лет, когда ее выставки спокойно проводятся в Шанхай и Пекине. Но давайте попробуем представить выставку художницы-модернистки не в самом толерантном месте в мире — столице Китайской республики на последнем этапе нанкинского десятилетия.

Несмотря на поддержку и признание Сюй Бэйхуна, который пригласил ее преподавать западную живопись в Нанкинском центральном университете, Пань Юйлян не пользовалась особой любовью ни у своих коллег, ни у правительства Республики. Бывшая проститутка, ученица скандального Лю Хайсу, золотой призер Международной художественной выставки в Риме — поводов для раздражения было немало.

Довольно долго Пань Юйлян находила в себе силы не обращать внимание и даже провела пять персональных выставок в Нанкине и Шанхае. Но в 1937 она уехала обратно в Европу, где ее ждало признание, чтобы вернуться в Китай только после своей смерти — через свои картины.

Прекрасная статья о Пань Юйлян от Анны Потаповой, ее образ в исполнении Гун Ли в фильме «Душа художника» (画魂) и художественные подробности ее жизни в романе Дженнифер Коуди Эпстайн «Художница из Шанхая».

- РЕКЛАМА -

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

Ольга Мерёкина
Ольга Мерёкинаhttp://instagram.com/merekina
Родилась во Владивостоке. Живет в Ханчжоу и Шанхае. BA (2007) востоковедение, MA (2014) современное искусство и кураторские исследования. Участник арт-коллектива Illumin8tors.

7 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомления на
guest
7 комментариев
новые
старые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Man Gul
Man Gul
6 лет назад

Спасибо за наводку на фильм. А вот про нетолерантный Нанкин можно поподробнее, пожалуйста?

Man Gul
Man Gul
6 лет назад

Это весьма распространенный стереотип, глубоко укоренившийся в советской литературе. Нетолерантным ГМД был, прежде всего, по отношению к политическим оппонентам (противостоящим Чан Кайши военным группам, Компартии, отдельным прокоммунистическим объединениям и т.п.). Не думаю, что Гоминьдан, при всей своей суровости, шибко активно участвовал в выяснении художественной ценности картин и скульптур кого бы то ни было. Впрочем, могу ошибаться, поэтому и попросила более подробного комментария у автора.

Трошин Андрей
Трошин Андрей
6 лет назад

Спасибо!
Вот это живопись так живопись, настоящая, живая.
Художница мастерски изображает всё, людей, обстановку на ближнем плане, движение.
А вот убогие домики и деревья на дальнем плане, в прежних двух статьях о художниках, мне не понравились.

Александр Мальцев
Редактор
6 лет назад

Это вы сравниваете китайских традиционных художников с современными? Ну дык они в своем стиле рисуют, Пань Юйлян в своем.

- РЕКЛАМА -

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

7
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x