23 января, в среду, я сидел в офисе одной, в будущем известной, компании и рисовал эскиз сайта. Зазвонил телефон. Разговор. И через пару часов я уже ехал в Харбин…
Сейчас уже суббота и я вернулся домой с новыми впечатлениями и 500 баксами в кармане. О не совсем новом способе быстро заработать чуть-чуть карманных денег, для студентов проживающих в Китае, я расскажу далее.
Сама тема.
Как говорится, «законы созданы, чтобы их нарушать». И возможно, в России хорошо зарабатывать можно только нарушая закон, или находя в нём «лазейки». Одной из такой лазейкой в российском таможенном законодательстве стало поиск граждан РФ, проживших в Китае более 6 месяцев. Провозить таким гражданам можно намного больше беспошлинного груза. На них составляется декларация, а они подтверждают, что весь груз они нажили в Китае, а теперь вывозят его домой, в Россию. Добавьте к этому «своих» людей на китайской и русской таможне и вы узнаете рецепт самого дешёвого провоза товара. Каждому такому гражданину-перевозчику платят стандартно $500 и покрывают все дорожные расходы, независимо из какой точки Поднебесной он приехал или прилетел.
Вы попались в наши сети.
Обычно, русские студенты обучающиеся в Китае: а) наживают не слишком много добра за годы обучения; б) не знают российских законов. Поэтому, по всей Поднебесной раскинулись сети «собирателей», людей ищущих таких незадачливых студентов. Их спрашивают, когда они последний раз пересекали границу, и если им «стукнуло» полгода, то им предлагают быстрый способ заработать 500$. Собиратели работают в крупных городах Китая, где проживает большое количество русских: Харбин, Шэньян, Пекин, Далянь и др. А также постоянно ищут их через интернет. Говорят, что в Харбине уже всех «вывезли», т.е. там почти не осталось ни одного русского, который пересекал границу последние 6 месяцев. В Пекине люди тоже заканчиваются, вот они и перешли на Чанчунь, где и нашли меня.
А чем я хуже?
Прошёл мой день рождения, закончился отпуск Маредакции и я решил написать, что-нибудь свежее, основанное на собственном опыте. Это и было самым главным мотивом решится на эту маленькую авантюру. Так и получилось, что с утра я делал сайт, в обед был в поезде, вечером — в Харбине, а следующим утром — в Суньфэньхэ.
По инструкции…
Следуя инструкции, которую дал мне «Собиратель», я двинулся к выходу из вокзал.тРастолкав водителей такси, кричавших «Дунин? Поехали!», я сел в автобус, отправляющийся в маленький приграничный уезд Дуннин. Спустя 40 минут, я уже подъезжал к дунинской гостинице «У Вани», которая имела, как минимум, ещё два названия: Пи-Мо, Бянь Мао (边贸). Следуя инструкции мне нужно было ждать звонка от человека, который повезёт меня к границе…
На границе.
«Свой» человек на китайской таможне быстро провёл меня через все коридоры и пропустил к мосту, где стояла фура, американский «Фрэнч». Большая кабина, в которой можно ходить во весь рост, DVD-плеер, юморист-водитель, который громко разговаривал сам с собой (материл российскую таможню, законы, пограничников и власть) и 3х-часовое ожидание на мосту. Подъезжать нужно было к закрытию таможни, когда оттуда уедут «какие-то пи*орасы» (со слов водителя), а «свои» люди возьмутся за дело. Когда таможня начала закрываться, выключили свет вместе с шлагбаумом, который отделял нас от вышеупомянутого заведения. Подбежал молодой таможенник и предложил нам «просочиться» через маленькую щель между двумя шлагбаумами. Если учесть то, что стояла целая колонна грузовиков, то сдать назад, чтобы совершить манёвр, было абсолютно невозможно…
В России ловить нечего?
Наконец-то проехав злополучный шлагбаум (свет решили на время включить), мне нужно было пройти в контору и поставить подпись в декларации. Грубо говоря, подтвердить, что всё, что в фуре — моё! Тётка-таможенница спросила, как такой молодой 19-летний, мог столько нажить добра в Китае? Я ответил, что живу там 8 лет. Тут все ахнули, а один офицер спросил, «что в России совсем ловить нечего?». Я как-то в этом заведении побоялся прямо отвечать на его вопрос, поэтому, что-то промямлил в духе — «Работать-то всё равно с Россией буду». Но офицер от меня не отставал, и решил меня проводить до грузовика, где ещё раз задал свой, почти риторический вопрос, как-будто бы хотел утвердить свою точку зрения…
Мы закрываемся, приходите завтра.
На моих часах было 18:30, но люди здесь живут на два часа вперёд. Поэтому таможня уже закрылась, а обратно в Китай меня отвозить никто не собирался. Выход был только один — переночевать в России, а на следующий день — в Поднебесную. Такая перспектива меня не радовала — я не был год в России, не видел столько русских одновременно и совершенно отвык. Но ничего не поделаешь, пришлось ночевать в местной гостинице «Кристина».
Обратно домой.
Ночью я сильно замёрз даже под двумя одеялами. Одна мысль радовала меня, скоро я вернусь в родной Чанчунь.
Позавтракав, я дождался нового шофёра, который должен был меня отвезти в Китай. Всю дорогу водитель ругал машину, за рулём которой сидит впервые. Хвастался, что его американский «Фрэнч» — это машина, а этот FOTON — китайское дерьмо, но лучше «Камаза». Свой «Фрэнч» он нечаянно спалил паяльной лампой (видимо разогревая двигатель), поэтому ему выдали китайский заменитель.
Водитель приводил следующие доводы в пользу «Фрэнча»: в нём можно ходить во весь рост, две шконки, можно «без палива» провезти до 10 ящиков водки (из Китая, таможенникам и пограничникам), а в FOTON-е всего 3 ящика и так далее… Видимо, китайскому FOTON-у не понравилась критика в свой адрес, на что он просто навсего заглох. На «нетралке», с горки мы еле-еле докатились до автозаправки. Хотя в баке ещё оставалась солярка, мы заправились, но FOTON не заводился. Подняли кабину, водитель подкачал топливо и машина с пятой попытки завелась. Опускаем кабину — не опускается. Посильнее… бац! ключ лопнул на морозе. Я с мог описать ситуацию одним словом «жопа», водитель меня поддержал. А дальше был час на пронизывающем ветре, в степи. Машина заводилась, но кабина не опускалась…
Мы останавливали фуру за фурой. Один из водителей — китаец, объяснил нам особенности «отечественного FOTON-а» и как его опустить. Но ключей «на 30» ни у кого не было.
Русский метод в решении китайских проблем.
Я очень сильно удивился, когда мой водитель тормознул «Камаз» и вернулся с кувалдой. Она-то нас и спасла. Кабина была опущена, а мы отправились дальше.
Поскольку мы шли «пустые», нас быстро пропустили, хотя на границе попросили обратно завести ящик пива «Харбин», а также пожаловались, что сейчас заставляют на своих стучать.
«Вот так и живём», сказал водитель, «эти молодые (таможенники) только и знают, что бухать, а вот Кузьмич — шустрый, молодец, бывший полковник, знает своё дело. Таких людей ещё нужно поискать»…
Последние пункты.
Оказавшись на китайской стороне, я встретил таких же, как и я — студентов-перевозчиков. Им повезло больше, чем мне — сегодня утром заехали в Россию, а в обед уже выехали. Как мне позже скажет «Собиратель», «90% сразу же возвращаются обратно в Китай, остальные 10% — ночуют в России».
С нами расплатились и дали дальнейшие инструкции по возвращению.
Уже в поезде «Суйфэньхэ — Харбин», я начал обдумывать своё маленькое путешествие. Конечно, настроение было подпорчено ночёвкой в России и сломанной машиной, но всё-таки это один из быстрых способов заработать деньги для студентов (и не только).
Так что если надумаете подзаработать таким образом — обращайтесь ко мне, я ваш «Собиратель», дальнейшие инструкции — лично.