О китайской терпимости к русским

33
149

Российская Духовная Миссия в Китае

В 1968 году в Вашингтоне вышла книга проф. В. Петрова «Российская Духовная Миссия в Китае». Книга для нынешней России редкая, т.к. эмигрантская, а в 1960-70-е годы в Советском Союзе существовали жёсткая цензура и запрет на любое издание о Церкви.
Захотелось поделиться интересными пассажами из этой книги о взаимоотношениях китайцев с членами российской духовной миссии. Надеюсь, это будет познавательно.

«Интересен случай, происшедший в Пекине с иеродиаконом Иоасафом, показывающий, насколько благодушно китайцы смотрели на выходки и порой непозволительное поведение членов миссии. 20 сентября 1730 года иеродиакон Иоасаф в пьяном виде забрался в императорский дворец, пользуясь тем, что имел звание мандарина 7–й степени. Историк миссии, правда, пишет, что почтенный иеродиакон был только «навеселе», крепко «нашумел» во дворце богдыхана, а, по словам другого историка, «произвел там буйство», и когда чиновники дворца пытались его утихомирить, он, человек огромной физической силы, поколотил не только придворных и чиновников, но и министров. И за все это он отделался только суточным арестом».

Секрет такого отношения китайцев к русским в 1931 году расскрыл синолог-француз Жульен Бредон: «за 175 лет существования миссии не было ни одного поступка, ни одного эксцесса со стороны китайцев по отношению к православной вере, за исключением одного короткого периода, когда отношения между обеими странами были некоторое время натянутыми (в 60- годах XVIII столетия)».

Причиной того, что русские избежали судьбы римско-католической церкви в Китае, было, по замечанию другого синолога Гастона Кахена, то, что члены русской миссии не вмешивались в государственные дела и меньше всего старались заниматься миссионерской деятельностью среди китайцев. Работа миссии была более литературная и научная, чем миссионерская»

(В. Петров «Российская Духовная Миссия в Китае». – Washington, D.S.: Издание Русского книжного дела в США, Victor Kamkin, Inc., 1968. – 96 с.).

- РЕКЛАМА -

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

- РЕКЛАМА -

Медиакит и ценыНативная рекламаСвязаться

Аватар

Ъ, ъ — 28-я буква русского алфавита, называется твёрдый знак (до реформы 1918 года — 27-я по счёту, называлась «еръ»). Твёрдый знак – явление в мировой лингвистике уникальное. Происхождение глаголической буквы принято объяснять как модификацию буквы О ( ). Так что почти иероглиф.

У моей бабушки была куча прекрасных китайских вещей – от зонтика до макинтоша. Еще был Храм Неба в рамочке – картина, вышитая шёлковыми нитками. И бюст товарища Мао. Увы, домашняя история не сохранила эти реликвии. Зато сохранился я.

До Китая ещё не добрался, но как только это сделаю, напишу «Дао Ъ».

Подписаться
Уведомления на
guest
33 Комментарий
новые
старые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Rostıslav
Rostıslav
9 лет назад

ой закончится скоро лафа вся эта для всего этого иноземного быдла, поверьте мне и будут гнать оттуда это заморское быдло ещё как.
Так многие аналитики, незангажированные КПК и шкурныим интересом в КНР считают.
И вообще — 漢國 為 漢族 !

Infusiastic
9 лет назад
Reply to  Rostıslav

А зачем они будут это делать, можно спросить?
И ссылок приведите пожалуйста, на незаангажированных аналитиков.

Rostıslav
Rostıslav
9 лет назад
Reply to  Infusiastic

ну, сразу вам ссылки, это ОБЩИЕ видения и рассуждения очень многих людей, которые НЕ поклоняются КПК.

Зачем? Вы же знаете Историю — ВСЁ возвращается на круги своя + НИЧЕГО в этом Мире НЕ меняется.
+ уже существует негативный эффект от засилья заморского быдла в Китае. Китай сделали и без того выгребной ямой.

Infusiastic
9 лет назад
Reply to  Rostıslav

Так пожалуйста, дайте ссылку на хотя бы один пример этого видения в изложении хотя бы одного человека, раз уж их так много.

С примерами засилья заморского быдла в Китае тоже интересно было бы ознакомиться.

Вы в Китае живёте? В каком городе?

MaTriosquin
MaTriosquin
9 лет назад
Reply to  Infusiastic

До сих пор пример ищет!

iQdoka
iQdoka
9 лет назад

Этот пример надо подавать как классический в отношениях между русскими и китайцами. Мы , пускай и в невысоком сане — можем напиться и полезть в драку. А утром попросить прощения и забор анператору починить.

Infusiastic
10 лет назад

Продолжайте!
Мы хотим вас читать ещё!

Катерина
10 лет назад

Спасибо за пост и, особенно, за комментарии. Очень интересно!

Анна Кутелева
10 лет назад

Очень интересно! И сам пост, и комментарии к нему!

Wei
Wei
10 лет назад

Толерантность в данном случае, как мне кажется, если и имела место, то была проявлена не к национальности, а к статусу нарушителя — мандарина 7–й степени, поди не первому встречному давали?

Был бы он обычным лаоваем-дебоширом — тихо бы придушили и ни в какую историческую летопись это событие бы не просочилось.

Wei
Wei
10 лет назад

Вы говорите о религии и об отношении правительства Китая к ней. Стало быть, к православному, скажем, южно-африканцу по этой логике должно быть аналогичное отношение?

Я бы не смешивал в кучу русских и православных так как это не одно и то же, на мой взгляд. А то, что русские ближе к китайцам — аксиома, ведь у нас общая граница, чего у европейцев, как бы, нет.

Wei
Wei
10 лет назад

Резонно.

Виктор Ширяев
10 лет назад

спасибо за интересный тред!

GelaD
GelaD
10 лет назад

Как на счет восстания ихэтуань юньдун и «222 православных китайцев, убиенных за веру»? Не русские, но и не совсем китайцы.

GelaD
GelaD
10 лет назад

Под не русские, но и не совсем китайцы я имел в виду, что к китайцам, принявшим православие, относились весьма и весьма настороженно. Учитывая религиозный аспект ихэтуань юньдун можно смело утверждать, что они приравнивались к заморским дьяволам или, как минимум, к их поборникам, но никак не к своим соотечественникам (в рамках современного понятия).

За справку спасибо. Наслышан, писал по этой теме курсовую.

Наталья
Наталья
10 лет назад

Пришел пьяный поп — повеселил императора и дворец.
А на сутки его поместили в вытрезвитель, чтоб в себя пришел )))
Мне кажется значение и показательность этого факта весьма завышены )))
Клоуны во все времена и любой национальности воспринимались нормальными правителями весьма благодушно.

MaTriosquin
MaTriosquin
9 лет назад
Reply to  Наталья

Я думаю, императора, даже очень повеселил! Какому ж правителю не доставило бы удовольствия зрелище, где какой-то пьяный поп квасит морды его министрам. Сам себе он, вряд ли, мог бы это позволить, хотя иногда и очень хотелось.

Sergey
10 лет назад

Угу. Давайте воспользуемся поводом: под постом про пьяницу-попа, разразимся антироссийскими комментами.

Виктор Ширяев
10 лет назад
Reply to  Sergey

точно, лучше антицерковными! :)

Infusiastic
10 лет назад

Богохульными комментами, за которые мы все пойдём в АД!!!

Alazavar @ Израиль
10 лет назад

А как китайцам нетерпимо относится к россиянам?! Ведь немалая их часть расселилась по просторам нашей МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ страны! И потом — ведь мы и постоять можем за своих)))

brankokatanec
brankokatanec
10 лет назад

нормально так, все по-нашему

Виктор Ширяев
10 лет назад

а ещё спрашивают, почему русские не любят встречать русских за рубежом.

да вот потому, что реально стыдно…
это уже даже не штамп.

святой отец набухался и подрался в императорском дворце чужой страны, ещё 300 лет назад.

просто отлично!
Что же с нами не так?

Infusiastic
10 лет назад

Нет, с нами всё в порядке, это с ними что-то не так…

Виктор Ширяев
10 лет назад
Reply to  Infusiastic

каждый видит своё.

китайская культурно-физиологическя реакция на алкоголь гораздо более адекватна, чем русская.

бухать они горазды, хоть кажный день.
но в агрессивных уебанов превращаются редко.

а у нас такое (у массы) — в крови, вон, аж 300 лет назад уже такое было.

я бы на кол посадил, будь императором :)
а еще я бы на кол посадил Петрова, называющего цинского императора «богдыханом» :)

Виктор Ширяев
10 лет назад

да, это всё так.
просто история и правда забавная!

MaTriosquin
MaTriosquin
9 лет назад

Родственную Душу нашёл! Я тоже на кол сажать люблю. Я бы всех торгующих табаком на кол садил. Не морщась!