Китайская фотонеделя: Восемь фотографий четырёх китайских фотографов

Китайская фотонеделя подходит к концу. Хочу поблагодарить всех авторов, участников, читателей и помощников, которые поделились своими фотографиями. Спасибо ВАМ ВСЕМ!
На этой оптимистической ноте, хочется поделиться ссылками на фотогалереи известных китайских фотографов. Всего я отобрал четырёх, хотя их намного больше. И каждого автора представляют его две работы. Итак, Жуань И-чжун (阮义忠) и его 30-летний архив избранных фото.

Китайская фотонеделя в Магазете Китайская фотонеделя в Магазете

Сю Баовэй (徐保卫) и его просторы Поднебесной.

Китайская фотонеделя в Магазете Китайская фотонеделя в Магазете

Цзю Цзяньсинь (居建新) и его сверх-натуральный Китай.

Китайская фотонеделя в Магазете Китайская фотонеделя в Магазете

И наконец, Юань Ляньминь (袁廉民) и его известнейшие “Горы Хуаньшань”.

Китайская фотонеделя в Магазете Китайская фотонеделя в Магазете

Китайская фотонеделя: Се Хайлун и его “Девочка”

Фотографию этого автора видели многие. Всем китайцем знакома она и её ассоциируют с трудной крестьянской жизнью, или с детьми-сиротами, беспризорностью. Вот она:

Се Хайлун - Девочка - Китайская фотонеделя

Автора этого фото зовут Се Хайлун (解海龙), фотографией увлекается с 1980 года, с 1992 по 2001 – фотограф в газете “中国青年报”, с 2001 – занимает главные ответсвенные должности в Сообществе Фотографов КНР. Уже в 1999 году попал в десятку “Лучших фотографов Китая”. Его автобиографию можно почитать в оригинале здесь, но лучше посетите его персональный сайт, а ещё лучше просто посмотрите его работы

Китайская фотонеделя - Се Хайлун Китайская фотонеделя - Се Хайлун Китайская фотонеделя - Се Хайлун Китайская фотонеделя - Се Хайлун

Китайцы на 2-й Московской биеннале современного искусства

Китайская часть совместного китайско-латиноамериканского специального проекта второй Московской биеннале современного искусства «Мы – ваше будущее».

Несмотря на то, что современное китайское искусство во всём мире давно перестало быть чем-то необычным, в отечественных художественных кругах имена его представителей до недавнего времени мало кто знал, а если и знал, то предпочитал не упоминать – запомнить сложно, а как произносится так вообще не понятно.

Вторая Московская биеннале, возможно, решит эту проблему – три специальных проекта, в которых участвуют китайцы, уже довольно весомый вклад, и не заметить их крайне сложно.

На Винзаводе в настоящее время представлена довольно репрезентативная подборка китайских художников – есть среди них и те, кто стоял у истоков китайского современного искусства в конце 70-х гг. прошлого века, участники первых неофициальных художественных объединений, лидеры Движения-85, и более молодые, но уже известные авторы.

150,34 КБ

Языком по мостовой

Языком по мостовой: о китайском художнике Цан Синь - Магазета

Он лежал на животе, раскинув руки в стороны с чуть приподнятой головой. Простая легкая рубашка бордового бардового цвета, серые брюки, маньчжурская косичка, высунутый язык, касающийся пола, и взгляд, направленный куда-то внутрь – детали вполне достаточные, чтобы описать увиденное.

По какой-то ошибке я предполагал, что в этой маленькой Гонконгской галерее, расположенной напротив тюрьмы Виктория, должна проходить другая выставка, однако судьба уготовила нам встречу с Цан Синем и его знаменитым языком.

«Синсин хуахуй». Сверхновые звёзды современного китайского исскуства

От редактора:
Мои летние московские каникулы не прошли зря, и я успел встретиться с некоторыми китаистами и обитателями Блогосферы, одновременно. Одним из них был настоящий 好汉 — Jiang Li, который дарит читателям “Магазеты” свою статью.

Со смертью Мао Цзэдуна в сентябре 1976 года и арестом «Банды четырех» завершился десятилетний период культурной революции в Китае. В последующие за этими событиями годы китайская художественная сцена претерпела существенные трансформации, проявившиеся в небывалой творческой активности большого числа появившихся по всей стране новых художественных движений и направлений, концепций и стратегий, в изменении самого способа функционирования искусства, в выходе на арт сцену молодого поколения художников, открыто противопоставивших свое творчество политизированному официальному искусству, господствовавшему в предыдущее десятилетие.

Собственно с конца семидесятых годов можно говорить и о зарождении в Китае феномена современного (contemporary), актуального, экспериментального, искусства.
Будучи самым непосредственным образом связанным с событиями и процессами, имевшими место в политической, социальной и экономической сферах жизни страны в последнее двадцатилетие XX в, актуальное искусство как ни одно другое явление отражает внутренний характер произошедших стремительных изменений.
Одним из первых катализаторов изменения художественного пространства КНР была деятельность художественной группы «Звёзды».

«Синсин хуахуй». Сверхновые звёзды современного китайского исскуства на Магазете

Русско-китайские народные песни (3 шт.)

КИТАЙЧОНОК ЛИ
(народная)
На далеком жарком юге,
На краю родной земли,
У реки живет в лачуге
Китайчонок – мальчик Ли.

Ночью спит на куче хлама,
Днем себе варит обед,
Потому что папы с мамой
Постоянно дома нет.

Мама тяжести таскает
На своих больных плечах,
Мальчик Ли приготовляет
Папе с мамой рис и чай.

Ли ни разу не был в школе,
В книге слов не мог прочесть,
Только знал, что где-то воля
У людей на свете есть.

Эту волю бедным людям
Добрый Ленин раздобыл.
Мальчик Ленина за это
Крепко-крепко полюбил.

Разозленный и усталый
Приходил домой отец
И под кровлей обветшалой
Тихо плакал, как юнец:

«Спи, мой мальчик, спи, мой крошка,
Ленин тоже крепко спит.
Скоро к нам в Китай угрюмый
Скоро воля прилетит.

Эту волю бедным людям
Добрый Ленин раздобыл».
Мальчик Ленина за это
Крепко-крепко полюбил.