В Сиане.
Я вошел на кухню, на столе лежала половина огромной рыбы.
По–моему, белуги, уже сваренной. Я отрезал большим ножом ее часть, от головы. Она казалась вполне хорошей. Откуда здесь взяли белугу, подумал я? Дом у нас двухэтажный, снимаем, может быть из подвала? Я посмотрел в сторону самой головы и замер. Она вся была полна насекомых, круглых, достаточно больших, болотного цвета, похожих на маленьких крабов, и непрестанно шевелящихся. «Бычий цепень!» — почему–то пронеслось у меня в голове. Плоский, органы чувств отсутствуют, всё — всё равно, к жертве присасывается намертво, сосёт всем телом, убивает. Помню даже ролик был в интернете, там снимали эти ленты с пульсирующего сердца — умер человек, сдал. А перед смертью при росте метр-87 весил 35. .Поры закрылись, волосы на руках стали дыбом. По коже пробежал мороз, тут же мгновенно вспомнилась история об Асанге и Майтрейе. Того самого, которого рисовал Рерих.
Асанга был буддийским святым, жил в IV-м веке. Удалился в горное уединение, сконцентрировав свою медитацию на Будде грядущего, Майтрейе. В надежде с ним синхронизироваться. И получить учение.
Медитировал много лет, терпел крайние лишения. (Параллельная мысль — мы, сегодняшние так называемые «медитаторы», что стонем? У одного Ваджрасаттва [1] с лотоса над головой скользит вперёд, другой не знает, когда человек лежит, у него в сердечной чакре вечная буква «а», из которой всё вышло, лежит или нет…Чуть припрёт — кричим, что вы наш покой потревожили! Мы ведь для вас медитируем! И — женщины и вино, а у кого и гашиш. Нннда… Бедные учителя, искренние, честные, и китайские, и тибетские, им ведь этот груз наших кармических препятствий нести на себе — все наши поступки. Учитель-то после Посвящения с учеником кармически связан — железной цепью…), но не имел даже ни одного благоприятного сна. Он подумал, что никогда не достигнет успеха. И навсегда покинул свою пещеру в горах.
Он шел и шел и к середине дня набрел на собаку, лежащую у дороги. Задняя часть тела у неё совершенно сгнила от какой-то страшной болезни и была покрыта червями. Отшельник был ошеломлен. Острые, невыносимо-жгучее чувство сострадания тут же пронзило всё его тело. Он подумал: «Если я не сниму с собачьей раны червей, она умрёт! А если сниму, умрут черви.» Покрывшись крупными каплями пота, он достал из котомки ручной работы нож из метеоритной стали и отрезал кусок собственной плоти из бедра. Потом он склонился, чтобы снять с тела собаки пожиравших её червей. Но вдруг подумал, что, если он будет собирать их пальцами, всех подавит. Кровь в это время хлестала из раны, было невозможно сосредоточиться. Застыв на миг, святой понял, что надо собирать их языком. Он преклонил колени, и, поглядев на жуткую гниющую массу, в молитве закрыл глаза. Наклонился ниже и высунул язык. Следующее, что он заметил: язык касается земли. Открыл глаза, собака исчезла. Вместо нее перед ним был Майтрейя, в сиянии.
-…почему ты никогда не являлся мне раньше?! — вскричал Асанга.
Будда мягко ответил:
— Я все время был с тобой. Это ты — не видел меня. Твоя карма не давала тебе меня увидеть. А благодаря твоему искреннему безобъектному состраданию, она была полностью уничтожена, и ты можешь меня видеть.
Затем Майтрейя — на санкрите имя это означает «Любящая доброта» — взял Асангу в небесную обитель. Передал там ему много высших учений, которые вошли в особую линию.
Я побежал на кухню — китайцы на кухне никогда не едят, только готовят — там была жена, с квадратным ножом — такой огромный кухонный тесак — ей ору, рыба полна насекомых, наверное, есть нельзя-то! Даже здесь. Мясо иногда готовят с душком, ничего, но — рыба… Тем более сейчас, в век Водолея. В век Водолея карма соревает сразу. Моментальный ответ. Отравишься — глотай потом пилюли из боярышника, горного, ешь два месяца кашу по-кантонски, с сухариками. И — забудь о тренировках, пацан. ДАЖЕ НЕ ПОДХОДИ.
Диалог:
Жена (на все реагирует остро, быстро и резко): Ни в коем случае.
Я (подбирая слова, стараясь не гневаться, «одна вспышка злости сжигает лес религиозных заслуг») : Это, что ли, глисты?! Что ли, а? (По-китайски как будет «бычий цепень» — не знаю. Дома медицинского словаря нет. Я сам — доктор. Вылечу кого хошь. Ну, почти.)
Она (эмоционально, порывисто): Точно. Иди скорее на кухню, хоть запомнишь, как выглядит, Гыэ Лан Тхэ!
Гыэ (не люблю пиньинь отца Палладия, хотя самого, конечно, уважаю) Лан Тхэ — это я. У них так тут переводят имя из книги «Дети капитана Гранта». Когда меня так впервые назвали, я, пугая всех в каком-то ресторане кричал громко: «Я не Негоро, я — Себастьян Перейра!!» А потом, картинно, как Шаляпин, обводя собравшихся широким жестом, объяснял:
— Это не Боливия. Это — Ан-го-ла!!
Жаль, никто не въехал. Эх, Азия… блин. Но кричал, не боялся.
А сейчас — боюсь. Он там шевелится бычий цепень, как его мне с рыбы снимать?! Я бы рад, как Мастер, да, боюсь, кунг фу не на том уровне. Самадхи.
Долго стоял и думал, чего я боюсь больше. Ослушаться приказа или вновь увидеть этот муравейник? Если жена добра — а она добра! — почитать её надо наравне с учителем, холить, лелеять, не слушать — нельзя. Тогда дакини [2] поддержат и можно — вдруг! — понять, всё.
Про увеличение своих познаний в китайской медико-биологии не думал . Жену я боялся больше — пошел. В голове тихо. Ощущение, как в стихе:
Это всё ерунда, абсолютно,
абсолютная всё ерунда.
Спать ложусь в воскресенье как-будто,
просыпаюсь — поздней четверга.
Каракатицей пячусь к окну я,
Не пойму, что ли, осень уже?..
Я с больной головы на больную —
всё валю — на московскую жесть.
Ну, думаю, была не была. Языком так языком! Не в падлу. Это ж рыба, а не сами понимаете, член. Не в падлу, значит — можно, ничего. Если кто узнает, я потом сам всем всё и объясню. Как понимающий понимающим. В электричке Севастополь-Симферополь, уходит в 5.10, приходит в 7.13, ехали в Гурзуф, когда только что откинувшаяся братва играла на наши куртки, мы с товарищем — не сдали. Не включили задний ход. Вернее, они не играли, загадывали загадки. Как в тамбур вошли, пять, ножи достали, двоих сразу раздели, ботинки, штаны. А потом сели на лавочку напротив нас, один старый такой, пахан, смотрят. А мы на них — улыбаемся. А один, в синей кепке с выколотыми на пальцах перстнями, ко мне подошёл и говорит, а хочешь, я тебе, на барахло показал, это всё отдам? Задаром. Я упёртый, говорю — хочу. Он: «Только загадаю загадку. А ты должен отгадать.» Товарищ тоже так задорно на них смотрит. «Воц-тоц-первер-тоц!» — говорит он. Понятно, тюремные дела. Ну давай. А старший их смотрит, пристально: чем закончится?
То , который в кепке, мне говорит — и ещё облокотился так, борзо, я хотел начать биться — «Ты какого года рождения?» Ну что это за игра! Теперь и штаны, и шапочки те чёрные, вязаные, что в тамбуре отобрали, и котлы [3]) — наше всё. Токо что с энтим робить? Идти искать тех бедолаг, не ровён час, попадёшь к ментам. И за всё ответишь, даже за то, чего и не совершал. Навесят пару убийств, нет, не пару, одно. Заодно с этими часами.
Говорю:
— Шестьдесят девятого.
И смеюсь.
Товарищ сразу лезет во внутренний карман, там у него газовый. «Смит-и-Вессон», сделан так, что не отличишь. Но этих синих на понт не возьмёшь, они все смеются.
— А вот и нет, братан! — особенно хохочет загадчик. — Говно-вопрос. А ты проиграл! Как лох. Надо говорить не » шестьдесят девятого», а «тысяча девятьсот шестьдесят девятого»! Понял, братан?! Так что, это! — он корявым пальцем показал на все наши вещи и обувь, — мы берём!!
Заржал и деланно поклонился. Видно, читал книги на зоне. Старик-лагерник, когда он закончил, одобрительно кивнул. Мол, утверждаю.
Электричка — несётся, видно море — узкая лента — в вагоне тихо. Молчит народ.
Тут мой товарищ вынул газовый из кармана, их всех обвёл и говорит:
— А ху-ху вы не хо-хо?
Тоже улыбается так. И понеслась…
Влетаю на кухню, оба-на! Смотрю, а рыбу уже кто–то положил в мусорное ведро, хитро, по-китайски, партизанским образом — голова аккуратно прилеплена обратно, насекомых нет. Ни одного, вообще. Как это так? Я ж непьющий.
Долго стоял, тряс головой. Потом, наверное, со слезами счастья н глазах вернулся к себе в крепость-кабинет на втором этаже. Как Стивен Кинг. У писателя должна быть только маленькая комнатка в углу дома, из которой виден синий забор и два-три прохожих. И столик обязательно тоже должен быть в углу.
В китайской книге перемен много триграмм, есть хорошие, и не очень. Там, плохие, нейтральные. И только одна абсолютна хороша — «Цянь», то есть — «Скромность». Скромнее надо быть, понял я тогда. И к тебе — потянутся… Люди.
И тогда я понял, что правильно женился, и что бычий цепень – это совсем другое.
Примечания
- Божество Ваджраяны, используемое при предварительных практиках раскаяния, при визуализации находится на лотосе над головой практикующего[↩]
- просветлённые охранительницы тайных буддийских учений, принимающие формные и не-формные женские образы, могут также быть недовольны и чинить препятствия, на хинди правильнее говорить «дакИни»[↩]
- часы (блат.[↩]
Прикольно, особенно вставка про отшельника и собаку. А вот про поезд Севастополь-Симферополь у вас ошибочка вышла — в Гурзуф вы на нем не доедете. :) Во-первых, направление не то, во-вторых, в Гурзуф нет подъезда по ЖД. И еще момент — даже если ехать в Севастополь, то моря из электрички не увидеть практически до въезда в Севастополь — немного порта видно и за ним чуток моря. :)
Ja-ja, naturlich. Tak eto kogda do G-rzufa ne doekhali. Potshemu net? Simferopol’. Ottuda avtobusom/vrode vse verno…
pasib%
Автобусом- верно. но в тексте: «В электричке Севастополь-Симферополь, уходит в 5.10, приходит в 7.13, ехали в Гурзуф…» ну и дальше тоже: «Электричка — несётся, видно море — узкая лента — в вагоне тихо.». В принципе, это не так уж важно, просто на этих местах во время чтения я споткнулся. :)
Все Ваши статьи цепляют, даже слов не хватает) очень хочется сказать спасибо за стихотворение, аж мурашки пошли по телу, и все в голове встало на свои места, и правда, останется только стыд… Спасибо!!!
Не за что!
рад.
гг
пс мои «стихи») на Стихи.Ру, Грант Грантов, если будет желание. Рецензирует обычно Ян Бруштейн. Это тот самый — Ян Пятницкий). Милости прошу!
Обязательно посмотрю. Я вообще к поэзии спокойно отношусь, а тут как током ударило) Спасибо, оно было оч во время в моей жизни)))
пс «Наверное, Она» отредактировал.
Извините, а что именно такое «Бычий цепень»??
牛虫?什么东西啊!
牛带绦虫。
Это был вопрос мне, это был вопрос мне) Здорово! Я вчера рыл словарь, не нашёл. Медицинский он-лайн есть? Будет время, кинь, пожалуйста, ссылу.
гг
Вот здесь нашел http://www.hudong.com/wiki/%E7%89%9B%E5%B8%A6%E7%BB%A6%E8%99%AB
спасибо Infusiastic за помощь.
不用客气。
Не, я по-старинке сначала с помощью Lingvo на английский, а потом в Nciku.
ой! и я так всегда делаю (только у меня мультилекс-nciku)самый верный путь!
Самый верный путь — это Zhonga.ru!
А уж если не сработает — тогда двойной перевод.
Все Ваши посты читаю взахлеб! Завидую вам,живущим в Китае.Обожаю Китай,часто бываю там, жаль, что жить там не удалось, но благодаря вашим видениям этой жизни дышу Китаем без перерыва. Спасибо!
Спасибо В-м!
искренне, Грант Грантов
поток сознания…эттто у вас в голове насекомые о)))
Не судите строго читателей, Кензо-Сити!) Мир — субъективен. А я…всё приму. И хулу, и позор!
грант
Благостно.
Спасибо! Добавил.
Ув. Автор, сегодня утром я читал Ваш предыдущий пост, про окружающий Китай из кабинки туалета, был очень рад Вашему слогу. А тут такой пРорыв сознания. Жму руку. Спасибо, Вас интересно читать.
Спасибо, дорогой друг! Обещаю: откровениям автора не будет конца!)
гг!
Грант, я вас обожаю уже. Доберусь до Сианя в октябре, хочу живьем увидеть «творца поднебесных словоформ».
В октябре должен быть на месте. Пишите в личку — [email protected]. Конечно, найдёмся? Жить есть где?
гг
Я проездом буду на велике, пока не знаю. На пару дней задержусь видимо.
точно поток созания, лжедаосистский
Не, Жора, я крещёный).
хирант
Армения была крещена раньше Византии).
Зацепило товарища Гыэ Лан Тхэ не по-детски!
Дозу пора уменьшать …
ЗЫ Завязывай с тяжёлыми галюциногенами … и если уж совсем невмоготу переходи на лёгкие наркотики :)
Ja dazhe ne p’ju bratello vypil vse v 92-m)
gg
Похоже на поток сознания :) Только современный…вам бы книжку издать. Кто знает может прославитесь.
Thank you/I will do…one day.
gg!
itellectual prose as I try:)
THANKS!
все запутано…но видно сразу — человек очень умный
ничего не понял…
That’s my fault. Than’s my fault.
(crying)
Мне иногда так страшно жить
И я завидую уснувшим,
Минувшим, искрой промелькнувшим,
Успевшим голову сложить.
И я боюсь черновика,
Потерь, любви, удара в спину,
Земли, которую покину
На вечность, а не на века.
Я снова не смыкаю глаз
Наедине с листом бумаги,
Пока бравады и отваги
И радости не пробил час.
Останется, наверно, стыд
За этот страх, за слабость эту,
Когда восход пройдет по свету
И жить мне заново велит.
ЯН ПЯТНИЦКИЙ