Цзяобаньчжань (搅拌站) или Россия в ожидании ревизора

Вот что бывает с тем, кто идет против Бога

Вот что бывает с тем, кто идет против Бога

В марте 2009 года у нас дома раздался телефонный звонок:

— Здравствуйте, это Михаил?

— Да.
Звонивший представился родственником моей знакомой.

— Хотите съездить переводчиком в Приморье — сопровождать китайского специалиста к месту работы и помогать нашим специалистам сотрудничать с ним?

Я, помня казусы предыдущей поездки в Тюмень, спросил:

— А если он мне предложит, например, подкупать наших чиновников?

— Это исключено. Вашей задачей будет лишь обеспечить связь между ним и нашими строителями.

— Тогда поеду.

Это предложение делала одна посредническая фирма, налаживающая торговые связи между китайскими заводами и нашими компаниями. Она в прошлом году осенью купила и помогла доставить в одну из приморских строительных компаний бетоносмесительную станцию, купленную на одном из заводов в провинции Цзилинь.

На зиму эту станцию отключили, так как её датчики способны работать только при температуре до — 5ºC. Сейчас же с наступлением весны компания через эту же посредническую фирму пригласила китайского специалиста, чтобы он помог запустить станцию.

Мы встретились с директором фирмы, он дал инструкцию по эксплуатации бетоносмесительной станции на русском и китайском языках, и я стал готовиться к поездке.

Через некоторое время приехал молодой, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, по-русски знающий лишь слово «вада» (вода) с ударением на первый слог.

Назовем его Гао Пэн.

Доехали мы без приключений.

От самого первого звонка директора фирмы, предложение, сделанное мне, вызывало сдвоенные чувства. С одной стороны, конечно – радость — съездить, мало того, что бесплатно, на море, походить по музеям, заработать денег.

С другой стороны, я готовился увидеть страшную для страны картину: море без кораблей. Да и был шанс услышать что-нибудь радикально новое по поводу запущенного в СМИ слуха о сдаче Владивостока и прилегающих территорий Китаю в аренду.

Страх по поводу моря, свободного от кораблей, был небезоснователен. Во-первых, я своими глазами видел опустевшую от судов Зею, плавсостав которой в лихие 90-е был распилен и продан за границу, как металлолом, а новый так и не построен. А во-вторых, имел возможность разговаривать с отцом моего друга, который в Приморье все в те же лихие 90-е сам был свидетелем распила не только морских судов, но и самолетов. Готовившаяся к распилу техника шла, как списанная. Но там была не только списанная. Её как можно быстрей делали такой, чтобы доказать уже ничего было нельзя.

— Если бы я сам своими глазами не видел всё это – никогда бы не поверил, что такое возможно, — сказал отец моего друга.

Поскольку с тех пор политика России в отношении США, объявленная В.В.Путиным в одном из федеральных посланий, как поддерживающая политику и экономику США, в то время как политика США направлена на то, чтобы не дать России развить перерабатывающую промышленность, оставив нашу страну сырьевым придатком, ждать, чтобы что-то изменилось в лучшую сторону, не приходилось.

С третьей стороны – ежу понятно, что такая поездка – не от хорошей жизни страны. Ясно, что оплачивалась она из кармана строительной компании. И не только она. Мало того, что сама станция, стоящая не один миллион рублей, была куплена в Китае, на деньги этой приморской компании-покупателя существовала какое-то время и эта посредническая фирма. На деньги строительной же компании первый раз в прошлом году приезжал этот специалист, и ему тогда, также как и сейчас, требовался переводчик. И вот сейчас настала моя очередь.

Поэтому, когда нас на станции «Угольная» встретил замдиректора компании на своей машине, я помнил, что ни в коем случае нельзя какой-нибудь своей жизнерадостной эмоцией задеть его чувства, так как моя жизнерадостность будет демонстрировать непонимание его чувств. Надо вести себя осмотрительно и сдержанно. Как на похоронах. Или на поминках. В данном случае, на поминках нашей промышленности.

Один из первых вопросов, который я задал Виктору Ивановичу, так звали замдиректора, был: отдают ли пол-Владивостока китайцам в аренду?

— Пока нет, мэр опровергает, но люди говорят. Это же надо додуматься до такого!

— А вы знаете — у нас почти то же самое. Один раз в прямом эфире на вопрос корреспондента: как можно использовать один район города, мэр ответил: «Очень просто, сдать в аренду китайцам». Потом спохватился, видно вспомнил, что не в сауне с друзьями по бизнесу, а в прямом эфире.

— Эх, коммунисты профуговали власть, теперь олигархи вообще всю страну коту под хвост пускают!

— А вы знаете, у меня есть хорошая новость.

— Какая?

— Я нашел, в чем была главная ошибка коммунистов. Они искореняли христианство вообще, в то время как само учение не было виноватым. Мало того, в Библии описан первый в истории случай построения коммуны. То, что большевикам удалось не только прийти к власти, но и создать великую державу, говорит о том, что их дела были от Бога. К тому же их социальная политика соответствовала заповеди: «Воля Отца, чтобы все спаслись». Но из-за их отрицания Бога и, как следствие этого, допущенных ошибок, верхушка КПСС саморазложилась, коммунисты не смогли свою власть удержать. И вообще, если бы правильно отнеслись к христианству, внутри страны было бы все иначе и намного лучше и тогда в истории, а про сейчас и вообще говорить не приходится.

— Ну и какой из этого вывод?

— Надо соединить КПРФ и РПЦ. Эти два учения создают два мировоззрения о светлом будущем мира, которые в сути построены на одной и той же христианской морали. Надо только научиться всем жить по Библии, чтобы начать друг друга и жизнь понимать, чтобы из двух учений стало одно. У них обоих единый исток.

— Миша, это всё теории. Сейчас Путин выстроил вертикаль власти, и все делает с позиции силы. Даже нам госзаказы на строительство дают, как подачки. Никакой предоплаты заказа даже частично нет. Полгода мы должны работать, искать миллионы, чтобы купить материалы, оплатить труд рабочих. Крутитесь, как хотите. А вон, во Владивостоке устроили протест против ввоза иномарок, пригнали ОМОН из Москвы, всех разогнали. Свою милицию не трогают, так как она не пойдет против своих земляков.

— С одной стороны, если бы протестующие требовали прав на ввоз нашей техники…

— Миша, а людям на что жить? Ну не научились мы строить свою технику. Не научились! Вон, даже у всех ГИБДДшников рядом с постом есть, так называемая, отстойная стоянка. Они ловят тот же КамАЗ и ставят туда. Через некоторое время идут и смотрят землю вокруг него. Где накапает от разных систем, за то и штрафуют.

— Ничего, теория становится материальной силой, когда она овладевает массами. Главное, чтобы люди знали о действительных ошибках прошлого и устраняли их, а не создавали новые партии и конфессии, дополнительно деля страну.

Так, незаметно за разговорами, мы подъехали к городу Виктора Ивановича.

Бетоносмесительная станция занимала пространство примерно в 50 м2 и состояла из нескольких агрегатов — загрузочной площадки для песка и щебня, загрузочных бункеров, конвейерных лент, подающих песок и щебень, емкости для цемента, смесительного бункера и кабины управления всем этим хозяйством. В центре кабины управления был установлен компьютер, куда закладывалась вся информация о загружаемых компонентах, по монитору можно было следить, как за всем процессом в целом, так и за работой отдельных агрегатов. На пульт мгновенно приходили сообщения о каких-нибудь неполадках в работе станции. С одной стороны, приготовление раствора бетона, поставленное на конвейер, с использованием компьютера приводило в восторг, с другой, — во всей этой технике не наблюдалось ничего сверхъестественного, чего нельзя было не сделать у нас.

Меня потрясло, что вся наша поездка с китайским специалистом затевалась только для того, чтобы перед пуском специалист только проверил, правильно ли все сделано, поскольку станция уже была подготовлена к работе нашим мастером.

Главный механик строительной компании — Юра — разбирался в станции практически уже не хуже Гао Пэна. Ведь в прошлом году они вместе её настраивали для работы. У Юры только оставались небольшие сомнения в некоторых вопросах.

Я там тоже был почти не нужен. Юра разговаривал с Гао Пэном на жестах быстрее, чем через меня. Он напрямую обращался к нему. Они понимали друг друга с полуслова. А мне, особенно вначале, приходилось вникать в технологическую суть вопроса. Я нужен был только при обсуждении отдельных абстрактных тем. Так сказать, для подстраховки.

На следующий день станцию подготовили к пуску. И тут обнаружилось, что во всей этой махине сломался один из трёх маленьких датчиков, показывающих вес загруженных компонентов. Он давал неверные показания на экран компьютера, а значит, невозможно было определить, сколько по весу каждого из компонентов загружено в бункер, и вопрос о качестве раствора бетона повисал в воздухе.

Начавшиеся поиски выхода из положения своими силами приводили в восхищение профессионализмом работников компании.

Но… когда все варианты исчерпались, директору оставалось только позвонить в Благовещенск в фирму, отправившую нас, и попросить, чтобы она купила в Китае этот датчик. Начальник, конечно, сразу, пользуясь случаем, заказал и кучу запчастей, но надо было видеть лица руководителей, когда они поняли ситуацию.

— Миша, мы теряем миллионы из-за этого датчика. Была бы эта техника наша – один звонок в тот город, через час уже летчику передают сверток с этим датчиком. Вопрос решался бы в течение дня, а то и нескольких часов. А у нас такие станции не делают. Сколько теперь ждать? Мы уже должны везти бетон на объекты. А сейчас его покупать надо или откладывать строительство. А у нас сроки.

У меня по этому поводу тоже произошел разговор с Гао Пэном. Иногда, случалось, я не все понимал в его речи, и тогда приходилось прибегать к помощи электронного переводчика. Но до этого случая никаких инцидентов не возникало: он произносил слово, я набирал транскрипцию иероглифа на электронном словаре, и он показывал нужные иероглифы на экране. Но тут он, видимо, был не в духе, презрительно фыркнул и, отвернувшись, отпустил сарказм в мой адрес.

В воздухе повисло напряжение. Тогда я ему сказал, что сломанный датчик – вина китайского завода, что он сейчас должен себя вести попроще, как бы извиняясь за продукцию своей страны, и, по крайней мере, не так, как он себя ведет.

У Гао Пэна округлились глаза, и он понял ситуацию так, как её понимали мы. Теперь до самого отъезда Гао Пэн, по мере того, как находил аргументы по поводу качества продукции, говорил их мне, а я их переводил нашим специалистам. Но они были неумолимы:

— Миша, ты что, не знаешь качества китайской продукции?

— А можно как-нибудь потребовать возмещение ущерба? Есть ли какие-нибудь гарантийные обязательства?

— Ты смеешься, как ты потребуешь? Гарантийные обязательства есть, но они касаются явных поломок по вине производителя, а тут ты сам видишь, что тебе говорят? И кто сюда из Китая поедет разбираться?

Теперь наша поездка тоже грозила затянуться. Сначала предполагалось, что на неделю. Нас отвезли в гостиницу, я накупил кучу продуктов. Оказалось, что у Гао Пэна в путевом листе нужно ставить отметку о прибытии, а ближайший пункт учета иностранцев находится во Владивостоке. Отметка о прибытии ставится в течение двух суток. Сначала руководители, думая нас отправить назад быстро, не стали регистрировать прибытие Гао Пэна, а теперь отпущенное по закону время истекло, отметки не было, и моему подопечному нельзя было выходить на улицу.

Каждый вечер, приходя с работы, Гао Пэн, приняв душ, вытаскивал DVD – проигрыватель, ложился на кровать и начинал смотреть привезенные диски.

Современные мне были не интересны, но когда он стал смотреть исторические, то тут к нему добавился еще один кинозритель в моем лице. У Гао Пэна в коллекции оказался диск «Лу дин цзи» (鹿鼎记) про китайского императора Канси, при котором был подписан известный Нерчинский договор. Одним из главных героев фильма был чиновник Соэту, написавший Канси донесение о присоединении Приамурья к Китаю в результате этого договора. Стиль этого донесения полностью соответствовал тому, как играл исторического персонажа актёр. Гао Пэн пообещал мне в конце поездки этот диск подарить.

Весь следующий день я посвятил изучению города. Меня неприятно поразило то, что в сквере в центре города у памятника Ленину клумба не была засажена цветами. Это вызывало двойственные мысли: «Вот что бывает с тем, кто идет против Бога, — думал я. — С другой стороны, 73 года с нашими храмами творилось то же самое. Но ничего, одумались, вспомнили. Вспомнят и здесь».

В здании библиотеки, наверное, как и везде в стране, на столе в вестибюле лежали на раздачу даром никому не нужные книги.

До открытого моря я не дошел, только до залива, поэтому сказать остался у нас морской флот или нет и, если остался, то в каком виде, не могу. Да и на основании двух заливов вывод по этому вопросу невозможно сделать, если учесть, что юго-восточная береговая линия России тянется десятки тысяч километров и имеет огромное число заливов. Но в одном здешнем затоне строили причал. Значит, надеются, что к нему что-то причалит. Но, понятно, еще не факт, что к нему причалит то, что нужно для России.

Около скал отсутствовали водоросли, и вода была прозрачной. Я тут же в нее залез. Когда общаешься с огромной рекой, иного чувства, кроме восторга не испытываешь, но море вызывает вообще запредельные чувства буквально всем: количеством воды и вообще жизни в воде и вокруг неё. Но за эту радость от восторга почему-то не хотелось благодарить главных организаторов моей поездки — граждан А.В.Кудрина, В.Б.Христенко, В.В.Путина, и Д.А.Медведева.

Осенью 2009 года А.Л.Кудрин, выступая по телевидению, почти тон в тон с известной речью одного знаменитого героя мультфильмов говорил: «Мы думали, думали по какому пути развития пойти стране: вкладывать деньги в промышленность или накопительному. И решили пойти по накопительному».

В то время как в любом учебнике даже по начальному курсу экономики подобный путь развития называется неэффективным, экстенсивным. Алексей Леонидович, будучи почётным профессором экономического факультета С.Петербургского университета этого не знает?

А Виктор Борисович не понимает, что миллиарды денег уходят за рубеж из-за отсутствия промышленности в стране? И какие деньги!

А в 2007 году, ещё будучи преемником должности Президента, Д.А.Медведев восклицал: «В 2009 году Россия будет ведущим мировым экспортером нефти и газа». Он говорил это таким тоном, словно говорил, что Россия будет крупнейшим мировым поставщиком самых различных товаров.

И почему Патриарх Кирилл вместо того, чтобы с днем рождения поздравлять Чубайса, не объяснит В.В.Путину и Д.А.Медведеву, что страх перед Лоуренсом Саммерсом вместе со всеми Ротшильдами и Рокфеллерами вместе взятыми — пустое место по сравнению со Страшным Судом, страхами и муками ада?

Хотя, может быть, я напрасно переживаю, просто наступил мировой кризис капитализма и сама подобная система уже не может выжать из себя ничего нового?

Однажды русские специалисты спросили у меня, почему одежда моего подопечного имеет такой несвежий вид. Он и в самом деле её никогда не стирал, в то время как она у него была очень светлой. В гостинице я об этом спросил, и оказалось, что из-за какого-то заболевания кожи рук он принимает лекарства, и просто не может это делать. Я спросил заболевание заразное или нет. Узнав, что не заразное, я обрадовался, что у меня появился повод замять тот инцидент, отобрал у него верхнюю одежду, с трудом отобрал носки и выстирал все. Не надо думать, что мой подопечный носил все нижнее белье в единственном экземпляре. Он запачкавшееся снимал и клал в пакет и в свой огромный чемодан.

Гао Пэн мне был очень благодарен, и отношения действительно стали душевней.

На следующий день оказалось, что поездка может затянуться на вообще неопределенный срок, поэтому было принято решение нас отправлять домой. Гао Пэн дал Юре последние напутствия по поводу установки датчика и запуска станции.

В поезде я купил Гао Пэну на память о России красивые маленькие образа, которые продавали проходившие по вагонам торговцы, но мой спутник от них наотрез отказался. Я был очень удивлен.

В Благовещенске на железнодорожном вокзале нас встретил шеф. Он довез сначала меня до дома, и перед прощанием мы стали решать последние главные организационные вопросы.

— Сколько я Вам должен? – обратился к китайскому специалисту шеф.

Тот, сделав в уме несложные вычисления, сказал:

— 3100 долларов.

Есть один выпуск киножурнала «Ералаш», называется «Лежать!» Мальчик с собачкой приходит к ветеринару и жалуется, что его собачка, когда он дает команду «Лежать!», писяется и какается.

— Ну-ка, дай ей эту команду, – попросил удивленный ветеринар.

Мальчик сделал жуткое лицо и заорал таким голосом, что без движения лежала, описавшись, не только собачка, но и ветеринар.

Когда после этого ответа Гао Пэна я взглянул на шефа, то по его некоторым телодвижениям и движениям мимических мышц понял, что мой начальник борется с тем, чтобы ненароком не принять позу ветеринара после команды мальчика.

— Сколько, сколько? Да ты что! Почему так много? А сколько мы тебе в прошлом году заплатили? Михаил, давайте сейчас позвоним посреднице, которая нас с ним связывала, она точно скажет.

Посредница — китаянка, хорошо владеющая русским языком, напомнила моему подопечному, что в прошлом году за такое же время отсутствия на его работе ему заплатили 180 долларов. Он легко согласился. Шеф, с учетом инфляции и благодарности за проделанную работу, добавил еще 20 долларов, и мой недавний попутчик был вполне удовлетворен.

Потом шеф рассчитался со мной. За 6 дней вышло 6000 рублей.

Я напомнил Гао Пэну о диске «Лу дин цзи», но он не захотел его мне дарить.

Образа — символ души России. Диск о китайской истории – символ души Китая. Не бралась ни частичка русской души, не давалась частичка китайского духа. Брались только деньги и много. Это была какая-то странная собирательная символичность прощания.

Как-то в центре китайского приграничного города Хэйхэ я на улице столкнулся с незнакомым китайским мужчиной лет под 50. Он был одет в спецодежду. Увидев меня, он растянул губы в улыбке и воскликнул: «Россия, хорошо!» Как-то нет сомнений, что он бы подарил мне и диск, и взял бы иконы. Видимо, в Китае есть и старые, и новые китайцы, как и в России – русские.

На том мы и распрощались.

Вместо эпилога:

Как бы завершая эту историю, вчера из Москвы пришла новость: к нам едет ревизор.

Фото аватара

Автор: Михаил Белов

Живет в г. Благовещенске, окончил БГПУ, работает экскурсоводом китайских групп.

125 комментариев

  1. Да есть там ещё корабли, правда почти не ходят наверное. Летом сам был на экскурсии одного из линкоров.
    В целом наверное всё не так страшно. Народ хотя бы начал подниматься, выходить на улицы. Мы на Камчатке пока час времени отстояли. В приморье автомобилисты думаю тоже не зря воевали.
    А по поводу оборудования. Как-то строительной фирме при таком огромном обороте, думаю, надо было позаботиться заранее и купить хоть две таких установки, чтоб одну на запчасти. К тому же не пожалеть денег и заранее обговорить все условия поставки и гарантийного ремонта. К тому же всяких датчиков накупить и пр. Наверняка такйо датчик всё же можно найти на западе страны, только называться он по иному будет. В конце концов 50 м2 – не такая уж и большая установка.
    В общем, как-то туманно. … Не знаи, что установка при -5 не работает и пр. Зачем работать с Китаем, если жалеть деньги на информации. С уважением.

  2. Добавлю, с учетом того, что сам являюсь жителем ДВ, кто что только не писал про нас.

    1. Процесс обратим на любой стадии. Надо только по словам того же, например, Лао Цзы прислушиваться к заветам древних, чтобы управлять своей страной. В нашем случае, к заветам традиционных российских священных книг. Ниже окна для вставки комментариев есть ссылка на статью: БИБЛИЯ О ХЬЮСТОНСКОМ ПРОЕКТЕ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ РОССИИ.

  3. Мир в гармонии,это баланс между инь и янь:)много инь это потоп,много ян это гиена огниная.Поразмыслите над этим Михаил(вот мой адрес: [email protected] ) так что пока только про Китай:)

    1. Вы абсолютно правы, narisimkha, это мне понятно. Но инь – это женское начало, янь-мужское, а славян, христиан, мусульман, (забыл упомянуть к сообщении к Z_ZY), коммунистов (с буддистами у нас, слава Богу проблем нет)эти начала не интересуют. Они оперируют другими понятиями, и их не призовешь накапливать недостатки иня или отдавать избытки яня.

        1. 阴- yin,инь;
          阳- yang, ян (но не “янь”!!!).
          Оба – не склоняются.
          ИМХО – человеку, претендующему на роль переводчика и знатока китайской философии, непростительно.

          1. Натали, я все больше и больше убеждаюсь, что я не имею права углубляться в изучение китайского языка и культуры, когда так поверхностно знаю культуру России и русский язык. Поэтому не уделяю такого внимания мелочам, какое уделяете Вы. В разных русских книгах окончания этих слов разные, а по чтению, конечно, Вы правы.
            Поэтому Вы меня может быть все-таки простите за огрехи? У меня нет никаких научных регалий востоковедения, поэтому я не претендую на звание знатока китайской философии. Еще ведь Брюс Ли говорил, что пояс нужен лишь для поддержания штанов.

          2. Прощу охотно и искренне, при одном условии: если Вы перестанете мучить народ опусами про китайскую культуру, которую, по вашим же собственным словам, знаете плохо, и, очевидно, не любите.

          3. Тогда не прощайте, а без вашего непонимания я как-нибудь обойдусь.

  4. Голова один в один как в Пушкинском произведении “Руслан и Людмила”. Гений Пушкина, и ситуацию с головой в нашем случае описывает на все 100%

    Михаил, а почему вы считаете что Коммунизм КНР, нужно привязывать к Библии? Долго анализировал этот вопрос, ведь в Китае столько школ, своя мудрость… Может нам стоит взять у них?
    Не зря Лев Николаевич Толстой говорил, что существуют три Главных и Истинных Направления: Авраамические религии, Буддизм, И Конфуций с Лао-цзы. И в них заключена мудрость человечества.

    И вообще к чему стремиться? Да есть проблемы, да все это видят. Но как разрешить этот вопрос. Пространство СНГ, по сей день остается одним из самых свободных на мировом пространстве. Просто надо смотреть дальше.

    Спасибо за статью, проблемы надо выдвигать. Но может смотреть с чуть-чуть более позитивной стороны?

    1. Z_ZY, я же Вам писал, что в обществе в конфликте 3 главные силы- коммунисты, христиане и славяне. Понятно, что границы между ними условны, и эти силы переплетены. Но конликт между христианами и славянами начался от крещения Руси и продолжается уже 1000 лет, христиан с коммунистами 200 лет (примерно от начала народнического движения в России, восстания декабристов). Неправильная политика каждой группы относительно другой и рождает этот конфликт.
      В Китае 3, даже 4 (еще коммунистическое) основных учения живут между собой мирно, в отличие от наших, в Иерусалиме – тоже 4 религии. Умение мирного сосуществования и надо нам взять у них. Но пока, как вы можете видеть из комментариев, люди предпочитают знать оплату работы переводчика, китайскую культуру, а не свою собственную и её составляющие.
      А вопрос, почему коммунизм в Китае надо привязывать к Библии, не совсем правилен? Почему привязывать? Любое явление, мне кажется, надо изучать от его истоков, а не от середины. Или Вы думаете иначе?

      1. Если изучать вопрос “от истоков”, то начинать надо не с Библии, а с того, почему возник конфликт между славянами и христианами…

        1. По поводу конфликта славян и христиан, Вы правы. Но, говоря об истоках, я имел в виду не этот конфликт, а отдельно взятый коммунизм, тем более, применительно к Китаю.

  5. жаль, что цитаты в комменты вставить никак… или как, но я еще не разобралась…
    “Бетоносмесительная станция”
    речь про РБУ, что ли? а по-русски писать нельзя? или это вариант перевода термина от электронного переводчика?
    “Но тут он, видимо, был не в духе, презрительно фыркнул и, отвернувшись, отпустил сарказм в мой адрес.”
    бред какой-то… в плане терпимости к переводчику китайцам, имхо, памятник ставить надо. потому что если не понятен какой-то специфически-отраслевой момент, на замену махом предлагается еще пара вариантов “тока другими словами”…
    “У Гао Пэна округлились глаза, и он понял ситуацию так, как её понимали мы.”
    гы… китайцы придумают еще кучу причин, но никогда не позволят себе потерять лицо до такой степени, чтобы окружающим русским стало понятно, что они, наконец-то, прониклись ситуацией… вариант “а вы его при недопустимых условиях юзали” гораздо вернее в данной ситуации.
    “Отметка о прибытии ставится в течение двух суток.”
    трех… рабочих дней…

  6. Не осилила. Ни текст, ни комментарии.

    Михаилу: борьба с воздушными мельницами – бесперспективная затея. У Вас в голове очень и очень хаотично. Бесплатный совет – физический труд весьма эффективен в борьбе с таким количеством мыслей и идей. Постройте дом. Вскопайте всем знакомым огород, порубите дрова. Займите себя чем-то более созидательным, чем стирка носков.

    И еще – очень трудно жить с позицией “Все п**орасы,а я – Д’Артаньян”. Поэтому если Вы откроете свое сознание для иных точек зрения, кроме тех которые рождаются в Вашей голове, то сможете взглянуть на вопросы с другой стороны. Вы-то должны понимать, что в мире не все так однозначно, как кажется.

    1. Оля, а можно записаться к Вам на платные услуги, послушать на что Вы способны вообще?

      1. Ха-ха! На прием… Я, к счастью, не психоаналитик и не депутат, чтобы ко мне на прием записываться. Так что Вы не по адресу.

        А дареному коню в зубу, того самого, не смотрят. Могли бы сказать спасибо, а не писать мне всякий бред в личку.

        1. Оля, Вы лучше, чем депутат и психоаналитик, Вы – душеспаситель. А “спасибо” я хотел сказать после полученного устраивающего совета. Неужели Вы сейчас примете его, не выполнив дело до конца?

        1. Главное, чтобы Михаил не пошел силой никому доказывать истинность своих суждений, а пишет пусть ради Бога, все, что угодно, на то интернет и есть.

          Но агрессивность меня смущает…

          Вот сейчас его комментами раздраконят, а он со злости пойдет и даст какой-нибудь невинной жертве палкой по голове.

          Ну это я так, гипотетически.

        2. “И скажите по секрету, что Вы такое курите, что Вас так прет?”
          Посмеялся)
          Ну человек просто со своими убеждениями, а то что все тут на него накинулись явно его не переубедит, а только еще больше раздразнит. Ладно бы были разные точки у разных читателей, а то один против всех, притом который не с места от своих убеждений. Никто ему ничего не докажет, если только не Господь-Бог(не сочтите за богохульство, ибо атеист), которого он так часто упоминает.

          1. Тут дело не во взглядах. Энгельс говорил: «В спорах о высоких материях всегда ищи бутерброд». Если признать, что у России беда, то значит, надо делать все возможное, чтобы её спасать, зачастую в ущерб себе. А если свалить все на сумасбродство говорящего, то можно продолжать наслаждаться жизнью, а спасение России оставить на Б.Миронова, КПРФ и т.д. Я не хочу обвинять тех, кто о ней не думает или не думал должным образом, по крайней мере, до настоящего времени, все мы делаем и делали ошибки. Но хотелось бы, чтобы все-таки задумались.
            http://www.cprfspb.ru/4402.html

          2. Да всё это понятно, вот только Магазета – не подходящая платформа для таких вещей, имхо, причем здесь Китай?
            Для заботы о судьбе есть и партии, и сайты, и т.д. Там всё это уместнее будет.

          3. А, по-моему, Магазета тоже для этого подходит, потому что:
            1. Ранее было предложение развивать тему приграничных отношений с Китаем;
            2. Цель Магазеты по замыслу главреда – сделать мир лучше.
            Статья отвечает обоим этим условиям.

  7. Михаил, остановитесь. Возможно, в материалах, ссылки на которые вы мне прислали (вот спасибо-то)))), и есть доля истины, но продираться к ней сквозь неадекват авторов, предвзятость суждений и безосновательность выводов я не желаю. Чтобы довести свою мысль до людей совершенно необязательно брызгать слюной и топать ногами или давить/угрожать, цепляясь за псевдорелигиозные страхи.

    Ваши последующие опусы оставлю без внимания. Вы утомительны.

    1. Ну если вы умнее М.Хазина, А. Навального, В. Авагяна, то вопрос и подавно исчерпан. Остается только молиться, чтобы вас кто-нибудь разогнул из вашей страусиной позы.

      1. У вас определенно талант комика! Признайтесь, вы юморист? И тайно пишете фельетоны?

        1. Нет, мне просто очень печально, что такие девушки в такое время принимают такую позу, а другим девушкам это кажется забавным.

        2. А можно еще пошутить так: Лао Цзы говорил: «Кто заветам древних верен, тот сегодня правит страной». А у нас кто правит страной?
          http://www.compromat.ru/page_19741.htm
          Постарайтесь не упасть со смеху.

  8. Если еще и в магазете начать обсуждать такие темы как «Судьбы России , КПРФ и РЦП» на фоне апокалиптических пейзажей ДВ…в условиях тихой оккупации и блокады со стороны КНР, то тогда нужно менять и формат и заглавие и, в первую очередь, аудиторию.
    ~Учитель Шэн, 11 января 2011

    Полностью согласен. Статья оффтоп. Сама статья ниче, есть интересные моменты. Но маредакция! Шо ж вы ж делаете?

  9. Пелевина Михаил обязательно прочтите:рекомендую “Чапаев и пустота”Голова Ленина :)Уснул дедушка Ленин:)пора прбуждать? “встовай старик Россия гибнет”?Видно у Бога на всё есть план !:):):)

  10. Да уж… комменты ещё те… сначала их прочитала, теперь вот даже и не знаю… читать ли вообще статью =)))

    Кста,я из города который славится, вот этой самой «отрубленой головой» =)))

    Уважаемый, Михаил! Ответьте, пожалуйста, ну ПОЧЕМУ именно ЭТОТ памятнить Владимиру Ильичу???

  11. Да уж…. комменты ещё те…. сначала их прочитала, теперь вот даже и не знаю…. читать ли вообще статью =)))
    Кста,я из города который славится, вот этой самой “отрубленой головой” =)))
    Уважаемый, Михаил! Ответьте, пожалуйста, ну ПОЧЕМУ именно ЭТОТ памятнить Владимиру Ильичу???

    1. Очень люблю творчество Михаила! Особенно комментарии к нему! Цирк уехал, клоуны остались))) Но часто такое читать нельзя, времени жалко.

  12. “я помнил, что ни в коем случае нельзя какой-нибудь своей жизнерадостной эмоцией задеть его чувства, так как моя жизнерадостность будет демонстрировать непонимание его чувств. Надо вести себя осмотрительно и сдержанно. Как на похоронах. Или на поминках”
    – а почему нельзя начинать общение с человеком с позитивных эмоций? Это как-то сказывается на качестве перевода?

  13. Афтор молодец..старалсо – писал много…
    как эпиграф к сему нужно было бы вставить пару повестей Пелвина целиком..после него этот текст нормальненько бы лег..а так сам по себе..немного странный…
    Вопрос к афтору – внимание вопрос – в чем смысл,соль рассказа-переживания?

  14. Хм…были смутные ощущения от статьи..
    Посмотрел ссылки…нет, явно не мое. Есть немного рациональных мыслей, но явно не мое…притом по-моему все здесь понимают какие “нехорошие дяди” там наверху. Да и в статье уклон по-моему больше на это нежели на “китаистскую” сторону.. имхо.
    а вот то, что сейчас происходит в дискуссиях, мне точно не понять: обсуждения политической, экономической и т.д. жизни России, вообще уже никак даже не связывая это с востоком. Хм..для этого мне кажется полно мест и онлайн и в реальной жизни. Но Магазета же всё-таки “околокитайское издание”..или я что-то не понимаю? Хотя есть статья фактически об этом, есть и комментарии в тему. Я и сказал “не понять”.

  15. Боюсь, прозвучит несколько высокопарно, но те, кто знаком с другими постами Михаила знают о его заботе о «судьбах России», и прочих, почему-то считающихся постыдными, патриотических вопросах. Одна «Всю русскую культуру — в Китай на макулатуру» чего стòит. И хотя мне не близки ни РЦП (как институт), ни КПРФ (имхо, у этих ребят был шанс и они totally blew it), но такие статьи нужны и полезны. Чтобы цепляло нас, молодых. Чтобы думать и, может, делать что-то начинали. А не ныть «Жить в России невозможно, скорей бы рвануть на Запад/Юг/Восток».

    Помимо титульной фотки, смущает несколько фактов: почему местная компания потянулась за переводчиком аж в Благу? У нас в Приморье выпуск профильных специалистов налажен на «ура!», можно было бы изловчиться…
    Ну и естественно, цена вопроса. 6000 за 6 дней? Впору пенять Вам, Михаил, что подставляете своих коллег по цеху. Переводчики в Китае так вообще должны были за голову схватиться. У вас там, ребят, сколько нынче ставка? 150-200 у.ё. за 8-часовой день?

    Кста, где же впечатления от посещения Владивостока? Или командировка не предполагала свободного перемещения?

    И еще, народ, расслабьтесь. Те, кто был на российском Дальнем Востоке и китайском Дунбэе, прекрасно видят и знают, что ни на кой гуй он им (а нам, тем паче, их) не сдался. Им достаточно высасывать из нас ресурс. Лесной. Нефтяной. Торговый. Инвестиционный. Все.

    З.ы.: про носки полностью согласна с les. Или чувство собственного достоинства было замутнено плотной пеленой “носкаина”?

    1. Я бы не стал тратить на ваш комментарий слова и время, но вы там вставили информацию о стоимости работы переводчиков в Китае, чтобы она не испортила никому жизнь, вставлю ей противовес:
      “Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слова
      проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я
      буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу
      сердца моего»; и пропадет таким образом сытый с голодным;
      не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев
      Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него
      все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и
      изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его
      Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со
      всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона”.
      (Второзаконие 29:18-21)

      А для вас – другие слова Писания: “Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18:7)
      И запомните их на всю оставшуюся жизнь, так как
      “у Бога не останется бессильным никакое слово”(Лук.1:37)

      1. Господом меня пугать нечего, не вам о нем рассказывать. Кем вы себя возомнили вообще? Пастором, а нас – своей паствой??

        Не собираюсь оправдываться, но, думаю, со мной согласятся многие переводчики: за работу, качественную, добросовестную, профессиональную работу, НУЖНО получать соответствующую оплату. Это всего лишь справедливо. И не лебезить перед представителями Поднебесной. Выполняя услуги прачечной.

        После прочтения ваших комментариев жаль потраченного на статью времени. И вас – жаль.

        1. При том, что автор поста утверждает совсем не должные ценности. У нас прожиточный минимум на то время был примерно 6500 в месяц. Можете рассчитать на день. Мне за 6 дней столько заплатили, причем билеты и еда на эти дни тоже мне обходились бесплатно.
          Для справки: “Одна из 37 заповедей славянских Вед гласит: “Не бери лишнего – не губи душу!” При нормальном симбиозе клетки и организма, клетка потребляет только 14% из того, что она вырабатывает, остальное отдает в организм. Начиная потреблять больше, она превращается в раковую; объединяясь с другими такими же – в раковую опухоль. Итог; погибает либо опухоль, либо организм вместе с опухолью. Человечество сейчас переживает тяжелое раковое заболевание, называемое стяжательство”.
          Другие аспекты любви автора того поста к высокой зарубежной зарплате Вам обрисовать, или сами додумаете?

          1. P.S. Сравните с Библией:
            Прит.23:4 Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.
            Прит.30:8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом.

          2. – вы смешали два понятия….есть такое как стоимость своего времени, профессионализма и т. д….я говорю о нем…..вы же не работаете уборщиком на заводе за еду зная китайский, правильно? а с вашей философией получается, что надо именно так…..или тогда уж совсем от денег отказаться )))) накормили же..)))
            – о про зарплату вы уж обрисуйте, зачем я за вас буду додумывать ваши же мысли…..хотя если это логика нищего человека про то что “они там зажрались” – тогда не надо, ничего нового……))))

          3. 1.А вы цепляетесь за логику, сгущая краски. Я поехал работать уборщиком?
            2. Прочтите выводы к моей статье “Бога не обманешь-2”, если вам мало вышеприведенных цитат из Писаний.
            Кто вам сказал, что я – нищий? Опять ваша логика? Учитесь понимать людей! По-моему, и я и тексты Писаний говорили о достатке и излишках.
            А насчет “зажрались” – это опять-таки вы говорите. Ниже есть один мой комментарий для читателя chinartem по этому поводу.

          4. прачкой )))
            еще одна статья?!?!
            все, хватит…..

      2. А вот, что Веды говорят про то же:
        13 (29). Кто убежит из земли своей на чужбину,
        в поисках жизни легкой,
        тот отступник Рода своего,
        да не будет ему прощения Рода его,
        ибо отвернутся Боги от него…

        1. Уважаемый Михаил, вы имеете право на любые религиозные и политические взгляды, но вы опубликовали их абсолютно не в том месте. Это сайт о Китае и о постижении его языка и культуры, о жизни в нем и о его народе. И наверное, как вам известно китайский народ практически полностью безрелигиозный, поэтому было бессмысленно рассуждать о религии на сайте китаистов – полу-китайцев.

          1. Могу с Вами поспорить. Религиозность Китая стремительно растет. В 2008 году в Китае было распространено 5 млн экземпляров Библий, в 2009 – 12 млн, и на 2010 планировалось распространить еще больше, статистику 2010 года еще не знаю. Официально в Китае примерно 26 млн христиан (именно христиан), неофициально – до 90 млн (включая домашние церкви) и рост верующих стремительно растет. Китайские официальные делегации посещают московский Патриархат и духовные семинарии, перенимают в России опыт духовного обучения. И именно это обнадеживает, что Китай увидит в Писаниях истоки основания того строя, который у нем провозглашен официально (также как и Россия поймет в чем была её ошибка при аналогичном строе).
            А насчет того, что эта статья опубликована здесь, ниже есть еще один мой комментарий на эту тему.

  16. Крайне благодарен Михаилу за статью!

    Михаил, хотелось бы обсудить со знающим человеком один вопрос. Вы упомянули об РПЦ и КПРФ. А как вы считаете, необходимо ли объединить РПЦ и Вооруженные силы Российской Федерации? Мне кажется, китайские выпады на Дальний Восток нужно парировать жесткой, но нравственной армией. Ведь китайцы на этом не остановятся, это абсолютно очевидно.

    1. Мля, ты в какой стране живешь? Ты в армии-то служил, откуда она возьмется нравственная-то? Объединять разжиревших попов и разложившуюся армию – это идиотизм.
      ЗЫ. Михаил – знающий человек? Он не просто нихрена не знает, так он еще и нихрена не делает, только чушь несет. Фантаст-теоретик. Всю жизнь крестьяне всех стран его кормят-поят, в результате чмо на побегушках у китайцев. Педагог, одним словом. Бесполезняк. На нем я лично патроны сэкономлю – удавлю тихо руками в случае китайской оккупации, как предателя.

          1. быдло?
            ой… бедный! в интернете обидели?)

    2. Финджи, если Вы ждете от меня ответ и спрашиваете серьезно, напишите, пожалуйста, на ящик, я Вам сбрасываю ссылки этой статьи, но почему-то письмо не отправляется. А сюда ссылки больше не вставляются.

          1. Narisimkha, в имени Вашего почтового ящика, видимо, есть иероглифы, письмо не отправляется. Заведите другой ящик или из корректно названного ящика друга вставьте сюда сообщение, чтобы я понял.

  17. Магазета – хороший ресурс до сих пор, но Миша реально достал своими детскими суждениями обо всем. Это яркий пример гонзо-лузеро-журналистики. Основные черты Белова:
    1. Текст беден.
    2. Автор беден навсегда.
    3. Автора все унижают, но этого мало, он сам себя унижает. В этом тексте Миша вообще превзошел самого себя, постирав китайские носки.
    4. Автор лепит цитаты из Библии в произвольном порядке. Точно так же он лепит фотографии. Пример головы Ленина из Улан-Удэ (!!!) вообще доставляет. А почему не фото плотины Гувера? Она тоже из бетона.
    5. Автор тяжело переживает критику, которая из-за его тупости просто не может не быть. При этом он встает в позу поучающего и несет все тот же бред. Пытается быть вежливым, но обиженный неадекватный ребенок все равно пробивается.
    6. Легко путает идеологии и мешает в кучу несмешиваемое. Заклятые враги РПЦ и КПРФ у него одно и тоже. Почему не добавить инопланетян?
    7. Белов – один из немногих авторов Магазеты без фотографии. Он боится ее размещать, так как по лицу сразу все станет ясно.
    8. Главная причина существования гонзо-лузеро-журналистики Белова – ему не дают бабы и он от этого несет всякий вздор. А не дают потому что он страшен как снаружи, так и внутри. Рожать дебила от идиота никому не хочется.
    9. Он имеет нескольких фанатов с таким же травмированным мозгом. Ненормальность всегда притягивает, Белов классический цирковой урод.
    10. Редактору тексты Миши точно так же не нравятся, как и большинству, но кунст-камера ему нужна для привлечения хомячков. Больше срача – больше жизни. Ма, лучше этого не делать. Удали Белова из авторов вместе с его бредом и пусть будет хороший ресурс. Собачиться можно и на других сайтах. Рискуешь потерять публику

    1. Александр(Мальцев), видите, как без остальных ссылок статья потеряла? Они, не я, поприкрыли бы рты всем подобным китаистам. У последних, видимо, глаза на затылке и не видят единственную получившуюся ссылку под первым комментарием. Хоть Вы, что ли индивидуально объясните этим потенциалам (бр-р) общества, что надо жить дружно, уважать друг друга, если сказать нечего, лучше помолчать, чтобы не нажить себе проблем.

      1. Ты меня, что ли, решил напугать? Не смеши, клоун. Буду в Благе проездом – заскочу.

          1. про пункт 4, про фотографию согласен, ведь пришлось из-за нее не только статью прочесть, но и по комментариям пройтись и только в двух шла речь действительно о ней!

          2. P.S. А будешь в Благовещенске, заходи, потолкуем насчет клоунады.

          3. P.P.S. Да, как я понял, под угрозой ты понял слово «проблемы». Проблемы у тебя уже есть и будут, если не опомнишься, от твоей же ограниченности, хамства и цинизма, а не то, что я первым пошевелюсь, чтобы начать о тебя пачкаться.

    2. С удовольствием подписываюсь под каждым из 10 вышеизложенных пунктов))) Сам постоянно работаю с китайцами по сопровождению шеф-монтажных работ (и с бетономешалками тоже знаком))) Бред, а не статья))) Свалил все в кучу, но заинтриговал одним:6000 рублей – это ж 200 гринов в день!!! С учетом его откровений, что он был просто связующим звеном между русским и китайским спецами – классная оплата))) Завтра же вылетаю к вам из Украины)))) А модераторам – просьба! ФИЛЬТРУЙТЕ ВАШ ПРЕКРАСНЫЙ, ИЗЯЩНЫЙ САЙТ от политико-религиозного хлама “переводчиков”, стирающих чужие носки…..

      1. Пока куча находится в вашей голове, а вместо воспитания -цинизм, вам бы не только не ездить никуда, и учить историю и правила поведения и написания рецензий, но и не демострировать ваше невежество на этой прекрасном и изящном сайте.

  18. Если еще и в магазете начать обсуждать такие темы как “Судьбы России , КПРФ и РЦП” на фоне апокалиптических пейзажей ДВ…в условиях тихой оккупации и блокады со стороны КНР, то тогда нужно менять и формат и заглавие и, в первую очередь, аудиторию.

  19. Спасибо за статью! Видно, что автор много размышляет о нашем нынешнем мировом устройстве государств и пытается найти альтернативу . Мне кажется, автор смотрит целостным взглядом, где политика, религия и другие сферы жизни-это все часть одного целого процесса. Кончно,это его субъективный взгляд и личный опыт, но как раз таки разность мнений и взглядов только обогощает и делает беседу ярче и интересней!
    Хорошая статья!

  20. Просьба к модераторам Магазеты следить за содержанием публикуемых статей с точки зрения грамматики русского языка.

  21. “Поскольку с тех пор политика России в отношении США, объявленная В.В.Путиным в одном из федеральных посланий, как поддерживающая политику и экономику США, в то время как политика США направлена на то, чтобы не дать России развить перерабатывающую промышленность, оставив нашу страну сырьевым придатком, ждать, чтобы что-то изменилось в лучшую сторону, не приходилось.”
    1. Может автор по-русски объяснит смысл этого предложения?
    2. Дайте ссылку (или укажите хотя бы год, сам найду) того самого федерального послания.

    1. Если вы этого не поняли, где гарантия что вы поймете сказанное иначе. Тренируйтесь. А по поводу второго вопроса, гляньте, за 2008. Ведь по-русски же написано, что звонок был в марте 2009 года. Значит, логично было предположить, что это послание было за предыдущий год. Это было то самое послание ГД, которое он зачитывал не сам, а отправил своего зама.

      1. То, что я привел в качестве примера выше – не законченное предложение, а просто набор фраз без смысла.

        1. Да, нет. Просто после слов “сырьевым придатком” пропущены слова “не изменилась”, но Вы оказываетесь строгим судьей, и сразу упрекаете меня не в невнимательности, а в отсутствии смысла. Будьте проще, и люди к Вам потянутся.

    2. В общем, довольно понятно, что автор имел ввиду. Просто Путин сказал, что наша экономика созвучна США. А США, как известно (может и не всем), хочет получить власть по всему миру. Просто это сообщение для тех, кто в теме.

  22. “Один из первых вопросов …был: отдают ли пол-Владивостока китайцам в аренду?”
    Очень популярный вопрос на ДВ.
    Чаще спрашивают только “А где у вас тут тигры по улицам ходят?” XD

    Нет, я тут подумала, и всё же поддерживаю автора пусть не во взглядах на некоторые вопросы (политика и церковь меня не интересуют), а хотя бы в самом факте написания подобных статей. Кто там из Великих сказал, что все китаисты “немного фрики”? я не помню кто, но мне кажется, что это верно. Так вот, пусть такие статьи будут для наглядности и разнообразия, так сказать, потомкам.
    С уважением!

  23. смешанные чувства…
    хотя больше всего идет негодование,что китайцы помешаны на деньгах. Невольно задумываюсь – а есть ли в них что-то светлое?

  24. Спасибо, автор!
    Все супер! Мне понравилось. Пиши еще!
    Почему то люди читая что то, что выходит за рамки их привычного образа мыслей и представлений, называют бредом. Мне думается, что это ограниченность их мышления, либо неумение выражать свою точку зрения не так категорично.
    Удачи, автор!

  25. Обеъединить КПРФ и РПЦ!!! а их вообще кто-нибудь спрашивал???? *бъётся головой об стену*
    Главред, пожалуйста, попроси автора обходиться без этих идиотских политических рассуждений, а писать про работу китаистом. Если на дальнем востоке в день платят 1000 рублей, то это интересно обсудить. Или специфику перевода на заводе. А не чувства автора по поводу иконок и прочие милые фантазии “как обустроить страну”, после которых полное ощущение 啼笑皆非

    1. Зачем запрещать писать. Вы же прочитали – значит статья написано не зря.
      Ощущение от статьи вот не приятное и не про Китай совсем она. Да и неприятность не от описанных событий, не от китайца или российских производств и управления ими, а именно от стиля изложения автора.
      А еще фотография замечательная: не хорошее, но лучшее что есть в статье!

  26. а причём тут фотография главной площади города Улан-Удэ?столицы Республики Бурятия?

      1. Цитата:

        “Меня неприятно поразило то, что в сквере в центре города у памятника Ленину клумба не была засажена цветами. Это вызывало двойственные мысли: «Вот что бывает с тем, кто идет против Бога, — думал я. — С другой стороны, 73 года с нашими храмами творилось то же самое. Но ничего, одумались, вспомнили. Вспомнят и здесь»”

        Отрубленная голова Ленина может у проходящих также вызвать разные мысли.

        1. голова головой,но речь идет о дальневосточных городах,но фотография почему то города Улан-Удэ

          1. Я тоже спрошу, зачем лишний раз внимание привлекать нашим Лениным, пришлось статью прочесть, что в Приморье своего не нашлось что ли? )))

          2. Вот потому Россия и продается с потрохами, что каждый знает только нужное себе, а поинтересоваться о человеке – это его проблемы. И другое: а что Улан -Удэ – это не российский город? Или памятник Ленина там недостойный того, чтобы его поместить в Магазету? Другой россиянин или даже иностранец не может его поместить в свою работу, которая о Ленине ничего плохого не говорит? Радовались бы прославлению города и памятника.
            А поместил её сюда главред, потому что он жил в Улан-Удэ в свое время, товарищи горе-земляки главреда.

    1. тогда уж сразу мавзолей на красной площади можно было
      чего мелочиться
      страна то одна

    1. Да, нет, вообще-то. За день работы от 3000 и выше, в зависимости от сложности и длительности.

  27. пасибо!
    Уух..смтуные чувства от прочитанного…
    Про политическую составляющую согласен, про религиозную не совсем..

  28. Спасибо, Михаил!
    А Вы добрейшей души человек, успехов Вам!
    Ну и жук же этот китаец… подарок не принял, мог бы из уважения хоть, странный.
    Кстати, фильм, можете поискать в китайском нэте, напрмер через E-Mule или 迅雷, может и в PPS есть. Сейчас искать неудобно, а так если что потом поищу, ссылку могу сбросить:)

  29. Великолепный националистически-религиозно-экономический бред, спасибо автору.

      1. но бред полнейший…
        хотя, бредовость повенствования частично оправдывает тот факт, что бизнес-процессы в нашей стране организованы часто еще бредовее.
        Но несомненно одно, именно Медведев с Кудриным, а также Маркс, Ленин и Николай второй коллективно виноваты в том, что в отдельно взятой организации не могут нормально организовать сервис своей техники.

        1. Жаль, что ваши родители в свое время не бредили педагогикой, а так вашей точке зрения, одна здравая мысль проскальзывает.

    1. Artem Liubeznyi, я извиняюсь за свою резкость, прочтите, пожалуйста, в рефератах по деловым отношениям как нужно давать рецензию статьям и чему бы то ни было. Или здесь в комментариях гляньте мой совет одному человеку:
      http://magazeta.com/china/2010/07/11/boga-ne-obmanesh/#more-8893

      1. То лично мне было бы читать значительно приятней. А сейчас оказывается, что там еще и КПРФ подмешано.

    1. Получилось недоразумение, почему-то не вставились ссылки, на которых был сделан главный упор, в частности, непонятно, что за ревизор к нам едет. Вот она:
      Продажа нашей Родины входит в завершающую фазу
      http://kprf.ru/crisis/edros/86472.html

      Насчет остальных мы сейчас решим с Главредом. Не исключено, что я их дам отдельно в комментариях. Так что просьба – еще раз заглянуть в статью.

      1. Ссылки из “АиФ” или “Спид-инфо” выглядели бы примерно так же забавно.
        Как сказали ниже, хотелось бы читать про китаистику, а не религиозную и политическую пропаганду. Хоть я и не знаю, может, это невозможно, удержаться…

        1. Вы в курсе, что Китай считается официально соцстраной, а неофициально – кап. А почему так? По сути, отрыв начала коммунистического движения от его истоков, от Библии, это ни что иное, как полузнание. В коммдвижении идет отсчет от Томмазо Компанеллы от французкой коммуны. Хотя классики марсксизма признавали революционность древних христиан, но почему-то не удосужились заглянуть в Писания и обнаружить там описание впервые в истории осуществленного в обществе принципа коммунизма: “от каждого – по способности, каждому – по потребности”:
          “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
          (Деян.4:32-35)
          Потому у нас и развалился социализм и в Китае ни рыба, ни мясо. Учить надо историю хорошо!

          1. Бога нет. Люди верят в него только из-за страха перед ним.

          2. Вы правы насчет страха перед Богом:
            “Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление”.(Прит.1:7)
            Есть такая болезнь, при которой отсутствует боль. Человек может себя покалечить и не заметить. Точно также без страха Бога люди каждый по отдельности и общество в целом калечат себя.
            А насчет того есть или нет Бога, помещаю комментарий фрагмент из книги Сатпрема «Шри Ауробиндо или Путешествие сознания».
            “Индиец никогда не спросит: «Веришь ли ты в Бога?» Этот вопрос показался бы ему таким же ребяческим, как вопрос «Веришь ли ты в СО2?» Он просто скажет: «Попробуй сам; если ты будешь делать это, получишь такой результат; если же сделаешь то, результат будет другим».

      2. Много позже выяснилось, что подобные станции “Лука” у нас выпускают в Самаре, поэтому герои статьи меня дезинформировали, скорей всего, потому что сами не знали это. По цене на китайской станции вряд ли можно выиграть.
        http://www.samarskayaluka.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *