Тысяча девятьсот восемдесят девятый

От Главреда:
Представляю вниманию читателей дебютную статью Анны fieldmouse — «Тысяча девятьсот восемдесят девятый». По соображениям своей безопасности, публикую эту статью с «купюрами».

tam1989

Этот кадр не изменил мою жизнь. Но что-то ёкнуло. Я бы хотела понять, что произошло в Пekинe в censortive word. Я прекрасно понимаю, что если бы censortive word не подавили, то «китайского чуда» никогда бы не было и прочее. Государство оборонялось, собственно, этим всё и сказано. Но этот человек перед танком… Слишком страшно. Вообще-то я потенциальный политолог. Меня учат воздерживаться от качественных оценок и газетных штампов. Но так ли второстепенна сущность явления в этом случае? Если бы мои друзья НЕкитаисты попросили меня рассказать про этот снимок, я бы рассказала им вот что. censortive word года по центральной магистрали Пекина, проспекту Чанъаньцзе, двигалась колонна из 17 censortive word, возвращавшихся с censortive word. Им преградил дорогу безоружный человек в белой рубашке. Он не давал колонне продвигаться дальше в течение получаса. Человек стоит прямо, опустив руки. Колонна censortive word движется прямо на него. Очевидцы утверждают, что он не был похож на студента. Скорее всего, он просто шёл на работу. И увидел censortive word. И встал у них на пути. Они остановились в нескольких метрах от него. Он машет руками и что-то кричит. censortive word, идущий первым в колонне, пытается объехать человека, но человек не сдаётся и вновь преграждает ему дорогу. Так продолжается некоторое время. Потом человек взбирается на железного противника, пытается что-то сказать тем, кто находится внутри. Заглядывает в кабину. Слезает с него и снова становится напротив него. Появляется велосипедист. Он, не спеша, приближается к человеку, который мешает движению колонны, и разговаривает с ним. Очевидно, уговаривает уйти. Выбегают трое мужчин и женщина, машущая белым платком. Они уводят человека. Колонна движется дальше. Самый известный снимок человека, который остановил censortive word, была сделана Джеффом Виднером (Associated Press) с шестого этажа гостиницы «Пекин». Этот кадр облетели весь мир, став символом censortive word, символом нежелания молча подчиняться произволу.

Аналогичная фотография, сделанная Стюартом Франклином, членом объединения фотожурналистов Magnum Photos, была включена журналом Life в список «100 фотографий, которые изменили мир». Что заставило человека преградить censortive word дорогу? Что он пытался сказать солдатам? Пожалел ли он о том, что сделал? О чём он думал, когда censortive word приблизился к нему на расстоянии метра? Этого не знает никто. Он бесследно исчез. Западные журналисты окрестили его the censortive word (Человек-танк). Позже у него появилось ещё одно имя – censortive word (Неизвестный Бунтарь). Именно под этим именем он попал в список 100 самых влиятельных людей XX века (The most important people of the Century) журнала Time в 1998 году. Вместе с Мао Дзэдуном, В.И. Лениным, Махатмой Ганди и Мартином Лютером Кингом его внесли в двадцатку главных «лидеров и революционеров». Кто увёл его с дороги? Это могли быть сотрудники спецслужб. Тогда он почти наверняка был censortive word или до сих пор находится в censortive word вместе с ещё 334 участниками выступлений, которым censortive word до сих пор не хотят простить неповиновение. Если те, кто увёл его, были такими же случайными прохожими, как и он сам, у него остался шанс избежать наказания за свой акт censortive word. Через год после событий на censortive word журналистка канала ABC задала на пресс-конференции вопрос новому Генеральному секретарю censortive word, что же стало с Неизвестным Бунтарём. Глава KHP коротко ответил по-английски «I think never killed» («Я думаю, он не был убит»). Это было единственным официальным заявлением представителей censortive word относительно Неизвестного Бунтаря и его дальнейшей судьбы. Брюс Хэршенсон, бывший сотрудник администрации Ричарда Никсона, утверждает, что он был censortive word через 14 дней после ареста. Есть сведения, что ему удалось скрыться на censortive word или в центральном Китае. Волнения в censortive word начались censortive word года после смерти бывшего Генерального секретаря censortive word, сторонника либеральных реформ, открыто презиравшего «маоистские излишки». censortive word собрались, чтобы потребовать снятия с него обвинений в censortive word деятельности и выразить протест censortive word возврата к censortive word политике censortive word. Вскоре к ним присоединились и другие жители Пекина. censortive word приобрели массовый характер. Люди, несмотря на требования censortive word, отказывались добровольно покидать censortive word. Акции censortive word начали устраиваться и в других городах. censortive word, занимавший в 1989 году должность премьера Госсовета censortive word, через несколько месяцев после подавления восстания в интервью западногерманскому журналисту сказал, что censortive word «мирились» со censortive word в течении 48 дней, занимая «сдержанную и терпеливую позицию» и стремясь к конструктивному диалогу с протестующими, но «развитие событий показало, что этот путь не к чему не ведёт». Лозунги censortive word очень напоминают лозунги парижских студентов 1968 года: censortive word. Требование и тех, и других власти удовлетворили сполна. Французам досталась свобода. censortive word было введено censortive word положение, censortive word и пехотные подразделения были введены на censortive word. По официальным оценкам censortive word censortive word 241 человек (считая солдат), и около 7 тысяч человек было censortive word. Данные разведки NATO говорят о 7 тысячах censortive word (6000 гражданских и 1000 солдат), международная неправительственная организация censortive word International утверждает, что censortive word человек. Объективно не одному из этих источников нельзя верить. censortive word никогда не обнародовало списки пострадавших, ссылаясь на нежелание родственников, а у всех остальных не было возможности посчитать. Уже на следующее утро после censortive word площадь Врат Небесного Спокойствия была расчищена.


9 комментариев

  1. leen

    А по-моему на картинке долбоеб. Извините меня за мой вьетнамский.

    В Союзе таких было очень много. Результат за окном.

    Армия сохранила Китай для китайцев. У нас же один пятнистый вождь, русских оставил рабами в своей стране.

    Так что не испытываю восторга вашего по поводу бунтаря на картинке.

    Хотя возможно, вы еще молоды. чтобы понимать другие мнения, отличные от официальных, принятых в России.

    А вам персональное спасибо за вашу работу и великолепный сайт.

    ~ leen, 9 декабря 2008   Ответить
  2. filihutu

    i think surely killed

    ~ filihutu, 18 декабря 2008   Ответить
  3. luboznatel

    Соглашусь с leen ... Не написано, что часть демонстрантов составляли крестьяне и рабочие, недовольные излишним поворотом к рынку. Но партия разогнала всех, и правильно. Кучка людей не должна влиять на развитие всей страны.

    ~ luboznatel, 19 декабря 2008   Ответить
  4. Dimitry

    Многоуважаемые leen и luboznatel. Конечно ваша точка зрения имеет право на существование. В некоторой степени я с ней даже согласен, но!

    В нашей стране (это я про Россию) совсем забыли, что же на самом деле важно. Кто-то усилиенно популизирует (от слов «лизать» и «попа») нынешнему начальству за жалкие подачки, за еду с барского стола. Кто-то видит на сколько это мерзко и чего это начальство стоит. Они требуют свободы, требуют возможности решать им самим, как им жить.

    Но все забыли, что самым важным является ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ. Демократия не цель, а средтсво, лишь одно из возможных (правда самое лучшее, но только если нация в целом к нему готова). «Кучка людей не должна влиять на развитие всей страны» правильно! Поэтому у нас нет демократии и никогда не будет: абсолтюное большинство населения к ней не готово (с другой стороны без демократии будет влиять именно кучка). Но как я уже сказал — это не так важно, можно и без демократии.

    Другая часть (гораздо большая) видит развитие государства в мизерном увелечении мизерных (для бюджетников) зарплат, которые, однако ж, не могут покрыть темпов инфляции и в неплохих зарплатах для небюджетников. Но это тоже не показатель развития государства.

    Показатели: развитие науки, производства, увеличения международного рыночного сектора, а повышение зарплат — лишь следствие.

    К чему это я всё. Да, развитие государства — самая важная вещь. Да, государство должно быть защищено как от внешних врагов, так и от внутренних. Да, это нужно осуществлять (при демократии сложнее по части внутренних врагов). Авторитарный режим — вещь вполне нормальная, но есть такой документ «Декларация прав человека» так вот его нарушать нельзя ни при каких обстоятельствах!

    Его нарушение свидетельствует о том, что в стране что-то не так. Разумеется что нарушение прав человека происходит везде, но одно дело когда такое происходит в исключительных случаях (допустим арест лидера организации, пусть даже под надуманным предлогом, которая реально угрожает государству — именно государству, а не правящей верхушке) — это допустимо, но когда сажают всех по малейшему подозрению и даже расстреливают (как, например, при Сталине) — это недопустимо и благом государства ТАКОЕ оправдывать нельзя (потому как это, в любом случае, вред).

    Молодец этот мужик, что не побоялся выйти и высказать своё мнение, но если его расстреляли или посадили, то...

    ~ Dimitry, 27 декабря 2008   Ответить
  5. invidia

    Спасибо за публикацию! А то живешь в Китае — привык уже, что в этой стране имейлы пропадают, сайты не открываются, статьи в Википедии подменяются, о политике ни за столом, ни на кухне — и в какой-то момент узнаешь, что у китайского народа еще и историческая амнезия.

    Некоторые точки зрения в комментариях — просто шок! Вот ведь, привыкли к кандалам и железному персту: верните им того единственного, кто раздавит «кучку людей» и скажет, как правильно стране развиваться. Приезжайте в Китай!

    ~ invidia, 29 декабря 2008   Ответить
  6. anya

    @leen:

    во-первых, «раньше фонтаны были чище и небо голубее» — плохой аргумент в принципе и в частности.

    во-вторых, вызывает трепет не само событие, а фотография, как визуальный объект. Антикитайская пропаганда безусловно историю раздула до неприличия. К событиям на площади rebel имеет УЖЕ весьма посредственное отношение. И тем не менее... 89 год это событие, отголоски которого до сих пор «слышны» в Китае. Я очень много источников перелапатила. Все крайне противоречивые! Мне не попадалось ещё ни одного более или менее значимого происшествия, которое было бы настолько скудно и однобоко освещено. В Пекине в 89ом было очень много иностранцев! Но ни один из очевидцев ничего вразумительного и полноценного не так и не написал. Есть фильм 2004 года «The Tank Man». Естественно, импортный. Он суммирует отношение демократии к восстанию. Есть потрясающая книга Галеновича. Целых 2 тома. Довольно объективно, но всё равно не полноценно. Всё прочитанное и просмотренное, ответа ответа на 2 главных вопроса не даёт. 1ый вопрос: Что ЭТО было? 2ой вопрос: Что ЭТО значило?

    Вот так. Моё «во-вторых» уже в сторону не только уважаемого leen, но и в целом, и общем...

    Крайности вредят истине и её восприятию! «Кучка людей» — такая же крайность, как и «крик души китайской нации на главной площади».

    Моей статейки очень мало!

    ~ fieldmouse, 13 января 2009   Ответить
  7. leen

    Странно почему вас так интересует события в Китае. Целых два тома осилили по этой «проблеме». Вас никогда не интересовал геноцид русских на Кавказе? Хотя наверное вопрос не правильно задал. В начале надо было спросить «А вы русская?», а потом уже интересоваться про ваши пристрастия и переживания.

    Вы никогда не задумывались почему современную «интеллигенцию» в России больше интересует борьба с тоталиторизмом, а не вырождение и геноцид русских. Почему ни один деятель coolтуры ни разу не выступил в защиту русских на Кавказе и в прочих братских республиках, но при этом с удовольствием и эпатажем надевает значки «Я грузин».

    Но судя по постам, в том числе и автора статьи, «новое поколение» уже сделало свой выбор. Не зря работают Познеры, Сванидзы, Кеосаяны и пр. над формированием общественного мнения, над очернением русской истории. Браво! У русских нет шансов.

    ~ leen, 15 января 2009   Ответить
  8. AMPF

    Абсолютно согласен с теми кто на стороне танкистов. Думаете им приятно было выполнять свою работу? А эта работа самая важная на свете и называется она безопасность Родины. БЕЗОПАСНОСТЬ РОДИНЫ. К демократии это не имеет никакого отношения. Демократия если уж на то пошло это воля большинства и даже к гуманности не имеет никакого отношения. Я не вижу нарушения демократии в том что большинство раздавит танками меньшинство грубо говоря. Это будет нарушением гуманности — да.

    Это не мое мнение — нынче все любят подписывать так сообщения — а это мой жизненный опыт и то что я постиг из ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.

    ~ AMPF, 23 января 2009   Ответить
  9. AMPF

    Да, кстати — забыл добавить — еще большим нарушением гуманности будет дать разрушить государство и ввергнуть страну в хаос и разрушение. И хорошая власть — один из параметров хорошей власти — это параметр разности между нарушением гуманности если мы дадим разрушить государство и между нарушением гуманности при подавлении таких попыток. Поэтому хотя на первый взгляд

    государство негуманно, на деле оно очень гуманно если эта разность большая.

    В рассматриваемом случае она ОГРОМНА.

    Постоянная ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за принятие таких решений и есть ТЯЖЕСТЬ государственной власти. Я вижу что китайское руководство ДОСТОЙНО ее несет.

    ~ AMPF, 23 января 2009   Ответить

Ваш отзыв автору