17 декабря — Шэньчжэньская биеннале гохуа

Шэньчжэньская биеннале гохуа / 关山月(中国广州)《碧浪涌南天》 176x190cm

Сегодня закрывается 8-я Международная биеннале живописи тушью в Шэньчжэне, одна из важнейших выставок современных художников гохуа. Первая биеннале состоялась 15 лет назад и также завершилась 17-го декабря.

Раз в два года Шэньчжэнь, один из самых молодых городов в Китае, привлекает ценителей традиционной техники со всей Азии. Несмотря на новые материалы и технологии, именно тушь и кисть остаются одними из лучших способов художественного выражения для художников Китая, Кореи, Японии и других азиатских стран.

И если в оригинальности и исполнении многих работ в современном китайском искусстве приходится иногда сомневаться, то, работая в традиционной технике, художник может более точно выразить свои чувства и идеи, при этом «обмануть» ценителей и критиков намного сложнее, так как в отличие от западного искусства восприятие полутонов, практически монохромных работ впитано с молоком матери.

Даже на выставке выпускных работ нашей Академии разница в уровне отделений традиционной живописи и масляной очевидна: работая с тушью, художник не скован образами некачественных репродукций и различными «-измами», он ощущает тушь на всех уровнях сознательного и подсознательного, что позволяет ему чувствовать себя более уверенным и свободным в творческом процессе.

Официальный сайт Шэньчжэньской биеннале

Hong Genshen洪根深(中国高雄)《无题》90x90cm

comments powered by HyperComments

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

Автор: Ольга Мерёкина

Родилась во Владивостоке. Живет в Ханчжоу и Шанхае. BA (2007) востоковедение, MA (2014) современное искусство и кураторские исследования. Участник арт-коллектива Illumin8tors.

Леонид Ивлев
2013-12-17 21:00:18
"работая с тушью художник не скован [...] различными «-измами»" - немного смутила фраза: традиционно китайская живопись, как стихосложение, регламентировалось экстремально строго, неужели сейчас от этого отошли совсем?
Ольга Мерёкина
2013-12-17 23:53:59
<p>На мой взгляд, современное гохуа просто возвращается к истокам, к тем первоначальным идеям и концепциям. Копировать до старости старых мастеров мало желающих. Поэтому с тушью художник чувствует себе намного свободнее, так как знает, что важно, а что нет, так сказать, зрит в корень. С маслом это удается не всем.</p>
Леонид Ивлев
2013-12-18 00:50:58
Насколько я понимаю, досиньхайская техника заключалась в варьировании образов древности (вплоть до копирования), такой подход закреплялся в льюфа, а затем трактами Ван Сичжи, Гу Кайчжи и далее по списку через три фусиня до Цзэн Гофаня, которые дружно указывали, что лощади должны быть такие и скакать в тот угол, а горы - такие с вот такой беседкой на вершине и вот таким перевалом, а все что не так - в топку. Поэтому, мне кажется, что свобода в китайской традиционной живописи вещь не менее мифическая, чем в танской поэзии. Она не менее зашорена, чем европейская академическая живопись, может быть даже больше - т.к. у последней "только три закона".
dimitrius
2013-12-18 18:05:55
обожаю гуохуа и рахмат за пост и ссылки по этой теме. не теряйте интузиазма и пусть будет вечен блеск ваших глаз!!
Роман Гашанин
2014-03-28 08:00:43
Одни ценят законы живописи, другие ценят свободу от них. Свободы от законов не может быть, но тем более нельзя ограничиваться лишь соблюдением законов.