Опрос: Китайская еда в Китае и за его пределами

Опрос: Китайская еда в Китае и за его пределами

«Полынью пахнет хлеб чужой»

Говоря о горькой доле русских эмигрантов, Ахматова использует метафору пищи отнюдь неслучайно. Еда – это всегда гораздо большее, чем… еда. Это ритуал, это тепло и жизненные силы, это один из главных «выводителей» жизненного ритма, это путь развития и познания мира, способ интеграции. Это белки, жиры и углеводы, в конце концов.

Если говорить о китайской еде, ахматовская метафора, пожалуй, здесь не работает: китайский «хлеб чужой» пользуется огромной популярностью в Китае и за его пределами. Китайцы — большие патриоты своей кухни, и в последнее время немало таких находится и среди иностранцев.

РИА Новости и Магазета проводят опрос читателей и сбор комментариев, на основе которых будет опубликован большой интересный материал с фотографиями.

Что для Вас значит китайская еда?

Что вы едите в Китае и за его пределами? Как вы относитесь к западным адаптациям китайских блюд? Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта ? Какие китайские блюда вы любите больше всего и какие умеете готовить сами? Что было самым удивительным и впечатляющем в ваших отношениях с китайской кухней?

comments powered by HyperComments

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

Автор: Елена Кузьмина

Китаист. Закончила Институт журналистики и литературного творчества (2007) и Институт восточных культур и Античности РГГУ (2010), где преподаю китайский и всяческие околокитайские курсы. Пишу для РИА Новостей. Специализируюсь на садово-парковом искусстве и архитектуре Китая, перевела трактат Цзи Чэна «Устроение садов», замахнулась на Инцзао Фаши. Много путешествовала по Азии, жила в Китае и Индонезии.

Александр Мальцев
2013-10-30 12:51:29
<p>Отлично, как раз вышел свежий Лаовайкаст <a href="http://laowaicast.ru/2013/10/laowaicast-155/" rel="nofollow">про китайскую кухню</a>. Позовем слушателей принять участие в опросе. Сам отвечу чуть позже, после обеда :)</p>
Владимир
2013-10-30 15:01:41
Китайская еда штука отличная, но есть один минус - многие блюда острые настолько, что не понятно как их вообще можно есть. Бывает желание научиться готовить какое-нибудь понравившееся блюдо, но пока что приготовить могу разве что 米线
Полина Струкова
2013-10-30 22:43:59
<p>Мы в кругу друзей говорим "Ты долго прожил в Китае, если даже в сычуаньской (самой острой) кухне у тебя появились любимые блюда." Отвечаю на вопросы: В России последний раз когда ела борщ, попросила к нему риса. Мама, кажется, расстроилась. В Китае предпочитаю северную кухню. Иногда синьцзянки и уйгурки, если там не сильно душно. Иногда китайские суши и роллы по вкусу, полу-европейские блюда. В гуандунской кухне есть удачные моменты, баоцзы с креветками или (забыла как называются) баоцзы с желтой сахарной начинкой. Единственное, что когда приходится бывать в деревнях, то там для себя совсем ничего не могу выбрать, кроме тушёных листьев чего-нибудь. В городе, откуда я родом немало китайских ресторанов, в которых блюда поначалу приготовлены максимально близко к оригиналу, а с течением времени - лянцай напоминает просто овощной салат, иногда даже с майонезом. Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта? - о да!!!! Сама китайские блюда не готовлю и не планирую учиться готовить. Но очень люблю 糖醋里脊 и 蒜苔腊肉, например, "осьминожквые шарики", 肉夹馍 и 卷饼 всех мастей. Вообще (на правах рекламы), когда наша большая компания собирается за одним столом, то выбор блюд "чтобы всем понравилось" часто доверяют именно мне. Главный рецепт, вероятно: заказывать разное и не заказывать то, что вы сами никогда не пробовали. В моих отношениях с китайской кухней самой впечатляющей стала встреча с рыбой в кислом бульоне, сычуаньский ресторан. Неожиданно. Хоть рыбу не люблю, а понравилось, не могу забыть. Пойду читать чужие коменты и съем заодно пару печенюшек. :)</p>
Евгений
2013-10-30 21:40:47
О, любимая куриная голова. У нас у китайского сотрудника родились близняшки, и он принес из дома много вкусностей, в том числе и чан куриного супа, в котором сверху лежала голова петуха. По его словам - это традиционный суп на рождения детей, вкусно было безумно, но голову так никто и не решился съесть из русских сотрудников.
Ю:)
2013-10-30 21:33:28
Подводные камни китайской кухни, или куриная голова — от чистого сердца Мы любим пробовать что-то новое, неизведанное. И в большинстве случаев китайская кухня нас не разочаровывает! Напротив, заставляет влюбляться в себя все больше и больше. Хотя бывают и курьезные случаи… Пришли мы с мужем в кафешку и попросили подать фирменное блюдо — дословный перевод названия «Большая крестьянская тарелка». Ингредиентами этого блюда в меню значились картошка, свиные ребрышки, курица, кукуруза, папайя, кукурузные лепешки. После 20 минут ожидания нам вынесли «горшочек» с горелкой, чтобы блюдо, пока мы им наслаждаемся, не остыло. Аромат был божественный. Мммм… Горшочек шипел, пар поднимался до потолка, слюнки потекли тут же! Вся поварская братия вышла посмотреть на то, как мы, иностранцы — а они в Чанчуне все-таки редкость, будем трапезничать. Их глаза горели от любопытства, лица расплывались в искренних улыбках — им очень хотелось, чтобы мы оценили их труд. Наверняка они чувствовали большую ответственность: за ними стояла 5000-летняя история приготовления китайских блюд, их блюдо было воплощением национальных традиций! Если честно, то мы тоже испытывали легкое волнение: не хотелось разочаровать людей своими кислыми лицами. И вот мы приступили к трапезе. Вкус был волшебный! Пикантное сочетание специй, характерное для китайской кухни, превратило обычные продукты в блаженство! И вот в очередной раз захватив палочками запеченный кусочек картофеля, я остолбенела: из горшочка на меня раскосыми помутневшими глазами смотрела куриная голова!!! Да-да, та самая, которую я в России покупала для своего кота, да-да, та самая, что вызывает искреннее отвращение своей пупырчатостью! Повара же раскрыли глаза пошире ожидая, что сейчас я должна ахнуть от умиления и восторга… ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИЛО? Здравствуй, культурный шок! Или говоря словами ученых, «вот он когнитивный диссонанс». Как потом пояснили китайские друзья, в Китае куриная голова это чуть ли не деликатес, она стоит дороже, чем куриное филе! Потому что китайцы искренне убеждены в том, что чем ближе мясо расположено к кости, тем оно вкуснее! И в принципе, в этом есть логика — сами вспомните, куриная грудка, например, действительно суховата. По китайским традициям куриную голову из блюда отдают самому важному человеку за столом! Бедные китайцы, они так хотели продемонстрировать нам свое почтение, доброжелательность, а мы… В общем, пришлось нам натянуть улыбки на лица и заглушить свое отвращение!
Евгений
2013-10-30 21:19:26
Самая вкусная китайская еда - уйгурская везде и арабская в ИУ. В Китае же приходилось есть много, наверно самое вкусное - это шанхайские 小笼包,и 小龙虾 в провинции 安徽。 В других местах раки острые (особенно в Шанхае), а там мягкие по вкусу. в Москве найти вкусную китайскую еду сложно, многое адаптированно.
Infusiastic
2013-10-30 21:29:32
<p>Китайская еда с одной стороны манит своим разнообразием, а с другой разочаровывает своим однообразием. Отличий во многих китайских блюдах не больше чем в корейских панчанах, которые так же подают к рису. Т.е. овощи разные, а вкус из-за специй не сильно отличается. С другой стороны, засчёт обилия региональной кухни можно встретить очень вкусные штуки. Например, 砂锅 и 过桥米线 можно есть практически каждый день месяцами, слегка варьируя ингредиенты. Весьма обалденно такое изобретение китайцев как 春卷. С другой стороны, традиционное китайское застолье в большом ресторане с множеством блюд, например, всегда выливается у меня в боли в желудке вечером после обеда.</p> <p>Совсем другое дело — национальная кухня, например тибетская. Блюд — раз, два и обчёлся, но так как тибетская кухня гораздо ближе к русской, ею можно наслаждаться без конца. Жаль только, что тибетские рестораны обычно ощутимо дороже, чем китайские. Но подход тибетцев к готовке весьма прекрасен. Во-первых, нет ничего вкуснее чем горячий чай с молоком и маслом, особенно если на улице холодно. Во-вторых, даже в отношении нетрадиционных продуктов тибетцы проявляют себя гораздо лучше. Например, картошку китайцы готовят в виде полусырых 土豆丝, которые мало кто из русских любит, в то время как тибетцы делают из неё вполне православное пюре со сливочным маслом.</p>
Александр Мальцев
2013-10-30 20:44:45
<p>Интересное мнение появилась в <a href="https://vk.com/magazeta?w=wall-28213253_276" rel="nofollow">нашей группе Вконтакте</a> от Антона Звонцова: <em>Китайская еда хороша в двух случаях - когда угощают и в мусульманских странах, когда хочется свинины. В остальных случаях - боже упаси.</em></p>
Александр Мальцев
2013-10-30 21:05:11
<p>А я мисянь больше не ем, с тех пор как мне попался в ней таракан.</p>
Настя
2013-10-30 21:08:39
К сожалению, в Москве не так много китайских ресторанов, так что китайскую еду употребляю нечасто, а жаль. Весьма понравилась утка, хрустящая и острая, на жареных в остром соусе овощах (к сожалению, не помню названия). В Китае едала прекрасную лапшу, с яйцом и помидором в частности. Умею готовить только самые простые вещи: брокколи в устричном соусе (хотя это может быть не только брокколи, а, например, цзинцай), кусочки курицы в кисло-сладком соусе, баклажаны в соевом. Думаю, проблем с китайской кухней у меня не будет, по крайней мере, пока ничего совсем уж несъедобного не обнаружила. И потом, блюд настолько много, что каждый легко найдет себе что-то по вкусу. Единственное, что настораживает, это тревожные слухи о том, что китайская еда не оставляет шансов на стройную фигуру. Только по этим соображениям от нее можно отказаться :)
Михаил Шеянов
2013-10-31 02:07:39
Шелкопрядов пробовал-весьма необычно, но есть можно. Лапки под пивочко чудо как прелестны))) Заценил сунхуадань. В Китае был два раза и во второй раз специфических реакций желудка на еду почти не было. У всего, того, что я ел есть подзаряжающий эффект: в Китае после обильной трапезы ты можешь свернуть горы, а вот в России объешься и с трудом двигаешься. В Екатеринбурге в нескольких заведениях есть страницы с т.н. китайскими блюдами, но, как говорится, не то пальто. Даже близко не то. Самое аутентичное заведение- это Пекин в ТЦ Таганский ряд. Там же рядом есть магазинчик с китайскими продуктами.
Михаил Шеянов
2013-10-31 02:12:29
Советую всем прочесть книгу Фуксии Данлоп "Суп из акульего плавника". Очень понятно и интересно про китайскую кухню.
Яна
2013-10-31 03:12:00
На мой взгляд, о китайской кухне говорить можно вечно. Она не может не нравиться, а если кто-то утверждает, что ему не по душе, просто он еще не все попробовал и распробовал :) Помнится, вставали из-за столов, пошатываясь. Клялись и божились, что больше никогда не будем так объедаться, как бы вкусно не было ! :) За пару недель может и не очень много удалось попробовать, но надеемся отведать все, что только можно в следующей поездке! Могу осветить вопрос, как обстоит дело с китайской кухней в Минске. Мест,может, и не очень много. Самые популярные,пожалуй, "Шанхай" и "Пекин". Рекомендовала бы первый за колорит и близкую Китаю атмосферу :) Но самая что ни на есть китайская-прекитайская вкусность все равно получается у китайцев, которые подсуетились и организовали готовку на дому на заказ :) Ням-ням :)
Lena
2013-10-31 12:42:30
Что вы едите в Китае и за его пределами? На Родине только приготовленные дома родителями блюда украинской кухни, в больших количествах молочные продукты, черный хлеб (чтобы в будущем не хотелось). В Китае ем в обед с коллегами в китайских ресторанчиках, вечером дома сами готовим либо идем с друзьями в ресторан (русский, синьцянский, сычуаньский, индийский, итальянский и т д). Несколько лет назад в конце первого курса магистратуры в Шанхае перестала есть китайскую еду. Надоело! Т к не было своей кухни, приходилось в течение полгода есть в столовой либо в близлежащих ресторанчиках. В те времена позволить себе каждый день пойти в русский, итальянский и т п ресторан я не могла, однако последние 3 стипендии все же ушли на хлеб с сыром из сити-шопа и европейские рестораны. Китайская еда просто не глоталась. Отдохнув от нее на Родине полгодика, я ее сейчас полюбила (особенно острое) и начинаю скучать, если несколько дней не ем. Китайская кухня богаче нашей, больше видов овощей, разнообразные соусы, виды приготовлений. Все всегда свежее. Однако, хоть оно и свежее, но вчерашний бабушкин борщ все равно вкуснее… Как вы относитесь к западным адаптациям китайских блюд? Для тех, кто не жил в Китае, может и вкусно. Для меня не хватает вкуса. Обычно блюда делают менее острыми, менее насыщенными. Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта ? Нет. Дома не готовлю китайскую кухню. На магнитную плиту не поставишь вок, а хотелось бы. Какие китайские блюда вы любите больше всего и какие умеете готовить сами? Люблю 鱼香茄子、皮蛋、混沌、番茄炒蛋、樟茶鸭、麻婆豆腐、地三鲜、香辣虾、火锅、馕饼、蛋炒饭、烤紫薯. Что было самым удивительным и впечатляющем в ваших отношениях с китайской кухне? В начале все, кроме китайских пельменей, было удивительным и непривычным. Теперь куриные лапки в супе уже не удивляют. Темно синие яйца 皮蛋 стали любимой едой. А блюда, где среди кусков перца-чили ищешь палочками мясо, уже не кажутся такими острыми...
Infusiastic
2013-10-31 09:32:09
<p>Точно, совсем забыл про них! 松花蛋 — наше всё.</p>
lihaidisan
2013-10-31 08:47:59
Что вы едите в Китае и за его пределами? В основном дунбэйскую кухню, которая так или иначе напоминает русскую. Тут мне кажется меньше всего специй и остроты. За пределами не ем вообще, только в исключительных случаях, когда приглашают. Как вы относитесь к западным адаптациям китайских блюд? Попытка неудачного плагиата. Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта ? Нет. Дома только 俄味儿菜 Какие китайские блюда вы любите больше всего и какие умеете готовить сами? Почти не умею, а все что пробовал приготовить - далеко не похоже на оригинальное, поэтому предпочитаю наслаждаться в ресторане. 地三鲜,木耳 в разных вариациях,清蒸鱼,拍黄瓜,мясные и мучные уйгурские блюда. Что было самым удивительным и впечатляющем в ваших отношениях с китайской кухней? Разнообразие и великое множество вариаций один и тех же блюд в разным местах. Отдельно хочу сказать, что для меня китайская кухня лучшая в плане овощных блюд. Но мясные блюда китайцы готовят по-своему, большинство не мое.
DengLiXian
2013-10-31 16:52:55
ну, да... вобщем куриный суп или другие подобные блюда готовятся совсем не так, как у нас... Мы все удивлялись, куда они остальное мясо девают, если в супе исключительно части куры убитой молотком скорее всего, раздробленные кости, лапы с когтями, голова, шея... Ножку, крылышко, грудку нереально встретить в китайском супе... Но тут, как в любой чужеземной стране надо всегда на стрёме быть за столом... тем более, что китайцы, если Вы у них в гостях, зачастую проверяют реакцию лаоваев на те или иные блюда... чоу дофу с любезной улыбкой настойчиво предлагаемое, или жареные насекомые... типа, слабо? Один такой тунчжи пошутил надо мной - в бокал пива разбил сырое яйцо и говорит: "это мой любимый рецепт, я так всегда пью, и ты давай"... я отказаться не мог, это и лицо потерять и не подчиниться старшему по всем понятиям, он учитель по тайцзи был... ну, взял, да выпил... проскочило, ничего страшного... На следующий день или через день опять же за столом, за разговором, а разговор все время нужно хоть искусственно, но активно поддерживать, иначе Учитель обидится, что мы ничем не интересуемся, я и спрашиваю, что, мол, уважаемый Учитель предпочитает из напитков? Он говорит, чай в основном и водку китайскую из крепких... Я говорю, а как же Ваш рецепт пива с яйцом? Он говорит - это ты так пил, я первый раз вчера это увидел...
DengLiXian
2013-10-31 17:27:31
1) Что вы едите в Китае и за его пределами? Всё, что дают. Ел и собаку, змею, черепаху, насекомых, чоу дофу, крысу, кабана и т.д. Зачастую вообще непонятно что ел, потому что иероглифы знаю совсем мало, "тычешь в книжку пальчик"... и все дела, особенно в сельской глубинке, где никаких языков, кроме китайского. Дома очень люблю в китайские кафе ходить, 90% в них, 10% кавказская кухня. Это же стараюсь готовить дома, но на эл. плите, к сожалению, на ахти... 2) Как вы относитесь к западным адаптациям китайских блюд? отрицательно. Люблю именно аутентичность. И как только в китайских кафе начинают приспосабливаться под "западный" вкус, или повар меняется на местного, я туда перестаю ходить. 3) Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта ? Была бы возможность - ел бы только китайскую еду. Она, как бы это сказать, "сбалансирована" по 5 вкусам, не перегружена односторонне хлебом или мясом... Вобщем после неё я себя чувствую гораздо лучше, худею, и т.д. 4) Какие китайские блюда вы любите больше всего и какие умеете готовить сами? Даже перечислять не буду - люблю практически всё. Готовить могу тоже много чего, хотя специально не учился. 5) Что было самым удивительным и впечатляющем в ваших отношениях с китайской кухней? Пожалуй одно блюдо могу выделить - хого из бараньего позвоночника... Основа варится, видимо, не одни сутки подряд... и мясо божественное и бульон коричневый, и позвонки, как мел рассыпаются прямо в руках... А впечатляющим было одно блюдо из рыбы, единственное, что мы смогли заказать в Чэнду, в какой-то забегаловке, пытаясь это сделать хотя бы на английском. -Фиша, -фиша, радостно закивала официантка и принесла поддон жидкого перца и плавающие в нём куски рыбы... Это когда горло схватывает от остроты блюда, нападает икота и слезы из глаз льются непроизвольно, залить этот пожар во рту неспособно ни пиво, ни чай, ни что другое... Но очень вкусно...
Olga Kozerog
2013-11-01 00:21:30
1) Что вы едите в Китае и за его пределами? В России и в Штатах я подсела на еду китайских ресторанов, и, переехав в Китай, предвкушала заранее, как я буду наслаждаться полюбившимися блюдами, но увы, в Китае я их так и не нашла. Иногда попадается что-то вкусное (случайно), но в общем, мне как-то не везет с китайской едой. 2) Как вы относитесь к западным адаптациям китайских блюд? Я ела и полюбила еду, приготовленную именно китайскими поварами, и адаптированную для иностранцев - а именно - то же самое, только со сниженным содержанием острого перца. Такую еду я люблю - и плевать мне, что она не аутентичная. Я - тоже не аутентичная, я - не китаянка. 3) Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта ? Нет. Я готовлю дома блюда мировой кухни, китайские блюда только начала готовить - по урокам китайского телевидения на русском языке. Очень хочется найти какой-то компромисс и, если не получается найти те вкусные блюда - может, научусь готовить их сама. Ну, или что-то похоже... Хочу найти реальные или хотя бы интернетные кулинарные курсы китайской кухни на английском языке (или русском) - с удовольствием бы поучилась. 4) Какие китайские блюда вы любите больше всего и какие умеете готовить сами? Пока что никакие блюда готовить не умею. И, к сожалению, мои китайские друзья пока еще не сумели мне помочь найти реально вкусную местную еду: - то, что им вкусно - мне ужасно. Хотя они очень стараются, мне их даже жалко... Я дома держу "боеприпасы" - емкости с красным перцем и с готовыми разными местными острыми соусами и приправами, когда китайцы приходят ко мне в гости - ставлю возле них эти бомбы, гранаты и фугасы - и вижу, как они "дозаправляют" мои блюда до необходимой им остроты и хвалят мою кухню. Ха-ха. Сама я такое количество острого и жирного никогда в жизни есть не буду. Кстати, на местном рынке у нас открылся дивный стол, где готовят рыбу барбекью. Вид и запах - ошеломительный, у меня просто крышу снесло, и я купила. Но первую рыбу обмывала водой - есть ее было невозможно! Назавтра я упросила приготовить для меня рыбку без красного перца. Сначала девушки-повара смотрели на меня, как на сумасшедшую, но сделали, что просила. Прошло всего недели две... теперь я покупаю там такую рыбку два раза в неделю, как минимум, (она божественная!) - и вот заметила, что ровно половину рыб они теперь готовят без перца, и покупают эти недоперченные, то есть адаптированные для белых людей рыбки... думаете, кто? Китайцы! 5) Что было самым удивительным и впечатляющем в ваших отношениях с китайской кухней? То, что здесь, в Китае, большинство блюд - это рис да лапша, все остальное - мясо, рыба, птица или креветки к ним прилагаются... иногда весьма в небольшом количестве. То есть, главное в блюде - это гарнир! И тут нет салатов из свежих овощей. Но я не хочу есть рис и лапшу, мне это быстро надоедает. Поэтому, в связи с тем, что с местной едой мне катастрофически не везет, я буду продолжать готовить дома сама. :))
Infusiastic
2013-11-03 21:47:40
<p>Не особенно. Хотя в Даляне есть сеть 亚惠, там было довольно вкусно.</p>
Olga Kozerog
2013-11-03 22:08:31
Ох, вы меня соблазняете! :) Нужно точно включать эти места в план путешествий по Китаю. Мой адрес [email protected]
brankokatanec
2013-11-03 18:59:37
или цинк? :)
Infusiastic
2013-11-03 19:42:37
<p>Ну, их много и не съешь…</p>
brankokatanec
2013-11-02 20:52:27
а как же куриные пупочки?! мммм!... ням-ням!!
brankokatanec
2013-11-02 21:05:47
китайская кухня научила меня любить острое. обажаю 辣椒油! можно просто с белым рисом или хлебом и это уже фантастика! перец должен быть везде и во всем и побольше! это ж как наркотик! :) реально возникает зависимость и привыкание. а дома (когда не в Китае) - вплоть до ломки! помнится шутка о споре русского и китайца: русский достал водку и предложил китайцу пить на спор кто дольше продержится. китаец согласился, но достал острый перец и предложил ответное пари. кто победил - история умалчивает :) плюс блюда из морепродуктов - китайцы умеют делать шедевры кулинарии из любых морепродуктов и речных обитателей!
Olga Kozerog
2013-11-02 21:34:48
brankokatanec - морепродукты - только не в моем городе! :( а про рыбку я написала - ДА!!! люблю - и без перчика. видимо, на меня ваш "наркотик" не действует :)
brankokatanec
2013-11-02 21:51:59
:) какой город? почему местные морепродукты не очень? а что касается "наркотика" - это вопрос времени. если себя изолировать от острого, то эта привычка точно не возникнет :)
brankokatanec
2013-11-02 22:08:40
да, еще на ура идут и особый трепет вызывают 红烧猪场, которые полюбились не сразу, ибо зачастую содержат специфический оттенок послевкусия :) плюс жаренная селедка! ммм!!! но привычка (опиаты?) возникает стойкая! а вот, например, некоторые супчики нередко, как иногда кажется, сдобренные чем-то напоминающим на запах навозик :) - совсем не фонтан :)
brankokatanec
2013-11-02 22:09:21
红烧猪肠
Евгений
2013-11-03 01:13:13
вот уж нет
Olga Kozerog
2013-11-02 23:38:36
Потому что город не на море, и морепродукты к нам привозят замороженными. Я во Владике ела свежие, поэтому знаю разницу. Иногда удается поесть приличные креветки - но это РЕДКО. Ну, а к острому привыкать и не собираюсь, - у меня организм не принимает перебор перца, и с этим я ничего поделать не могу. Не судьба мне - стать истинным ценителем китайской кухни.
brankokatanec
2013-11-02 23:56:47
плюсую! но много ими баловаться вроде не рекомендуэцца, ибо наступит свинец :)
brankokatanec
2013-11-03 00:06:32
кстати о том что касается "меньше всего специй и остроты", пару недель назад я гонял в хуайян, что в провинции хэнань - место туристическое известное не только своими святынями, куда приезжают и простой люд и высокопоставленные госчиновники, но и озерами, которые предопределили преобладание рыбных блюд (из одной рыбы вам приготовят 9 (!) различных вкуснейших блюд таких, что пальчики оближите, начиная с ... рыбьей чешуи (!!), да-да! именно рыбьей чешуи - она оказывается еще как съедобна!), но не только их. так вот местная кухня славится тем, что все блюда содержат минимум специй и перца (да и жира, мне показалось, в еде было минимально), причем почти все блюда без исключения! и вот вы, допустим, заказали привычное вам блюдо в местном ресторане, а вам его подали в таком исполнении, что вы можете подумать, а в китае ли вы вообще находитесь? :)
Olga Kozerog
2013-11-03 20:13:53
Вау! Буду знать, там живут какие-то нестандартные китайские повара. Рыба- моя слабость... Когда поеду - проконсультируюсь у вас более точно, можно?
brankokatanec
2013-11-03 21:22:09
верно! на мой вкус, нужен подходящий гарнир, например, парной белый рис и сунхуа даньдан ь :))) пойдут в бОльшем объеме :)
brankokatanec
2013-11-03 21:34:42
Ольга, с радостью поделюсь с Вами своим опытом! надо сказать, что минимум специй, перца и жира - это стиль местной кухни. рыба - из близлежащих озер - свежайшая! озера в пору сезона расцветают дивными лотосами и из последних также можно полакомиться чудными блюдами! думается, местные повора - приверженцы местного стиля приготовления блюд, а вот местный люд действительно нестандартный: редко кто седеет в свои 50, 60, да и в 70 держатся черняво! ко всему прочему, там немало долгожителей и все потому что считается местные употребляют чистую воду (и, конечно, рыбу) из этих самых озер, имеющую особые полезные свойства :)
brankokatanec
2013-11-03 21:41:24
кстати, народ, а кто как относится к местному аутентичному фастфуду, такому, например, как 李先生,真功夫,永和大王 и т.п.? есть пристрастившиеся коллеги? :)
clapsong
2013-11-04 12:33:15
За три года жизни здесь, моя толерантность к китайской кухне испарилась в некуда. Поэтому ем ее очень редко. Почему же? Слишком жирная она для меня, последние несколько лет назад пересмотрела свои взгляды на еду и вкусовые пристрастия, поэтому если раньше я могла ее есть, в те времена очень любила 炒饭 или 炒面, ну и разные мясные блюда, то сейчас очень очень редко. Так как после, мне просто плохо, от того, что много масла и специй. Но мне очень нравится как готовят тоуфу. Японское, копченное... Порой даже не отличить от сыра. Что вы едите в Китае и за его пределами? Забавно, но в Китае если не готовлю сама, то обычно ем корейскую кухню, здесь я ее очень полюбила, много овощей, мяса и белковой пищи, менее жирная и не такая тяжелая в плане специй, а кунжутное масло...ммм. Спасибо местным кафешкам, за хорошие цены и вкус. В России я отъедаюсь молочкой, хоть и сама кисломолочку делаю здесь, но молоко тут не то. Как вы относитесь к западным адаптациям китайских блюд? Не особо, но это тоже имеет свое право на существование, новые блюда все таки, если вкусно почему нет, только не называть это тем, чем не является. Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта ? Нет, но научилась использовать некоторые ингредиенты и специи.
clapsong
2013-11-04 12:39:15
Аааа, забыла. Если не в плане основной еды, в духе закусок и дополнительного, то есть очень неплохие штуки вроде 地瓜片, могу съесть пачку за раз и ухом не повести, очень вкусно, 月饼 если не переслащенный очень вкусно, и зимнее обязательное 糖葫芦 с боярышником, главное чтобы замороженное, просто объедение. Еще нравится большое разнообразие фруктов, даже на севере. Фрукты в разы лучше овощей, которые я тут вообще практически есть не могу, они тут как пенопласт.
Катерина
2013-11-08 11:47:39
Китайскую еду я попробовала еще в детстве, ну вернее ее адаптационный к русской кухне вариант. Город, в котором я родилась расположен рядом с Амуром и китайский ресторан "солнечный остров" был тогда весьма популярен. Родители на новый год заказывали там блюда на вынос. Тогда эти блюда казались мне очень непривычными на вкус, сказать точно нравились они мне или нет очень сложно. Запомнился салат под самым что есть китайским названием "бонзай". Это были нарезанные длинной соломкой говядина, морковь, картошка. Все это было быстро обжарено в сковороде "вок" с соевым соусом и приправлено перцем. Намного позже мама возродила эту нашу новогоднюю традицию, но готовила его уже сама и это блюдо мне стало нравиться куда больше! Когда мне было лет 15 я в первый раз с родителями оказалась в Китае. Мы должны были ехать в Цзямусы проездом через славный город Тунзцян) там я и попробовала впервые дунбейскую свинину в кисло-сладком соусе) а еще меня тогда поразили утиные яйца, они кардинально отличались по вкусу от наших куриных. Потом я попробовала много блюд дунбейской кухни в таких тур поездках. Правда разнообразием эта кухня не характеризуется, да и поведение в ресторанах и кафешках "кирпичей", которых было превалирующее количество в Тунзцяне, в нашем перевалочном пункте, удручало меня и родителей. Позже, оказавшись в Китае в 20 лет, я распробовала уличную еду! В детстве я смотрела на все эти мангалы и ужасалась как это можно есть) ни разу не отравилась, хотя ела не только овощи, но и мясо в виде шашлычков. А еще мне пришлись по вкусу 饺子 и 肉包、ну и конечно же 火锅! Блюд я попробовала немного, но я считаю что еще не все потеряно) К западным адаптациям китайских блюд я отношусь лояльно, они имеют право на существование, но сама я бы сейчас такое блюдо есть не стала, ведь я уже хоть немного, но прикоснулась к богатой и разнообразной китайской кухне, и конечно же я съем мамин салат "бонзай", но я не назову его китайским блюдом. Китайскую еду нужно есть в Китае) Сама блюда китайской кухни я не готовила.
Виктория
2013-11-21 17:41:46
Что вы едите в Китае и за его пределами? В Китае еще до недавнего времени часто ела китайскую пищу. Сейчас сижу на строгой диете по причине болезни: питаюсь только тем, что готовлю сама. В принципе не ем острую пищу, так как не люблю ее, но в китайской кухне много и неострых вкусных блюд. Наиболее простые блюда нахожу наиболее вкусными (яйца с помидорами, рыба на пару по-гуандунски, баклажаны, голландская фасоль с лепестками лотоса...). Практически ни по одному русскому продукту не скучаю. Единственное, что мне не хватало бы, если бы я не жила в крупном городе, - это сыр. Но в Гуанчжоу с сыром проблем нет))) Еще не хватает того, что на юге Китая отсутствует как класс духовка, так как люблю печеную пищу. Как вы относитесь к западным адаптациям китайских блюд? Странный вопрос. В Китае их не ем, так как их тут просто нет. Тут, скорее, попадаются китайские адаптации европейский блюд. В России их тоже не ем, так как аутентичные китайские блюда вкуснее. Стала ли китайская кухня основой или хотя бы значимой частью вашего домашнего быта ? Нет, не стала. Дома готовлю исключительно европейские блюда, чаще всего итальянские (так как русскую кухню не считаю особенно вкусной). Причина? Не умею готовить китайские блюда, да и не учусь, так как для их приготовления нужен вок, а у меня кухня не очень приспособлена для использования вока. Сейчас уже и не собираюсь учиться, так как запрещено есть жареную пищу. Но главное - таким образом я как бы уравновешиваю количество китайской и европейской пищи в своем рационе, так как на работе еще до недавнего времени питалась исключительно китайской пищей. А вообще, чем дольше живу в Китае, тем больше тянет на европейскую пищу. Приедается местная кухня, заложенные с детства кулинарные вкусы берут свое)))) Что было самым удивительным и впечатляющем в ваших отношениях с китайской кухней Китайская пища - очень легкая (дунбейская не в счет). С нее невозможно переесть, и она легко усваивается. Когда приезжаю на родину, эту разницу в усвояемости чувствую очень остро: у меня желудок буквально встает колом от русских разносолов.
Raya Mersiyapova
2013-11-23 04:42:54
Обожаю китайскую кухню, жаль в Москве нет выбора в шаровой доступности настоящего китайского ресторанчика! Китайская еда это не только вкусная, но полезная. На столько огромный выбор, что не хватит и года, чтобы перепробовать все блюда! Была в гостях у китайцев в городе Ченду, провинция Сычуань. Вот там самая острая китайская кухня, выбор блюд огромен. Китаянки сказали, что если есть кожу свиньи и рыбы, то кожа будет выглядеть лучше, морщин не будет) судя по ним они ее много едят. И вообще едят много внутренностей, что естественно полезно для организма тоже)