Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая 5. Из Пекина в Лоян. Источник: http://magazeta.com/?p=36045

Из Пекина в Лоян. Продолжение…

После поездки в Китай, я со своим сыном Семёном решил съездить в г. Москву и в Санкт-Петербург, в некотором роде «по горячим следам» сравнить Пекин-Шанхай и Москву-Питер. Считаю, что поездка удалась, план опять был выполнен на 100%. Понимая, что сравнение в данном случае может быть субъективным, не соответствовать мнению других людей, я тем не менее, решил поделиться своими впечатлениями и наблюдениями. Поэтому, в своём дальнейшем повествовании я позволю себе приводить некоторые сравнения там, где это уместно.

На второй день пребывания в Пекине, 17 мая 2013 г. мы поехали в зоопарк. До зоопарка сейчас, после строительства очередной ветки метро, очень легко добраться: станция 动物园 (Zoological Gardens) расположена на 4-й линии метро. Выходя из подземки, сразу оказываешься у касс и у входа в зоосад.

Из Пекина в Лоян / Сергей Моисеев в Магазете

Входной билет стоит 40 RMB. Внутри продаются ещё тематические билеты. Например, посетить панд стоит 5 RMB. Здесь и в дальнейшем при сравнении, конечно, нечего и говорить, что в России цены в несколько раз выше. Но, это не главное. Наверное, самое большое отличие в масштабности и разнообразии флоры и фауны. В этом отношении пекинский зоопарк в несколько раз грандиознее московского. Поражает разнообразие животных, прекрасное оформление парка, наличие разнообразных удобств (всё для людей). Но, лучше самому съездить и посмотреть. Скажу только, что нам больше всего понравились бегемоты и носороги как наши «близкие родственники» по телосложению, и конечно же – панды. В зоопарке мы провели весь день и ушли только когда начали закрывать павильоны.

На следующий день, 18 мая мы запланировали посещение олимпийской деревни. Но сначала съездили на западный вокзал Пекина (北京西) для разведки «путей отступления». Добраться на метро прямо до этого вокзала мы не могли, так как ветка метро только достраивается. Мы вышли на станции «Военный музей» (军事博物馆, Military museum). Возле выхода из метро «дежурят» вездесущие таксисты. Но мы не отступали от своего принципа ездить по возможности на общественном транспорте. Рядом с выходом расположена автобусная остановка. От неё до станции недалеко, ходит несколько маршрутных автобусов, но мы сели на специальный автобус, который ходит только от этой остановки до вокзала (№0000).

Само здание вокзала нас поразило своим размахом, удобством и современными устройствами. Здесь даже полицейские передвигаются на двухколесных самокатах (не знаю, как правильно они называются). Такого грандиозного вокзала я ещё не видел.

Из Пекина в Лоян / Сергей Моисеев в Магазете IMAG1952

Правда, в этот раз в здание вокзала мы не пошли, так как билеты проверяются сразу на входе.

До олимпийской деревни мы добрались так же на метро, 8-я линия, станция «Олимпийский парк» (奥林匹克公园, Olympic Green). Здесь мы сели на электромобиль и проехали по кольцу. Здесь снова поразил размах и грандиозность. Конечно же, было приятно своими глазами увидеть «Ласточкино гнездо» и «Водный куб».

В конце экскурсии наградой было представление в стиле «пекинской оперы», которое проходило в стилизованной старинной деревне.

В Китае часто можно прямо на улице увидеть различные представления, песни, танцы, гимнастические упражнения, в том числе с различными предметами (веерами, мечами), каллиграфию, игру на музыкальных инструментах. Всё это добавляет уважения к китайцам. Прошу прощения за наивное сравнение, но Китай в этом плане мне напоминает «Солнечный город» Н. Носова.

Окончание дня мы посвятили походу в соседний с нашей гостиницей ресторанчик для празднования моего дня рождения. Как здорово встретить его в столице Китая!

С хозяйкой ресторана мы оказались примерно одного (социалистического) поколения. Поэтому, в честь наступившего дня пионерии (19 мая) мне повязали пионерский галстук.

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 5 / Сергей Моисеев в Магазете IMAG2025

День пионерии, 19 мая всё-таки наступил. Этот день мы посвятили посещению Летнего императорского дворца Ихэюань (颐和园). До парка также можно добраться на метро. Мы вышли на станции Бэйгунмэн (北宫门) 4-й линии метро, купили входные билеты в парк по 30 RMB и вошли в него через северные ворота. В остальные тематические места, такие как Башня воскуриваний в честь Будды (佛香阁), Сад добродетели и гармонии (德和园), Зал безмятежного спокойствия (乐寿堂) мы покупали билеты отдельно – по 10 RMB. Когда мы взобрались на вершину холма, нашему взору предстал прекрасный вид на озеро и парк. Было ощущение полёта, так как сильный ветер раздувал складки одежды и шумел в ушах, почти сбивал с ног.

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 5 / Сергей Моисеев в Магазете IMAG2070

Спустившись на набережную, мы пошли по другим замечательным местам, таким как Длинная галерея (长廊) и Зал долголетия (永寿斋). Мы успели попасть на последний сеанс представления в стиле пекинской оперы. Перед представлением сначала посещаешь музей пекинской оперы, где выставлены связанные с этим искусством экспонаты. Сотрудница музея тут же проводит экскурсию. Начала она на английском, но потом мы перешли на путунхуа, что было для меня особенно интересно (своеобразная языковая практика). И представление, которое длится около 30 минут, также было очень интересным.

Из-за сильного ветра прогулочные лодочки на озере Кунмин (昆明湖) были пришвартованы. С одной стороны было жаль, что не удалось покататься по озеру. Но с другой стороны сильный ветер освежал, хотя в воздухе и была примесь песка (небольшая песчаная буря). Мы прогулялись до знаменитой бронзовой коровы и по Семнадцатиарочному мосту (十七孔桥) до Южного острова (南湖岛).

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 5 / Сергей Моисеев в Магазете IMAG2111

Экскурсия нам очень понравилась. Здесь нам удалось даже немного перекусить. Но надо заметить, что общепит здесь не развит. Да и цены «кусаются». Китайские товарищи, посещая такие места, поступают мудро – берут с собой провиант.

Вышли мы из восточных ворот (东宫门) и, пройдя, как нам показалось, довольно длинный путь до станции метро Сиюань (西苑), вернулись в гостиницу собирать вещи для дальнейшего путешествия.

На следующий день мы рано утром сдали номер и поехали по уже известному маршруту на Западный вокзал, с которого на скоростном поезде G653 в 08:21 отправились в Лоян. Вокзал, перрон и поезда, которые называются «Гармония» (和谐) поражают своей технологической современностью.

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 5 / Сергей Моисеев в Магазете IMAG2424

Путешествие на таком поезде – это незабываемая экскурсия. «Полёт» на скорости 300 км/час над Великой китайской равниной добавил информации. Мы купили билеты во второй класс (по 368 RMB). Но первый класс не сильно отличается от второго. В первом классе – в ряду два кресла, во втором – три. Нам же достались места на заднем ряду, в котором также было два кресла. Обслуживание тоже первоклассное, всё чисто и красиво. В вагоне-ресторане, который располагался с нами по соседству можно даже позавтракать. Правда цены здесь тоже довольно высокие (так чашка кофе – 15 RMB, готовый завтрак – около 100 RMB).

Здесь уже можно встретить европейцев, самостоятельно путешествующих по Китаю, но говорящих по-английски, а не по-китайски.

Путешествие наше на скоростном поезде продолжалось около 4-х часов. За это время мы увидели грандиозное строительство скоростных дорог, супер-развитое сельское хозяйство Великой китайской равнины, строительство автомобильных магистралей и огромных микрорайонов.

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 5 / Сергей Моисеев в Магазете IMAG2419

Интересно, что на севере ещё только пахали и делали посадки, а на юге растения уже были в полный рост. Лесных насаждений практически нет, только деревни, сельхозпостройки, поля… А часто посередине поля несколько могил в виде конусообразных холмиков (курганов), на которых иногда бывают надгробные памятники, но чаще просто так – холмик и венки.

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 5 / Сергей Моисеев в Магазете IMAG2169

Очень практично! Лаобайсин всю жизнь здесь трудился, здесь и захоронен.

Маршрут Хабаровск — Шанхай. Поездами и автобусами по городам северо-востока Китая, 5 / Сергей Моисеев в Магазете IMAG2388

Путешествие на скоростном поезде пролетело «на одном дыхании». Точно по расписанию, в 12:24 20 мая 2013 г. мы прибыли в Лоян на новый вокзал скоростных поездов, который называется «Драконьи врата» (落阳龙门). И здесь начинается самая интересная, захватывающая часть нашего путешествия, о которой будет рассказано в следующей статье.

Фото аватара

Автор: Моисеев Сергей

Окончил в 1983 спецшколу № 48 (ныне 4 гимназия восточных языков). В 1989 окончил Хабаровский государственный медицинский институт. По окончании института работал в бюро судебно-медицинской экспертизы. Вначале 2001 поступил на службу в милицию (ныне полиция). Должность - главный эксперт, звание майор. В настоящее время занимаюсь восстановлением прижизненного облика и идентификацией личности человека по черепу, исследованием волос животных и человека, исследованием групповых антигенов по выделениям человека. В 2007 г. занимался на курсах китайского языка в ДВЮИ (школа милиции). В 2009 г. поступил и в марте 2013 г. окончил факультет восточных языков в ДВГГУ, перевод и переводоведение, специальность - лингвист-переводчик, китайский и английский языки. В 2010 г. сдал на 3-й уровень HSK. Два раза по 1 месяцу проходил стажировку в Китае, г. Чанчунь, в Цзилиньском институте русского языка. Кроме этого, около 10 лет занимался в европейской федереции карате-кекусинкай, 4-й Кю. В настоящее время занимаюсь изучением почерковедческих экспертиз китайского письма, разрабатываем методику. После ухода на пенсию хочу связать свою жизнь с китайским языком. Часто езжу в путешествия по Китаю, посетил: Хэйхе, Фуюань, Суйфэньхе, Жаохе, Харбин, Цзямусы, Пекин, Лоян, Шаолиньский монастырь, Шанхай, Сиань, Бинмаюн, Гуанчжоу, Шеньчжень, Чжухай, Хайнань-Санья, Цинхуандао район Бэйдайхе, Чаньчунь. Собираюсь съездить в Тибет, Лхасу. Мне больше нравится путешествовать на поездах и автобусах, и дешево и удобно. Мои увлечения: изучение китайского языка и путешествия по Китаю. 在1983年把哈巴市(伯力)48号的专门初中学校毕业了 (目前它的名称是东方语言4号中学)。在1989 年哈巴国立 医科学院毕业了。以后在法医局工作过。初2001 年被警察管理总局当法医专家聘用了。目前我的职位是总专家,称号是少校。现在有关法医鉴定差不多都会做。目前我从事人生前的面貌复原 ,用人颅骨鉴定他的人身,还有头发寒毛与人分泌抗原鉴定的任务,而且在两年内左右分析中文笔迹特点。在2007年在东方法律大学学过汉语。在2009年考上了,而在2013年顺利地毕业了东方国立人文大学东方语言系,职业是语言学家翻译员。在大学我学过汉语与英语。在2010年考好了三级的汉语水平考试。两次去过长春进修汉语。此外10年内左右从事过日本空手道,有第四级。目前研究中文笔迹分析,制定它的方法。未来退休以后希望我的任务会于汉语有关系。常常去过中国旅游,参观了:黑河,抚远,饶河,绥芬河,哈尔滨,佳木斯,北京,洛阳,少林寺,上海,西安,兵马俑,广州,深圳,珠海,海南岛三亚市,秦皇岛北戴河区,长春。将来我打算参观西藏拉萨市。我比较喜欢坐列车或长途车旅游,又便宜又方便。学习汉语,通过中国自主旅游是我的业余爱好。

10 комментариев

1. Договорились!!! Я ВОЛШЕБНИК!!! ОБЪЯВЛЯЮ ДЛЯ ВАС СУТКИ 48 ЧАСОВ! РАЗ -ДВА -ТРИ,,,,,,,,,,,,,,,, ВРЕМЯ ПОШЛО!!! И ТАК ЦЕЛЫЙ ГОД!!!!!!!!!!(шутка) Сергей, Ева Пишите пожалуйста ВСЕ и про ВСЁ и побольше. Конечно когда время есть… Очень мне нравится эта страна КИТАЙ! и все что там есть интересного, особенно новые технологии, удобства для людей, культура и искусство, боевые искусства, здоровье и оздоровление……. а какая у них вкусная кухня….М..М..М.. ну если нормальная, не жареные червячки. Сергей, а дорого ли там покушать в кафе?

2. У меня, Ева, такая же ситуация со временем и проектами. Напишите про эти, перечисленные вами места, пожалуйста. Мне тоже интересно. Мы за такое короткое время пребывания в Пекине не могли всё посетить. Надеюсь побывать в других местах в следующий раз.

3. До 八大处, как я понимаю, Вы не доехали? Если так, то очень жаль. Ни 颐和园, ни 圆明园 с ним ни в какое сравнение не идут. Если только 北海, но 北海 2009 года и 2013 – это абсолютные разные места. Есть еще 香山, где я думала, что умру, пока забиралась по этим овер9000 ступеням, ну и Ботанический парк с лежачим Буддой, куда смешной вход (2,5 юаня).
    И как же Храм Неба?
    В этот Милитари музей не заходили? Жаль, очень жаль. Он стоит того, чтобы его посетить, тем более он бесплатный.
    Я уже молчу про обсерваторию и другие буддистские комплексы. О, и как же мусульманская мечеть в буддистском дацане?!

1. Добавьте мне еще десять часов в сутках – завалю статьями. ))
            А если серьезно, разберусь со всеми своими проектами, напишу.

4. Ой как жалко то вы не поместили фотографии… (может в Пекинском зоопарке не разрешено снимать?) Как хочется видеть все эти приятности как вы сказали “для людей”. А то все азиаты -азиаты…. а вот как они строят и как устраивают удобства, ходят легенды. Только в телевизоре можно увидеть… а тут вы это сами видели. Жаль мало фоток все-таки… очень вы интересно пишите, но неужели ничего не снимали?

1. Конечно, всё задокументировано. Но у статьи всё-таки есть определенный формат. Ваши замечания приняты, далее попытаюсь помещать больше фото.

5. Пекинский зоопарк мне не понравился совсем. Большая территория. Пока от одного павильона до другого дотопеш уффффф…..