Пять кирпичей из Великой Китайской Стены

кирпич первый

Кирпич первый

— Ты достаточно вырос и поумнел для того, чтобы понять, что тебе необходимо продолжить строительство Великой Стены. Твой отец был великим императором. Но у него не хватило времени на все его замыслы, усмирение провинций заняло весь период правления и подорвало здоровье. Но он оказал мне честь, обязав воспитать тебя по заветам великого Кун-цзы, в духе пяти принципов. Также он наказал мне объяснить тебе, по достижении тобой восемнадцатой весны, что ты должен приступить к строительству.

— Учитель, на десять тысяч хутунов по сторонам четырех океанов дети смеются над Великой Стеной.

— Это потому, что они еще дети. Жители Поднебесной должны строить стену, чтобы Поднебесная существовала. Долг императора – создать условия для продолжения строительства и восстановления Стены. Общий труд над ее созданием сделал китайцев китайцами и сплотил их. Первый император Китая Цинь Ши Хуанди потому и стал императором и объединил Китай, что понял это. До него оборонительные линии строили отдельно друг от друга северные китайские княжества Чу, Ци, Янь, Цинь, Чжао, Вэй, Хань, и только Цинь Шихуан догадался соединить их в одну, и таким образом показал, что Китай един. С того времени императоры каждой следующей династии продолжали дело Цинь Шихуана и восстанавливали разрушенное временем и варварами.

Таким образом у народа Поднебесной появлялось общее дело, у людей возникало чувство локтя, их потомки из разных концов страны знали, что в Стене замурованы умершие на ее строительстве предки, и у них появлялось осознание того, что Стена – общая могила их пращуров. Это объединяет. К тому же становится жаль затраченных трудов. В Поднебесной устанавливалась гармония. Варвары смотрели на Китай и думали, что если эта страна может позволить себе такую роскошь, как строительство крепостей в горах, которые и так неприступны, то мощь ее воистину огромна. Когда же правители забывали о необходимости строительства, Небо забирало у императора свой Мандат и начинались восстания или нашествия варваров, приводившие к падению династии.

— Но ведь мы не китайцы, мы маньчжуры. Мы те самые варвары, от которых строилась Стена. Мы правим Китаем, но наша родина по ту сторону Стены, с которой у нее устроены башни и укрепления. И мы сами не пускаем туда китайцев. А когда-то китайский предатель открыл нам ворота заставы, и вскоре мы беспрепятственно вошли в Пекин.

— Это неважно. Если ты хочешь управлять китайцами, ты должен продолжать строить Стену. Так делали до нас и другие завоеватели Поднебесной – кидани, чжурчжэни и монголы. А Стена послужит для того, чтобы сохранить нашу отчину от проникновения туда китайцев.

кирпич второй

Кирпич второй

-Пора задуматься о восстановлении Великой Стены.

— Но товарищ Председатель, Китайской Народной Республикой руководит Коммунистическая партия Китая, а не император, все варвары усмирены и включены в общую социалистическую семью народов, северные ревизионисты напуганы, у Китая есть ядерное оружие, самолеты и танки – они защитят лучше Стены.

— Это так. Но уроки истории учат, что если Стена приходит в запустение и начинает разрушаться, беды обрушиваются на Поднебесную. Мы не будем строить стену для защиты, мы восстановим ее под видом туристического объекта. Это все объяснит и отвлечет внимание. К тому же на туристах можно неплохо зарабатывать. Я сам напишу лозунг: «Кто не был на Великой Стене – тот не молодец!»

кирпич третий

Кирпич третий

— Как известно, Великая Китайская Стена – единственный рукотворный объект на Земле, видимый из космоса.

— Ага, и пришельцы начинают ржать еще на подлете!
— Бу-га-га-а!

кирпич четвертый

Кирпич четвертый

— Что изрек знаменитый хучжоуский оракул?
— Он изрек, что в будущем северные варвары будут говорить, что Стена построена не для защиты китайцев, а для защиты от китайцев.
— О, видимо, это свидетельствует о том, что северные варвары всерьез убоятся силы китайского оружия.

кирпич пятый

Кирпич пятый

Как выяснилось из опубликованной на сайте Wikileaks переписки американских дипломатов, Вашингтону было известно содержание секретных протоколов, оформленных во время первого этапа российско-китайских переговоров в начале 90-х об урегулировании территориального вопроса между странами. Как известно, окончательное соглашение о демаркации границы подписали только в 2004-ом, но еще глубоко в 90-х договорились обоюдно отвести от границы войска на 200 км и законсервировать укрепрайоны в приграничье. Так вот. Из протоколов выясняется, что степень напряженности и взаимного недоверия была на тот момент столь велика, что наряду с отводом войск обеими сторонами ставилось требование ликвидировать укрепрайоны не только на границе и вблизи, но и… Наши требовали «срыть» Великую Китайскую Стену, а китайцы – крепость Кремля. Спасло два великих исторических памятника только заверение россиян, что скоро все равно планируется постепенный переезд столицы в Санкт-Петербург, и утверждение китайцев, что Стена уже давно развалилась сама, а туристам показывают несколько отстроенных заново отрезочков, не имеющих стратификационной ценности. В итоге – всего лишь 200 км.

comments powered by HyperComments

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

Автор: Андрей Дерябин

Автор живет во Владивостоке, по образованию китаист-историк, занимается политологией, основной регион - Северо-восточная Азия.

Иван Зуенко
2013-05-14 20:54:06
Андрей, как всегда, здорово! )) Первый кирпич - очень атмосферно. Второй - очень смешно, и по делу. Третий - неожиданно (и кстати, космонавты утверждают, что ее (Стену) не видят, но кого это волнует?!) Четвертый - ощущение фарса нарастает. Пятый - на грани фола. Ну и так, на полях: "хучжоуский оракул" - тобой придумано, не? )) опять же не все "семь сильнейших" княжеств эпохи Чжаньго были "северными". Чу и Ци - очень даже не северные. Да и про стены Чу никто никогда не слышал )) .......(с умным видом поправляю очки)
андрей дерябин
2013-05-14 19:18:28
... маньчжуры, что с них взять. Сам плююсь.
андрей дерябин
2013-05-14 19:10:25
... а я Борхеса люблю...
андрей дерябин
2013-05-14 19:11:33
про «как я съездил на китайскую стену» пусть теперь Патриарх постит...
андрей дерябин
2013-05-14 19:08:57
...а местами не очень))
Дмитрий/oldromantic
2013-05-14 15:01:46
Местами смешно...
China_Red_Devil
2013-05-14 17:07:54
Забавно, веселый рассказик. Только фраза "на десять тысяч хутунов по сторонам четырех океанов" немного смущает, какая- то она очень волосато- варварская...
Infusiastic
2013-05-14 15:42:17
<p>Спасибо, люблю такие тексты.</p>
Александр Мальцев
2013-05-14 15:46:04
<p>Думал очередное "как я съездил на китайскую стену", а тут такое. Спасибо! Очень интересный подход к теме ;)</p>
palamar4uk
2013-05-14 21:56:16
(и кстати, космонавты утверждают, что ее (Стену) не видят, но кого это волнует?!) Ширина стены всего 8 метров, по цвету она сливается с цветом земли. Объект, чтобы его можно было увидеть хотя бы с позиции спутника (я уж не говорю про Луну), должнен иметь хотя бы несколько стот метро в поперечнике. Увидеть великую китайскую стену из космоса - это все равно, что увидеть волосок с расстояния двух миль. (аналогия придумана учеными, специально для идиотов :)
palamar4uk
2013-05-14 21:58:03
Да, кстати, отличный стиль написания. Без пафоса и заумностей, с интригой. Всё как доктор прописал.
palamar4uk
2013-05-14 22:00:06
Кстати, а там сейчас случайно никто из больших боссов не начал отстраивать стену? А то мне кажется я что-то упустил.
Infusiastic
2013-05-14 22:04:18
<p>Может, ближний космос имеется в виду, там всего 118 км :)</p>
palamar4uk
2013-05-14 22:49:42
Тогда смею предположить, что если сократить расстояние еще, скажем, вдвое, то можно будет обнаружить китайца (которого нашли в Китае), а в районе Чэнду увидеть панду в бронежилете и шлеме, насилующего взрослого мужчину :'-(
андрей дерябин
2013-05-15 05:22:00
Ну, хоть ты про оракул спросил)) А то я уж расстроился по поводу уровня китаеведения в крови читателей. Про стены Чу и Ци, как и про остальные, все без исключения почерпнуто из китайских источников))
андрей дерябин
2013-05-15 05:26:15
А я думал, специально для инопланетян...
андрей дерябин
2013-05-15 05:28:48
Доктор Кафка, кажется его звали так. Нада визитку посмотреть.
андрей дерябин
2013-05-15 05:31:08
Ну как же, как же... Председатель Си начал новую антикорупционную кампанию. Скоро на отстройку стены потянутся профессиональные высокопоставленные ганьбу.
андрей дерябин
2013-05-15 05:32:43
Кстати, что-то подозрительно тихо от Мастера Гранта...
Infusiastic
2013-05-15 08:18:53
<p>А чё спрашивать? По-моему, всё понятно. 湖州 омонимично 胡洲. А анекдот про то, что Стена построена для защиты от китайцев исходит как раз с другой стороны Стены, т.е. с земель, населяемых 胡. А разве нет?</p>
андрей дерябин
2013-05-15 10:13:22
Автор в шоке от собственной прозорливости...
Infusiastic
2013-05-15 10:19:26
<p>:D</p>
Крыловский Михаил Викторович
2013-05-15 13:41:22
Андрей, судя по всему вам завидуют. кассная статья
андрей дерябин
2013-05-15 14:59:15
Спасибо за "кассную статью")) Пойду брать свой кэш...
Виктор Ширяев
2013-05-15 19:12:15
<p>Хах, отлично :)</p>
Виктор Ширяев
2013-05-15 19:13:37
<p>Пять баллов!</p>
андрей дерябин
2013-05-15 20:17:42
В смысле, по баллу за кирпич?
grantgrantov
2013-05-15 20:24:12
Это, наверное, перед грозой). будут груши. будут фиги. и халаты. и рубахи" Мастер Джи сейчас воюет на Стихах.Ру. Там такое началось. Я есмь унижение русской поэзии. И никак иначе. гг
андрей дерябин
2013-05-15 20:27:37
... - и птицы не поют... - Талалаев! Ну вот теперь порядок.
grantgrantov
2013-05-15 20:29:19
http://www.stihi.ru/2013/05/07/3169 и ниже по рецензиям) а что наименовали, это правда))) кто - не знаю но профессионал
андрей дерябин
2013-05-15 20:48:59
Ну, я удивился, как из банальнейших рифм можно сделать что-то. Чисто с технической точки зрения. В остальное на влезаю, да и здесь не то место.
Иван Зуенко
2013-05-15 21:00:47
Искрометные комментарии автора - не хуже самого текста ))
Крыловский Михаил Викторович
2013-05-15 21:16:49
к сожалению писал утром - букивку пропустил. надеюсь что все поняли что я имел ввиду. еще раз спасибо
Infusiastic
2013-05-15 21:42:21
<p>Автор вообще рулит!</p>
grantgrantov
2013-05-15 21:50:01
Не иначе, как вдохновение). Андро, ты там рецензии посмотри. Когда грустно будет. Там в переписке самый цимес))). Написано нормаль тут у тебя, надо работать над стилем. Дальше. Там можно было еще на страничку так разогнать. Без потери. Искренне, МДжи.
андрей дерябин
2013-05-16 04:24:16
Без буковки интереснее получилось))
андрей дерябин
2013-05-16 04:27:51
Срач читал. Разогнать не можно. Ибо Чехов.
grantgrantov
2013-05-16 12:32:10
Да, можно и так. Конечно. Но можно и как Джеймс Джойс. :))) ты знаешь, мы с Сергеем Арутюновым из Лита пару лет назад долго в эпистолярном жанре выясняли, как надо писать). И он пришел к профессиональному мнению, что писать можно даже так, как нельзя.) удачи!
Виктор Ширяев
2013-05-17 05:59:27
<p>Это если 5 баллов автору :) Что тоже вполне можно. В данном случае 5 баллов Демьяну, он к кирпичам отношения не имеет. Только к теням...</p>