Вот такие лаоваи: Китаист Володя

Серия очерков про иностранцев в Китае

Вот такие лаоваи: Серия очерков про иностранцев в Китае / Магазета

Говорят, что черты лица у людей, которые скоро умрут, за некоторое время до смерти становятся совершенно четкими, можно сказать параллельными, т.е. и правая, и левая стороны являются зеркальным отображением друг друга.

Порой я именно по этой причине вглядываюсь в лица людей – параллельны ли две половины? С каким-то даже удовлетворением находишь, что нет, левый глаз и правый не совсем одинаковы, левая бровь немного более вздернута, чем правая, в глазах застыла смешинка… и хорошо, живое лицо. Не зеркальное, не совершенное, но живое.

Конечно, для графомана, который время от времени вылезает из меня на свет божий, было бы здорово написать, что вот у того парня было удивительно четкое лицо, с двумя половинами, как будто отлитыми по одной форме. Но реалист, который сдает графоману маленький уголок – стол, постель и маленькую кухню, сурово заявляет, что не было так, да и не обратила я особого внимания тогда на того парня.

Занятия в университете тогда только начались, я все никак не могла решить – продолжать ли мне изучать китайский в группе среднего уровня, или перейти в так сказать, продвинутую группу. Поэтому, когда я влетела-таки в группу продвинутого уровня (расписание еще не было полностью утрясено, поэтому их было довольно трудно найти), урок уже начался, и я никого толком и не рассмотрела. На перемене огляделась, разболталась со знакомой, посмотрела на остальных, послушала, что говорят старенькие о новеньких…

О том парне говорили немного, да и прошло только 2-3 дня с начала занятий, что сказать-то? Обычный русский парень, темноволосый, звали кажется Сашей, хотя может быть и Володей или даже Семеном. На вид лет 29-30, довольно серьезный, сидел, читал книжку. Моя знакомая рассказала, что как сообщило уже «сарафанное радио», он очень хорошо знает китайский, и даже работал ассистентом редактора в Москве, выпускал какую-то энциклопедию по Китаю. Вот и все, больше я его не видела, хотя и продолжила заниматься в этой группе. Дело в том, что я изучала только язык, а многие из студентов учились по какой-либо из специальностей, поэтому если и посещали занятия по китайскому, то время от времени, если было желание, так сказать, да и необходимость тоже.

Ближе к октябрьским праздникам по кампусу, а вернее, среди иностранных студентов прокатился слух о том, что умер студент. Вроде бы россиянин. А может и нет. Может и из Европы он был, англичанин например. Говорили, что убили бомжи, в это и верилось и не верилось. Как, в Китае? Бомжи убили иностранца? Хотя почему бы и нет, все может случиться. Наконец, нас собрали в зале для заседаний и в торжественной обстановке объявили, что да, умер. Россиянин. Показали фото. Показали, и шок после этого – да я же его знаю! Вернее – знала. Сказали, что умер, перевалившись через ограждение на мосту. Да как же? Кто же в здравом уме… А, оказалось-то – не в здравом, оказалось, что в сильном подпитии… Грустно.

Потом порасспрашивала русскоязычных студентов, оказалось, что причина смерти стара как мир: приехали друзья проведать его в Китай, хорошо отдохнули, продолжили хорошо отдыхать в номере гостиницы. Естественно, что понятие «хорошо отдыхать» у парней ассоциировалось только с алкоголем. Не знаю, сколько они выпили. Одни говорили, что по бутылке водки на брата, другие – что по три. Тем не менее, мой бывший одногруппник решил вернуться в общежитие. Идти было совсем недалеко: пройти по тротуару, подняться на мост, проходящий над огромной развязкой, пройти по нему, спуститься и через какой-то время ты уже в кампусе, а там и до общежития рукой подать. Но вот видно, не судьба. С моста он упал в кусты, которые росли там для декоративных целей, да так и пролежал там два дня. Нашли его бомжи, которые все-таки сыграли свою роль в данной истории. Уведомили полицию, а та нашла при нем студенческий билет…

Вот так. А вещи его собирать приезжали его родители. Мать и отец. Забрали и урну с прахом.

А потом мне сказали, что его старший брат, оказывается, тоже уже умер. Пьяный за рулем был, возвращался после вечеринки. А он вот остался единственный сын, да видно не сберег себя. Или скажем так – не понял того, что надо беречь себя. Беречь для родителей, для самого себя, для будущих свершений, как бы ни банально это не звучало.

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

Автор: katesh

Сама из Алматы, Казахстан. В данное время живу и работаю в Шанхае.

ТайПо
2012-11-01 22:40:07
:-) Не люблю ни пиво, ни чтиво, и давно не дети. Этот сайт люблю за рассказы непосредственно о Китае, а о пьянстве соотечественников и чем это может закончиться итак прекрасно знаю. Не увидела здесь ничего китайского, кроме как человечных бомжей, которые сообщили о трупе куда надо - наши б сняли ботинки и убежали б, наверно... Хотя и тут всё туманно: бомжи то убили, то просто нашли через 2 дня... Я поняла только одно: русские свиньи в любой стране и с любым образованием (не все, но... гремят в новостях только с нелестными достижениями), не о таких заслугах надо писать, неужели мы настолько убоги и нет никого, кем действительно можно гордиться? Люди, хватит уже месить здесь грязь - мы же сами себя позорим на весь Интернет!!!
Ольга
2012-10-31 20:06:21
Узнаю юношеский максимализм: зачем беречь себя, жить для родителей и будущих свершений... Когда у вас появятся свои дети, да не просто появятсся, а вырастут, тогда и будете говорить про смысл жизни, но не раньше. Мне очень жаль родителей этого парня и не дай бог никому из вас пережить смерть своих детей.
Крыловский Михаил Викторович
2012-10-31 13:29:07
честно сказать не думал что такая депрессивная статья будет. относительно алкоголизма - бич России. но честно сказать я ожидал более позитивный опыт жизни в Китае. Интересно, что подвигло Катерину написать такую статью и какова ее цель. хотя цель понятна - берегите жизнь... для Катерины: не подумайте что я считаю вашу статью плохой, просто читая ее утром появляется ощущение негатива, а хочется заряжаться позитивом.
Infusiastic
2012-10-31 13:38:46
Вообще, Вы правы, конечно. Меня несколько занесло.
katesh
2012-10-31 13:51:52
Спасибо за комментарий. Да, цель понятна - надо беречь себя. Грустно, когда умирает молодой человек в самом расцвете сил, ума, возможностей и способностей. И еще грустнее то, что он мог бы все это предотвратить, ведь данная смерть не наступила по воле случая, а явилась следствием собственных обдуманных поступков. Постараюсь однако впредь быть более позитивной:)
Boris Ivanov
2012-10-31 16:57:41
Да отличная статья. Просто она не про Китай а про ответственность человека перед самим собой. Возможно комуто спасет жизнь.
katesh
2012-11-03 15:17:07
Уважаемый Ма Жен Чжи, Я прошу прощения, что материал, написанный мной, так сильно и негативно вас затронул. Тем не менее, я с вами не согласна, в статье моей нет ни пренебрежения, ни глумления над этим человеком. Я хотела сказать этой статьей, что всем нам надо задуматься о тех поступках, которые мы совершаем, т.к. порой их последствия просто ужасны. Я не ставила себе целью написать насколько хорошим был этот человек, или насколько он был плохим. Каждое происшествие в жизни может чему-то научить, и я думаю, что это - одно из них. К сожалению, я не могу рассказать насколько умным и интеллигентным был погибший. Если вы можете добавить больше в этой части, я думаю, что вся аудитория Магазеты будет рада прочитать о том, что он успел сделать в своей жизни.
Lara
2012-11-06 07:15:59
да, ожидаешь более грамотной речи, правильно подобранных слов.. сочетания "черты лица...четкие, можно сказать параллельные", "удивительно четкое лицо" и "параллельные половины лица", которые употребляет автор, какие-то странные. Обычно говорят "симметричные черты лица".
Андрей
2012-10-31 22:27:39
А мне всех жаль кто погибает от водки,потому как это миллионы наших граждан погибших за годы "реформ", плюс наркота,а перспективных, так вообще можно сказать прямо - ЦВЕТ НАЦИИ. Система таким образом избавилась от угрожавших её благополучию, самых креативных и талантливых молодых людей,что бы себе обеспечить тихое стабильное гниение.
Андрей
2012-11-01 20:19:24
Пронзительная статья. Те, кто не понял - просто дети - любители пива и чтива. Смысл такой: "Выучил китайский, приехал в Китай, добился признания. Мечты почти сбылись!" ...И УМЕР. Вопрос: ЗАЧЕМ (это было надо)? - - Кому твой китайский, Китай и звание Китаиста принесли радости или пользы? СМЫСЛА. Благодарю автора. Наконец статья задела чувства Человека - вывела за рамки узкой (псевдо)китайской темы и мозговой кодировки китаистов.
Андрей
2012-11-01 20:21:14
Буддист? дзэн-буддист? или по х... как назвать? (продолжая ваш ответ)
Андрей
2012-11-01 20:25:13
Да, взорваным мозгом магазету не понять.
Boris
2012-10-30 17:47:15
Водка vs Человек. 1:0.
Дарья
2012-10-30 17:49:02
Очень грустно.
Infusiastic
2012-10-30 18:30:23
Беречь себя для родителей, для себя, для будущих свершений — это не менее глупо. Ну умер человек, и умер. Какая разница — как? Вы тоже когда-нибудь умрёте, и родители, и ваше нынешнее «я», и будущие свершения — всё потеряет какой-либо смысл.
Евгений
2012-10-30 19:55:13
Я тоже знал одного парня. И он умер. И чего?
Неважно
2012-10-30 20:21:29
традиционная русская смерть.
Sergey
2012-10-30 20:49:42
Нахера ты это написала? Я Его тоже недолго знал, месяца наверное не прошло, но до сих пор впосинаю, сказать "хороший парень" - ничего не сказать... Знаю некотрых, которые Его дольше знали... Вообщем можно было бы по-другому помянуть, зачем всю эту историю выкладывать??? Ты теперь на коменты посмотри, тебя явно не правильно поняли.
Ма Жен Чжи
2012-10-30 20:58:20
Катя, у Вас правда графомания. Я единожды в жизни пересёкся с одним парнем, который тоже был очень перспективным китаеведом, очень, он погиб такой же нелепой смертью, только в Чунцине, но написать о нём, человеке мне незнакомом, в серии очерков "Иностранцы в Китае" мне бы в голову не пришло.
Sergey
2012-10-30 21:33:13
Автор, по-моему, именно этот случай и имеет ввиду (Чунцин, осень 2009)
贝思佳
2012-10-30 22:26:44
Ну, о чем писать - каждый сам решает. А вот что попадает на страницы Магазеты - это вопросы не к автору. Кроме того, после недавней статьи "Он и Она" я вряд ли удивлюсь больше. Это к тому, что и какое отношение имеет к Китаю. Тут хотя бы изучение китайского языка упоминается. Ну хоть какая-то связь. В отличие от вышеупомянутой статьи. Автор, мой Вам непрошенный совет: поменьше банального морализаторства, побольше о Китае. Все ж тут не рубрика "излей свою душу". А насчет "умер ну и че" - жалко, когда не дядя Петя-алкоголик, а молодой парень умирает по глупости. И не гопник из Кемерово, а типакитаист. Столько времени и сил зря. Понятно, что никто никому ничего не должен и вообще - хочу живу, хочу не живу, а все равно обидно.
katesh
2012-10-30 22:41:05
Почему же глупо беречь себя для кого-то? Ведь если только благодаря одному факту вашего существования вы уже делаете кого-то счастливым, а тем более ваших родителей, порой единственных людей в вашей жизни, кому все, что с вами связано, одинаково ценно, я считаю, это уже большое достижение и в чем-то оправданный смысл жизни.
Infusiastic
2012-10-31 11:45:27
Если смысл жизни в том, чтобы делать счастливым родителей, то когда родители умрут, жизнь потеряет смысл, так?
katesh
2012-10-31 11:56:52
Смысл жизни для каждого разный. Мое мнение таково, что если кто-то счастлив от того, что вы есть на свете, и есть этот смысл. Вы делаете кого-то счастливым, и это знание делает счастливым вас. Конечно, если этот человек уходит из жизни, ощущается какая-то пустота, но все мы уйдем когда-нибудь, здесь основное помнить теплые моменты, которые вы подарили этому человеку, и пытаться также осчастливить других.
palamar4uk
2012-10-31 01:28:48
Как чего? Напишите пост) Опубликуйте в Магазете и соберите коменты поклонников =)
palamar4uk
2012-10-31 01:30:37
Единственный смысл жизнь заключается в том, чтобы жить и не умирать максимально долго. Все остальное - шелуха, придуманная еретиками. Беречь себя? По-моему нет ничего более трусливого и нелепого.
palamar4uk
2012-10-31 01:27:18
Да, после "Он и Она" теперь уже ничего не страшно. Можно любой трешак в Магазету гнать)) На самом деле эта статья и "Он и Она" как раз и похожи тем, что имеют минимальное отношение к Китаю. В одной статье автор "любил" китаянку, а здесь чувак упился будучи в Китае.
Ма Жен Чжи
2012-10-31 00:49:58
если речь о Максе, то это был не типа китаист, это был Китаист, вероятно, один из самых перспективных в России.
Александр Мальцев
2012-11-01 12:40:36
В Магазете действует принцип валидации. Изучите его, или уже что-нибудь сами напишите для нас высоко-духовное. Спасибо.
Lesya
2012-11-01 13:55:55
"Мы в ответе за тех, кого приручили" А. де Сент-Экзюпери
Настя
2012-11-01 02:00:44
Теория мирового заговора? :) Плевать нашему правительству, оно недостаточно дальновидно даже для того, чтобы целенаправленно избавляться от своих потенциальных врагов. Алкоголя так много не потому, что им травят людей, а потому, что он хорошо продается. Еще меня во всем этом смущает такая деталь: как можно было так упиться-то? Это ж надо иметь стаж. Цвет нации с алкоголизмом как-то не вяжется.
ТайПо
2012-11-01 03:48:07
Магазета деградирует... Написано хорошо, но не о чём... Люди, ну если не о чём писать, то хоть пофоткайте чего-нибудь: дурацкую одежду, красивые трамваи, собачек на скутерах и в смешных комбинезончиках... Ну неужели нет ничего достойного? Здесь надо рассказывать о Китае другим, а не изливать свои личные душевные переживания... Пошла я сериал мучить - вот там действительно взрыв мозга, который помогает лучше понять китайскую культуру и их отношение к нам.
Lara
2012-11-01 03:53:48
удивляет то, что автор, которая, цитирую, "да я же его знаю! Вернее – знала" этого молодого человека, а также написала эту статью, тем не менее даже не удосужилась выяснить имя... вот ее же слова: "Обычный русский парень, темноволосый, звали кажется Сашей, хотя может быть и Володей или даже Семеном." Ну тогда этот очерк, хотя может быть пересказ того, что кто-то где-то что-то услышал/увидел или недослышал/недовыяснил.. или даже кажется автор просто не знает как и что писать, как подавать материал... Мда, сплошное морализаторство и графомания... Странная серия очерков и странный подбор авторов у Магазеты.
Леонид
2012-11-02 16:21:38
"как бы ни банально это не звучало", но это не по-русски. Надо иначе выражаться, грамотно. Например, как бы банально это ни (и только НИ!) звучало. Успехов в усвоении языков!
Ма Жен Чжи
2012-11-03 11:08:05
мда, о Максе можно было бы вспомнить в плоскости его успехов, хотя бы о том, чем он занимался в науке, ответственным редактором каких книг был (а это были серьёзные книги), чем жил и интересовался. Это было бы достойно памяти хорошего человека, а так... то ли Вася, то ли Петя, то ли упал, то ли толкнули. Мне кажется, такое пренебрежение к человеку ещё хуже чем смерть. Впервые за долгое-долгое время материал в Магазете меня просто взбесил. Понятное дело, что кому не нравится, тот не читает, но не для читателей ли это всё пишется?