Иди и вымой свою тарелку чая с ягодами кизила

Иди и вымой свою тарелку чая с ягодами кизила / О заваривании чая

Демьян попросил написать пост про медитативные состояния при употреблении китайского чая. Не то, чтобы я особо разбирался в чае, или в медитативных состояниях, но я попробую.

Итак, первое, что нужно понять, это то, что как и с любым опытом, изменяющим сознание, необходимы правильные set and settings, как завещал нам дедушка Тимоти ((Тимоти Лири)), то бишь ситуация, настрой, и всё, что нужно для получения качественного опыта.

В целом, для каждого такие set and settings будут индивидуальны, но домашняя атмосфера, минимальный чайный набор (доска, чайник, ситечко, сливник, чашка – см. картинку), и мягкая музыка всегда будут беспроигрышным вариантом. Дева Премал, Шпонгл, Кришна Дас, Шила Чандра, Арт оф Нойз, Гун Линьна — кому что.

Важный момент – не торопиться, не спешить, не думать ни о чём кроме самого процесса употребления чая, и настроиться на получение качественного вкусного опыта.

Кстати, перед церемонией вы можете сделать любой запрос, и тогда чаепитие превратится в медитацию озарения (insight meditation), в процессе которой вам, вполне возможно, придет ответ на запрос. А может, и не придет. В любом случае, вы же ничего не теряете, а в случае озарения – еще и приобретёте. Да, запрос не предполагает никакого обдумывание во время чаепития – вы просто пьёте. Однако того, что вы свой вопрос сформулировали, и направили энергию внимания на поиск ответа, уже достаточно для того, чтобы он начал решаться.

Далее, выбор чая. Многим любителям китайского чая знакома композиция рэпперов Басты и Гуфа «Чайный Пьяница», в которой они сравнивают разные сорта чая с разными наркотиками, например, пуэр — с амфетаминами, а те гуань инь — с коноплёй.

Так вот, это забавно, но полный бред. Мало того, что состояние «чайного опьянения» в принципе не может конкурировать с силой всяких известных веществ, так оно ещё и крайне индивидуально. Например, пуэр с амфетамином мне никогда не пришло бы в голову сравнивать, он обладает успокаивающим, комфортным, способствующим пищеварению действием, я в основном пью его на ночь для крепкого сна.

С другой стороны, примерно разложить чаи по мощности всё же возможно, и на верхушке оказываются зелёные как самые психо-/активные и тонизирующие. Их не сильно полезно пить в больших количествах, на голодный желудок, и на ночь. Тем не менее, зеленые чаи полезны для сердца и глаз, в них содержится большое количество антиоксидантов, и у них потрясающий тонизирующий эффект.

Улуны — мягко-психоактивные, весьма полезные для кожи, и незаменимы в плане расщепления и выводов жиров из организма, и вообще — омоложения. Красные чаи и пуэр — мягкие, в целом, полезные для нормализации обмена веществ, содержат достаточное количество кофеина, выводят яды, чистят кишечник. Белый чай — содержит максимальное количество антиоксидантов, и вообще среди всех чаёв по содержанию полезных веществ — на первом месте, так как подвергается наименьшей обработке.

Это краткое описание не претендует на научную достоверность, и наверняка найдутся те, кто захотят уточнить и прояснить действие разных чаёв — милости прошу!

В рамках этой статьи мне важно пояснить, что китайские чаи все разные, все по-своему полезные, и выбор должен делаться не по принципу «пручести», а на основе знаний о свойствах чая и ощущений в теле. Кроме того, важную роль играют всё те же set and settings, в разных случаях уместно пить разный чай.

Ладно, переходим непосредственно к чаепитию.

У чайного листа есть вид, запах и вкус. Как и при дегустации вина или коньяка, при чаепитии можно наслаждаться всеми этими гранями. Например, зачастую можно услышать рекомендацию заваривать зеленый чай в стеклянной посуде, так как именно за ним красиво наблюдать сквозь прозрачные стенки. Опять же, строгих правил нет, но если для зеленых чаев обыкновенно выбирают стеклянную посуду, то для красных и пуэров — керамические чайники, а для улунов — гайвани ((специальные чашки с крышкой)). Также, имеет смысл уточнить температурный режим заваривания выбранного чая, это легко ищется в гугле по названию сорта чая.

Уф, вроде все технические формальности позади, у нас гармонизирующие set and settings, выбран чай, правильная посуда и температура воды — можно начинать чаепитие.

Кстати, в чай можно добавлять разные ягоды и фрукты, но Лу Юй, написавший двенадцать столетий назад «Чайный канон», нам явно дал понять своё отношение к этому:

Иногда такие добавки как лук, имбирь, плоды ююбы, апельсиновая кожица, ягоды кизила или мята варятся вместе с чаем. Такие составные части могут быть просто рассыпаны по поверхности для украшения, или они могут вариться вместе, а пена выливаться. Напитки как этот – не больше, чем помои из желобов и канав; тем не менее, увы, это – всеобщий обычай таким образом делать чай.

Так вот, дальше я представлю базовую элементарную последовательность чаепития, как это принято сейчас в Китае. Медитативность чаепития определяется тем, что каждое действие делается осознанно, спокойно, и для чая, а не с ним.

— Чайник, сливник и чашки обдаются кипятком изнутри и снаружи, прогреваются;

— Достается чайный лист в желаемом количестве, можно оценить на вид и запах;

— Лист кладется в согретый сухой чайник, уже сейчас запах стал восхитительно вкусным!

— Заливается водой правильной температуры; я предпочитаю первую заварку сливать, просто вымыть и помочь раскрыться листьям.

— Залить снова, и подождать в пределах минуты, в зависимости от сорта чая;

— Вылить через ситечко в сливник, и из сливника — по чашкам. Чашки маленькие, горячего чая на 3-4 глотка. А больше и не надо для одной заварки. Ах, какой у чая цвет, запах, вкус, плотность!

Чем дороже и качественнее чайный лист, тем больше заварок вы можете сделать; действительно хороший чай заваривают по 15-20 раз! В среднем же, обычно получается около 5-7 заварок. Сливать заварку нужно довольно быстро, иначе чай может перестоять. Первая заварка чуть дольше остальных, в районе минуты, а к 3-й заварке чай вообще сливается сразу. Да, на всякий случай, в готовую заварку уже не добавляется вода, как в России привыкли пить черный чай! Если сильно горчит, вы или положили слишком много листьев, или передержали по времени.

Таким образом, чаепитие — это непрерывный цикличный процесс заварки-переливания-выпивания-новой заварки, его размеренная постоянная скорость гарантируется тем, что заварка сливается очень быстро, а чашечки очень маленькие.

А любой циклический монотонный процесс, при наличие осознанности, вводит в медитативное состояние. Помните, как учил один мужик ((патриарх буддизма Чань школы Линьцзи, Цуншэнь из Чжаочжоу))?

— Прошу вас, дайте мне наставления.
— Ты ел сегодня рисовую кашу?
— Да, — ответил монах.
— Тогда иди и вымой свою тарелку!

Тот же базовый принцип сохраняется и у мытья посуды, и у начитывания мантр — сосредоточение внимания на цикличной физике парадоксальным образом высвобождает сознание! И в случае с чаепитием этот процесс становится еще и очень вкусным и полезным!

А если говорить лично обо мне, то я согласен с Гуфом и Бастой, и первую строчку моего хит-парада я смело отдаю «большому красному халату». Вот и сейчас, пью Да Хун Пао, и меня штырит от слова «ююба», и от идеи добавлять в чай лук…

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

Автор: Виктор Ширяев

Выпускник востфака СПбГУ, кафедра истории стран ДВ, Китай. Выпускник университета JFKU в Калифорнии, Integral Studies. Живу в Шанхае.

Infusiastic
2011-05-07 22:29:06
Надо же!
ostropoler
2011-05-11 17:48:36
только хотел написать, что у нас уже который день жара и сухо, как в ту же секунду начался жутко сильный ливень :) обнимаю)
Z_ZY
2011-05-10 22:42:11
А я как приехал из Китае, не могу другой чай пить. Наш черный, вообще стал вызывать только отрицательные чувства... не знаю почему, но такое ощущение что пью краску. А я если по ритуалу пить, то это вообще супер. Кстати, то что делают продавцы в магазинах, имеет ли к этому отношение? Или раз, на раз не приходится?
Infusiastic
2011-05-11 08:39:37
ostropoler
2011-05-11 08:51:21
Грант, я никогда не понимаю, где у тебя кончается мистификация, и где начинается серьезный текст :) спасибо большое!
ostropoler
2011-05-10 23:22:11
то, что делают продавцы в чайных магазинах - это именно оно, просто, элегантно, без выпендрежа, и не ради церемонии, а ради вкуса чая. конечно, продавцы есть разные, и не все врубные.
Грант Грантов
2011-05-10 17:33:07
Вся в пене белого холста, Неслышная, как тень листа, Прямая, как французский парк, Неслась по морю "Катти Сарк". А на борту веселый груз: Зеленый, черный, желтый чай. Лохматый, легкий и на вкус Чуть терпкий - как моя печаль... ...мечта, от участи земной Сбежать туда, где за кормой, Пересекаясь, два следа, не прерываясь никогда, бормочут быль о "Катти Сарк", ведут бессвязный разговор... и вдруг исчезнут словно пар, как гость ступивший за порог. Тот гость, что пил мой черный чай, И уверял, что он встречал В морях далеких, вот чудак!, Мою богиню - "Катти Сарк"! "Катти Сарк", Ярослав Орестов
Infusiastic
2011-05-10 19:42:25
и правда талантливая мистификация!
Грант Грантов
2011-05-10 17:22:25
Не, пацаны, талантливый мистификатор, это я. Скромно).
Infusiastic
2011-05-10 08:32:39
очень хорошо сказано
ostropoler
2011-05-10 09:36:47
наверное, это индивидуально.
ostropoler
2011-05-10 09:39:56
лимонным соком пуэр шу, видимо? а белый кипятком низзя, убъется всё нафиг, его надо либерально!
ostropoler
2011-05-10 09:41:29
да, русская привычка заварить, а потом кипяточек с заваркой смешивать весь день, или даже несколько дней. даже для красного чая это просто ужасно, а зеленый через пару часов - так и просто яд.
ostropoler
2011-05-10 09:43:08
+1. спасибо!
oldboy
2011-05-10 10:12:22
Очень интересная статья! Обнаружил, что в чае я совсем не разбираюсь, наверное не любитель все- таки или не пил по-настоящему хороших чаев, правильно заваренных.., но информацию к сведению принял:) автору спасибо!
ostropoler
2011-05-10 10:30:51
дело такое, приятное, никогда не поздно нАчать! :)
Infusiastic
2011-05-10 10:41:44
это называется больной чай :)
Грант Грантов
2011-05-10 17:20:34
Отлично! Как говорил Чоу Дордже, у пития чая есть 4 ступени самого пития: 1. 不明不白 Это наша обычная степень. Смотрим и тупим, что есть что. И, возможно, к сожалению, будем тупить))) 2. 把茶当作艺术作品 Это японцы. Они застывают на этом - чайная церемония (потому что для третьей нужен хороший чай, а у них чая хорошего, по кантонским понятиям, нет))) Это когда мы смотрим на чайные листы, словно на гравюру в Эрмитаже - этот, тот завиток, цвет, свет, среда...Как искусствоведы). 3. 把茶喝到哲学程度 Когда всё ясно и о себе, и о своих шести корнях, и о том, что происходит вне тиши чайной комнаты, выходить не надо, прямое видение, ясное. (Нам всем присуще ясновидение, только мы не понимаем этого, путаем таковость с сознанием алайя-виджняны, отсюда коренная ошибка, упомянутая в "Шурангама-сутре", первое разделение - с помощью света пытаемся познать пустоту и наоборот, на самом деле все три тела Будды - одно...) Но тут уже нужен хороший чай, красный горный 水仙, 凤凰单虫 и т. п., даже тайваньский улун не катит, так как он фасьяогоден (прошёл окисление). Во время второй ступени у каждого раза должен быть иной вкус маленькой чашечки, что уж говорить о третьей! 4. Чань. В старину чаем передавали чань ("以茶传禅"), бо в чане было 以不回答为主, к тому же - 茶禅 - 一味). Тогда Дордже в Южных горах производил изоляцию речи, я ему на листочке бумаги написал то, чему учил ГА - "行不言之道" А он мне, моментом "圣德所感不言自化"/меня моментально пробил пот, волоски на коже в порах встали дыбом. Вот что значит успешная личная медитация! Рядом был тайваньский бизнесмен, Лао Льяо, военный в отставке, что бегал кроссы и читал каждый день почти наизусть "孙子宾法". Он тоже остолбенел. ...потом, возвращаясь на автобусе из сверхмодного сианьского района Гаосинь (高薪) в трущобы Ли Дзя Цхунь ( 李家村 ), где я проживал в гетто, сдержанно добавил: - Преподобный Дордже...却是有两下子. Он мне, когда тебя не было, рассказал две вещи, произошедшие со мной, которые на материке никто не знает. Какие, говорить не имею права, конечно. Я говорю: - Ещё бы! Он как приедет в Кантон, местные богачи все его хотят заполучить, для феншуя. Он же смотрит сразу по точкам тела, где делать офис, без лопаня. Он мне сказал, что "Книгу перемен" надо 修, читать бесполезно. И ещё, что если успокоить сознание, всё успокоится само собой. А чай на четвёртой ступени надо пить изнутри снаружу, и чтобы не только до центра ладоней, но и до середины стопы, тогда 差不多. - Но, - полковник Льяо помедлил. - Перед этим надо пройти первые три грани. А то, - он расслабленно помахал в воздухе кистью правой руки вверх-вниз, как имеющий слоновий хобот покровитель торговцев в Индии бог Ганеша, - получится...пипец. Искренне, гг!
Sergey
2011-05-10 07:24:13
Чем действие зелёных
Infusiastic
2011-05-10 08:32:08
Лй Юй смотрит на вас с порицанием :)
Андрей zehn
2011-05-10 02:36:29
Супер статья! Написана доступно и со знанием дела. Думаю многие любители зеленого чая, как впрочем и я, до этого не уделяли должного внимания тому, что чай при заваривании нужно вовремя сливать. Вкус и цвет-то меняются, появляется горечь и т.п. И на счет медитативного настроя очень интересно. классно описано!
Deng LiXian
2011-05-10 03:26:28
Спасибо! Отличный, светлый, позитивный пост. Тем более тема, которую надо больше и больше освещать с разных сторон. Культура чая, культура еды, сна, и прочяя, прочяя дают нам возможность разнообразить свою жизнь, избежать болезней, ну и как в соседнем посту писалось - по поводу 7 вещей дает нашей жизни ту самую радость, которая ведет нас вверх.
димасик
2011-05-10 00:36:15
Попробуйте Пуэр с лимонным соком, небольшим количеством, пуэрный вкус приобретет нотки чернослива... А белый чай залить небольшим количеством кипятка, для заваривания и разбавить холодной водой - пить в жару... Красный копченый Лао Сун Сяо Чжун пить с небольшим количеством молока... Тибетский пресованный чай пить с молоком, солью, каплей сливочного масла... И вообще чайные состояния каждый день неповторимы, один день не как другой...
Infusiastic
2011-05-09 10:12:37
По-моему, хорошая практика. Попробуйте тоже всех благодарить по два раза, и смущение пройдёт.
Ма Жен Чжи
2011-05-08 21:49:24
не моё дело, ну у Демьяна входит в практику благодарить Виктора по два раза в каждом посту, это немного смущает лично меня, как Ма-читателя :)
ostropoler
2011-05-08 21:52:42
Жень, слушай, знал бы ты, как я сам смущаюсь...
ostropoler
2011-05-08 18:07:08
спасибо, я старался написать одновременно чтобы и про состояния, и чтобы какой-никакой ликбез по китайскому чаепитию был.
ostropoler
2011-05-08 18:09:23
может, в Даляне так? везде перед едой подают чайник, да, но там не чай, а 茶水, это или вообще кипяток, или гомеопатическая доза чая на чайник воды, или ячменный чаёчек. короче, не чай это нифига...
ostropoler
2011-05-08 18:10:38
管平湖 - расскажи-ка!
ostropoler
2011-05-08 18:14:04
блин, зеленый (включая и шэн пу) с молоком - это так же нелепо, как коктейль "white russian" (водка с молоком)... имхо, конечно... а монгольский/тибетский/калмыцкий чай - это из совсем другой оперы, жирный, соленый, ух!
Infusiastic
2011-05-08 19:02:55
Да, или ячменный, или зелёный, или те гуаньинь.
Infusiastic
2011-05-08 19:03:46
Дык тибетский чай это и есть шэн с молоком. И с маслом.
Infusiastic
2011-05-08 19:04:50
Ещё раз от всего сердца хочу поблагодарить автора за этот текст. Благодаря ему неделя не прошла зря. Острополер, спасибо!
ostropoler
2011-05-08 19:09:05
ну я и говорю, жесть, но отдельная, т.е. у меня в состав комплексного понятия "китайский чай" не входит, хотя пуэр с молоком когда русские делают, это "извращенный китайский чай". может, дело ещё в жире и соли?
ostropoler
2011-05-08 19:10:40
муххаха, а что, так бы она прошла зря? о_0
Infusiastic
2011-05-08 20:21:56
Мне очень хотелось, чтобы спонтанно проявился такой обалденный пост, как этот.
Budulaj
2011-05-08 20:41:22
Я думаю, что на "почитать", видимо, не получится, сам не видел ничего подробного на эту тему (может быть у Виноградского что-то и есть), а вот если поютюбите на тему "чайная церемония", вводя поисковую фразу на русском, английском или китайском - то Вам откроется все разнообразие и глубина ChaDao... причем, не только китайского церемониального чаепития, но и японского, и корейского, и...
Пётр
2011-05-08 12:18:15
А кто исполнитель первой композиции? Может быть скажете, где можно ещё её мелодии послушать? Завораживает
ostropoler
2011-05-08 12:20:31
уже ответил выше, см. в комментариях.
Пётр
2011-05-08 12:20:40
对不起。 Плохо читаю комментарии - нашёл
Infusiastic
2011-05-08 12:21:02
http://magazeta.com/chinese_music/2011/01/27/gong-linna/
ostropoler
2011-05-08 12:22:02
Гун Линьна - просто фантастическая!
Рон
2011-05-08 14:21:15
Спасибо за пост . Вопрос:на картинке есть кисть-зачем она?
Infusiastic
2011-05-08 14:39:04
омывать чашки
Budulaj
2011-05-08 16:54:01
Кисть, как элемент чайной церемонии гунфу ча (gong fu cha 工夫茶), насколько я понимаю, используется для формирования нужного, правильного направления движений энергии Ци во время данного действия за счет круговых движений, по часовой стрелке, производимых кистью, касающейся поверхности чайника с заваркой (cha hu 茶壺)...
Kilina
2011-05-08 17:13:20
отличный пост!без чая невозможно жить!!!
Yefu
2011-05-08 17:32:19
Хорошая статья, без лишнего загона. А то иногда послушаешь кого-нибудь, ощущение, что человека родился на плантациях Юньнаня, как и его дедушка вместе с прадедушкой. И полезли выгибоны. На даче предложил друзьям пуэрчика и тхегуаньина, попили. Я все щебетал о культуре, о чае, но все обрубила фраза "Когда уже синячить начнем?"
Рон
2011-05-08 17:51:41
Спасибо большое.А где бы об этом почитать?
ostropoler
2011-05-08 18:04:06
возможно, конечно, но было бы куда менее прикольно)
Infusiastic
2011-05-08 18:06:46
Да ладно, везде перед едой подают чайник, там или разбодяженный тегуаньинь или на крайняк революционный чай.
ostropoler
2011-05-11 18:01:23
Не думаю, что печалиться нужно о маме-Одессе, Или о Мордоре хоббитом маленьким с кольцом не по размеру. Дело, в конце концов, лишь в удельном весе Того, что выпало пережить нам, услышав гром на горе Сумеру. И после, ошалев от безумной жизни, сидеть тихо, Заваривая-попивая шуйсянь, от неги распадаясь на атомы. А основная мысль, которую хотел передать этот стих - Что мир в порядке, когда его сторожат такие, как ты, брат, махатмы.
ostropoler
2011-05-07 21:28:49
Это Гун Линьна http://magazeta.com/chinese_music/2011/01/27/gong-linna/ Композиция 龙的眼 с альбома 生命的路
Infusiastic
2011-05-07 22:30:32
Ну, их больше просто засчёт того, что население Китая больше :) Но в общей массе они так же незаметны.
ostropoler
2011-05-07 22:31:12
фиг знает, я чай с молоком как-то не очень... хотя знаю в России многих, кто варит пуэр на молоке. по мне, это как молочный улун, или жасминовый чай - это, конечно, напиток, может даже вкусный, но уже не чай.
ostropoler
2011-05-07 22:31:44
я рад, что вам понравилось!
Infusiastic
2011-05-07 22:58:57
В смысле чайной церемонии это конечно же не чай :)))))))
Грант Грантов
2011-05-11 21:47:13
Представляешь, что будет, если я в ретрите пройду изоляцию речи?))) Тайфуны и цунами!) Обнимаю! пс какой я Махатма, бро. Так, не три не четыре) Там тебе кинул в личку, картинку. Хочу приехать в гости!
Грант Грантов
2011-05-11 21:57:41
И наркоманов. У меня был коллега, Марк, из Лондона, там был в бригаде чуть ли не братьев Крей(!), когда-то серьёзно, хорошо играл в футбол (он вообще здоровый, метр девяносто), потом - драгс. Вернее, секс, драгс и рок-н-ролл, но драгс - больше. Имея силу воли, слез...Так он пил пуэр за маму не горюй, литрами, нарушая все возможные запреты, натощак, мешая обработанный и нормальный, зимний и летний, и...мне помог. Смотря на это, я понял, что писать можно даже так, как нельзя, и стихи, и прозу. Вернее, сказал мне это, конечно, Сергей Сергеевич Арутюнов, преподаватель Литинститута (поэзия), бежавший из дисбата, а то бы прибили, в горячей точке, но понял только после Марка. Марк ещё мне на фразу, что Исус был в Тибете, но не закончил обучение, сказал, улыбнувшись большим, как у Джокера ртом: - Does he right now? Так вот и живу здесь в Сиане: жесточайше. Всё, пора в люлю, завтра на работу. Как говорит Олег Дивов, "всех люблю, ядрёна мама". В 90-х мы с ним два раза праздновали в Новогиреево мамин день рождения. 9-го мая, Виктория. Она когда с отчимом в ездила в этом году по Европе - из Голландии - паспорт не взяла в поездку. И не нужно - имя...))) ггг
Budulaj
2011-05-07 17:25:36
谢谢, очень интересная статья... и достаточно профессиональное знание предмета..:)
Грант Грантов
2011-05-11 17:31:23
Иди и вымой свою тарелку с ягодами кизила, ибо, вотще и втуне отжигай лихо, в 90-х годах страшно судьба косила тех, кто был болен свободой в неразберихе. В дождь ли, в туман ли, в град - исполняй маваши, водки не пей - закручивай с оборота, ты не бельгийский отрок, Ван Дамм на марше, ты - то, что стало с тобой, 9-я рота. Здесь ли, в Китае, дома ли на Кавказе, будь просветлённым, странным, святым йогином! И не волнуясь, скифом с лицом оказий чай пей спокойно, брат мой наполовину. Я не в беспамятстве, нет, я в огромной боли — что же с Одессой-мамой теперь нам будет?.. И, как огромный хоббит, боюсь, в Мордоре места не станет больше обычным людям. 11. 05. 2011 перед днём Гуру Ринпоче
Infusiastic
2011-05-07 18:10:47
Это мастер игры на гуцине Гуань Пинху 管平湖.
Грант Грантов
2011-05-11 17:23:21
Не за что! Спасибо тебе. "Стукаться" на московском сленге бурных 90-х годов означало "заниматься ударными видами единоборств", любых - карАтэ, тэквондо, бокса - "Ну, как постукался, братишка?" "Стукаешься?", при этом один мой знакомый в мажорном доме в Сивцевом вражке ночью на площадке у лифта исполнял ката, громко, крутые соседи вызвали милицию, пришёл один худой и замученный участковый, тонкий, как тростинка, он его "отстукал" и ушёл, убежал в дождливую ночь навсегда, он жил там у восхищённой его мастерством девушки (дед при Сталине был посол в Иране), а "профессионал" - с гордостью прочитал, что ты закончил востфак СПУ, лихо! Адрес сохранил на "Опере" в заметках, на днях напишу. Как там на Востоке, дожди? Обнимаю!
ostropoler
2011-05-07 21:10:02
спасибо!
ostropoler
2011-05-07 21:12:15
согласен! я пытался балансировать между техническими подробностями, и общим рассказом, так что прикинул, что в целом можно сказать - минута, но я согласен, минута - это многовато, 30 секунд будет более уместным обобщением.
ostropoler
2011-05-07 21:15:45
Сергей, спасибо за уточнения! Про самый психоактивный зеленый я неточно сказал. Я имел в виду, что он самый "жесткий", в том плане, что когда принимаешь лекарства, китайские врачи говорят в этыи дни не пить зеленый чай, т.к. он сам - как лекарство. А улуны/красные/пуэр - можно. а самые психоактивные для меня лично это уишаньские улуны, и чэнь нянь те гуанинь, как вы и написали!
ostropoler
2011-05-07 21:16:49
да ладно, чтой-то все китайцы перед едой пьют зеленый чай??? кипяточек они пьют, максимум, ча шуй...
ostropoler
2011-05-07 21:17:11
вкусно, ага!
ostropoler
2011-05-07 21:17:45
сильнее чем что?
ostropoler
2011-05-07 21:18:15
+1
ostropoler
2011-05-07 21:24:28
Бронислав - талантливый мистификатор)) А что касается собственной культуры, меня это всегда удивляло, когда люди приезжают в Китай и говорят - "а где же великая культура?! тут же сплошное быдло и мрак!" В России вы пройдя по улицам, много людей найдете, которые отличат палех от хохломы, или расскажут вам о "Братьях Карамазовых"? И в Китае тоже культурных людей не намного больше.
Sergey
2011-05-07 13:06:25
Мне тоже кажется, что действие пуэров гораздо сильнее.
Infusiastic
2011-05-07 13:16:59
Перед едой все китайцы пьют зелёный чай.
Feng
2011-05-07 13:37:56
Рекомендую почитать работы по чаю Бронислава Брониславовича Виногродского. Многие китайцы ещё лет десять назад с собственной чайной культурой были знакомы очень слабо (почти никак). Не знаю как на сегодняшний день дела обстоят...
Z_ZY
2011-05-07 14:15:02
Перед едой надо всегда смочить желудок, только потом кушать.
Infusiastic
2011-05-07 14:46:27
Многие китайцы (равно как и представители других народов) вообще со своей культурой слабо знакомы, не только с чайной, и вряд ли это когда-нибудь изменится. А г-н Виногродский, хотя и немало сделал для популяризации китайской чайной культуры в России, но у него очень, очень много отсебятины.
Сергей
2011-05-07 15:11:29
Ребят речь идет о чайной церемонии, а не о простом чаепитии перед обедом, согласитесь церемония длиться от 30 минут и в нее не входит дальнейшее потребление пищи. она особничком. А так перед обедом я тоже люблю выпить чабейку другую Билочуня или Лун Цзина (в летнее время) или Пуэра(в зимнее время).
Infusiastic
2011-05-07 16:26:50
Трёхчасовую чайную церемонию на голодный желудок это ж умереть можно!
oldboy
2011-05-11 16:21:59
0_0 铁观音 мне рановато будет?))
Infusiastic
2011-05-11 16:42:42
Рекомендую чаи, перечисленные вот в том посте: http://ostropoler.livejournal.com/218785.html
ostropoler
2011-05-11 17:12:44
oldboy, сколько людей - столько мнений :) заходи в чайную лавку, пей, что нальют, вслушивайся во вкус, и спрашивай, что это за чай. лучше подхода и не найти, наверное :)
Сергей
2011-05-07 11:31:40
Хорошая статья, но я не соглашусь с автором что зеленые- самые психоактивные чаи, мой опыт говорит, что все как раз наоборот... Кстати немалой психоактивности добавляет в чай такая штука как Кудин. Как то варили с друзьями пуэр с кудином из чайной выползли только через 3 часа после окончания чаепития. Еще про психоактивность улунов, улунов великое множество, и большенство улунов имеющих зеленый цвет листа обладают действительно мягкой психоактивностью, но не стоит забывать про прожаренные и сильноферментированные улуны к примеру Фо Шоу или Чень нянь Те Гуанинь. Их воздествие резко отличается от обысных улунов и больше схоже с действием красных чаев. И про голодные желудоки хотел бы добавить, вообще любой чай не очень полезно пить на голодный желудок, ибо можно "обжечь" его. Желательно минут 30 минут -1 час после еды.
Alya
2011-05-07 11:46:24
interesno, polezno, vkusno:)spasibo
Infusiastic
2011-05-11 15:39:19
Нет!!! Только не 铁观音!!!
Infusiastic
2011-05-11 15:41:01
Я знаю бывших алкоголиков, пересевших на пуэр :)
oldboy
2011-05-11 15:19:31
Всё, решил, пойду на выходных в какой-нибудь чагуань закажу какой-то дорогой чай и попробую "вникнуть":) Пора менять ассоциации чая как сладкой коричневой или горькой зеленой жидкости)
ostropoler
2011-05-11 15:34:54
спасибо) да, многие ведутся на пропаганду и убеждения) как по мне, идея заменить амфетамины пуэром для многих русских торчков - это само по себе прекрасно, и существенно здоровее. но, конечно, должна быть адекватная информированность. а пуэр после праздников наутро - конечно, нормализует кишечник, и выводит токсины!
ostropoler
2011-05-11 15:36:51
конечно! если и правда ты никогда особо хороший чай не пил, рекомендую, наверное, начать с качественного 铁观音.
RocketMan
2011-05-11 10:18:07
На меня пуэр идет вместо кофе...бодрит очень, пью только по утрам, не знаю как его можно пить перед сном.. вечером тьегуанинь, от души))..
Infusiastic
2011-05-07 10:11:26
Насчёт первой заварки — минута это всё-таки много, я так думаю, по крайней мере для улунов.
Infusiastic
2011-05-07 10:07:11
Это просто запредельно! Острополер, спасибо!
ostropoler
2011-05-07 21:47:16
спасибо! до настоящих знатоков и ценителей, впрочем, мне ужасно далеко!
Yantarka
2011-05-07 21:52:08
Потрясно!
mihmak
2011-05-07 22:19:30
Прикольный пост. По поводу добавок в чай, поддерживаю Лу Юя, но вот шу пуэр в сочетании с молоком - обалденный напиток, отлично насыщает, согревает, успокаивает, замечательно пьется на голодный желудок и перед едой.
Infusiastic
2011-05-07 22:28:36
Шэн тоже. Просто Лу Юй не был в Тибете :)
RocketMan
2011-05-11 11:34:55
точно! :)
chinartem
2011-05-11 14:55:33
Отлично! Понравилось упоминание и тут же отрицание слов из песни наших рэп-исполнителей, а то как посмотришь, так некоторые знакомые пуэр и действительно в качестве всяких наркотиков принимают, и что удивительно часто их действительно "вставляет", но это уже явно вопрос психологии, дай человеку с болящей головой витаминку и скажи, что обезболивающее, так ведь часто поможет. Самому пуэр отлично после праздников наутро помогает)
ostropoler
2011-05-11 10:35:04
спасибо! :) вот, что и требовалось доказать! чай, и его влияние на человека - крайне индивидуально!
Sergey
2011-05-07 16:26:10
Первая - что за песенка?
Dungan
2011-06-28 03:50:06
И мне отсыпь чтоб так писать.