Бога не обманешь — 2

Или почему вдруг Россия стала восточно-европейской страной?

Бога не обманешь - 2 / Михаил Белов в Магазете

К статье «Бога не обманешь» были некоторые комментарии, осуждавшие меня за навязывание китайцам русской идеологии. Но навязывания никакого, во-первых, не было – было лишь описание мной советов, которые я давал своим знакомым китайцам. Причем, следует напомнить, что эти  советы давались Христом для всех времен и народов.  Во-вторых, частью этих советов мои китайские знакомые все же воспользовались, и результат получился совпадающим с их собственными целями и желаниями. Об этих результатах я и хочу рассказать в этой статье.

Однажды я пришел к моим китайским друзьям в общежитие и увидел ужасную картину. Жена лежит в бессилии на кровати, излучая душевную боль, а муж в гневе собирает чемоданы, чтобы немедленно уехать домой в Китай. Налицо была ситуация, подобная одному из выступлений А. Райкина: «Дело темное, вопрос тонкий». Оказалось, на рынке жена заняла соседу по торговой точке, парню из одной из республик СНГ, денег – около 2000 рублей. Потом, через день-два, не отдав долг, парень попросил еще. Она дала еще примерно столько же. Из-за этого между супругами и произошел конфликт, в ходе которого муж не сдержался и оскорбил жену. А она, хотя и готова была ему простить оскорбление, но не могла так унизиться еще дополнительно, чтобы просить мужа остаться.

В такой ситуации требовалось какое-то вмешательство. Не знай Библии, я, может быть, и не стал бы так категоричен в советах, потому что супруги не были расписаны. И давать советы – значит брать на себя ответственность.

Но в Библии сказано: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:5-6) Оставив без внимания отсутствие у них в паспорте штампа о браке, поскольку они себя считали и называли супругами (и здесь наличие  печати было, понятно, не принципиально), я убедил мужа остаться, сказав, что такая воля Бога, что, нарушив её, он поступит неправильно, наделает кучу ошибок.

Прошло какое-то время. Эта семья закончила свой бизнес на рынке и организовала в городе кафе, что было давней мечтой мужчины. Звали его, как Вы помните, Саша. Он прочил меня в будущее кафе директором, оформив его на мои документы. В российских газетах такой бизнес называется совместным, а уголовно-юридическое определение подобного занятия – экономическое преступление с целью уклонения от уплаты налогов, потому что для иностранных граждан налоги при создании бизнеса намного выше, чем россиянам. Но тогда я в такие детали еще не вдавался, просто не успел, потому что знал, что в городе полно таких предприятий, а, значит, это все законно.

Зарплату он предлагал — 8000 рублей, что, хотя и было в 3 раза выше моей тогдашней музейной зарплаты, все равно как-то вызвало много вопросов и сомнений. К слову сказать, впоследствии местные боссы кафейного бизнеса сказали, что надо в таких случаях просить не меньше 20 000. Очень много головной боли, а денежный навар от кафе – огромный.

Не буду расписывать всех причин моего отказа стать директором, да и официально, вслух, я не отказывался, просто приехав из той своей поездки в Тюмень, описанной в одной из статей, не стал Саше звонить и говорить, что я приехал. Но одной из главных причин нежелания звонить было то, что, когда мы с ним ездили в Китай за оборудованием для будущего кафе, он, полчаса разговаривая с женой, находящейся в Благовещенске, по телефону, так и не сказал ей «кинуть» мне 20 рублей на телефон, чтобы я мог позвонить к себе на работу. Весь юмор состоял в том, что все деньги на сотовом я истратил на выяснение Сашиного номера телефона через своих знакомых русских и китайцев. Он забыл телефон дома и не помнил ни его номера, ни номера своей жены, а разговаривал с ней по вновь купленному сотовому. И забыть мою просьбу Саша не мог, потому что я у него стоял над душой и напоминал несколько раз. Он потом несколько раз извинялся за это, но, кроме вышеописанного случая «экономии денег», во время поездки я увидел столько всего нового и непознанного ранее, что возникали вопросы, а что будет, когда бизнес запишем на меня, а деньги останутся в его руках?

Интересно и то, что когда я приехал из Тюмени, он тоже мне не позвонил. Он находился в уверенности, что я еще не приехал, а, спеша открыть бизнес, он поставил директором молодую женщину, на моральные качества которой он и раньше неоднократно жаловался, и которая вскоре была им уволена самым категоричным образом. Видимо, причиной того, что он не позвонил, была его уверенность, что к такому делу, как у него, все россияне должны мчаться, как к огню мотыльки, и я, если бы уже приехал, то просто не мог ему не позвонить.

Несколько месяцев у нас не было общения. Однажды я познакомился с девушкой, которая мне понравилась. Она искала работу в городе. Так как она владела китайским языком, я подумал о Саше. Мы пошли к нему в кафе, и оказалось, что у него есть вакантная должность администратора.  Едва устроившись на работу, девушка сразу  дала мне понять, что на этом она раскланивается и в отношениях со мной больше не нуждается. Её беззастенчивая демонстрация использования меня в своих меркантильных целях даже без малейшей благодарности вызвала у меня в душе протест, впрочем, контролируемый и выражаемый мной в культурной форме. Однако в ходе выяснения отношений из-за переполнявших меня эмоций, мне показалось, что я сделал ошибку.

Надо упомянуть, что перед устройством на работу она брала в банке кредит, так как её розовая мечта была — найти работу в Китае. Для этого ей надо было некоторое время продержаться в городе.

Так как встречи с ней из-за этой размолвки прекратились, я решил сходить в кафе, попросить её и Сашу отдать мне её администраторские пол- или треть ставки, работать через день-два, чтобы иметь возможность встречаться с этой девушкой и выяснить все мотивы её поведения. У меня была возможность совмещать две работы, а разговорная практика с китайскими поварами, с Сашей, его семьей и с ней была бы очень кстати.

Девушка на словах легко согласилась отдать часть смен, Саша — тоже. Но едва я пришел домой, как раздался телефонный звонок, и жена Саши сказала, что они передумали, что им неудобно, чтобы я работал, так как я занят, а им нужен свободный человек. Передать трубку Саше она отказалась. Я почувствовал во всем этом единую волю, как минимум, трех человек. Тогда я довольно резко сказал, что хорошо, мне их работа не нужна.

Однажды по своим делам я поехал в китайское общежитие, в здании которого  находилось и их кафе, и решил зайти в гости к Саше. Он встретил меня, как всегда, с распростертыми объятиями, пригласил зайти к нему в операторскую, которая была одновременно и директорской, и спальней и т.д. и т.п. Сразу бросилась в глаза Сашина прическа. Он зарос так, как я еще никогда не видел, а расческой в последний раз ему, видимо, служила ладонь или кисть руки. В операторской, в которой стоял пульт наблюдения за посетителями кафе и его персоналом, царил холостяцкий беспорядок. По отработанным движениям я понял, что у пульта наблюдения он проводит дни и ночи. Я спросил его, где жена? Оказалось, что они поругались, и она уехала домой. Я спросил его о той девушке, которую я к нему привел. Он сказал, что ей нужны только деньги, что она – бездушная, и через месяц её работы, как и оговаривалось первоначально, он её рассчитал.

Саша спросил, почему я тогда на него обиделся и так резко ответил его жене. Я ответил: «Ты же постоянно говоришь, что я – твой друг, что я тебе  много помогал и помогаю. (Кроме этого, он мне еще не раз говорил, что я — единственный русский, кто у него, помогая, не требует денег под теми или иными предлогами.) Ты меня знаешь уже несколько лет. Эту девушку на тот момент ты знал всего несколько дней. Но ты ей дал работу, а мне нет. Мне кажется, друзья так не поступают».

Он покачал головой, ему явно было неловко. В оправдание Саши надо сказать, что он олицетворял собой Дату Туташхиа (героя одноименного гениального произведения Чабуа Амирэджиби), своим примером демонстрирующего, что благими намерениями (а не следованием заповедям священных Писаний) вымощена дорога в ад. Что добро само по себе, без регулирующих поступки человека предписаний, способно превращаться в зло, и все доброе, как и вся жизнь человека, теряет смысл. Девушка была безработной, приезжей. И Саша, отказывая мне в работе, таким образом восстанавливал справедливость.

Стоит, правда, сказать, что и справедливость он восстанавливал с элементами мести, нарушая тем самым еще одну заповедь: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Рим.12:19). Мести мне. Считая меня причиной всех его бед, потому что я так и не стал директором кафе, он считал святым делом меня не принять на работу администратором, полностью отдав её девушке.

Нельзя не отметить еще один интересный момент наших отношений. Что тут было – особенности национального мышления или индивидуальное непонимание им другого человека – трудно сказать. После того как женщина, которую Саша назначил директором вместо меня, показала себя во всей красе, у нас с ним произошла встреча. Он мне стал жаловаться, рассказывая, что она вытворяет. Я слушал, сочувственно кивая головой. И вдруг обратил внимание на то, что ему от меня что-то надо, что он рассказывает не просто, а что-то от меня ждет. Что он ждал,  догадаться было несложно: чтобы я начал возмущаться её поведением, и предложил ему, чтобы он меня поставил на её место. То, что он сделал бы это немедленно, сомневаться не приходилось. Но он как-то не думал, что с моей стороны это было бы подсиживанием человека. Если бы он мне предложил сейчас занять её место, тут был бы другой вопрос, но и тут я не стал бы принимать его предложение по вышеописанным причинам. Но он мне так и не предложил, сделав вывод, что я, видимо, не хочу быть директором, и молчу поэтому. Он её назначил директором, не позвонив ко мне, сейчас он мне на неё жаловался, и я почему-то должен был быть инициатором её снятия. Все это было очень и очень странно.

Сейчас мы с ним попрощались.

Еще через пару месяцев я встретил в городе его шофера, спросил, как у Саши дела.

— А он уехал, — сказал шофер.

— Как уехал?

— Свернул бизнес и уехал домой.

Уже после Сашиного отъезда я размышлял над всем случившимся. Саша рассказывал, что у себя на родине он в кафейном бизнесе получал 2-3 тысячи юаней в месяц.

— Мало, — жаловался Саша.

Но если знать, что прожиточный минимум в том городе Китая около 500-700 юаней в месяц, да даже если бы и 1000, то так ли это мало на самом деле?

Я понимаю, что говорить можно все, что угодно, но если бы не та ужасная совместная поездка в Китай за товаром, где я видел потрясающие мою душу образцы Сашиного поведения, антиподные библейским, и не только по отношению ко мне, а и к соотечественникам, если бы я стал директором кафе, что, по большому счету, я и хотел сначала сделать, я не дал бы Сашиной жене уехать, и бизнес бы у них сохранился, и всем было бы хорошо. Даже просто выполни он заповедь: «Просящему – дай», при приеме меня на работу на должность администратора, я опять был бы буфером в их отношениях с женой и помощником во всех его делах.

Девушка, бывший администратор, после увольнения  работу в городе не смогла найти и уехала домой в один из районных центров. Там тоже работы не было, а банковский кредит на ней остался висеть. Об этом я узнал позднее. Не будь её сговора с Сашей и его женой, и случись по-человечески тот мой разговор с ней, которого не состоялось и из-за которого я и устраивался к Саше, я бы за неё заступился перед Сашей в случае чего, мог бы отдать ей значительную долю своих смен, помочь ей найти другую работу, потеряй она эту, и в свободные от работы дни она сама бы нашла или я помог бы ей найти работу по совместительству. И совершенно бескорыстно. Главное для неё, она была бы в городе, как и хотела и не один месяц. То есть, выполни она ту же заповедь, что и Саша, по отношению ко мне, уступив мне часть ставки, она бы осталась в выигрыше.

Существует несколько видов отношения человека к реальности: как к набору символов, как к единству и борьбе противоположностей, как к Божьему промыслу и т.д. В свете опыта, полученного в вышеописанной ситуации, меня интересует последнее, и на его фоне возникают следующие вопросы:

  1. Стоит ли россиянам уезжать за рубеж в поисках работы? А ведь и правда. Ведь официальный Пекин в своих заявлениях открыто демонстрирует свои геополитические планы, называя Россию восточноевропейской страной, а негласно различными методами способствует все большему оттоку русских с территории России. Так, может быть и нам надо постоянно поправлять неадекватно выражающих свои мысли китайских политиков, указывая им на то, что Россия – на самом деле — североевразийская страна, а каждому мало-мальски здравомыслящему эцяо (русскому, проживающему за рубежом) вернуться на Родину, чтобы принять участие в наведении порядка в стране, а не быть слепым исполнителем чужеземных идей, разрушающих его Родину?
  2. Так ли не хранит Россию Бог, охраняя её от безбожников и исправляя их? Может быть, мы этого не видим и не слышим, само слово «Бог» выгоняя из нашей жизни?
  3. Может быть, стоит говорить не о так называемой китайской экспансии,   а об игнорировании Писаний и многими русскими и иностранцами? Ведь, как продемонстрировало описанное случившееся, и не только оно, каждое нарушение какой-либо заповеди, несет наказание вне зависимости от  государственной принадлежности человека и его местонахождения. По отношению же к России, человек, сознательно или бессознательно не выполняющий библейские заповеди,  просто не удержится на территории России, если он иностранец.

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

Автор: Михаил Белов

Живет в г. Благовещенске, окончил БГПУ, работает экскурсоводом китайских групп.

ostropoler
2010-11-17 13:47:35
Михаил, снова вы видите только то, что хотите видеть... жаль... я написал лишь: "мне тоже не близко такое христианство". вас я от своего сердца не удалял, вот же вы - прямо в нём!
Михаил
2010-11-18 08:18:42
Второзаконие 29 :18-21 Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона. Лук.1:37 у Бога не останется бессильным никакое слово
Sveta
2010-11-17 16:36:56
Спасибо. Вообще-то я "сходила" и прочитала сама. Просто решила воздержаться от дальнейшей полемики, т.к. вряд ли добавлю что-то новое к озвученному другими людьми ранее по затронутым Вами проблемам.
Михаил
2010-11-17 13:49:17
Шурик, хочется плакать и из-за своей ненужности и по поводу человеческой глупости.
Шурик
2010-11-17 13:36:41
Однобоко это все как-то, уж простите... Вроде как "китаец Саша сам виноват, а я знаю заповеди и у меня все хорошо". Какими заповедями руководствовались вы сами, когда не протянули Саше руку помощи, когда он видел вас в роли директора? И то же относительно девушки-администратора. Каково ощущать себя спасителем, к услугам которого не прибегнули?
Икс
2010-11-17 08:10:30
А еще 8 тыс. хотел заплатить вместо положенных 20-ти! Не по-христиански это!!!!!
Михаил
2010-11-17 08:37:01
Топа, Вы еще не менее правы, говоря, что "на религиозный фундамент можно поставить любую ситуацию". Если помните, то сатана искушал Христа в Синайской пустыне тоже Божьими заповедями. И все Евангелия и состоят в дискуссиях Христа с хорошо знающими заповедями фарисеями и книжниками, но не умеющими их применять в жизни. А чтобы уметь применять заповеди, надо не выдергивать их по одной из Писания в угоду своим прихотям, а знать не только их все по одному конкретному вопросу, а и все сопутствующее им на эту тему. Вот это и будет воля Божья.
Топа
2010-11-16 12:36:17
沙发 Интересная история, и интересна такая привязка к библейским канонам. Их всех черт попутал, вот и поступали неправильно. А может быть просто совпадение. Но, ИМХО, на религиозный фундамент можно поставить любую ситуацию, и не будет претензий к её стройности, все причины будут логичны, все принципы соблюдены. 放马后炮 всегда хорошо, только вряд ли можно что то изменить
Sveta
2010-11-16 12:46:04
Для меня вечная загадка, как могут люди, работающие с китайцами (и вроде бы довольные своей работой), при этом ненавидеть китайцев. Первые единичные примеры подобного я сочла исключением, но похоже, что это правило, а не исключение. Вторая загадка. Как верующий человек вообще может многословно и красочно упражняться в обличениях бывшего приятеля.
Топа
2010-11-16 13:19:23
для меня тоже) некоторые знакомые сейчас на 2м курсе изучают китайский язык, но ненавидят китай и китайцев, ничего не знают и знать не хотят о культуре и традициях, а на вопрос "зачем тогда китайский" отвечают: "за него платят хорошие деньги" либо "родители сказали".
Sveta
2010-11-16 13:36:42
загадочная русская душа! :)
Главред
2010-11-16 13:46:01
Интересная мотивация, хотя и таких встречал. Любопытно, эти второкурсники после окончания работают с Китаем (в Китае)? Или же 孝 соблюли, теперь можно заняться чем-нибудь своим?!
Топа
2010-11-16 14:05:22
в моём потоке такие отсеялись после первого курса:) а в нынешних первых и вторых курсах таких людей пугающе много. Во-первых они думают, что после окончания даже с очень плохим языком их ждут золотые горы, и ради великой цели можно потерпеть. Во-вторых, они полностью зависимы от родителей (не то, что родители для них беспрекословный авторитет, и нужно 孝, а просто свой выбор они сделать не осмелятся, да и не в состоянии - признак современной молодёжи в РФ) А в-третьих, они не учатся, они числятся. Такие ребята как правило и к остальным предметам интереса не проявляют. на мой взгляд, всех, кто изучал и изучает китайский, можно разделить на 3 группы: сами захотели ибо интересно, сами захотели ибо хотим много денег, и учим ибо родители заставили. Можно принадлежать сразу к 3ём))) не знаю, что им делать после окончания, это наверное зависит от 1й специальности (просто в полностью лингвистических вузах таких студентов намного меньше), и от родителей конечно.
argentarius
2010-11-16 14:25:01
Очень занимательное чтение. Поскольку автор и лирический герой - не одно и то же, думаю, читателям не следует всерьез обсуждать его личность и взгляды. Это вроде плутовского романа, где герой с самыми странными представлениями и моральными нормами попадает во всякие переделки, за счет чего создается увлекательное повествование.
Вера
2010-11-16 14:29:28
Ух - на одном дыхании!
Polina Chen
2010-11-16 15:14:01
Михаил, вы прелесть! Ваши тексты все лучше и лучше. Невольно напрашивается мысль, а стоило ли печься о браке Саши? Видимо там и правда было что-то не ладно. Такие отношения подобны полуистлевшему полотну: восстановишь в одном месте - порвется в другом.
Михаил
2010-11-16 15:22:28
Света, в середине этой статьи есть ссылка на мою другую о поездке в Тюмень. Та статья называется "Простите, а где культура?". Под этой статьей в самом низу страницы есть мой последний комментарий, который касается и ваших вопросов.
Михаил
2010-11-16 15:33:15
Топа, Вы молодец за правильно поставленный вопрос. Помещаю Вам фрагмент из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо или Путешествие сознания." "Индиец никогда не спросит: "Веришь ли ты в Бога?" Этот вопрос показался бы ему таким же ребяческим, как вопрос "Веришь ли ты в СО2?" Он просто скажет: "Попробуй сам; если ты будешь делать это, получишь такой результат; если же сделаешь то, результат будет другим". Хотя я не индиец, но не могу не порекомендовать Вам то же самое. Как иначе я смогу Вас убедить в том, что это не совпадение? Покажите эту статью любому человеку, понимающему Библию, Коран, или любое другое Священное Писание, и он Вам скажет то же самое, что и я.
menina
2010-11-16 15:35:14
Хм... Я очень сомневаюсь, что можно любить или ненавидеть целый народ... Вот отдельных представителей ханьской, русской, любой другой нации это пожалуйста. А многие не ненавидит, а просто не принимает и не понимает культурные и ментальные особенности, ценности и т.д. Я в том числе... Если Вам в ходе работы приходится не просто ходить на обеды с китайцами и беседовать о великой и могучей китайской культуре, а решать спорные вопросы и добиваться чего-либо (особенно после того, как они получили значительную часть денежных знаков), то, думаю, чтобы... хм... терпимо относится к китайским "тараканам" надо быть или очень китайцем, или весьма терпимым (или безразличным) человеком. Найти объяснение поведению китайцев не так сложно, а вот принять его... Я лично знакома с китайцами, которых самих "колотит" от китайских "тараканов".
menina
2010-11-16 15:43:35
Не торопитесь с выводами... Регулярное посещение пар в университете не является показателем интереса к чему-либо... Знаете, может они раньше многих из "стахановцев" поняли, что китайский и что-то другое им просто тупо неинтересно, и не тратят на это время? А Вы очень были независимы от родителей в 15-16 лет? И не только в материальном, но и психологическом плане...
menina
2010-11-16 15:52:04
Честно скажу, я не совсем понимаю, как поступки и жизнь китайцев можно оценивать с точки зрения христианской морали. Китайцы - другие... У них другое мировоззрение и ценности... И мы с ними по-разному смотрим на одни и те вещи... И на счет претензий к девушке, которой лирический герой помог найти работу. Если Вы помогали, чтобы услышать "спасибо" или познакомиться с ней поближе, то, получается, Вы тоже не такой христианин, каким себя позиционируете. Помогли - Вам там зачтется. И слава Богу.
yalishanda
2010-11-16 16:00:22
Михаил и правда прелесть. Поведал, как понравившаяся ему девушка получила по заслугам, как безбожные китайцы не знают, что творят и тоже получают по заслугам. Все на своих местах. 65 жертв Чикатилы тоже получили по заслугам как и сам Чикатило после 65 убитых, а также человек, которого поначалу казнили вместо него. Михаила не обманешь! А теперь из всего вышесказанного следует логичный и закономерный вопрос: стоило ли Чикатиле выехать в свое время, например, в Китай и развернуться со своими талантами там?
yalishanda
2010-11-16 16:02:26
теперь-то мы знаем, что настоящий христианин будет ходить за ней по пятам, пока та не признает, как он ей помог... ну или пока у нее кредит не закончится. Справедливость восторжествует по-любЭ!
ostropoler
2010-11-16 18:15:35
да, мне тоже не близко такое христианство.
Каури
2010-11-16 18:06:49
鬼 使 神 差.
yalishanda
2010-11-16 19:18:12
просто Миша такой же христианин как я балерина: знаю, что такое пирует и па-де-сизо какое-нибудь, но чтоб выполнить это самому - не хватает данных. Хотя если постараться с пируетом... но все равно не балерун, правильно?
Z_ZY
2010-11-16 19:54:52
Конечно это большая пакость такое поведение. Но Саша, еще поступил мягко... Чувствую что если бы это были из СНГ, то с оформлением бы еще что нибудь повесили... Все познается в сравнении.
Михаил
2010-11-16 20:28:38
Столько умных слов, а лирики приграничных международных отношений на тему «Откуда начинается Родина?» не увидел. Впрочем, судя по вашему комментарию, этот вопрос вас мало интересует, а потому нам с вами не о чем разговаривать.
sister_Po
2010-11-16 20:30:10
Есть парочка, которые бросили учёбу на втором курсе, а теперь живут в Китае целыми семьями. И такие есть, которые учатся по 7-8 лет в разных универах и на разных курсах, а потом нос воротят при предложении хотя бы на полгодика задержаться в стране, так сказать, изучаемого языка. Это например.
rusho
2010-11-16 20:34:19
Вы все тут острите, а я вот соболезную Михаилу, что ему так тяжело пришлось. Один только вопрос меня мучает, Михаил. А девушка хоть разок то вас угостила до того как вы ей помогли с работой?
Михаил
2010-11-16 20:44:56
Света, прочитав появившиеся комментарии, я все-таки решил 2 последних комментария из-под той статьи поместить сюда, уж больно они по теме: ~ Soda, 15 ноября 2010 ¶ Ответить «А я понимаю недовольство Михаила. не похож этот ваш бывший напарник (правильнее было бы назвать его клиентом) на преподавателя по образованию и не сказать, что он имел дело в высокопоставленными людьми... похоже он сильно приукрасил свое прошлое :) статья интересная, хотя оочень длинная... хочу сказать, что китайцы, какими они в жизни не были (у меня самой есть оч даже хорошие друзья китайцы!), но в бизнесе они все становятся такими неприятными :( и все их заверения о бесконечной дружбе куда то пропадают...» Михаил15 ноября 2010 ¶ Ответить «Вы просто не представляете, как Вы правы! Вопрос только в том, что неприятными становятся не только китайцы, которые начинают заниматься бизнесом, а и вообще люди любой национальности, так как простые отношения у них отодвигаются на второй план, а имеющиеся принимают определенную окраску. Больше всего поражает ограниченность осуждающих меня. Они тоже думают или только о своем кармане, как в этом интервью М.Делягина alimov.pvost.org/wp/?p=535 или вообще не понять о чем думают, но только не о России. Меня, например, поражало, как по поводу этой статьи www.realchina.ru/archives/159 все хают русских милиционеров (хотя, я согласен, что такой поступок – это варварство), но, с другой стороны, никто не обращает внимания на то, что ограбленный китайский предприниматель прямо говорит, что к России относится, в первую очередь, как к рынку сбыта. То есть, ему Россия, по большому счету, даром не нужна, ему главное навариться, а Пушкин, Достоевский, русские святые – это можно почитать после навара. А Ихэтуаньское восстание произошло разве не потому, что западные страны сделали в то время Китай рынком сбыта свои товаров? То есть, Китаю можно возмущаться против грабежа своей страны, а России - нет. Пусть милиционеры, может, и поступили не цивилизованно, но в данном случае они с ним сделали именно то, что он хотел сделать с Россией».
argentarius
2010-11-16 20:46:21
Не нужно со мной разговаривать. Лучше пишите еще. У Вас хорошо получается.
Михаил
2010-11-16 20:55:24
Оля, привезите, пожалуйста, к нам китайцев, которых самих «колотит» от китайских «тараканов», и пусть они всех их переколотят. Тараканов у здешних китайцев я имею в виду.
Михаил
2010-11-16 21:57:29
Оля, Вы бы уж ради приличия, хоть, про мое семейное положение что ли сначала просили, прежде чем давать повод yalishandе зубоскалить, а ostropolerу удалять меня от своего справедливого сердца.
Михаил
2010-11-16 22:45:49
P.S. Кстати, едва написав статью и дав её прочесть одному знакомому местному человеку, как тут же услышал рассказ, как один русский, подобный лирическому герою этого рассказа, поспешил и записал на себя "совместный" бизнес, при условии, что за одно только такое оформление получит 20 000 рублей. Но он их так и не получил, так как китайский предприниматель стал уклоняться от встреч. Но когда китайскому предпринимателю понадобилась подпись новоявленного директора, этот директор отключил телефон, чтобы теперь тот побегал за ним. Чем закончится эта история - пока неизвестно.
menina
2010-11-16 23:02:43
Дело зиц-председателя Фунта живет...
menina
2010-11-16 23:11:43
Дорогой Михаил, борьба с тараканами любых форм - дело бесперспективное. Они динозавров пережили и нас с Вами переживут... Знаете, как в анекдоте. - Доктор, когда я вот так делаю, мне больно. - Так и не делайте! Снижайте концентрацию неприятных Вам людей вокруг Вас... Нравится поговорить о Заповедях? Вы же не в Саудовской Аравии - ходите в церковь, общайтесь с прихожанами, батюшкой... Все-таки приятнее быть с людьми, которые с тобой на одной волне...
narisimkha
2011-01-02 06:27:28
Плачте Михаил - полегчает если это слёзы сострадания,а если это слёзы жалости -только хуже будет(так что вы по окуратнее с писаниями"Заставь дурака богу молиться он себе лоб расшибёть:) )
Михаил
2011-01-02 10:13:18
Слёзы были по поводу того заданного вопроса.