На учебу в Вэньчжоу? Нет!

На учебу в Вэньчжоу? Нет!

— Ты будешь учиться в пригороде Шанхая, соглашайся!

«Ладно, думаю, пусть не Пекин и не Шанхай, все одно – Китай!»

Айпод, как назло, сдох еще в полете, так что пришлось разговаривать с таксистом. Он понятия не имел, что такое Россия, и где она находится. От усталости не хотелось что-либо объяснять и доказывать, что европейские лица заселяют не только Америку.

«Ладно,- думаю,- твои проблемы!»

Привез вроде бы в центр города, все отлично.  Общагу для лаоваев я не нашла, так что пришлось мафанить ((напрягать)) какую-то китаянку и учителя, чтобы меня, наконец, направили по адресу. И вот один препод-доброволец повез меня навстречу тоске и унынию, которые продлятся еще 10 месяцев. Но тогда я еще этом не знала и подумала лишь:

«Ладно, доехать бы уже!»  

Привез в студгородок, находящийся далеко не в центре, а под городом. То есть город сам как большая деревня, а тут еще и до этой деревни ехать надо на автобусе.

«Ладно, — думаю,- переживу, главное чтобы русские были. Пусть этот «пригород» в пяти часах от шанхая на скором поезде, пусть тут нет такси, пусть! Были бы только русские.»

Первой, кого я увидела, была африканка – от нее узнала,что общежитие закрывается в 10-30, что тут нет ни единого русскоговорящего, и что жизнь тут прекрасна и удивительна… на ее взгляд.

Вторым, кого я встретила, был огроменный таракан, который еще и летал. А на утро оказалось, что их было семь, что спать на чужой подушке и с чужим одеялом неперспективно, и что Катя приедет только через два дня.

«Ладно,- думаю,- надо поменять деньги, поесть и купить необходимые вещи для идеально угнетающей комнаты»

Выяснилось, что банк в выходные деньги не меняет, что прежде чем помыться, надо нагреть воду, и много расходовать не стоит — потом все равно платить за нее и за электричество. И что вообще интернет можно будет оплатить только тогда, когда появится студенческий (то есть где-то чуть побольше недели должно пройти), что жизнь вряд ли будет интересной и насыщенной, и что завтра приедет Катя.

Катя — это вторая такая же обреченная на тоску, и о том что она приедет, я знала еще в Москве – в пригласительном листе от Института Конфуция значилась еще и ее фамилия. Но она не знает реальности этого городка и наверное не очень будет рада, поняв что тут творится.

«Ладно,- думаю,- почитаю, отвлекусь».

Остаток дня и ночь прошли за чтением Кафки.  Вообще, люди, берите с собой как можно больше книг на русском языке любимых авторов – это я поняла, находясь в крупных городах, а уж в таких как Вэньчжоу это необходимость!

Приехала Катя. Первая мысль: «Ура, своя!». Как будто в моем сознании произошел переворот и…
«Ладно,- думаю,- все наладится!»

Так шли дни,  началась учеба, а тоска стала чем-то обыденным, без чего нельзя ни на шаг ступить. Вроде второй тени. Только последняя никак не влияет на жизнь, а вот мадам тоска как будто назло мешает каждой попытке вырваться из этого застоя, вырваться из этого театра угнетенности. Как назойливый нежеланный гость, которого не выгонишь никак. Ты проспаешься, открываешь спросони глаза и понимаешь, что она еще тут, и что ничего не поменялось. А когда идешь по студгородку, обнаруживаешь, что, вероятно, именно он стал прообразом Сайлент Хилла. Только в пять вечера включается какая-то попса или патриотично-социалистические песни, еще больше беся, чем эта тишина. Не люблю я попсу, а китайскую еще больше :)

«Ладно,- думаю,- НАШЕ радио слушать онлайн буду!»

Так проходили дни, недели, и как-то раз подумали истратить свою последнюю попытку найти хоть что-то интересное на этом празднике застоя — решили в бар сходить. Все было прекрасно, до того, как в полвторого ночи люди стали расходиться и он закрылся. Так и проторчали мы на улице до первого автобуса в наш Запхигунинск ((пигу — попа)). Мы бы уехали раньше, но общага-то до шести утра закрыта! Так вот исчезла последняя возможность немного расслабиться и на время сбежать из болота-студгородка.

Прошло чуть меньше двух месяцев, а ничего не поменялось. Нам задолжали стипуху, и когда ее отдадут, это будет самое большое событие за это время. Наверное, салюты и фанфары наполнят этот райончик, потому что невероятно, но… ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО!  Так, например, сегодня пришел один африканец и мы рассказали, что у нас были проблемы с душем, мы передвинули шкафы и купили одеяла теплые потому что уже холодно, на что он сказал: «Вау, как у вас тут весело и интересно!» :)

Так что, ребят, я вот что думаю: если вы живете не в Пекине и не в Шанхае, но в городе, в котором есть бар, работающий в темное время стуток, общага не закрывается на ночь, вам не надо платить за все подряд, и вы не чувствуете, что мадам тоска наступает Вам на пятки, то ра-дуй-тесь! :)

P.S.  Everybody lies — помните, как все безобидно начиналось? :)

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

muza_tarantino
2010-10-11 13:37:12
мисс "Я-такая-умная-ведь-я-читаю-Кааффффку": людям, способным писать такую примитивщину, не место в Китае
ostropoler
2010-10-11 13:42:55
Этот гонзо-пост (по меткому выражению Главреда) мы опубликовали только потому, что он задел тонкие струнки души одного из редакторов Ма-газеты, проживающего в городе Вэньчжоу :)))) Пару картинок Вэньчжоу я вставил в пост просто для того, чтобы создать контраст с текстом. Мнение Дарьи, конечно, я не оспариваю, но очень жаль, что оно таким сложилось. Ниже предлагаю мои комментарии. 1. Вэньчжоу - никак не пригород Шанхая, а сам по себе крупный город на юге провинции Чжэцзян, с давней историей, потрясающей природой, с центром в колониальном духе, с небоскребами, и т.п. 2. Университетский городок находится, и правда, под городом, но особой проблемы воспользоваться автобусом я не вижу. Кроме того, там прямо рядом с унивеситетом - горы и водохранилище, красивенные места, старинные чаньские монастыри, и т.п. Не барами едиными... 3. По поводу баров - их много, и есть весьма неплохие. В т.ч. есть и 3 иностранных бара, но по факту, все любят собираться в одном - La Luna, там хорошая музыка, мексиканская кухня, и много иностранцев. Рядом - набережная с променадом на 5 километров. 4. Русских, постоянно живущих в Вэньчжоу, не очень много, но вот уже два раза мы собирали "Русский клуб Вэньчжоу" (имитируя Шанхай), один раз в итальянском ресторане, второй - в немецкой пивоварне. Приходило по 60 человек. P.S. Количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в сыром тексте поста было просто запредельным. Дарья, в следующий раз такой текст просто не будет принят. А с этим текстом я возился просто потому, что он о моём доме :) P.P.S. Если интересно узнать город получше, познакомиться с другими русскими, и, возможно, поменять своё мнение - оставляй свои координаты!
猪八戒
2010-10-11 13:44:19
muza_tarantino "я пишу такие грубые комментарии" не место на магазете. Дайте пожалуйста ссылки на ваши публикации
ostropoler
2010-10-11 13:44:46
ну зачем же так... гонзо-пост - тоже жанр :) а по сути поста - см. мой комментарий ниже.
muza_tarantino
2010-10-11 13:46:42
звиняйте, можете меня забанить. публикаций нет
ostropoler
2010-10-11 13:50:18
у Дарьи просто, видимо, к сожалению, произошло сильное несогласование ожиданий, и как следствие - раздражение на этот город :) muza_tarantino, оскорблять, конечно, лучше никого не стоит.
muza_tarantino
2010-10-11 13:54:11
она просто маленькая еще. я искренне к ней самой отношусь, но нельзя поощрять каждого публиковать свой детский лепет
muza_tarantino
2010-10-11 13:55:38
хотя я погорячилась, это правда. тут я не права)
ostropoler
2010-10-11 14:08:17
17 лет, и правда! в любом случае, медицинская школа в Вэньчжоу и правда сильная. Даша, вы офтальмологию, или вообще?
Infusiastic
2010-10-11 14:10:58
Замечательный декадентский пост. Даже как-то взгрустнулось, что я не поехал учиться в Вэньчжоу два года назад.
ostropoler
2010-10-11 14:14:19
:))) медицине? али "ю-цзю-у" (温州话 по-местному) :) 0_о
Maria
2010-10-11 15:20:10
Тоже хочется Вэньчжоу защитить. Сама там не была, но по 雁荡山знатно полазила (http://www.liveinternet.ru/users/china_diary/tags/yandangshan) и там как раз попадались люди из Вэньчжоу, очень позитивные - а ведь это недалеко совсем, было бы желание.
ostropoler
2010-10-11 15:48:17
прочитал все ваши отчеты про это путешествие - супер! очень мне импонирует ваш безбашенный стиль хайкинга прямо по хребтам гор! в следующий раз соберетесь - дайте знать, может, вместе покарабкаемся, было бы супер!! а если хотите, то и всяких мест ещё интересных покажу, если выйти не на станции Яньданшань, а на следующей, Юнцзя (где потрясная река Наньси). ostropoler.livejournal.com shiraev.victor буква-а-в-кружочке gmail.com
Lera
2010-10-11 16:12:02
По-мне, так все зависит от собственного настроя, можно и в глуши праздник устроить, было бы желание!:D
China Red Devil
2010-10-11 17:11:42
Мдя. Мораль сей басни такова: Гламурные девицы, особенно из Москвы и любительницы баров! Особенно те, которые до полусмерти пугаются тараканов! Соглашайтесь только на Харбин или Пекин. А лучше- сидите дома. ЗЫ. Редакция Магазеты, можно поинтересоваться, что за серое ночное небо (в смысле 灰夜天 )))) ) вы печатаете? Мало нам олегофреников и серии порнобреда от Папы Хуху, так теперь еще и этот детский сад. Хотелось бы читать кого- то поинтеллектуальней, чем 17- летние девицы, которых жизнь не научила даже 150 сравнительно честным способам проникновения в закрытое на ночь общежитие )).
Maria
2010-10-11 17:13:04
ооо, это с радостью! и новое место, и совместный хайкинг (в жж и почту постучалась)! только, думаю, в следующий раз все-таки захватить хотя бы трос и перчатки, но это все детали, обсудим
Pavel
2010-10-11 17:51:30
содержание поста по "остроте" может быть сравнимо только с лауреатами Премии Дарвина. Всегда удивляли такие девочки, которые, приехавшие в свою первую настоящую заграницу не по путевке и одни, тут же начинают плакаться и выливать все это вот в такие ненавистные посты. Да и дружить и общаться можно не только с "Катями", а и с братьями нашими другого цвета кожи:) И зачем ныть, если есть обратный билет.
Murzilka
2010-10-11 17:51:57
Оо! какой ещё Харбин??? Шанхай онли!
Infusiastic
2010-10-11 19:51:04
Поучился бы у тебя превосходству и обалденности.
Infusiastic
2010-10-11 20:00:18
Если бы никто не ныл, мы были бы лишены возможности читать такие интересные ненавистные посты! Может быть, я бы никогда и не узнал, что есть оказывается люди, которые едут в Китай, *мечтая*, чтоб там были русские. Это же просто чудо!!!
Infusiastic
2010-10-11 20:01:33
Вашего комментария здесь особенно не хватало.
ostropoler
2010-10-11 20:08:59
灰夜天 (рус.) - "ерунда". Такого еще не слышал! :) Папа Хуху - крутованский крутован, ему можно и блестящие переводы вэньяня, и "порнобред" простить :)) А что вы сделали для хип-хопа, кроме ста тысяч комментариев на Полушарии? Мотивацию к публикации этого поста я объяснил в своём первом комментарии :)
ostropoler
2010-10-11 20:12:21
да, необычно. я первые 3 года с русскими вообще как-то не особо общался, так получилось.
Infusiastic
2010-10-11 20:35:04
А я общался, но в основном на китайском, как только смог.
ostropoler
2010-10-11 20:38:25
не, ну по-китайски с русскими - это перебор, хотя если компания смешанная, то иногда да, просто, чтобы не переключаться.
ostropoler
2010-10-11 20:39:28
:) о, это просто, я просто стараюсь равняться на чистых, искренних, и душевно красивых людей, как ты.
Pavel
2010-10-11 21:28:53
ну я уже больше года почти без русской речи живу, если Скайп домой не считать..и ничего...даже спокойнее:))
Infusiastic
2010-10-11 22:14:12
Я согласен, что это был перебор, но тогда мне хотелось побыстрее заговорить по-китайски, и я использовал любые способы :)
Мойша
2010-10-11 22:28:28
Таки мойшно во-поц? А зачем Вам нужны русские? Не хочется попрактиковаться в английском с Вашими однокашниками из Кореи (сочувствую) и Европы (хорошо)? 4 дня насильственной перестройки языка мышления и будете думать по-английски. Даже если Вы домой в конце семестра или быстрее и вообще выработаете аллергию на китайцев, то об этой практике жалеть не будете. Ах, забыл, они же ехали, чтобы в ресторан ходить. Сам-то пил в гордом одиночестве.
Мойша
2010-10-11 22:29:18
Тьху, "вернётесь" после "Вы" пропущено.
Грант Грантов
2010-10-11 23:12:06
Здравствуйте! О! Сколько же Вы фучхнули в тот день. Прекрасно! гг
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-11 23:18:48
Я написала свое мнение об этом городе. Кто живет в Вэньчжоу-приезжайте в мой студгородок и покажите мне хотя бы один способ уйти из общаги ( учесть что все двери закрываются на огромный амбарный замок и стоят какие-то мужики в форме, никуда не выпускают и не пускают даже за блок сигарет - я проверяла) и поймать такси до города там, где такси вообще нет. В Китае одна на длительный срок уже в третий раз. И живя в других городах такого впечатления не было. Все было прекрасно. Китайскую медицину учу. Что касается учебы, то тут все просто восхитительно! Именно поэтому и не беру обратный билет домой!!! Мне в Ханьбане сказали что это пригород Шанхая, так что все вопросы насчет знания географии туда, там ответы. Уже после того, как по телефону согласилась, посмотрела где это находится. Поэтому словосочетание "пригород Шанхая" до редактирования было в ковычках. Но после редакции ковычки пропали. В нашем универе кроме африканцев и арабов нет больше никаких иностранцев. А они только между собой и общаются.Поэтому общения тут не хватает сильно. О русских в России не думала. Подумала только тогда, когда привезли в студгородок. Быть может я произвела впечатление эдакой гламурной девицы, это ваше мнение, но я таковой не являюсь. А такаранов да, боюсь. И никогда не поверю, что у Вас нет ни одной фобии. Так что я прошу прощения за мой детский лепет, я ни на что не претендовала, а высказала свое мнение, как я вижу этот город. Комментарии мне, конечно, читать было неприятно, но спасибо за ваши мнения. Я постараюсь в следующий раз при написании заметки все учесть, я же только учусь писать, так что вы мне помогаете и показываете, где и в чем мои ошибки. Да, я меньше вас всех, но это говорит только о том, что у меня больше времени впереди, чтобы исправлять ошибки и меняться.
E.Q.
2010-10-12 00:30:16
Соглашусь, только от себя хочу добавить, что не совсем по-английски именно думать начинаешь, а скорее не задумываясь говорить по-английски. Ну или по-китайски. Так же, как когда смотришь что-то без субтиров и сразу всё понимая, не переводя дополнительно про себя. Только наоборот, свободно говоришь. Но при этом лично я всё равно продолжаю думать по-русски. Но это, наверное, отдельная тема для обсуждения.
E.Q.
2010-10-12 00:33:53
Кавычки. И русскому языку тоже учиться и учиться.
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-12 01:24:31
Безусловно, учиться и учиться. Вы никогда не ошибались - я Вам завидую.
摸缛丝
2010-10-12 06:13:53
Ага! вот наконец и нашлись те кто таки поехал от Конфуция в этом году! о как я мечтал посмотреть в глаза этим счастливчикам! Безусловно замечательно что ими оказались умницы девушки а не такие летающие в облаках лодыри типо меня. Но позволю лишь совет, если скучно - занимайтесь 功夫 или 书法, и то и другое отнимает кучу времени и всё таки это же Китай! Искренне вам завидую. ; )
ostropoler
2010-10-12 09:05:12
о, автор, привет! ну а что, приятно-неприятно, вы своё мнение высказали, вам - своё. а ошибки - дело поправимое, вон, комментарий написали просто отлично!!! как уйти из общаги - не знаю, может, просто до того, как она закрывается? или не выпускают прям никогда? это очень странно. можете пойти к начальству программы, и написать жалобу. я знаю много студентов из мед.колледжа (индусы и африканцы), которые подрабатывают в Вэньчжоу преподаванием английского ежедневно, они же как-то выбираются? может, можете у них спросить? переночевать в Вэньчжоу место всегда найдём! было бы желание, говорю же, русских тут много. свои координаты в посте я оставил! такси дороговато, мне кажется, но автобусы #40 и еще #38 идут от вас прямо в центр города, дешево и сердито! бары и рестораны тут и правда есть хорошие, хотя, конечно, с Шанхаем и Пекином сравнивать глупо. Тем не менее, есть довольно много живущих тут постоянно иностранцев, которые этот город вполне любят! :) учитесь офтальмологии? вроде она тут сильная?
ostropoler
2010-10-12 09:10:28
ой, я только сообразил! видимо, не выпускают вас потому, что вам еще нет 18-ти лет. т.е. вы сможете официально их "послать" с запретом выходить в город только после того, как вам исполнится 18-ть. а пока что можно просто попробовать договориться.
mb_jilin98
2010-10-12 10:46:17
Почитал пост и комменты. Интересно, думал, что учатся писать на русском без ошибок в школе, а не в универе:) В принципе, большинство вузов Китая были такими еще совсем недавно, никто не умер с тоски. Выше дали много советов, чем заниматься. Мое собственное убеждение: первый год учеба может поглощать столько времени, что не каждый день будешь о прогулках то вспоминать.
Infusiastic
2010-10-12 10:50:12
果酱!果酱!
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-12 10:57:07
Доброго времени суток!) Не, не выпускают/не впускают только в промежуток с 10-30 вечера до 6 утра. А так - пожалуйста) Причем не выпускают всех-всех-всех, дело не в возрасте. Ответить почему это так никто не может. Просто все привыкли и всё. Да и мы постепенно, очень медленно привыкаем. Уехать можно только до семи вечера отсюда - после автобусы перестают ходить. А такси тут, в студгородке, нет. Что касается будней, то обучение тут восхитительное, ничего не могу сказать! Тем более, что медицина сама по себе весьма интересна!Все свободное время уходит на учебу, так что не до расстройств. А вот когда приходят выходные, то наступает *жопа. Потому что на той улице, где есть клубы (jiangbinglu по-моему), которую нам показали, все рано закрывается. Правда там есть мажорный какой-то бар, он вроде до трех работает, но денег на него у нас нет. Как немного разгрузиться после учебной недели вообще непонятно. В студгородке безумно тухло. Все африканцы-пакистанцы либо спят, либо своими компаниями тусят по комнатам. А напрашиваться как-то... ясно дают понять, что им и так прекрасно живется. У нас прекрасная территория универа и вообще пейзаж тут очень красивый, но когда там все ходят в светлое время суток, то это что-то невозможное. И просто хочется поздно вечером, когда там нет никого пойти и постоять у реки, послушать музыку, поглядеть на горы и просто душой отдохнуть, а не сидеть в четырех стенах. Эта обстановка очень напрягает и тут все кажется просто ужасным в этом районе. Эту заметку я написала под утро в очередной выходной так что можно ее считать криком души. Быть может в самом Вэньчжоу прекрасно, я не спорю. Но блин, ребят, тут просто невозможно находиться! Эта маленькая комната, одно окно и балкон, ограниченная свобода выхода и входа, вид из окна на противоположную общагу и немного на горы, все одно и тоже. Изо дня в день, ничего не меняется. Трудно объяснить, как это. Но это постепенно сводит с ума! Я безумно люблю Китай, он воспитал во мне многие качества, которые в России вряд ли бы проявились. Китай-это восхитительная страна, все что тут есть, от маленьких улочек до больших площадей, от риса до каких-то изысканных блюд, каждую черточку в иероглифах... вобщем я люблю его всем сердцем, каждой его малюсенькой органеллой в каждой маленькой клеточке! Я много раз тут была и каждый раз уезжая теряла что-то невосполнимое. Возвращалась и понимала, что обрету больше того, что потеряла в тот раз. И вот этот студгородок! Эта его цепкая комната, этот мерзкий балкон и один и тот же вид на противоположную общагу. Тут ровным счетом ничего не происходит. Именно поэтому я назвала его "болотом". Тут, в студгородке, не буду теперь говорить о Вэньжоу в целом. Быть может и после этого коммента начнется, мол, я совсем охренела, что я мелкая избалованная девчонка из Москвы, что...Пишите!Я прочитаю ваши мнения, но ничего не поменяется. Я приехала углублять знания о Китае, ходить по этим улочкам, наслаждаться жизнью в этой удивительной стране, покорять неизвиданное и находить интересное! А щас ничего этого сделать не могу((((((((((((( P.S. Я тут всего на год.
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-12 11:13:49
Про автобусы ниже написала. Они просто перестают в 7 вечера в город ходить и в 6-30 из города. А потом только в шесть утра начинают. Да, 40 до Чхашаня идет, а 38 прям до нас. Учу китайскую традиционную медицину. Очень интересная вещь! Это вообще ВУЗ самый сильный в провинции, как нам препод сказал. Тут учеба на уровне. 18969753306-мой мобильник.
ostropoler
2010-10-12 11:33:15
ооо, ТКМ... круто! желаю успехов в этом нелегком начинании! Да, медицинский колледж мощный, чего не скажешь о самом вэньчж. универе.
ostropoler
2010-10-12 11:40:49
наоборот, мне кажется, этот комментарий полностью реабилитирует вас за сам нервный пост!!! :) и спасибо, что адекватно отнеслись к критике! на jiangbinglu клубы китайские, музыка плохая, и дорого. С удовольствием приглашаю в иностранный бар La Luna, все туда ходят не случайно, и русские, и всякие. (если знаете, где находится "европейский город", то прямо напротив него). территория универа и правда красивая, мы туда иногда приезжаем гулять. а из общаги вечером на территорию универа не пускают, получается? ну, вечером постоять у реки, как вы говорите? и да, конечно, жить там скучно, мелкий поселок рядом, в котором ничего нет, и до города не супер близко. ладно, главное, чтобы учеба пошла на пользу (вам, и вашим будущим пациентам! :) кстати, если уж об этом зашла речь, нет посоветуете ли хорошего остеопата/туйна-шника, может профессора какого?
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-12 12:11:18
да-да знааааю)))) у нас препод есть один, он офигенный врач (вот кстати к нему завтра на практику едем) но он диагностирует только, а потом уже направляет куда и к кому надо. Может тебе к нему прийти и у него спросить, кого он посоветует? Потому что в китайской медицине он реальный гений! Может такого же гения-остеопата посоветует :) Это все, чем могу помочь, т.к. тут больше никого из умных хороших врачей не знаю(
ostropoler
2010-10-12 12:52:53
круто, пообщаемся потом поподробнее!
China Red Devil
2010-10-12 14:14:26
Гм, НОРМАЛЬНЫЕ вузы Китая такими не были никогда. Судя по описанию, это просто какое- то гетто для волосатых варваров. Таких странных правил у нас не было даже в разгар САРСа.
China Red Devil
2010-10-12 14:57:22
Ой, непросто жить, Непросто жить Честным девушкам в Китае. )))))) Сколько от города до гетто? Если не очень далеко, то велосипед поможет. Можно найти какой- нибудь постоянный ночлег в городе, и базироваться там, а на учебу приезжать утром, на первом автобусе. Тем более, Вам тут уже предлагают в этом помощь. Можно придумать какой- нибудь предлог, по которому Вам настоятельно нужно периодически бывать в городе, а вернуться к закрытию Вы не успеваете. Например, у всех русских два раза в неделю перерегистрация паспортов в консульстве с построением во дворе и перекличкой, или Вы по совместительству личная секретарша посла, иногда задерживаетесь по долгу службы, или у вас в городе курсы монгольской чайной церемонии, которые заканчиваются в 11 вечера... включите фантазию, но чтобы было убедительно. И с этим предлогом идите в администрацию с просьбой разрешить Вам иногда возвращаться позже, чем положено. Но тут, возможно, придется проявить настойчивость и важно иметь хорошие отношения с администрацией и быть у них на хорошем счету. Помните, что на самом деле такого странного правила (запирать всех в 10 30) на самом деле нигде нет, это всего лишь местная инициатива очень странная. Так, что вероятность того, что Вам это разрешат- очень высока. А с блоком сигарет это Вы зря затеяли. Вы бы еще с шоколадкой к ним подошли. ))) Здесь не Россия, эти номера не проходят.
China Red Devil
2010-10-12 15:14:27
Простить конечно можно, но лучше бы блестящих переводов побольше, а вот этого второго поменьше )))). А я что... Я всего лишь песчинка на священной земле Желтого Предка, на которую случайно упала тень знания Древних Совершенномудрых, которое подобно горе Тайшань, куда уж мне до вашего хип-хопа.
sanandan
2010-10-12 16:59:13
зря столько критики. особенно по поводу что это девица из Москвы и не привыкла к всяким трудностям. мне как человеку, который наверняка никогда не поедет в Чайну, но интересующемуся культурой и символикой Китая очень интересна подобная атмосфарная публикация. пишите все те, кто там был и побольше фоток - я так тоже путешествую по блогам как по миру)) спс за пост
ostropoler
2010-10-12 18:10:24
а что, хороший ответ, спасибо)))
ostropoler
2010-10-12 18:13:27
да не, вэньчжоуский ВУЗ правда долбанутый, у меня там жена китайский подтягивала, с неадекватом тоже столкнулась. а на велосипеде на самом деле далековато, все-таки. лучше на электро-мотороллере (к которому не нужно прав).
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-12 22:46:17
Ой, вот курсы монгольской чайной церемонии мне по душе))))Надо декану завтра сказать. Я думаю курсы taijiquan или чего-нить еще китайского. Попробую, спасибо! Ну не знаю. Я у них сейчас вот опять спросила, почему нельзя выходить. Эта ayi на первом этаже сказала, что парвило такое у них.Может попросить правило показать? Мол, где и как прописанно в уставе ВУЗа, что общага тогда-то и тогда-то закрывается? Потому что есть это реально ПРАВИЛО, то оно должно быть где-то же прописаннно, ведь да? Далековато до города на велике и каждый день из города до сюда это очень мафаньнно(((
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-12 22:48:41
Я сама его купить хотела. Но так как тут всего на год, то потом его выбрасывать не хотелось бы( Тем более, что мы тут за электричество в общаге платим и это дороговато выходило бы, на этой штуковине ездить(
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-14 13:10:57
Урааааа!!! Общими усилиями активных иностранцев посредством многочисленных наездов и возмущений, наше тоталитарное правительство в лице деканата, всяких ayi и shushu пошло на уступки-теперь общагу закрывают на час позжее!! Еще целый час свободы! Теперь и погулять нормально по территории универа можно вечерком - час это не просто час, а час независимости от амбарных замков, дяденек в форме и ужасной комнаты!!))))
Infusiastic
2010-10-14 13:58:20
замечательно
ostropoler
2010-10-15 19:23:37
ну вот, стоило только написать пост в Магазете! :)
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-15 20:12:45
Если я напишу про то, что у нас нет стиральной машинки уже три недели и телек не работает, опубликуете? Авось и это наконец-то появится!)))
Sypai
2010-10-15 21:11:18
Очень интересно...
ostropoler
2010-10-15 23:14:53
смотря как напишешь! 8D ---- а вообще, лучше например чем излияния души, написала бы про китайскую традиционную медицину, взгляд изнутри. было бы очень интересно!
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-16 10:47:07
Ну я как-нибудь напишу обязательно! Просто щас к ХСК готовлюсь - времени нет((( Как только время будет, чтобы не второпях писать!
Vampirella
2010-10-16 22:17:23
молодец девочка, умница, видимо, трудолюбивая, ну что ж поделать, когда тебе совсем немного лет и ты впервые заграницей одна, а мамы-папы рядом нет, чтобы устраивать все на нужном уровне, конечно, это шок. вы все взрослые, могли бы и поддержать ребенка - вспомнили бы себя на ее месте. девочке желаю всяческих успехов на нелегком пути овладевания медициной, это очень сложно и вдвойне сложно, если все на языке, хотя имхо, медицину лучше изучать в европе/новом свете. удачи удачи удачи.
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-17 00:46:35
Спа-си-бо!)
Андрей
2010-10-19 17:08:58
Пиши, очень интересно. Жаль, что не выпускают на природу вечером. А так - все по мне. Телевизор не смотрю, клубы не нужны :). Интересует вопрос по обучению ТКМ. Это годовые курсы или что? Какова стоимость?
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-20 21:19:05
Я не знаю, честно, что и как стоит. Могу спросить, сколько в год общага и обучение, если интересно. Ну годовые есть, да. Во многих спец универах по ТКМ есть двухнедельные, месячные, полугодичные и далее по списку курсы ТКМ. Так что это как захотеть-можно на пару неделек, а можно и докторантуры дойти) Я тогда при первом удобном случае спрошу у знающих в деканате и отпишусь.
Андрей
2010-10-22 14:01:01
Т.е. Можно сразу договориться и об обучении и о проживании в общаге? Может ссылка где есть на предложения? Обучение только на китайском? Буду следить за темой.
Daria_Mada_Manikhina
2010-10-22 16:22:50
я все спрошу, щас никого нет из тех, кто помочь может- все по каким-то командировкам уехали.
Дмитрий С
2011-04-04 22:17:25
Я думаю, что свободу у человека трудно отобрать, просто изолировав его (ограничение выхода "в свет"). А вот когда у человека есть только воля (которую он принимает за свободу), тогда такие ограничения он воспринимаент очень и очень тяжело и болезненно (на крани болезни!!! вплоть до...). Но именно это позволило заглянуть в себя. Именно это ты и сделала. Ты создала интересные произведения, которые не могут оставить равнодушным читающего. Возможно это и исцеляет.
kaaiswise
2011-04-14 15:08:49
по поводу закрытия общаги)) я тоже однажды столкнулась с этой проблемой и всячески с ней боролась. причем у нас в универе (中国海洋大学 - 青岛)есть несколько общежитий для иностранцев. и одна из них находилась среди китайских общаг и видимо этот режим закрытия дверей на ночь ненароком захватил и нашу общагу. Хотя во второй общаге для иностранцев двери были открыты всегда. "Экая несправедливость" - подумала я. и по началу я просто нагло приходила после 12 ночи и стучала по опупения)) и потом с жалобными глазками просила прощения. но потом я стала ловить на себе ненавистные взгляды дядюшки и тётушки вахтеров (этакие закоренелые служители компартии). и в очередной раз когда пришлось возвращаться с работы (тогда я устроилась работать в небольшой лаундж-бар барменом, но хозяин называл мою должность как иностранный менеджер:), все это исключительно от той же самой скуки) очень не хотелось будить дядюшку. и я попросила моего соседа помочь мне залезть через окно. но на окнах первого этажа естественно решетки)) поэтому пришлось лезть по решетке, а потом по простыни (как в лучших традициях киноматографа) до окна второго этажа. было страшно, но ооочень хотелось спать в своей кроватке, а не напрашиваться в гости.