Зверское убийство в Харбине. Делаем выводы или..?

Якутским студентам грозит китайский суд за зверское убийство земляка

Арестованные якутские студенты, обучающиеся в одном из вузов Китая, подозреваются в убийстве своего земляка. Расчлененный труп 18-летнего юноши (уроженца якутского села Чурапча — прим. «НВ» был обнаружен правоохранительными органами города Харбин на берегу реки Сунгари в апреле 2010 года. В данный момент подозреваемые якутяне задержаны и находятся в следственном изоляторе города Харбин. Уголовный кодекс КНР предусматривает за подобные преступления жестокое наказание вплоть до смертной казни. Корреспонденты «НВ» связались с Генконсульством РФ в городе Шеньян, а также с родственницей убитого парня и узнали подробности этой жуткой и трагической истории.

…Но, щадя своих родителей, Саша не рассказывал им о том, какие на самом деле нравы царят внутри образцового вуза. Умолчал он о ежедневных избиениях и унижениях, о поборах и рэкете, всех прелестях дедовщины с якутским колоритом. Надо сказать, что Саша мягкий и дружелюбный мальчик, это отмечали все его знакомые и педагоги. Он старался не попадать в конфликтные ситуации, ни разу не дрался. И предпочел не беспокоить лишний раз родителей. Самое страшное, что все негативные ситуации были инициированы якутскими студентами.

«Наши студенты в Китае разобщены, — рассказали „НВ“ ребята, которые учились в Поднебесной. — Они не общаются между собой. Вернее, общаются, но лишь для того, чтобы отобрать деньги у тех, кто младше и послабее». Побить и изъять средства, отправленные родителями, для студента из Якутии дело привычное. А кого еще потрясти? Ну, конечно, не иностранного студента, глядишь, выйдет международный скандал, и не китайца, которого дома стены защищают. Остается «прессануть» земляка, который совершенно не защищен…

…Они учились с Сашей на одном отделении, на первом курсе. Гоша О. 1989 г.р. приехал из Усть-Алданского улуса, а С. 1991 г.р. из Таатты. На момент совершения преступления они были отчислены, и, по слухам, жили за счет Саши. По словам матери погибшего, китайские следователи собираются предъявить Гоше О. обвинение в убийстве. Второму молодому человеку инкриминируется пособничество. Полиция пришла к выводу, что убийство произошло в комнате Гоши О. Вначале избиение в пьяном виде. Потом убийство. Но и это не все. Молодые люди расчленили труп и вывезли его в нескольких сумках к реке Сунгари за город. Там его впоследствии и нашли. Обо всем этом полиция рассказала родственникам Александра. У них нет никаких сомнений в правильности выводов следствия. По их словам, к делу приобщены видеозаписи (!) со сценами избиений, есть неоспоримые факты, указывающие именно на эти обстоятельства дела. Гоша О. уже дал признательные показания, благодаря чему нашли труп юноши.

До передачи дела в суд следствие продлится еще, как минимум, пару месяцев…

Источник: Еженедельник «Наше время»

Зверское убийство 18-ти летнего парня своими же сокурсниками. Ни в одном СМИ государственного значения сообщение не прозвучало.

Этот конкретный случай — только верхушка айсберга! Что происходит в китайских ВУЗах между нашими соотечественниками последние несколько лет, когда китайский язык «на потоке» — страшная и бесконечно замалчиваемая история.

Количество русских студентов, приезжающих в основном за свой счёт с Дальнего Востока нашей страны, в последнее время значительно увеличилось. Основной поток оседает в Харбине и трёх северо-восточных провинциях КНР (Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин).

Люди приезжают очень разные. Очень. И о том, что происходит в их жизни дальше, родители, как правило, узнают последними (если вообще узнают).

Студенты-платники никак не контролируются. Они, по сути, беззащитны и перед произволом китайского университета, и перед беспределом своих же соотечественников.

В межличностном общении, как правило, царит мерзость псевдо-уголовных понятий «девяностых», повсеместна откровенная «дедовщина» с избиением и рэкетом.

Девушек проигрывают в карты, «старшие» собирают дань с «молодых». В ночных клубах и барах бесконечно происходят самые настоящие побоища, в ход идёт и холодное оружие и все подручные предметы.

Китайские университеты — закрывают глаза. Местная полиция — не вмешивается в конфликты между иностранцами. Участие консульских учреждений нашей страны ограничивается случаями убийства или придания инциденту огласки.

Российские студенты в Китае страшно разобщены. Положение с каждым годом всё более ухудшается. Методы работы со студентами наших гос. учреждений остаются на том же уровне. Работа не ведётся вообще. Нет ни встреч, ни бесед, ни даже простого человеческого участия! А всё это — искалеченные морально и физически жизни.

Мы имеем здесь и сейчас конкретную проблему, решить которую можно и нужно пока ещё не совсем поздно. Без вмешательства и контроля официальных гос. структур на территории КНР ситуацию НЕ изменить. Это уже очевидно.

Никакие «общественные организации», «мнения и прения» не решат проблемы.

Я считаю, что только создав реакцию хотя бы в информационном поле можно сдвинуть ситуацию с мёртвой точки.

Иначе всё повторится. Возможно не сегодня и не завтра. Но повторится однозначно.

Это уже даже не вопрос «лица России за рубежом» (об этом просто смешно говорить), это вопрос вернутся ли наши дети\друзья\братья\племянники живыми и здоровыми домой или будут искалечены своим же зверьём при попустительстве университетов и бездействии наших консульских учреждений.

Orphus: Нашли опечатку? Нажмите Ctrl+Enter

Автор: Иван Мельников

Занимаюсь китайским языком с восьми лет, а живу в Китае с 2005-го года. Успел поучиться в трех китайских ВУЗах и получить степень магистра юриспруденции. В свободное от основных занятий время занимаюсь велоспортом, фотографией и видео-монтажем, много путешествую.

spylaowai
2010-05-24 12:06:41
Что за бред про попустительство университетов. Если люди моральные уроды - тут уже никакой университет не поможет
E.Q.
2010-05-24 12:28:07
Что за ужас, неужели всё так безобразно плохо?..
YiLi
2010-05-24 16:06:12
Не надо обвинять якутов! А казахи? Монголы? кто в Китае учился, тот знает. И не надо списывать всё на наших соотечественников и плохую работу консульских учреждений. Если дикие люди получили деньги и едут учиться, то ничего удивительного, что потом происходит такой треш. В Китаё всё проявляется, т.к. там всё дешево, а китайцы глаза закрывают на отношения между иностранцами. Думаете, в российских вузах не так что ли? :)
Yury
2010-05-24 16:21:39
Как страшно жить! В пограничных провинциях, какое то жуткое нашествие русских гопников. Многие, кто бывал на севере, подтверждают. А на юге, что характерно, ничего подобного нет.
Istern
2010-05-24 18:41:55
Если последуют санкции со стороны китайского гавернмента, как бы не коснулось нормальных адекватных русских людей там проживающих. А этих уродов гнать конечно надо в шею в российские лагеря без права возврата.
Иван
2010-05-24 19:13:10
Не бред. Работать со студентами - прямая обязанность университетов, которая, в последнее время, превратилась в фикцию.
Z_ZY
2010-05-24 19:42:05
Кстати это касается не только быдла, детишки у которых родители в дип. миссии в Китае, ходят кучкой и избивают китайцев. На это тоже закрывают глаза. Как говорится отмечается бывший СССР, в ТиньЦзинь уже не принимают на обучение мужчин из Казахстана, непомню в каком городе на клубах писали No Dogs,No Kazakh. От себя рекомендую, всем кто едет в Китай получать знания, а не тусоваться, начните заниматься спортом и научитесь давать в морду.
Secret_Shark
2010-05-24 21:36:48
На юге точно такого нет, по крайней мере, между русскими. Когда пару лет назад два семестра учился в Хэйде по обмену, составил вполне определённое представление о большинстве (именно о большинстве, а не о всех) наших соотечественников из регионов ДВ РФ, постоянно "обучающихся" в Харбине (думаю, в др. пров. Дунбэя ситуация схожая). За 4-5 лет язык они там, конечно, более менее сносно подучивают, но это единственный (формальный) плюс. Формальный, т.к. обществу от их знания языка ни какой пользы нет и не будет. У большинства отсутствует понятие о культуре общения, поведения и т.п. Зато, как им кажется, живут они по "понятиям". Пьяные разукрашенные девицы, вечно быдловатые молодые люди, выходы в ночные клубы по нескольку раз в неделю, пустые бутылки "Хапи" у дверей комнат в общаге... За них стыдно перед китайцами. На мой взгляд, они -ленивые паразиты, прожигающие деньги родителей в Китае. Притом что деньги у них небольшие, и понты дешёвые. Последняя фраза звучит с моей стороны тоже довольно бескультурно и snobbish, но это моё мнение... Относительно якутов. Как-то в 2007 году на 8 или 9 этаже общаги в Си-цю Хэйды около лифта и на лестнице было очень много засохшей крови. Местами были лужи сантиметров по 30 в диаметер и тольщиной чуть ли ни в 1 см. Зрелище довольно жуткое. Спросили у аи, что случилось. Она ответила: "Вроде вчера ваши шаошу миньцзу тут дрались". Дикие нравы...
Never
2010-05-24 22:11:16
стало быть магазета не просветительно-позитивный блог а так все хорошо было. удалите пост или уберите с главной хотя бы, ну его. пожалуйста
Семён
2010-05-24 22:37:07
Ничерта-ж себе, как у вас там весело...
Yalishanda
2010-05-24 22:47:53
в жизни вообще много непозитивного. Предлагаете на это закрывать глаза? Это будет "по-просветительски"?
sister_Po
2010-05-24 22:49:50
Ээээ... Только не потому что на ДВ такие нравы или такие люди, а потому что доступ имеется у каждого встречного, просто попасть за границу, остаться в Китае. Я сама с ДВ и училась долгое время на Севере Китая. У нас кто-то одно время пытался "держать" общагу, но ничем это не закончилось. Потому что если человек сознательно не даёт себя контролировать, но никакие "мафиозные гопники" ему не указ. А таких людей среди нас, как сейчас помню, было немало. Вообще в жизни всё происходит с человеком только с его согласия, из-за его личной неразборчивости и неосторожности. В любом обществе всегда найдётся тот, кто попытается завести свои порядки. Всегда будет тот, кто ввяжется в плохую компанию. Всегда будет тот, кто промолчит и уйдёт в сторону. Да, случались неприятные истории, но как только даёшь понять, что не хочешь в чём-то участвовать, то все вопросы сразу отпадали. Это уважение и оно понятно всем национальностям. Никакая "работа со студентами" не поможет. Только депортация. А отморозков всюду хватает. Может быть, когда-нибудь у меня будет другое мнение... может быть.
аутист
2010-05-25 02:07:42
учился в Нунда, г.Харбин с 1999 по 2000, как сказали вроде на полушарии, такого зверства не было, но то что было тоже мало не показалось. помню все эти лужи крови в китайских клубах, пьяные вопли и все что к этому прилагается. а насчет того, что "как только даешь знать что не хочешь участвовать, то все вопросы сразу отпадали" это конечно слишком идеализированно, простите. если вы живешь в замкнутом пространстве университет-городка с толпой отморозков (когда я говорю про отморозков я лично не говорю про нунда 99, помню только пару ярых в то время, а в остальном обычные мажоры-гопники, которые от скуки самоутверждаются), в общем когда живешь в такой обстановке, то боюсь все время будешь тратить не на учебу, а на это противостояние с этими отморозками. об иероглифах даже не вспомнишь. представьте только, спишь - твою дверь в 4-5 утра открывают с ноги и вваливается куча пьяного зверья, а тебе допустим 20 лет. обычная ситуация в некоторых российских общежитиях владивостока и ,думаю,харбина того времени. психологически очень тяжело достойно противостоять. к чему, я это говорю, да сам не знаю. просто знаю что раньше там было не сахар, теперь видимо совсем все плохо. и тяжело про такое читать. тем более, еще правильно на полушарии сказали, что они будут сидеть в тюрьме и управлять оттуда, это же чистая уголовщина, мы все это уже проходили в россии. разговаривать с такими людьми бесполезно. бороться с этим, видимо, возможно только комплексно. сми, фсб опять же уверен может сыграть ключевую роль в этом, университеты китайские и российские, как минимум не отправлять первокурсников! но это все временные меры. самый лучший способ, это изменить ситуацию с культурой в россии, но это длительный и болезненный процесс, каждый будет его проходить в какой то степени в одиночку. в ообщем, никого не хотел обидеть если что. мои соболезнования родителям.
brankokatanec
2010-05-25 04:50:27
что сказать о дебилах? животные и то другие
LoraLarex
2010-05-25 07:23:05
плохо работают со студентами ...вот теперь и думай, отправлять своё чадо на обучение туда? мои соболезнования родителям ....
Infusiastic
2010-05-25 08:10:31
Зачем?
Infusiastic
2010-05-25 08:12:26
Все же давно говорят — надо отправлять туда, где русских нет. И язык проще учить.
Tanya
2010-05-25 12:43:50
Только в российских СМИ увиливают от этой темы???????? А что пишут в самом Китае?????????
Yury
2010-05-25 13:32:29
да, именно. У каждого есть свобода выбора. Если мне нужна (не представляю, зачем) криминальная сводка или что то типа того - есть соответствующие ресурсы. Информацию всегда можно найти. А тут - это неформат, как мне кажется. Поэтому, да, я закрываю глаза. С удовольствием :)
Дима
2010-05-25 13:58:13
То что произошло называется просто: молодежная (подростковая) преступность. Эту проблему вообще трудно решить даже внутри любой страны своими соответствующими, занимающимися этим вопросом органами , не говоря уже о том, чтобы ее решать на территории чужой страны. Поэтому просто всем советую, когда едете в другую страну, вести себя за рубежом как взрослый человек: оценивать адекватность человека при знакомcтве, не общаться и не выпивать с непонятными вам людьми, не ходить на непонятные тусовки и т.д. И тогда, думаю, у вас не будет проблем. Вероятность того, что описаное в заметке, произошло бы с взрослым человеком, думаю, не очень велика. Потому что за, например, вымогательство денег, можно было бы просто получить в морду. А если бы приставания вышли бы за все рамки, то взрослый человек сначала бы убедился, что сможет доказать сам факт вымогательства или побоев (свидетели, мед обследование и т.д.), а затем просто подал бы заявление в местные правоохранительные органы (при языковой проблеме - при помощи друзей, говорящих по китайски). И, с большой вероятностью, вымогатели, во-первых, получили бы сответствующее наказание, а, во-вторых, их бы депортировали, плюс потом вымогатели очень и очень долго вообще не смог ли бы въехать в Китай (потому что ни одной стране не нужны иностранцы, совершившие преступление на ее территории). Поэтому еще раз призываю: если едете в чужую страну, ведите себя как взрослые люди!!!
Семён
2010-05-25 15:58:14
Как только отправят - русские там появятся, так что не вариант :-).
WTiggA
2010-05-25 18:52:19
Ну про психов-китайцев же с ножами и топорами есть посты. свобода выбора тут как раз раскрыта - не хочешь, не читай.
Невезида
2010-05-25 19:18:03
В том, что произошло, однозначно виновато правление университета. Я с подругами училась в Шеньяне семестр, но мы были единственные русские в том университете. Вообще ин. студентов было очень мало (40 корейцев, 4 немцев и мы - 5 русских). Поэтому к нам было пристальное внимание. Нас постоянно ругали за то, что мы поздно возвращались, доводили до сведения руководства китайского и нашего российского вуза... Если мы опаздывали на пары, сами преподаватели звонили на сотовые, спрашивали что случилось. Но помимо того что мы поздно возвращались, ничего опасного мы не делали, конечно же. Зато мы наблюдали огромное количество драк возле клубов, видели как студенты других вузов напивались "в хлам", как по-свински вели себя со всеми окружающими... У меня в Шеньяне среди русских вообще не появилось новых друзей (кроме тех с кем я приехала)! Потому что в клубах была дикая агрессивная зазнавшаяся толпа. Ничтожества, которые ничего не представляли у себя дома, вырвались в новое место, и тут стали показывать какие они крутые... вырвавшиеся из под родительского контроля "детки" посходили с ума. По-любому в вузе, студенты которого совершили убийство, знали, что что-то не чисто. Они закрывали глаза на побои, на то что студенты пропускали занятия (то, что пропал человек сообщили СТУДЕНТЫ, а не руководство университета!!!!!). Например, когда я училась в Пекине, заболела и пропустила несколько занятий - преподаватель мне звонила, спрашивала о причинах отсутствия, отругала что я не сообщила о болезни... В общем, мне совсем не нравилось в Шеньяне. Огромное количество агрессивных, абсолютно зарвавшихся "студентов". И китайцы стали относиться к русским там соответственно. Моим друзьям, которые едут в Китай я всегда советую ехать в любой город НЕ севернее Пекина. А то, что творится в приграничных городах.... самый настоящий ужас.
Невезида
2010-05-25 19:35:29
Тоже, про мальчика уж слишком сладко пишут "талантливый мальчик, мечтал учиться, с восторгом отзывался об учёбе, в совершенстве знал английский, китайскому учился без труда"... И вдруг такой лапочка попадает в переплёт? По любому 18-летний пацан тоже сошёл с ума без контроля родителей. В общем, согласна с предыдущим говорившим: "если едете в чужую страну, ведите себя как взрослые люди!!!". Будьте осторожны в ЧУЖОЙ стране. Не лезьте куда не надо. Будьте ответственны за свою жизнь!!!
WTiggA
2010-05-25 19:46:48
Да может и не лез никуда. Не умел мальчик за себя постоять, хоть и учился хорошо. Два отморозка заметили хлюпика и периодически отбирали деньги, а поскольку безнаказанность полнейшая, стали жить за его счёт. Надо учиться давать отпор, вот и всё.
alex
2010-05-25 21:24:45
No Dogs,No Kazakh
Михаил
2010-05-26 16:56:19
Демьян, а вторым шагом - возрождать духовную культуру в России. Сказано ведь в Библии, что за отход от Бога (который у нас произошел в 1917 году) потомки будут страдать до 4 колена. Вот это и есть те самые предсказанные страдания. Выход из них один - возвращение к вечным ценностям, и в частном порядке и на государственном уровне. Ведь дожились - уже друг с другом ужиться не можем. А от своего народа не убежишь (так же как и от себя самого). И на другом конце Земли за него страдать будешь.
olDboy
2010-05-26 17:05:13
пока не нашел в чинете об этом... кто-нибудь еще искал информацию в китайских источниках?
Yalishanda
2010-05-26 17:44:29
Михаил, пригласите уже Демьяна на ужин или к себе... )) и проповедуйте ему тет-а-тет тыкскзть :))
Infusiastic
2010-05-26 17:45:16
Знаю супружескую пару, русская и мексиканец, живут в Новой Зеландии, не страдают ни от русских, ни от мексиканцев. Возможно, в Библии какая-то ошибка ;)
Yalishanda
2010-05-26 18:26:11
никакой ошибки, их потомков до 4 колена ждет гиена огненная!!!
Infusiastic
2010-05-26 18:35:38
:)))))))
Janna
2010-05-27 13:47:47
С уважением Яна! про разобщенность русскоговорящих и обсуждать нечего! Я это давно уже заметила! Ведут себя так, будто все друг другу заядлые вражыны и конкуренты! По мне, так лучше с китайцами общаться, они хорошие и дружелюбные! Чем больше знаю я русских в китае, тем больше я люблю китайцев!!!!!!
楚君竹
2010-05-27 14:00:16
В странном вы вузе учитесь, товарищ...
Tanya
2010-05-27 20:14:44
也找不到=(
Sergey
2010-05-27 20:28:38
Да. Для обуздания российских студентов нужна помощь китайских органов. Может, их сразу в Россию пригласить - для более глубокой проработки. Вообще, это второй случай с более-менее оглаской. Ну а Далянь - так вообще можно кино Гаю Ричи снимать.
Eugene Spiridonov
2010-05-29 16:58:30
АААААА!!!!!!! Вот я сейчас живу в городе Чита(Забайкальский край), мне самому 15 лет. Город окружён тюрьмами... По улицам ходят одни гопники, город живёт по понятиям... Иногда просто поход в магазин-приключение. и вот я изучаю китайский язык, хочу уехать отсюда в Сямен:море, пальмы, климат классный и т.д., сбежать от быдла! И тут такое... Блин, это что же делается?????? Раньше в Сямене было мало русских, сейчас много... Но вот настоящие гопники ни за что не научатся китайскому языку!!!!!! Они не знают, что такое to be в английском!!!!! Я думал, что в Китай они учиться точно не поедут, только в родное ПТУ... 操, что же теперь делать?????
Юрий
2010-05-29 18:27:49
Господи, сколько ж быдла ещё на свете! Не думал о таком - сразу ехать путешествовать туда самоходом - и то стало страшно. Ещё и как подумаешь, что плоды культурной революции (люди) - тоже все живы и здоровы - лет по 40-50 им сейчас. - Как-то пелена с глаз спадает.
Strelok
2010-05-29 23:29:15
Это в СиАне было!
Strelok
2010-05-29 23:40:54
Или в Пекине
Ден
2010-06-05 14:00:36
Учился в Китае, сейчас работаю. О каких гопниках вы говорите? О каких поборах? Если человек - идиот, то он и просто так деньги отдаст. У меня в универе все было прекрасно. Вот когда учился на Украине- пытались. Даже не то, что поборы- просто воровали. Но за такое я могу стулом пригреть, если уж начнется. Помогало.
Владимир
2010-06-07 12:40:17
Я относительно недавно закончил универ (В РФ) Подобным образом и у нас дела обстоят. Никого не удивит, наверное, ситуация, когда за счет лохов припеваючи живут поактивней парни...
Владимир
2010-06-07 12:46:44
(((( Из-за таких земляков становится стыдно за ДВ ФО. Сам попадал в сложную ситуацию со своими. Приехал в командировку в Китай - и меня попытались русские развести в ресторане грубо. Студенты, которые там учатся. Резко осек. А было огромное делание жестче поступить. Но не сторонник драк я, тем более в чужой стране.
Анна
2010-06-09 05:39:39
Не все могут и хотят *пригреть стулом* как наказание за содеяное. Если человек психически слаб не значит что он идиот. Многие тихие спокойные люди, не любящие ни драк ни ссор... Мне наоборот не понятны люди которые могут *пригреть стулом*, какое право мы имеем мстить кому-то? Бить кого-то? Даже если этот человек сделал что-то _очень_ плохое. Тем самым мы станим как и они... Что же в этом хорошего? Умён тот кто может может культурным языком *послать* всех кто к нему лезет. Печально за русский народ, хоть и другие иногда не лучше...
Ksenia
2010-06-11 10:43:05
как будто я не в харбине живу... училась здесь в 2007-2008. мне кажется, не было такого кошмара. на мой взгляд, статья несколько утрирована. большинство студентов в дружеских отношениях. мне очень много помогали соотечественники, и из якутии в т.ч., когда я только приехала, с нулевым китайским. на счет пьянства русских студентов - большинство сразу после школы приезжают, дети еще совсем, и, вырвавшись из под опеки родителей, пускаются во все тяжкие. многие. воспитанный человек в любой стране себя будет соответствующе вести. хотя, пьянство тут не только среди студентов. самый ужас - это туристы. ведут себя как короли. безобразно относятся к китайцам. поэтому, и к русским отношение такое. во многих странах...
Ksenia
2010-06-11 10:45:12
а первый случай какой был с оглаской?
Макс
2010-06-21 18:34:28
Как уже сказали - езжай южнее Пекина. Сам учусь в Пекине - ни разу ничего подобного не было в принципе. Просто сразу отсек от себя казахскую диаспору, сократил до минимума общение с русскоговорящими - и спокойно живу. Куда спокойней, чем дома ;)
маша
2010-07-24 22:13:01
С 2000 года живу в Харбине, знаю о десятках страшных случаях, и избиения, и убийства, и изнасилования...НО! ни разу по инициативе РУССКИХ, чаще это казахи, якуты, буряты и черномазые. так что не в вузе дело, просто это нации такие, дикие и горячие. имхо
kot
2010-08-04 21:23:52
пацанов мало русских осталось...раньше nongda всех этих якутов держала и им подобным.
Gongzhu
2010-08-06 17:32:00
да ладно!!! можно подумать русские все ангелы!!! да вы посмотрите что творится в Китае!!! столько русского быдла я и в России не видела!!!! особенно те что с ДВ приехали!!! столько гонора столько понтов!!! нельзя обобщать и говорить что ЯКУТЫ все такие как те что парня бедного убили...и среди якутов и казахов есть свои отморозки, среди РУССКИХ скажите нет что ли? я вас умоляю!!!! а от ВАС УВАЖАЕМАЯ МАША С УРАЛМАША или из какого там ЗАЖОПИНСКА ВЫ приехали попахивает НАЦИОНАЛИЗМОМ!!!! Я не удивлюсь если вы и китайцев не любите !!! я живу в Китае и частенько наблюдаю неадекватное поведение со стороны именно РУССКИХ!!! 操!!!
brankokatanec
2010-08-06 23:21:52
лихо... хххххххххххххххххх
>_
2010-09-10 00:05:32
Нифига он не сошел с ума!!! Не надо про него такое писать!!! Я его прекрасно знала он ни в чем не виноват!!!
>_
2010-09-10 00:07:17
И нифига он не хлюпик! Он умел за себя постоять!!! И деньги у него не вымогали это все утка они все вместе дружили все нормально было и ваще хз почему они так поступали. И хватит о нем плохо отзываться вы вообще его не знали!!! Он был прекрасным человеком! Лучше всех вас вместе взятых!!!
>_
2010-09-10 00:07:59
Бесите ваще...
Макс
2010-10-04 23:32:43
Да, черножопые в Китае: казахи, кавказцы и всякие нацмэны из ДВ реально надоели. Особенно это вонючее быдло из достаточно Средней Азии- казахское отродье. Тут кто-то кричал, что надо научиться давать сдачи. А может еще в спецназ записаться и пройти подготовку нинзя? Почему никто не обращается в полицию? Потому что не по понятиям? Или если написать телегу в китайский полицейский участок, то китайцы "закроют на это глаза"? Чушь! Ублюдка отправят на депорт сразу!
Oulan
2010-11-14 18:13:34
В 2005/2006 училась в Anshida (Wuhu, Anhui) Городок не большой (на тот момент - порядка 2 млн населения), ВУЗ - единственный принимающий иностранцев (на тот момент - порядка 80 человек), среди которых преимущественно корейцы да вьетнамцы, а из числа граждан бывшего СССР - только мы, 2 украинки, и были. Никогда не было никаких разборок и мордобоя среди студентов, а по улицам города я сама гуляла даже после полуночи - чувствовала себя вполне безопасно. Единственные китайцы, которых можно было тогда встретить - идущих с интернет-кафе, ночных клубов, торгующих всякой едой да таксистов (у ночных клубов)
Dmitry-Korla
2010-12-03 08:17:46
Что то похожее было когда работал в Монголии. Тоже познакомлся с русской общиной - и могу сказат ьчто 80% из них застряло в 90-х. Все эти "понятия" "пацаны" . Причем откуда столько понта - непонятно - наблатыкались жаргона у старших и строят из себя "элиту русской мафии". Вобщем два раза пообщавшись понял что ну его нафиг - лучше уж сам по себе буду. А вот в Китае что то типа того видел в Shekou - решил познакомиться с соотечественниками - так вот удивился - мне сказали что русское комьюнити (**аный стыд) закрытое и вообще ты откуда мальчик.
Aldiyar Aldiyar
2011-01-28 14:17:27
net ploxoix nacii, est' ploxie ludi... u kajdogo est' svoi vibor, svoya cel' priezda. a te ludi kto zanimaet'sya fignei, ne znaut chego xotyat ot jizni i kuda oni idut po jizni! eto problema ne nacii a samogo cheloveka. net smisla obsirat' opredelennye nacii, ne xochesh obshat'sya, ne obshaisya, derjis' dal'she... ya eto po svoemu opytu govoru v Kitae.
Infusiastic
2011-01-28 16:00:37
anna
2011-03-20 18:03:03
Иван, скажите. в в 大连理工大学 бывали пободные ситуации?
Sandaman Pavlov
2011-02-23 20:50:07
完全同意
Sandaman Pavlov
2011-02-23 20:53:28
种族主义者
Иван Мельников
2011-03-21 01:27:02
Не было и, надеюсь, не будет.
Александр
2011-04-11 20:23:34
А случилось это всё в Инженерном университете в 11 общаге ну или в 9 не помню уже точно. Но говорят что якуты игрались и потом одного задушили
Art_bit
2011-06-23 17:53:39
На самом деле, это действительно ужасно, как ведут себя иностранцы в Китае. Мне стыдно за русских. Хорошо что в нашем городе подобного не случалось(Цицикар). Но все же ДВ ФО дает о себе знать, вся жизнь по "понятиям",вся жизнь-в пьяном угаре. Потом еще спрашивается, почему такое отношение у китайцев к русским. Поэтому они не лезут даже в наши дела. Стыдно, ребята, стыдно
安心
2011-07-11 21:10:08
В Шеньяне про русских (россиян) такое не слышала, хотя здесь уже 2,5 года. Русские уживаются друг с другом довольно хорошо, да и с иностранцами отношения более менее. Но что творят представители из Средней Азии.. аж страшно смотреть! Все иностранцы уже довольно хорошо различают русских и русскоговорящих представителей близкого зарубежья. Не знаю, откуда они вырвались, но утвердиться стараются очень усиленно! Забивают стрелки инострацам (на русских не сильно задираются, их больше), но откровенно выражают неуважение и призрение всем русским девушкам. Я вот думаю, как таких людей вообще из страны выпускают?! Случай практически годовой давности: г.Шеньян, Ляонинский университет, общежитие. Толпа невменяемых таджиков вламывается в комнату к африканцу, при этом просто разламывая его дверь. Африканец в целях самозащиты берет нож и ранит одного из нападавщих. Итог: таджик в больнице (жив-здоров) признается потерпевшим, африканец - нападавщим и сидит в тюрьме. Вывод: в китае всегда прав тот, кто больше пострадал.
QAZAQ
2011-09-06 17:02:33
вообще всем на заметку, казахи и китайцы общаются тысячелетиям ибо соседи. Так что не надо учить казахов как общаться с китайцами. В Китае все бегут от слова казах. Я не горжусь этим, но это факт. А таджики и остальные ср. азиаты косят под казахов.
Башен
2011-09-17 00:38:56
котакбас за базаром следи черт
Башен
2011-09-17 00:41:23
Макс черт несносный
шабандоз
2011-09-27 15:51:27
тебе на наверное казахи вломили
...
2011-11-03 19:01:37
Maks:Да, черножопые в Китае: казахи, кавказцы и всякие нацмэны из ДВ реально надоели. Особенно это вонючее быдло из достаточно Средней Азии- казахское отродье. i kto to jaluetsya na otnowenie k sebe. eto tvoe soobwenie lish podcherkivaet uroven tvoego intellekta..i otnowenie k okrujaiushim..raz vybral u4itsya za granicei..ne smotrya na cvet koji itd bud dobr otnosis s uvajeniem k drugim i mb tebya toje budut vosprinimat kak cheloveka.obobwat ne stoit..ya sama kazawka,uchus v kitae uje 4 goda..obwaius so svemi inostrannymi studentami i s kitaicami toje... i za takogo russkogo kak ty ya ne sobiraius' nazyvat vseh russkih kak ty vonychee bydlo. delai vyvody нацмэн.
Аблай
2012-02-02 16:55:21
Макс - пидарас, если хаваешь от казахов, научись стоять за себя, а не в нете строчить.
Екатерина
2012-05-29 15:19:39
Я училась в Хейда и уровень наших студентов, которые приезжали учиться на специальность (я проходила языковые курсы) в первое время просто шокировал. Студенты заходили с сигаретой в деканат и матом крыли декана факультета. В стране, где смертная казнь за употребление наркотиков, во дворе университета постоянный запах конопли. Общество там очень разное.
Сергей
2012-05-18 14:47:54
Хотя и времени прошло не мало с момента тех событий, но все же я решил написать коментарий к этой ситуации. Я учился с тем самым Гошей в одной группе именно в то время. Могу сказать, что никакого зверства и безпридела с его стороны по отношению к окружающим не было. Я конечно его и других знал достаточно хорошо. Это были мальчишки как иногда говорят "шалапаи" могли ходить на пары а могли не ходить по этой причине и были отчислены. Я гораздо старше их всех, и наверное поэтому относились комне с уважением. Для меня тоже был шок когда я узнал все подробности. Сейчас заканчиваю все тот же универ, и к стате в него уже не принемаю студентов из Якутии, так решил универ после этого случая. Братвы среди студентов которые живут по каким-то своим понятия стало гораздо меньше. Поведение и отношение к окружающим я считаю зависит только от воспитания. Как родители воспитали так и будет жить и вести себя молодой человечик в любой стране.
MAo
2012-12-18 02:33:34
Парня жалко. Суки.
Экс-китаист
2013-03-16 11:40:26
Учился в Харбине в 2004 году. Стажировка. Тогда ходили в клубы Блюз и Давид. По приезду сразу дошла до нас новость, что студенты Нунда избили новоприбыших студентов из Бэйфан Дасёе. В числе избитых были девушки. На деле всё оказалось немного иначе - двое из новоприбывших парней загнули пальцы, ибо один из них сам жил по понятиям. И на этой волне схлестнулись со студентами Нунда. Девушки, видя, что парней избивают, начали крыть матом избивавших, за что получили. В общем, виноваты все, в той, или иной, степени. Впечатение о студентах Нунда,ходящих в блюз - есть приблатнённые, есть мажоры, есть отмороженные, но общий язык найти с ними можно. С некоторыми общались немного. Было воровство, драки, наркомания. Некоторые из них строили из себя мафию. До сих пор помню фотографию из ресторана Брежнев, на которой были сфотаны студенты из Нунда. Напомнила мне фото из криминальных хроник 90-х, когда братва в ресторанах фоталась - групповое фото, волчьи взгляды исподлобья в камеру, кривые ухмылки на некоторых лицах. Избивали они, как студентов, так и туристов с китайцами. Поздней осенью 2004 вообще был шедевр, когда в Блюзе ходили некоторые студенты нунда в восьмиклинках и распахнутых дублёнках. Столько было понтов. Действительно опасных там было несколько. Во время учёбы под раздачу попали и парни с нашего института - подрались у клуба на Арбате. Был там такой клубешник полунаркоманский, выполненный в красных тонах.
Дмитрий
2013-05-20 16:32:32
Грубо конечно, но в этом нет ничего удивительного. Если человек безропотно сносит все "наезды", то гопники так и будут наглеть.
Михаил
2013-07-09 21:41:50
А Вы им дайте прочесть эту статью. Если русская страдать не будет, значит, ошибка уже есть в ней самой. А если говорить про Библию, уже сам факт, что она живет в другой стране в поисках легкой жизни и с иностранцем, говорит, что она уже сделала две очень большие ошибки, последствиями одной из которых является проклятие на родине.